вторник, 16 февраля 2016 г.

2016 Ducati XDiavel: Обзор одного дня

Стиль, изысканность и исполнение – эти слова обычно не употребляются в сегменте V-Twin-круизеров. Точнее не употреблялись до настоящего момента: Встречайте Ducati XDiavel ($19,995). Основываясь на измененном итальянском движке Testastretta Twin с супербайковскими спецификациями, 1,3 литровый (1262сс) XDiavel имеет плавные, атлетичные черты с приветливым к райдеру управлением. Так Ducati теперь видит круизеры.



Мускулы V-TWIN в итальянском стиле
Увеличение хода поршня в испытанной временем формуле Ducati Testastretta DVT Twin дало жизнь новому XDiavel, принеся ему 67 дополнительных кубических сантиметра объема по сравнению со стандартным 1198cc движком, устанавливаемом в спорт-турер Ducati Multistrada 1200. Степень сжатия также увеличилась на пол-очка. Еще одно заметное отличие заключается в использовании обычного (по меркам круизеров) приводного ремня вместо цепи. Это уменьшает обслуживание и грязь, поддерживая одновременно истинную круизерную ДНК.

Много времени было уделено улучшению динамических характеристик движка XDiavel. Он чисто тянет с 3000rpm до красной зоны в 10,000rpm (как стандартный Diavel 2011-2016 годов). Подобно новому Multi, система изменения фаз газораспределения DVT (Desmodromic Variable Timing) делает мощностную характеристику движка XDiavel более линейной, не жертвуя при этом производительностью. Заявляется, что пиковый момент в 129Нм достигается на 5000rpm.

Сердцем XDiavel является длинноходная 1262cc версия движка Testastretta L-Twin. Этот движок также имеет систему изменения фаз газораспределения, что позволяет улучшить производительность и экономичность

Это облегчает обгон на любой передаче, ведь мощное ускорение начинается с 4000rpm. Кроме того, байк, в духе Ducati, любит обороты. Понижение передачи на плавной шестиступенчатой коробке, рывок правой ручки, и держитесь. XDiavel быстро подрывается вперед, обеспечивая достаточный момент для подъема переднего колеса на первой передаче. По словам Ducati, ее Twin хорош для своих 156 коней при 9500 оборотах коленвала (и имеет бешеное ускорение по мере приближения цифрового тахометра к красной зоне), и определенно кажется быстрым. Но все еще присутствуют вибрации движка, которых хватает, чтобы на автострадных скоростях растрясти зеркала. Впрочем, так бывает с большинством Ducati.

В обычном для Ducati стиле, XDiavel выигрывает от проводного управления газом, что позволяет использовать различные режимы двигателя (Городской, Туристический и Спортивный). Это позволяет райдеру изменять мощность двигателя (и соответственно настройки DTC и ABS) посредством нескольких нажатий. Также байк имеет настраиваемый трекшн-контроль, и новую угловую функцию ABS, основывающуюся на внедрении датчиков измерения инерции (Panigale IMU). Также в стандарт входит система помощи при трогании (так называемый лаунч-контроль, который Ducati называет ‘Power Launch Control’) и круиз-контроль. Все параметры, как и статистику пробега байка, можно видеть на цветном цифровом экране, размером примерно с iPhone 4, расположенном над 18 литровым баком. Экран выглядит симпотично, но в идеале его следовало бы расположить над рулем, чтобы его было лучше видно в движении. В темноте мы не ездили, но светодиодный головной фонарь в Tron-о подобном стиле привлекает внимание даже днем.

Цветной экран размером с iPhone 4 украшает XDiavel. Он определенно привлекателен, но мы хотели бы, чтобы он был выше руля, чтобы его легче было читать при езде

Визуально, внешность блока двигателя была улучшена за счет скрытия неприглядных шлангов системы охлаждения (которые на других Ducati обычно спрятаны под пластик корпуса), из-за чего пришлось также переделать водяную помпу. Большое количество пластика, использующегося на движках других новых Ducati, отвергнуто и заменено на крепкий алюминий. Более того, утолщенная крышка сцепления (как на Monster 1200R и 959 Panigale) снижает механический шум. К счастью, выделанные надсеченные трубы выпуска издают яркий звук, но не настолько громкий, чтобы быть неприятным.

Затемненный Twin выглядит так, как будто его высекли из цельного алюминиевого блока. Он особенно чист и не загроможден с правой стороны. Но с другой стороны на нем есть пара раздражающих моментов – это оборудование гидравлического сцепления и провода зажигания. Райдерам, привыкшим к хромированным ребрам охлаждения, могут не понравиться индустриальные черты машины Ducati. Однако, для любителей техно-стиля это самое оно – чистый срез и готовность поиграть.


Премиальная модель (так называемая 'S'-модель), за которую придется выложить дополнительные $3000, заходит еще дальше со своими контрастными крышками ремня и колесами, которые действительности придают XDiavel безукоризненный вид. Эта модель также может похвастаться специальным логотипом 'S' на крышках радиатора, кованными крышками двигателя/маятника, видоизмененными зеркалами, специальным низко-фрикционным покрытием на трубах вилки и усиленными моноблочными суппортами передних тормозов Brembo M50.

Седло XDiavel в виде глубокой тарелки в теории кажется широким и удобным. Но в стандартной конфигурации после дня езды оно вызвало небольшой дискомфорт

Посадка круизера, управление – спортбайка
XDiavel определенно не является адептом секты креветочной посадки, как, например, его собрат Panigale. Но это все-таки необыкновенно способный (среди толстоколесов) байк, созданный, как говорит Ducati, специально для “низкоскоростного удовольствия”. И рама, и маятник – новые, с рейком, набравшим по сравнению с оригинальным Diavel, пару градусов. Смещение вилки было слегка изменено, чтобы трейл соответствовал обычному Diavel. Короткая стальная решетчатая рама прикручена к головкам цилиндров (как в семействе Monster), что уменьшает вес и позволяет двигателю быть активной частью шасси. Односторонний маятник, выполненный из кованных и алюминиевых элементов, присоединяется к шасси в задней части двигателя, и колесная база составляет 1613мм.

XDiavel имеет глубокое седло, всасывающее вас в кокпит (на 15мм ниже, чем стандартный Diavel). К рулю тянуться не приходится. Подставки для ног вынесены вперед, что хоть и странно для Ducati, но очень понравится любителям комфорта с минимальными движениями коленей. Еще одним плюсом является то, насколько податливым кажется XDiavel между ног. И это при его снаряженном весе, на минуточку, в 247Кг.

Возможность кастомизации байка под райдера была одним из приоритетов инженеров при его проектировании. Поэтому на нем можно найти отверстия с резьбой, позволяющие сдвигать передние и задние подножки (почти на дюйм в каждом из трех положений). Традиционные средние подножки Diavel также доступны в качестве аксессуара Ducati Performance, как, впрочем, и увеличенное/комфортное, высокое/низкое и кожаное седло. Пассажир также получил дополнительное внимание в виде специального седла со спинкой. Для приобретения доступен и опциональный удаленный (на дюйм) или приближенный (опять же на дюйм) руль. Впрочем, было бы здорово, если бы инженеры позволили бы подстраивать руль под себя без приобретения дополнительных опций.

Более спортивный XDiavel, определенно, понравится не всем. Но тем, кому нужна дополнительная мощь в их выходных поездках, XDiavel понравится

Как и ожидалось, XDiavel оказался более жестким в пути, чем обычный круизер. Это в определенной степени снижает комфортность перемещения на байке на большие расстояния. Еще одним минусом является то, что седло байка не снимает излишнее давление с низа спины. Добавьте в свой путь поворотов, и подтянутое шасси XDiavel вернется к жизни, предложив вам поразительное “держание дороги”, по сравнению с обычным круизером. Байк отзывчиво управляется как на парковочных, так и на автострадных скоростях, и имеет больший дорожный просвет, чем мы хотели бы видеть. Но на плохом покрытии подвеска показалась нам жестковатой. К счастью, вилка и амортизатор предлагают независимую механическую настройку демпфирования.

Большинство круизероводов опираются на надежные задние тормоза, и Ducati здесь не разочаровывает. Передние тормоза также справляются с повышенной мощностью XDiavel. Нам также понравилось, что можно изменять настройки ABS, и подстраивать рычаги переднего тормоза и сцепления под себя.

Характерный круизерный подход для прогулок, перевозки пятой точки, или для того и другого
Если оригинальный Diavel был странным сочетанием полу-стрита полу-круизера, то XDiavel – это определенно ответ Ducati сектору мощных круизеров. Несмотря на отсутствие доли привычного комфорта, XDiavel компенсирует все совершенным стилем и улучшенным пакетом электроники, что делает его еще более прикольным в езде и в перемещении пятой точки райдера. И если это то, что вы хотите видеть в своем следующем круизере, то XDiavel – это ваш байк.

Плюсы:
  • Провокационная современная посадка
  • Спортивно-ориентированная рулежка с круизерскими элементами управления
  • Выверенная спортивная внешность Ducati
Минусы:
  • Двигатель мог бы глаже до 3000rpm
  • Шасси жертвует комфортом в пользу производительности
  • Стандартная посадка увеличивает давление на нижнюю часть спины

Спецификации 2016 Ducati XDiavel:
Двигатель: 1262cc Testastretta L-Twin с жидкостным охлаждением, восемь клапанов, Desmodromic с DVT.
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 106 x 71,5мм
Степень сжатия: 13:1
Топливная система: Электронный впрыск
Сцепление: Многодисковое в масляной ванне с функцией проскальзывания и гидравлическим приводом
Трансмиссия: Шестискоростная
Привод заднего колеса: Ремень, 28/80
Рама: Трубчатая стальная клетка
Передняя подвеска: Перевернутая 50мм вилка Marzocchi с настройками преднагрузки сжатия и отбоя, ход 120мм.
Задняя подвеска: газонаполненный амортизатор Sachs с настройками преднагрузки и отбоя, ход 110мм.
Передние тормоза: 320мм диски с четырехпоршневыми моноблочными суппортами Brembo M3-32 радиального монтирования
Задние тормоза: 265мм диск с двухпоршневым суппортом
Шины: Pirelli Diablo Rosso II, 120/70-17, 240/45-17
Снаряженный вес: 247Кг
Колесная база: 1615мм
Рейк х Трейл: 30 градусов, 130мм
Высота по седлу: 755мм
Объем бака: 18 литров
Цена (в США): $19,995; $22,995 (модель S)
Гарантия: двухгодовая с неограниченным пробегом

Дополнительные фотографии 2016 Ducati XDiavel можно найти здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий