В августе прошлого года в сети
появились сообщения о том, что BMW получила патенты на ряд карбоновых рам для
различных мотоциклов. На днях же директор отдела разработок BMW Motorrad, Карл Виктор Шаллер (Karl
Viktor Schaller), официально подтвердил исследования баварской компании в области
использования карбона в мотоциклах.
BMW уже инвестировала сотни миллионов
евро не только в разработку технологии использования карбона в автомобилях, но
и даже купила себе компанию-производителя карбона. Таким образом, BMW получила управление и гарантировала
себе доступ к супер прочному, но одновременно легкому материалу для своих новых
авто, включая инновационные i3 и i8.
По словам Шаллера, вполне может быть
ряд мотоциклов, где был бы представлен карбон. Карбон уже был показан в
автомобилях BMW, и они – высший класс. Скорее всего, так будет и с мотоциклами.
“Я не вижу обширного
использования карбона, но в карбоне существует ряд функциональных проектов,
которые нельзя было бы реализовать в алюминии. В настоящий момент BMW
производит обширные исследования в карбоне для мотоциклов”.
По словам Шаллера, карбон может
использоваться не только для просто замены алюминиевых деталей на аналогичные
карбоновые. Данный материал работает совершенно иначе, и потребует полного перепроектирования
мотоцикла с самого начала.
Исторически, одной из ключевых
проблем использования карбона является его потенциально губительные – и часто
незаметные – повреждения в авариях. Для обнаружения повреждений приходится
прибегать к рентгену, что дорого и проблематично.
“Это был один из самых
удивительных пунктов тестирования и оценки, которые мы пока проделываем. Мы
обнаружили, что в определенных ситуациях карбон намного крепче и лучше устоит
повреждениям при аварии, чем мы вообще думали возможно”.
Напомню, в прошлом году были
обнаружены патенты BMW на три разных концепта. Один патент был на карбоновую
раму, определенно ориентированную на спортбайки, вроде S1000RR. Другой патент
был также на карбоновую раму, но уже для байков типа R1200GS. Последний патент
был на внутреннюю структуру.
Со слов Шаллера, все эти обнаруженные патенты BMW примерно на полпути от
какой-то реальной производственной версии. Процесс создания и получения
патентов – исключительно дорог, поэтому BMW будет патентовать только ту
технологию, которая имеет ощутимую возможность дойти до производства. Компания
не может патентовать все, о чем думает, из-за дороговизны. Часть работы пока
можно видеть как игру инженеров, чтобы узнать, что вообще возможно. Но, со слов
Шаллера, примерно 50/50 эта работа пойдет дальше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий