вторник, 23 февраля 2016 г.

2016 Yamaha YZ250X: Обзор двухтактного внедорожника

Пролетарии…. ээээ… любители двухтактников объединяйтесь! Ведь Yamaha взяла свой любимый и проверенный временем двухтактный мотокроссовый байк YZ250 и спокойно превратила его во внедорожник. Совершенно новый 2016 YZ250X уже вышел и полностью готов для всех видов бездорожья.

На первый взгляд 2016 YZ250X выглядит, как мотокросс YZ250, но есть ключевые отличия, которые делают YZ250X потенциальным оружием бездорожья 

Превратить мотокросс YZ250 в бездорожник совсем не трудно. В действительности, это обычная практика в мире внедорожников уже многие годы. Любители бездорожья и гонщики просто устанавливают 18” заднее колесо, тюнинговый выпуск, маховик flywheel weight и защиту днища, как и подстраивают уже отличную подвеску KYB. Модифицированные YZ250 были отличным вариантом для тех, кто не хочет ездить на оранжевом внедорожном байке. И теперь Yamaha предлагает 2016 YZ250X за $7390, что примерно на $100 дороже, чем базовый YZ250, и на $1309 дешевле, чем KTM 250 XC (самое главное!).

Трансформация X
По сравнению с YZ250, YZ250X имеет ряд внедорожных доработок. Внешне он хоть и не выглядит другим, но внутри и двигатель, и подвеска YZ250X ориентированы на бездорожье.


Yamaha не просто установила маховик flywheel weight и назвала результат - отличным. В действительности, Yamaha не устанавливала никакого другого маховика. Вместо этого, инженеры поработали над максимальной плавностью передачи мощности за счет снижения степени сжатия с 8,9:1 до 7,9:1 и увеличения объема головки на 2,1cc. Ширина выпуска также была увеличена на 0,5мм с соответствующим изменением формы мощностного клапана. Диапазон оборотов, в котором система мощностного клапана Yamaha Power Valve System (YPVS) теперь переходит из полностью закрытого в полностью открытое состояние, теперь намного шире, обеспечивая большую линейность выдачи мощности. Мощностной клапан теперь открывается примерно на 1500rpm, тогда как у движка мотокросса он открывался лишь на 500rpm. Новая система зажигания CDI дополнительно улучшает выдачу мощности на средних и высоких оборотах. Приемная труба глушителя осталась того же объема, что и на YZ250, но ее форма сужена для уменьшения повреждений при езде по бездорожью. Глушитель такой же, как на мотокроссе. В калифорнии YZ250X продается как спортинвентарь.

В YZ250X использована пятискоростная трансмиссия, как у YZ250, но с расширенным диапазоном соотношений. Первая и вторая передачи такие же, как у YZ250, тогда как третья ближе ко второй (тоже самое, что увеличение задней звезды на один зуб). Четвертая как уменьшение задней звезды на два зуба, а пятая – как на пять зубов.

Подвеска YZ250X очень похожа на YZ250, даже пружины той же жесткости. Изменилась лишь клапанная система. Несмотря на похожий отбой, сжатие намного мягче, для более мягкой езды. Другими внедорожными доработками стали 18” заднее колесо, подножка, цепь O-ring и новый топливный кран. Новые компоненты увеличили вес YZ250X почти на килограмм (с полным баком байк весит 109Кг).


Милый запах двухтактника поутру
Выполненные инженерами Yamaha доработки двигателя YZ250X – идеальны. В действительности, покатавшись на YZ250X несколько месяцев как по мотокроссовой, так и по бездорожной трассе, нам больше понравился двигатель X, чем стандартного YZ250. Отдача мощности намного плавнее, что позволяет отлично контролировать траекторию. При этом на высоких оборотах мощности немного больше. Также движок YZ250X крутится на 500 оборотов больше, чем YZ250, позволяя райдеру дольше находиться на каждой передаче.

Стоковый карбюратор чертовски хорош. У нас не было никаких проблем вплоть до высоты в 1600м, при температуре от 50 до 75 градусов. Мы также использовали масло Yamalube в соотношении 40:1 с 95-ым бензином. В зависимости от места катания небольшие подстройки карбюратора потребуются. Мы также использовали выпуск FMF Gnarly с глушителем и искрогасителем, чтобы не нарваться на штраф на публичных трассах. Выхлопная труба FMF Gnarly ($249,99) с глушителем Turbine Core 2 ($169.99) работали очень хорошо, очень сильно напоминая стоковые трубу и глушитель. Дополнительный бонус трубы Gnarly в том, что она сделана из утолщенного металла, и поэтому крепче стоковой. Yamaha отлично справилась с проектированием суженной трубы для YZ250X, хорошо подогнав ее под мощностные доработки двигателя, и поэтому сторонним производителям выпускных систем будет сложно сделать еще лучше.

Расширенный диапазон мощностей означает, что YZ250X можно легко шортшифтить. Байк также крутится невероятно долго, что делает подъемы высокие холмы и длинные прямые - чистым удовольствием. Стоковые передачи, соответствующие пятискоростной коробке с расширенными соотношениями, работали хорошо на всех скоростях. Невероятная способность двигателя низко бухтеть в сочетании с хорошим распределением между первой, второй и третьей передачами помогает YZ250X покорять самые сложные трассы. Все что вам надо для увеличения мощности (по необходимости) – это быстренько коснуться сцепления и отзывчивый двигатель оживает. Поднять переднее колесо в воздух – легко.

Прикольный, захватывающий, управляемый и плавный – это лишь некоторые эпитеты движка YZ250X. Единственный недостатком является то, что если вам очень сильно нравится крутить движок, то небольшого бензобака вам хватит лишь на 70 с копейками километров. Во многих случаях нам приходилось брать с собой дополнительную канистру, особенно в окружении инжекторных четырехтактников, которые на одной заправке могут уехать гораздо дальше. Нашей первой модификацией будет топливный бак, затем защита днища.


Здорово было бы иметь на YZ250X электростартер, но он бы увеличил стоимость и вес. Будучи кроссовиками, мы обходились без электростартера очень долго, а теперь нас испортили байки, где он есть. YZ250X легко запускается с кика, но мы с пониманием относимся к байкерам, которые не хотят мот без электростартера.

Мотокроссер YZ250 известен своей легковесностью в сочетании со своей отличной подвеской KYB, и YZ250X, к счастью, не растерял этих качеств. Плавный, но замечательный двигатель дает YZ250X ощущение проворности и легкости. Байк невероятно легко меняет направление. Крутые склоны, развороты и извилистые трассы на YZ250X даются намного проще и легче, чем на большом 450 четырехтактном триальном мотоцикле. Конечно, из-за легкости двухтактник становится чуточку нервозным, особенно на скалистых и закоренелых трассах.

За несколько лет мы покатились на многих YZ250, переделанных в бездорожники, и качественный стабилизатор творит чудеса в плане успокоения двухтактников и усиления доверия райдера. YZ250X очень чувствителен к изменениям Sag, поэтому при желании увеличения стабильности достаточно чуть увеличить Sag. Езда на 100-105мм отлично работала на 99% поверхностей наших тестов.

2016 YZ250X не является полномасштабным эндуро триальным байком, это слегка подстроенный мотокроссовый YZ250. Поэтому он хорошо работает почти во всех бездорожных ситуациях, но при этом не является медленным. Он разработан для гонок типа GNCC и блистает по мере роста скорости. В подвеске KYB использованы пружины той же жесткости, что и в мотокроссовом байке, поэтому YZ250X не очень мягок и хорошо держит. Система клапанов намного мягче, чем на YZ250, поэтому на очень каменистых поверхностях 250X слегка нестабилен. Тяжелым райдерам показалось, что Yamaha был собранным, тогда как райдерам полегче нужен был чуть больший комфорт. С положительной стороны, несмотря на удовлетворительность на чрезвычайно каменистых поверхностях (в зависимости от вашего веса), YZ250X преуспевает на кочках любых размеров, больших и маленьких, вне зависимости от скорости. Сопротивление неровностям – отличное, как и общий баланс байка.

Мы также отметили, что подвеска KYB работает весьма хорошо с самыми разными райдерами и их уровнями. Обычно мы добавляем несколько кликов сжатия на мототреке, и возвращаемся к стоку или большей мягкости на бездорожье. Наши тестеры, весящие от 77 до 100Кг, посчитали шасси и подвеску – впечатляющими. Тройные крепежи также предлагают несколько вариантов установки руля, что позволяет подстроить кокпит под райдеров разных размеров.

Чего не хватает
Следует выразить большую благодарность Yamaha, ведь это единственная японская компания, предлагающая двухтактники и внедорожные версии своих триальных байков (YZ250X, YZ250FX и YZ450FX). Как уже упоминалось выше, YZ250X очень сильно основывается на мотокроссе YZ250 и стоит лишь на $100 дороже. Поэтому есть некоторые вещи, которые хотели бы видеть хардкорные триальщики, вроде увеличенного бензобака, электростартера, защиты днища, защиты рук и статора, способного обеспечить питанием ходовые огни. Отсутствие электростартера может для кого-то стать причиной отказа от этой модели, но сниженная компрессия позволяет с легкость запускать YZ250X с кика. Установка увеличенного бензобака, защиты рук и защиты днища – не дорога, но когда понимаешь, что YZ250X на $1309 дешевле, чем KTM 250 XC, эти недостатки не кажутся такими уж серьезными.

Заключение
Двухтактники – это вещь для офф-райдеров. Они легки, не шумны, просты в работе и обычно – очень надежны. Ремонт их прост и относительно дешев, по сравнению с четырехтактниками. Yamaha заслуживает доверия в плане производства внедорожных версий своих мотокроссовых байков (скорее всего, в недалеком будущем мы сравним YZ250X с KTM 250 XC). В целом, YZ250X – это высококлассная машина с серьезной репутацией надежности и качества. Грязе-любителям понравится новая Yamaha, ведь теперь у них есть еще один вариант для мира бездорожья.

Плюсы
  • Отличная мощность и ее выдача
  • Легкость и верткость
  • Отличная подвеска

Минусы
  • Маленький 8 литровый бак
  • Отсутствие электростатера
  • Отсутствие защиты днища

Спецификации 2016 YZ250X
Двигатель: Одноцилиндровый, двухтактный
Объем двигателя: 249cc
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 66,4мм x 72,0мм
Охлаждение: Жидкостное
Степень сжатия: 7,9:1 (YPVS открыт)
Топливная система: карбюратор Keihin PWK38S
Зажигание: Digital CDI Magneto
Система запуска: Кикстартер
Трансмиссия: Пятискоростная с расширенными соотношениями
Привод: Цепь O-ring
Высота по седлу: 970мм
Колесная база: 1486мм
Дорожный просвет: 360мм
Передняя подвеска: KYB SSS; полностью настраиваемая, ход 300мм
Задняя подвеска: амортизатор KYB, полностью настраиваемый, ход 315мм
Передний тормоз: 250мм
Задний тормоз: 245мм
Передняя шина: 90/90-21” Dunlop AT81F
Задняя шина: 140/80-18” Dunlop AT81F
Объем бака: 8 литров
Вес (с полным баком): 109Кг
Цена (в США): $7,309


Много дополнительных фотографий байка можно найти здесь.




2 комментария: