Компания Biperformance Development Corporation (BDC) анонсировала окончание
работы над новой современной системы управления трансмиссией мотоциклов, ShiftFX
Electronic Shift Transmission (EST). На разработку системы и исследования ее
компонентов у компании ушло несколько лет. Данная система позволяет сделать из
механической коробки обычных мотоциклов – полуавтоматическую или полностью
автоматическую трансмиссию.
Уже давно по всему миру огромной
популярностью пользуются автомобили с АКПП,
что позволяет водителям просто управлять машиной без сцепления и ручного
переключения передач. АКПП была бы удобной и на мотоциклах, особенно для
новичков, привыкших к автоматам на авто и поэтому сомневающихся в покупке первого
мотоцикла именно из-за механической коробки. Недавно, высококлассные спорткары
получили механические коробки, управляемые со специальных “подрулевых лепестков”
для полуавтоматической работы. Эти системы предлагают не только отличную
производительностью и управление механической трансмиссией, но и удобство и
простоту переключений без сцепления и даже полностью автоматическую работу.
В этом плане индустрия мотоциклов
до недавнего момента сильно отставала от автомобильной. На рынке в настоящий
момент можно найти лишь несколько моделей мотоциклов с автоматической или
полуавтоматической трансмиссией, да и те не отличаются высотой характеристик.
Решить эту проблему взялась компания BDC со своей системой ShiftFX EST, которая призвана дать
мотоциклистам полуавтомат с кнопками или даже полностью автоматическое
переключение передач.
В автоматическом режиме, ShiftFX
EST намного упрощает управление, устранения необходимость в ручном
использовании сцепления и механическом переключения коробки. За счет этого ShiftFX
EST позволяет большему числу новичков войти в мир мотоциклов. Также ShiftFX EST
должна обеспечить удобство управления мотоциклом в условиях плотного городского
трафика, на дальних дистанциях и в путешествиях.
В полуавтоматическом режиме,
трансмиссия переключается с помощью электронных средств, а райдеру необходимо
лишь с помощью кнопок инициировать повышение или понижение передач (по типу
спорткаров с подрулевыми лепестками). В этом режиме ShiftFX EST комбинирует
высокую скорость и точность переключения механической коробки со скоростью и
плавностью электронного управления. Передачи меняются точно в соответствии с
режимом двигателя. При этом переключения занимают менее 50мс, а переключения
вверх ограничены 30мс.
Со слов производителя,
преимуществами ShiftFX EST являются:
- Автоматический режим, который идеален для новичков, позволяя им не глохнуть на светофорах
- Полуавтоматический режим, предлагающий плавность и точность переключений с кнопки, со средним временем переключения в 50мс.
- Сохранение рычага ручного управления сцеплением для случаев аварийного торможения, агрессивных стартов или плохих условий.
- Снижение износа двигателя, сцепления и трансмиссии.
- Общение с ECU посредством CAN-шины для отслеживания оборотов, торможения двигателем и внедрения в OEM-режимы езды.
- Программируемость под любые желаемые условия нагрузки/скорости.
Возможность использования на почти любых
мотоциклах (без переделки существующей архитектуры двигателя и на основе
внутренних элементов коробки), включая электробайки.
Система ShiftFX EST состоит из трех основных компонентов: современного
Активного сцепления (Active Clutch) с изоляционным
клапаном, позволяющим сохранить стандартный рычаг сцепления для работы им
вручную в любое время; высокоскоростного мотора постоянного тока с зубчатым
редуктором, которые напрямую вращают барабан переключения передач; и сложного
блока управления трансмиссией (transmission control unit или TCU), который можно запрограммировать на
практические любые характеристики переключения как в полуавтоматическом, так и
в автоматическом режимах.
Как уже было сказано выше, при установке активного сцепления механический
рычаг сцепления остается. Однако для установки высокоскоростного мотора
постоянного тока с зубчатым редуктором необходимо будет убрать рычаг передач и
храповый механизм. В тоже время новый механизм переключения позволит
переключаться с любой передачи на любую, как и с любой передачи на нейтраль.
Наконец, TCU защитит двигатель от слишком высоких
оборотов, ограничит переключения на нейтраль и снизит износ компонентов
двигателя. Вся система управляется посредством специального переключателя
режимов и кнопок переключения передач на левой рукоятке руля. К слову,
опционально можно оставить и ножной переключатель передач, хотя сами передачи
все-таки будут меняться электроникой.
Вся система весит менее 2Кг и не требует
большой электрической мощности для работы мотора и сцепления. Сообщается, что
она подойдет большинству обычных мотоциклов. Цена системы и ее установки пока
не сообщается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий