среда, 17 февраля 2016 г.

Biperformance анонсировала автомат для мотоциклов с механикой

Компания Biperformance Development Corporation (BDC) анонсировала окончание работы над новой современной системы управления трансмиссией мотоциклов, ShiftFX Electronic Shift Transmission (EST). На разработку системы и исследования ее компонентов у компании ушло несколько лет. Данная система позволяет сделать из механической коробки обычных мотоциклов – полуавтоматическую или полностью автоматическую трансмиссию.



Уже давно по всему миру огромной популярностью пользуются автомобили с АКПП,  что позволяет водителям просто управлять машиной без сцепления и ручного переключения передач. АКПП была бы удобной и на мотоциклах, особенно для новичков, привыкших к автоматам на авто и поэтому сомневающихся в покупке первого мотоцикла именно из-за механической коробки. Недавно, высококлассные спорткары получили механические коробки, управляемые со специальных “подрулевых лепестков” для полуавтоматической работы. Эти системы предлагают не только отличную производительностью и управление механической трансмиссией, но и удобство и простоту переключений без сцепления и даже полностью автоматическую работу.

В этом плане индустрия мотоциклов до недавнего момента сильно отставала от автомобильной. На рынке в настоящий момент можно найти лишь несколько моделей мотоциклов с автоматической или полуавтоматической трансмиссией, да и те не отличаются высотой характеристик. Решить эту проблему взялась компания BDC со своей системой ShiftFX EST, которая призвана дать мотоциклистам полуавтомат с кнопками или даже полностью автоматическое переключение передач.

В автоматическом режиме, ShiftFX EST намного упрощает управление, устранения необходимость в ручном использовании сцепления и механическом переключения коробки. За счет этого ShiftFX EST позволяет большему числу новичков войти в мир мотоциклов. Также ShiftFX EST должна обеспечить удобство управления мотоциклом в условиях плотного городского трафика, на дальних дистанциях и в путешествиях.

В полуавтоматическом режиме, трансмиссия переключается с помощью электронных средств, а райдеру необходимо лишь с помощью кнопок инициировать повышение или понижение передач (по типу спорткаров с подрулевыми лепестками). В этом режиме ShiftFX EST комбинирует высокую скорость и точность переключения механической коробки со скоростью и плавностью электронного управления. Передачи меняются точно в соответствии с режимом двигателя. При этом переключения занимают менее 50мс, а переключения вверх ограничены 30мс.

Со слов производителя, преимуществами ShiftFX EST являются:
  • Автоматический режим, который идеален для новичков, позволяя им не глохнуть на светофорах
  • Полуавтоматический режим, предлагающий плавность и точность переключений с кнопки, со средним временем переключения в 50мс.
  • Сохранение рычага ручного управления сцеплением для случаев аварийного торможения, агрессивных стартов или плохих условий.
  • Снижение износа двигателя, сцепления и трансмиссии.
  • Общение с ECU посредством CAN-шины для отслеживания оборотов, торможения двигателем и внедрения в OEM-режимы езды.
  • Программируемость под любые желаемые условия нагрузки/скорости.
Возможность использования на почти любых мотоциклах (без переделки существующей архитектуры двигателя и на основе внутренних элементов коробки), включая электробайки.


Система ShiftFX EST состоит из трех основных компонентов: современного Активного сцепления (Active Clutch) с изоляционным клапаном, позволяющим сохранить стандартный рычаг сцепления для работы им вручную в любое время; высокоскоростного мотора постоянного тока с зубчатым редуктором, которые напрямую вращают барабан переключения передач; и сложного блока управления трансмиссией (transmission control unit  или TCU), который можно запрограммировать на практические любые характеристики переключения как в полуавтоматическом, так и в автоматическом режимах.

Как уже было сказано выше, при установке активного сцепления механический рычаг сцепления остается. Однако для установки высокоскоростного мотора постоянного тока с зубчатым редуктором необходимо будет убрать рычаг передач и храповый механизм. В тоже время новый механизм переключения позволит переключаться с любой передачи на любую, как и с любой передачи на нейтраль. Наконец, TCU защитит двигатель от слишком высоких оборотов, ограничит переключения на нейтраль и снизит износ компонентов двигателя. Вся система управляется посредством специального переключателя режимов и кнопок переключения передач на левой рукоятке руля. К слову, опционально можно оставить и ножной переключатель передач, хотя сами передачи все-таки будут меняться электроникой.


Вся система весит менее 2Кг и не требует большой электрической мощности для работы мотора и сцепления. Сообщается, что она подойдет большинству обычных мотоциклов. Цена системы и ее установки пока не сообщается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий