воскресенье, 7 февраля 2016 г.

2016 Beta 300 RR: Обзор двухтактного эндуро

Уже несколько лет итальянская компания Beta успешно интегрируется на американский рынок бездорожных мотоциклов, доказывая, что у нее все есть для победы как в штатах, так и по всему миру. Коди Уэбб (Cody Webb) участвовал в чемпионате по кросс-эндуро EnduroCross Championship на двухтактном байке от Beta еще в 2014, а сейчас дилерская сеть Beta в США насчитывает около 100 торговых точек. Вы, возможно, вспомните, что раньше на мотоциклы Beta устанавливались движки KTM. Те времена уже прошли. Сейчас все, что устанавливается на Beta создано самой Beta. И если вы, будучи любителем кроссовых мотоциклов, никогда раньше не слышали о Beta, то сейчас самое время узнать о ней и ее байках. Ведь Beta расширяется и улучшает свою продукцию с экспоненциальной скоростью.



Список новшеств нового эндуро 2016 Beta 300 RR возглавляет электронный впрыск масла. Система дебютировала на 2015 Beta XTrainer, и благодаря ее успеху, теперь ее можно увидеть и на 300 RR. Масло теперь хранится в специальном баке под сиденьем (его легко можно снять с помощью нажатия кнопки), который вмещает около 0,4литров. Впрыск масла управляется электронным блоком (ECU), который рассчитывает нужное количество смазки основываясь на оборотах и нагрузке двигателя, измеряемой с помощью системы положения ручки газа (TPS). Соотношение впрыска масла варьируется в диапазоне от 32:1 до 100:1. Все это позволяет уменьшить шлейф выхлопа за мотоциклом и использовать лишь необходимое количество масла.



Для защиты от “дурака” в системе предусмотрены два предупредительных световых сигнала, встроенных в цифровой одометр. Первый уведомляет райдера о низком уровне масла в баке, а второй (красный) предупреждает о неисправности системы. Другие улучшения ECU для 2016 Beta 300 RR ориентированы на увеличение мощности и отклика байка на высоких и низких оборотах.


Для 2016 Beta 300 RR взята 48мм вилка Sachs, в разработке которой поучаствовали и инженеры Beta. Вилка была доработана, позволив большему количеству масла протекать через базовый клапан. Также пересмотрены были и направляющие пружин, обеспечив меньшее трение и шум. На раму был установлен улучшенный, более комфортный амортизатор. Корпус воздушного фильтра получил улучшенную систему дренажа, помогающую отводить всю воду от движка. Beta 300 RR продается как инвентарь для закрытых соревнований, и поэтому поставляется с никелированной трубой и глушителем FMF без искрогасителя. Мы быстро заменили последний на другой глушитель с искрогасителем от FMF, что позволило ездить по общим трассам. Также под сиденьем у  300 RR спрятан шестигранный ключ и 8мм головка, которая поможет добраться до хранилища инструментов, расположенного под левой боковой панелью за корпусом воздушного фильтра.


Тяга и обороты
Электростарт движка Beta 300 RR – это все, что вы могли бы хотеть от 300сс двухтактника. Двигатель тянет с невероятных низов, затем плавно переходит в очень впечатляющие средние и продолжает мощно тянуть на высоких. Он не такой крутильный и быстрый, как 250сс двухтактник, но он обеспечивает достаточно верхов и мощности, чтобы покорять высокие холмы. Вы можете переключиться вниз и тянуть на 300 весь день, или поддать оборотов – двигатель обеспечивает отличный отклик и удовольствие. Благодаря впрыску масла двигатель также не перегружается после длительной езды на низах. Всем тест-райдерам, и новичкам и опытным, понравилась мощность этого байка и ее универсальность.

Как и двухтактный движок KTM, двигатель Beta можно подстроить с помощью всего лишь шестигранника. И мы сразу же предложили сделать это. Подстройка жиклера значительно изменила поведение двигателя. Немного в плюс или в минус от стоковой настройки, и двигатель смягчается или просыпается, в зависимости от того, что требуют условия или хочет райдер. Это наипростейший и быстрейший способ настроить движок, не потратив ни рубля.

Хардкорные оффрайдеры знают, насколько хороши 300сс двухтактники для жесткого бездорожья. Они легки, просты и не выступают за раму, как четырехтактники. Взгляните на экстремальные эндуро-покатушки, и вы увидите 99% райдеров на двухтактниках. И, конечно же, мы не смогли отказать себе в удовольствии от тест-драйва по бездорожью.

Трансмиссия 300 RR и стоковый рычаг в целом работают хорошо. Крупные или тяжелые райдеры могут сдвинуть рычаг на зуб-два назад, чтобы уменьшить промежуток между передачами, особенно при движении по жесткому, медленному бездорожью, где не нужны бешеные скорости и больше всего будут использоваться вторая и третья.

Откатав на Beta сотни километров, мы полюбили систему впрыска масла. Как и всегда, сначала к новой системе мы отнеслись скептически, но работает она исключительно хорошо. Насколько мы можем судить, смесь варьируется в диапазоне соотношений от 32:1 до 100:1. Beta рекомендует использовать инжекторное масло Motul 710 для двухтактных двигателей и 95 бензин, что мы и сделали. Мы целый день катались на 300 RR по мотокроссовой трассе GP-стиля с высокой нагрузкой и высоких оборотах, выкатав целый бак бензина и лишь чуточку масла. По нашим расчетам соотношение смеси составило 32:1. Также мы прокатились по 48км трассе, и уровень масла в баке снизился лишь на долю дюйма. Система впрыска масла работает как заявлено, верно подстраивая соотношение масло-бензин в зависимости от нагрузки и потребностей двигателя. При обычных условиях езды, на один бак масла у нас уходило два-три бака бензина, что намного меньше, чем когда мы готовили смесь вручную.


Триальное ориентирование
Такая компания, как Sachs на самом деле не очень известна в Америке в плане подвесок. Хорошая новость в том, что с каждым годом она улучшается, и изменения вилки на 2016 Beta улучшили работу подвески байка. Настройки вилки и аморта Sachs хорошо работают для разных райдеров и их уровней в плане реального бездорожья. Это горный, трейловый байк с соответствующей подвеской, что означает, что он супер плюшевый, особенно после десяти часов обкатки. Он сносно справится с довольно высокими холмами на средней скорости, но его реальное призвание – это езда по скалам, корням и бездорожью. Мы вдоволь накатались по горам и спускам.  300 RR ощущается как длиннобазный, поэтому при слишком большом завале назад он кажется немного вытянутым и управлять им становится сложнее. В целом, 2016 Beta 300 RR ориентирован на бездорожье и на грунт, но никак не на гонки. Агрессивные и быстрые райдеры захотят более демпфирующие и, вероятно, жесткие пружины. Добавление амортизатора руля для успокоения двухтактных вибраций также всегда является отличной опцией.

Еще одним важным компонентом в управлении любым байком являются шины. Стоковая эндурная резина Michelin предлагает пристойное сцепление на сухой и на каменистой дорогах. Вертикальные выступы протектора на задней шине не очень хорошо работают в песке, грязи или на снегу. Мы катались на сильно накачанных шинах, и, спустив немного воздуха сзади, результаты шины улучшились. Давление сзади в 9-10psi обеспечивает отличное сцепление. Недостатком же является повышенный риск пробоя. На малом давлении мы катались только при малой скорости с возможностью объезда потенциально опасных в плане вероятного пробоя резины объектов.

Самым главным плюсом двухтактного бездорожного байка является его легкость по сравнению с четырехтактными собратьями. И хотя, Beta 300 RR в плане веса лидером не является (вешая с полным баком 113,5кг), на дороге байк не кажется тяжелым. Длинное и стабильное шасси придает райдеру уверенности, что особенно приятно на скалистом, жестком бездорожье. Повороты даются легко, углы RR обходит с точностью. Плюшевая подвеска и тяговитый движок означают, что покорение жесткого бездорожья на RR является скорее забавой, чем проблемой.

Высота седла комфортна и достаточно низка, чтобы позволить средним райдерам касаться ногами земли, когда надо. Тормоза – отличные, требующие минимального усилия пальцев для остановки переднего колеса. Свет достаточно хорош, чтобы экстренно вернуть вас домой, но не более. Вы бы не выбрали его для ночных покатушек. Нам бы понравилось, если бы 300 RR шел с защитой рук. Впрочем, скорее всего, райдеры установят ту защиту, которая им по душе еще до начала погружения байка в грязь.

Байк для бездорожья
Beta гордо выпускает качественные байки для бездорожья (как двухтактные, так и четырехтактные), предоставляя любителям грязи большой выбор – особенно любителям двухтактников. 2016 Beta 300 RR с улыбкой исследует отличное бездорожье и еще больше любит каменистые территории. Это байк, подходящий обширному диапазону райдеров и делающий это хорошо, и все это с простотой и легковестностью двухтактника.



Плюсы
  • Отличный двигатель
  • Впрыск масла
  • Электростартер
  • Хорошая бездорожная подвеска
  • Выпуск FMF

Минусы
  • Отсутствие искрогасителя
  • Отсутствие защиты рук
  • Тяжелее, чем KTM 300 XC-W

Технические характеристики 2016 Beta 300 RR
Двигатель: Одноцилиндровый, двухтактный
Объем: 293,1cc
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 72 х 72мм
Охлаждение: Жидкостное
Степень сжатия: 12:1
Топливная система: Keihin PXK 36мм
Система старта: Электростартер с кик-стартером
Трансмиссия: Шестискоростная
Привод: Цепь
Высота по седлу: 930мм
Колесная база: 1480мм
Передняя подвеска: 48мм вилка Sachs USD, настройки отбоя и сжатия, технология TFX
Задняя подвеска: Алюминиевый амортизатор Sachs c настройками отбоя и сжатия
Передний тормоз: 260мм
Задний тормоз: 240мм
Передняя шина: 21” Michelin Enduro Competition
Задняя шина: 18” Michelin Enduro Competition
Объем топливного бака: 9,5литров
Снаряженный вес: 113,5кг
Цена в США: $8299




2 комментария: