Компания Husqvarna Motorcycles в 2016 году решила вернуться в сегмент
дорожных мотоциклов с парой новых одноцилиндровых моделей, 701 Supermoto и 701
Enduro. Эти байки хоть и новые в линейке Husqvarna, на самом деле не совсем новые
машины. У них не только общая платформа между собой, но и общая с KTM 690 SMC (не
продается в США) и KTM 690 Enduro. Отличия заключаются в пластике и в хитром
полиамидном заднем подрамнике, куда встроен бензобак. Аналогично сделано и в KTM
690, но мотоциклы Husqvarna вмещают чуточку больше бензина. Также Husqvarna 701
Enduro имеет чуточку больший ход подвески, чем KTM 690 Enduro. Наконец, в
моделях Husqvarna использовано совершенно другое седло, которое заметно
спускается вниз с боков, обеспечивая достаточное пространство для комфортного
перемещения пятой точки по байку.
Один двигатель
И Husqvarna Supermoto, и Enduro основываются
на одном и том же одноцилиндровом двигателе жидкостного охлаждения с
единственным верхним распредвалом. Максимальная мощность заявлена в 67л.с. при
7500rpm и 66,5Нм момента при 6500rpm.
Двигатель весит лишь 43,5Кг, и это включая электростартер, корпус дроссельных
заслонок, сцепление и линии охлаждения. Головка цилиндров имеет стальные 48Гр,
40мм впускные клапана и 45Гр, 34мм выпускные клапана. Зажигание выполнено по
схеме двойной свечи с отдельными распределителями. Управление двигателем
осуществляется посредством 46мм дросселя Keihin с проводной ручкой газа
(впервые на мотоциклах Husqvarna). Есть и три режима езды: стандартный, плавный
и улучшенный. Передача мощности на заднее колесо осуществляется посредством
проскальзывающего сцепления с гидравлическим приводом Magura.
Хитро-выглядящая решетчатая стальная рама (типа птичья клетка) весит лишь
8,4Кг и производится на ультрасовременном заводе WP Performance Systems. Для максимума
качества и точности компоненты рамы гидро-формуются, обрезаются лазером и
свариваются роботом. И в Supermoto, и в Enduro используется подвеска WP, хотя и
с небольшими отличиями. Так, в Supermoto используется вилка типа open bath с
раздельными функциями ног, где правая нога предназначена для отбоя, а левая для
сжатия. Вилка имеет 213мм хода, тогда как ход заднего аморта WP составляет
223мм. В свою очередь, в Enduro использована вилка WP 4CS с ходом в 274мм.
Сзади на Enduro стоит амортик WP с аналогичным ходом в 274мм.
Система Bosch ABS спарена с тормозами Brembo. На Enduro использован двухпоршневой суппорт с 300мм волнистым
плавающим диском спереди и 240мм волнистым диском сзади. В Supermoto используется
четырехпоршневой суппорт Brembo радиального монтирования
с 320мм плавающим диском спереди и однопоршневым суппортом и 240мм плавающим
диском сзади. Бездорожные режимы торможения на байках доступны посредством
опционального ключа, позволяющего оставить ABS на переднем тормозе, и отключить
ABS сзади, чтобы блокировать заднее колесо при необходимости. Можно также
отключить ABS совсем.
701 Supermoto стоит на 17” спицевых колесах и идет с
бескамерными шинами Continental ContiAttack. В свою очередь на 701 Enduro использовано
могучее 21”
колесо спереди и 18”
колесо сзади с шинами Continental TKC 80.
Первый день на
асфальте
Будучи заядлым эндуристом, мне
доводилось пробовать различные супермото-машины (мотарды), особенно когда они
были очень популярны в США, но происходило это лишь на закрытых гоночных
трассах. После целого дня бургов и гор, аллей и небольших городов, я понял, что
такое 701 Supermoto. Это удовольствие, ясность и простота. Байк любит тесные
извилистые дороги и требует агрессивной езды. Это не автострадный круизер, хотя
он на это способен (однако существует масса других мотоциклов, которые созданы,
чтобы намного комфортнее ехать по прямой вне города). 701 Husqvarna Supermoto –
это байк, который любит избегать прямых и скучных дорог, ведь чем больше
поворотов, чем лучше!
За городом у меня ушло немного
времени, чтобы привыкнуть к невероятному сцеплению шин Supermoto с дорогой.
Через 30км извилистых поворотов, я научился пользоваться изобилием сцепления,
мощными тормозами и вертикальной внедорожной посадкой. В обычных поворотах я
никогда не чувствовал опасности потери шинами сцепления, и при возможности, я
бы наклонялся больше и ехал бы быстрее. Имея некоторый опыт мотардов в прошлом,
я полюбил проскальзывающее сцепление 701 Supermoto, вхождение байка в повороты
на скорости и дауншифтинг. Вибраций заднего колеса не было никогда, что
позволяло скользить им. Мощь 701 невероятно линейна, и при этом ее более чем
хватает. Ускорение в поворотах дается легко и просто, без каких-либо сюрпризов
срыва без предупреждения. И Supermoto, и Enduro были снабжены опциональным
ключом для тормозной системы, позволяющим оставить ABS спереди, но отключить
сзади. Также этот опциональный ключ позволяет отключить всю ABS. На обоих
байках я оставил ABS спереди и отключил сзади.
От 701 исходит небольшая вибрация, которая, впрочем, не раздражает.
Хайвэй был гладким, и как бы я не старался устать от вибрации, мне это не
удалось – ее было просто недостаточно для волнения. Посадка очень комфортна, а
прорезиненные ручки руля снижают передачу вибрации на руки.
Второй день в грязи
Колеса, шины, передачи и подвеска
– это основные различия между 701 Enduro и 701 Supermoto. Enduro спереди
использует вилку WP 4CS, ход у которой больше, чем у Supermoto. Аналогично и
для задних амортов – ход WP аморта Enduro слегка больше, чем у Supermoto. Будучи ориентированным
на грязь, на Enduro устанавливается 21”
колесо спереди и 18”
колесо сзади с шинами Continental TKC 80.
Второй день нашего пребывания с
701-ми был посвящен Enduro. Мы разделили наше грязевое и уличное время в пользу
езды по бездорожью, получая от Enduro, все, на что он способен. Для 145Кг
грязевого байка, 701 Enduro весьма хорош. Шины Continental TKC 80 идут в
стандарте, их выверенный протектор отлично работает, сдаваясь лишь на глубоком
песке. Установив опциональный ключ, я оставил ABS спереди, и отключил сзади,
что позволило мне скользить и легко менять направление в грязи. На байке такого
размера использование заднего колеса для инициирования поворотов – это норма. В
случае с большим байком, вы не просто наклоняете его в поворотах, как это
бывает на нормальном грязевом байке. Мне нравится ABS спереди (я поигрался с
ней, чтобы узнать, как быстро я могу остановить 701). Эта возможность критична
для новичков и неопытных эндуристов. Кроме того, она является бонусом и для
опытных райдеров. Она реально помогает не заблокировать переднее колесо в
приступе паники.
Как и в случае с Supermoto, ровная передача
мощности помогает удерживать 701 Enduro на заданном курсе и под контролем. Но
стоит с уважением относиться к мощности этого байка и контролировать свою
правую руку, ведь резкий поворот ручки газа может вас удивить. 701 не имеет
трекшн-контроля, поэтому следить за вращением колес придется вам самим.
Вилка WP 4CS хорошо поглощает
кочки, камни и большие выступы. Даже при езде по каменистым дорогам и намытым
колеям байк остается удивительно стабильным. Более того, собственный вес байка
такого размера снижает отклонения от траектории. Баланс байка комфортен для
самых разных райдеров, как в плане размеров, так и в плане опыта. Из-за
размещения бака сзади, байк кажется довольно тонким при езде стоя, и удобным в
плане смещения вперед-назад, когда сидишь.
На асфальте 701 Enduro казался
плавным и стабильным. В целом, мне, как эндуристу, катиться по хайвэю на 120км/ч
понравилось больше на 701 Enduro, чем на 701 Supermoto. И все благодаря
протектору шин TKC 80. Supermoto развивает слегка большую скорость, но оба
байка легко достигают 160км/ч.
701 Enduro имеет большой
потенциал, как турингово-приключенческий байк. Установите небольшой ветровичек,
запаситесь топливом и найдите какую-нибудь “типа дорогу”, и 701 позволит вам
завоевать гораздо более злое бездорожье, чем полноразмерный туринговый KTM или
BMW. Да, он не будет таким комфортным на асфальте, но он понравится тем, кому
нужен крупный байк для серьезного бездорожья.
Откатав два дня на новых 701-ых
байках от Husqvarna, я понял, что в ближайшем будущем появится масса их
счастливых обладателей. Плюсом Supermoto является отказ от типовых программ
езды, а Enduro имеет огромный потенциал на рынке туристическо-приключенческих
байков, позволяя заехать туда, куда большие байки даже не мечтают.
Спецификации 2016 Husqvarna 701 Supermoto:
Двигатель: Одноцилиндровый, четырехтактный
Объем двигателя: 690cc
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 102мм х 84,5мм
Охлаждение: Жидкостное
Степень сжатия: 12,6:1
Топливная система: 46мм Keihin EFI
Зажигание: Keihin EMS c RideByWire
Система пуска: Электростартер
Трансмиссия: Шестискоростная
Сцепление: проскальзывающее сцепление APTCTM с гидравлическим приводом
Главная передача: 16:42
Высота по седлу: 889мм
Колесная база: 1478мм
Дорожный просвет: 269мм
Передняя подвеска: перевернутая 48мм вилка WP с ходом в 213мм
Задняя подвеска: амортизатор WP c Pro-Lever и ходом 223мм
Передний тормоз: 320мм диск с четырехпоршневым суппортом Brembo
радиального монтирования
Задний тормоз: 240мм плавающий диск с однопоршневым суппортом Brembo
Передняя шина: 120/70-17”
Задняя шина: 160/60-17”
Объем бака: 12,8 литра
Сухой вес: 145Кг
Цена в США: $11,299
Спецификации 2016 Husqvarna
701 Enduro:
Двигатель: Одноцилиндровый, четырехтактный
Объем двигателя: 690cc
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 102мм х 84,5мм
Охлаждение: Жидкостное
Степень сжатия: 12,6:1
Топливная система: 46мм Keihin EFI
Зажигание: Keihin EMS c RideByWire
Система пуска: Электростартер
Трансмиссия: Шестискоростная
Сцепление: проскальзывающее сцепление APTCTM с гидравлическим приводом
Главная передача: 15:45
Высота по седлу: 909мм
Колесная база: 1503мм
Дорожный просвет: 279мм
Передняя подвеска: перевернутая 48мм вилка WP 4CS с ходом в 274мм
Задняя подвеска: амортизатор WP c Pro-Lever и ходом 274мм
Передний тормоз: 300мм плавающий диск с двухпоршневым суппортом Brembo
Задний тормоз: 240мм плавающий диск с однопоршневым суппортом Brembo
Передняя шина: 90/90-21”
Задняя шина: 140/80-18”
Объем бака: 12,8 литра
Сухой вес: 145Кг
Цена в США: $11,299
Дополнительные фотографии байков можно
просмотреть здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий