вторник, 9 февраля 2016 г.

MV Agusta Turismo Veloce 800: Первый заезд

Все, кто хоть чуточку интересуются мотоциклами, знают, что MV Agusta представляет Майка Хэйлвуда (Mike Hailwood), пятнадцатикратного чемпиона мира Джакомо Агостини (Giacomo Agostini), Массимо Тамбурини и F4. На сегодняшний день MV Agusta F3 является, наверно, самым красивым выпускаемым мотоциклом в мире. Есть MV, и есть гонки. Это очевидно. Кроме того, очевидно, что есть MV и спортбайки. Это вообще синонимы.

Но MV Agusta и туринговый байк? Вы, наверное, шутите!


А вот и первый вызов для MV Agusta Turismo Veloce. Покупатели не берут MV, чтобы прокатиться на 1500км на крепком, надежном байке с непонятной внешностью. Хотите доступную рабочую лошадку? Тогда возьмите, например, бэушный V-Strom 1000. Проблемой спортивного наследия MV является то, что ее мотоциклы – это настолько произведения искусства на колесах, что составляют цель MV.

Что это означает на практике? Когда я впервые катался на очень-очень раннем варианте 750 F4, я чуть не разбил его. Слишком много газа? Жесткое торможение в повороте? Нет, просто это [ругательство удалено] зацепило мою руку под рулем на скорости в 10км/ч на парковке, и я с выпученными глазами чуть не протаранил большой фургон.

Позже я сказал об этом Клаудио Кастильони (Claudio Castiglioni), легендарному спасителю MV, и он сказал, “Да, ты прав, конечно – но, разве F4 не выглядит идеально красивым со своим ручками там, где они стоят?”.

И ответ, конечно, должен был быть утвердительным.


Однако, обладание неработающим туринговым байком – это растрата металла, и не важно, как он красив. Пока вы можете улыбаться – или, пока вы не умерли под передними колесами фургона (что характерно для гипер-спортов), туристический байк должен просто делать свою работу легко и эффективно. И никаких если, но или наверно. Эта штука должна работать.

MV столкнулась с третьей проблемой – или второй, если быть точным. При желании иметь всецело практичный, вездесущий, все делающий, железно-надежный туринговый байк, всего за $12,000 вы можете купить себе чрезвычайно любимый всеми Triumph Tiger 800. Добавив еще $7000, вы можете купить адреналиновый BMW R1200GS в премиальной комплектации, или вы можете сэкономить пару тысяч вечнозеленых на само путешествие, купив себе Yamaha FJR1300. Наконец, за $10,490 Yamaha может продать вам всецело отличный, трехцилидровый FJ-09.

Теперь, барабанная дробь. Turismo Veloce обойдется вам в $16,000, тогда как все-поющая-и-танцующая комплектация Lusso (или Delux по-английски) всего на пару вечнозеленых дешевле $19,000 – это очень болезненный удар по вашему банковскому счету.

За эти деньги покупатели захотят не только чрезвычайно эффективный туринговый байк, но и тот, что содержит в себе всю магию MV – байк, который вы захотите гладить перед сном – и затем грезить им несколько часов подряд, не находя себе места.


В любом случае, сердцем Turismo Veloce (TV) является его двигатель. Это известный движок, который можно найти в Stradale, Brutale и спортах MV, и который действительно – персик. Последняя версия 798сс, трехцилиндрового мотора остается радикально оверскварной (oversquare engine), с 79мм цилиндром, 54,3мм ходом поршня и степенью сжатия в 12,2:1. Впрочем, в TV использованы новые поршня, изменены числа в коробке и взят гидравлический натяжитель цепи.

Раньше, подобные движки были очень визгливыми и подходили только для гонок, но сейчас, благодаря встроенной системе управления MV MVICS (Motor and Vehicle Integrated Control System), 90% момента доступно между 3500 и 10,500rpm.

Это едва ли делает Triple электрическим скутером, но это практично для реального турера. Максимальный момент в 83Нм достигается на 8000rpm, а пик мощности в 110л.с. приходится на 2000 оборотов позже. К слову, это на 15% больше момента, чем у TV Brutale и Rivale.

На дороге результаты тоже впечатляющие. Для теста, я на шестой передаче въезжал на крутой холм с 50км/ч, и он помчался, как будто перед ним был мощный магнит. Да, конечно, никто никогда не стал бы так ездить на этом байке, но этот тест показал, насколько гибок его мотор.


В реальном же мире мотор был счастлив между 5000 и 9000 rpm. В этой обширной части его диапазона мощностей и момента он был действительно непринужденным – шелковисто гладким с большим запасом оборотов как выше, так и ниже этого диапазона в  4000rpm, в котором я его использовал. Я ехал в горы Марбелья c TV на третьей-четвертой передаче – от 80 до 120км/ч – в компании технического директора MV Augusta Браяна Джиллена (Brian Gillen). Позже он охарактеризовал нашу поездку, как “бойкая, но еще без усилий”. Это то, что мотор дает райдеру – впечатляюще расслабленную, но все-таки глубоко вовлекающую поездку.

Обычно, я не фанат высокотехничной электроники с 58 миллионами опций, но в случае с TV они начинают приобретать какое-то практическое значение. Пять основных параметров – это чувствительность газа, момент, торможение двигателем, отклик двигателя и ограничитель оборотов. Откатав весь день в самых разных условиях, у меня появилось сомнение, что можно сделать более нежный байк для росистого рассвета и одновременно зажигательный для сухого, теплого полдня.

Также можно создавать свои карты настроек этих параметров и сохранять их. Так, например, я как мотогонщик, ненавижу все задержки газа. При откручивании ручки я хочу моментального отклика. Поэтому, в противный, лиственный осенний день я могу уменьшить мощность и момент TV, но все еще иметь мгновенный отклик на ручку газа. Действительно умная техника.

С моей точки зрения, если вы не можете почувствовать, что делает байк, и не понимаете, как работает газ, то вам следует кататься на 125сс китайце с розовыми ручками и свисающими с них кисточками. Но я то катаюсь уже 5000 лет, и я едва ли богатый, молодой 30-ти-с-чем-то-летний парень – кто является ключевым ориентиром MV на рынке.

Забавно, по крайней мере, мне, но опция Sport – не та, которую я бы предпочел, владея я TV. В этом режиме, байк становится слишком резким, чтобы быть прикольным – и я не знаю намного ли он тут быстрее, чем в режиме Touring (если вообще быстрее). В режиме Touring все-таки остается быстрый отклик байка на газ, но тут же присутствует плавность электрического мотора, что действительно дает ощущение Короля дорог. Лук мне,  простые смертные, ведь я еду на MV Turismo Veloce и поэтому я действительно являюсь Вашим Превосходительством. Или что-то подобное…

Что мне действительно понравилось в пакете электроники – это квикшифтер. Я говорил, что я едва ли лучший рекламщик мото, но квикшифтер и автоблиппер от MV – это что-то удивительное. Эту систему невозможно сломать – не важно, как неуклюже или жестко вы переключаете передачи. Есть, впрочем, один способ заставить систему не работать, и это не ее отключение. На панели приборов так много информации, что мой писательский, средневековый мозг просто не смог найти нужной опции для авто-шифтинга. Это позволяет мне с уверенностью заключить, что коробка передач работает просто хорошо с традиционным сцеплением (его, кстати, использовать очень легко).

От рождения в байке есть восемь уровней трекшн-контроля – кому они могут понадобиться для воскресной покатушки? К счастью, при желании эту систему можно отключить.

Я все еще привыкаю к таким новомодным фишечкам, как смыв в туалетах и электрическим лампочкам. Поэтому расцвеченная панель приборов TV показалась мне просто невероятно напичканой информацией, как будто ее создавал 10-тилетний гуру PlayStation. Разумно было бы наличие эквивалента компьютерного рабочего стола, отображающего все доступные опции и набор экранов на выбор, чтобы райдер смог выбрать наиболее подходящие для себя.


Лично я вообще бы предпочел простой экран со скоростью, оборотами и остатком километров в баке, за которым бы следовали различные режимы езды, астрологический гороскоп, ваши пожелания на ужин и миллион других опций на выбор, которые бы TV предлагал на других экранах. Если панель приборов вам наскучила, то есть также пара 12-ти вольтовых розеток и пара 5-ти вольтовых разъемов USB, что, предположительно, призвано помочь вам ответить на почту, поиграть в игры, почитать книги, купить билеты в кино и т.п. (что похоже намного важнее, чем езда на мотоцикле).

Покупать Turismo Veloce за $19,000 только из-за электроники – слишком дорого. Но отойдите от TV, и вы сможете точно увидеть, почему главный дизайнер MV Адриан Мортон (Adrian Morton) стоит каждого цента своей зарплаты. Просто, этот мотоцикл очень красив – с любых углов и сторон. Есть и кое-что поважнее – это также заслуживающий доверия туринговый байк.

Более того, даже его кофры практичны - они 30-ти литровые. Когда я ездил на MV Stradale, меня раздражало, что его кофры малы для полноценного интеграла. Но сейчас – они нужного размера. Первое, что все делают, когда останавливаются для туристической прогулки или обеда – особенно при наличии плюсодинки - это убирают свой шлем, чтобы не таскать его с собой. Моя жена, Кэрол, выработала очень умную систему – при езде держит свою сумочку в кофре. Но как только мы останавливаемся – сумочка достается, а на ее место кладется шлем и перчатки, что позволяет гулять с комфортом.


Помимо практичного размера, кофры Turismo Veloce очень продуманы. Turismo – довольно стройный зверь, он примерно на 7,5см уже Multistrada. И тут есть важный момент – его кофры уже, чем руль. Поэтому в любом месте, где пройдет руль – пройдут и его кофры, что совершенно необходимо в условиях близкой, урбанистической езды. Еще одной важной туристической плюшечкой являются вырезы в кофрах для ног пассажира. А опытные пары райдеров знают, что вы никогда не доедите до пункта назначения и никогда не останетесь одни в горах, если ваш пассажир не сможет сесть удобно.

И Veloce – экстремально комфортен. Жесткий выступ под пятой точкой в центре седла Stradale заменен на более мягкую пену. При росте в 178см мне есть, где разместиться и размяться. Я уверен, что и моей Кэрол сзади будет удобно. Ведь ей предоставлено пристойное седло, вместо тонкого кусочка пены размером с плитку шоколада, как на обычных спортах.

Настраиваемый ветровичок, обеспечивающий достаточную защиту и удобство – отличен. Странен лишь рычаг переднего тормоза. По какой-то причине, его нельзя подстроить под руку небольшого райдера, или такого райдера как я, кому нравится, когда рычаг находится почти у самой ручки.

Байк сочится отличными чертами, он удобен и отделан – безукоризненно. По иронии, поэтому Адриану и MV пришлось поиграться со стальным выпуском байка. Если другие производители считают, что виднеющаяся снизу большая стальная коричневая банка – это хорошо, то это не так в байке за $18,000. В этом ценовом сегменте, стиль – искусство мотоциклов – должен проникать во все его детали.


Что ж, давайте отойдем в сторонку и рассмотрим Turismo Veloce слегка более осмысленно, чем это обычно необходимо. Причиной для размышлений является то, что TV – это, по сути, первый в своем роде прирожденный гипер-спорт-турер. Я прокатился на TV в компании группы журналистов, которые были очень заняты оценкой нового MV Brutale – реального стритрейсера. Даже в этой группе, Turismo Veloce держался комфортно, не уступая в мощности. Окей, он может быть быстрым: отметьте это.

В плане управления, тормозов и мощности TV – это настоящий спортбайк. При своих 199кг, Turismo легок, а при колесной базе в 1425мм – он еще и проворен. Управление совершенно нейтральное и нетребовательное, хотя и вовлекающее. Хотите точно знать, что сейчас делает байк? Информация у вас перед глазами. А с парой больших 320мм дисков с радиальными суппортами, TV останавливается как спортбайк. В целом, если при езде вы предпочтете наслаждаться видами, TV не укусит вас за пятую точку за недостаточное к себе внимание.

Могу ли я представить себе 500км поездку в день? Да, байк невероятно доброжелателен к райдеру, несмотря на подстройку передних тормозов. С баком в 20 литров, он может уехать весьма далеко. А наличие кофров для багажа означает, что это первый MV, с которым вы действительно смогли бы провести недельку вне дома.


Чего в нем не хватает, и это действительно плохо, так это центральной подножки и подогреваемых ручек. Да, они есть на модели Lusso, которая на $4000 дороже. Но, как мне кажется, они сейчас настолько обычны (на туринговых байках), что должны быть включены в комплект по умолчанию.

А теперь вопрос, который вы никогда не должны задавать журналисту – купил бы я себе Turismo Veloce на свои собственные деньги? Ответ – да. В действительности, я едва ли когда-либо был так впечатлен мотоциклом, ведь вы получаете почти гараж полный байков, выполненных в одном. Это реальный спортбайк, и при правильном райдере он же является байком, на котором можно прокатиться в группе в любой день. В целом, TV может быть расслабленным, горделивым турером, на котором Кэрол могла бы насладиться поездкой со мной.

Наконец, это байк от MV, которого, как мне казалось, не может быть. Это даже больше, чем байк. Это, возможно, самая искусная вещь, созданная MV.

Спецификации 2015 MV Agusta Turismo Veloce 800:
Двигатель: Трехцилидровый, 798сс, жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 79 x 54,3мм
Степень сжатия: 12,2:1
Сцепление: Мокрое, многодисковое, гидравлическое
Трансмиссия: Кассетного типа, шестискоростная
Рама: трубчатая ALS-сталь
Передняя подвеска: 43мм приспосабливающаяся гидравлическая вилка Sachs с ручными настройками (вручную настраиваемая вилка Marzocchi на модели Standard)
Задняя подвеска: приспосабливающий амортизатор Sachs с гидравлической настройкой преднагрузки пружины (вручную настраиваемый амортизатор Sachs на модели Standard)
Передний тормоз: Пара 320мм дисков с четырехпоршневыми суппортами радиального монтирования Brembo
Задний тормоз: 220мм диск с двухпоршневым суппортом Brembo
ABS: Bosch 9 Plus с RLM
Переднее колесо: Алюминиевый сплав, 3,5 x 17
Заднее колесо: Алюминиевый сплав, 5,5 x 17
Передняя резина: 120/70 ZR17
Задняя резина: 190/55 ZR17
Колесная база: 1425мм
Высота по седлу: 850мм
Сухой вес: 199кг (191кг весит модель Standard)
Объем бака: 20 литров

Комментариев нет:

Отправить комментарий