вторник, 31 мая 2022 г.

Обзор 2022 Suzuki GSX-S1000 GT+: Спорт-турист

Cпящий гигант мото-индустрии, похоже, наконец начинает просыпаться. Компания Suzuki начинает вставать после долгой ковидной спячки, представляя нам три новых варианта по сути одной и той же машины. Так сегодня мы будем кататься на большой спортивно-туристической машине GSX-S1000 GT+ за $13799, что является улучшенной версией GSX-S1000 GT за $13149. Единственным отличием между этими двумя является цена и набор 36-ти литровых кофров, закрывающихся на ключ от замка зажигания. Таким образом, можно сразу пойти и купить себе GT+, ведь если купить себе стандартную машину и позже оснастить ее сумками, цена получившегося байка будет больше, чем GT+ стоит сейчас.

Это больше, чем просто небольшой уклон в спорт

По сути, GT+ и GT являются новыми спортивно-туристическими версиями GSX-S1000 за $11299, что мы тестировали несколько недель назад. А раз так, то вы получаете тот же 999cc рядный четырехцилиндровый двигатель, шестиступенчатую коробку передач и квикшифтер.

Черный и голубой, выбор за вами

Вы также получаете то же шасси и ту же полностью настраиваемую подвеску KYB, хотя набор электронных помощников и эргономики у новых байков – другие. И они блистают.

Новый GT+ ориентирован на реальных дорожных спортоводов; тех, кто, скорее всего, проедет гораздо больше, чем парни на GSX-S, и поэтому в пакет комфорта GT+ инженеры Suzuki добавили несколько приятных возможностей. Suzuki потратила огромную сумму и провела в аэродинамической трубе множество часов, стараясь придать своему новому байку максимально обтекаемую форму, сохранив при этом эргономику такой, что не заставит райдера мечтать о смерти через несколько часов в седле. В результате, обтекатель, защита рук и ветровик получили несколько усложнений, призванных снижать объемы воздуха, что достигают райдера. Основную роль, конечно же, сыграл ветровик, изогнутая форма и загнутые края которого призваны отражать воздух, что обычно на скорости бил бы в плечи райдера.

Это мною очень приветствовалось, когда мне внезапно пришлось вернуться в Южную Калифорнию, проехав при этом большую часть из 480км по автостраде. На автострадных скоростях езда на этом байке – тихая и невозмутимая, хотя при возможности я бы установил на этот байк опциональный ветровик, что выше еще на 70мм.

Ааааалилуя! Suzuki дала нам на GT+ подходящую панель

При высоте в 810мм, седло байка подойдет большинству райдеров. Само седло довольно жесткое, так что вы либо полюбите его, либо возненавидите. Лично я стал его фанатом, так как даже после целого дня пути по самым разным дорогам, включая автострады и извилистые повороты, набивка седла не просела, а в совокупности с более широким и более высоким (чем у GSX-S) рулем, комфорт райдера никогда не был проблемой – что важно на любом байке, и особенно на спорт-турере.

Новый  GSX-S1000 GT+ также стал первым мотоциклом в истории Suzuki, получившим TFT-панель. Да-да, вы не ослышались. Он первый! Я так рад, что Suzuki наконец присоединилась к TFT-вечеринке, хотя и много позже, чем должна была бы, но я все-таки рад, что новые GT и GT+ не получили ужасных панелей в стиле Гейм-боя, как на GSX-S.

И Suzuki сделала это хорошо. Новая 6,5” панель не является ужасающе сложной в работе и настройке; хотя возможно и потому, что байк не имеет таких возможностей, как датчики инерции IMU, угловая ABS и т.п. Вы легко можете переключаться между тремя режимами езды, пятью режимами трекшн-контроля (включая отключение) и при желании можете даже отключить квикшифтер. Хотя, этот квикшифтер сейчас является одним из лучших на рынке, так что остается лишь гадать, зачем вы захотите его отключать.

Панель управляется с маленького серого переключателя на левой ручке, что очень прост в использовании

Ко всему на панели можно обратиться посредством переключателя на левой ручке, что также содержит – барабанная дробь - круиз-контроль. Одно из самых больших упущений GSX-S к счастью было исправлено на GT и GT+. Круиз-контроль здесь идет в стандарте. По нашему мнению, любая 1000сс машина сейчас должна иметь его, вне зависимости от категории.

В течение двух дней на GT+ круиз-контроль использовался весьма интенсивно, но не для казалось бы бесконечного наслаждения ездой между Ояй и Санта-Барбарой в Калифорнии, где GT+ доказал, что он больше чем просто упражнение в аэродинамике и комфорте.

При росте свыше 185см, GT+ может казаться слегка тесноватым

Стоит ближе присмотреться к GT+ и в вашем мозгу должно всплыть имя “K5”. Все это потому, что Suzuki очень сильно использует большинство своих самых знаменитых супербайков в качестве базы для GT+ и для нейкеда GSX-S. Со 150 лошадиными силами на борту и достаточным количеством срединной тяги, новый GT+ провезет вас через ваши ближайшие горы много проще, чем вам могло казаться. Благодаря своим новым изысканным светодиодным фарам, он может казаться величественным, но в сердце он – супербайк, пусть и немного старше и не такой яростный, как раньше.

Да, он много больше, чем просто K5, что изо всех сил пытается сказать нам Suzuki. Компания смотрит на этот двигатель, как на маленький 350 Chevy – мотор, который был таким полезным и многогранным, что пережил поколения самых разных водителей.

Седла довольно жесткие, что одновременно и хорошо, и плохо, смотря как это расценивать

Длинноходный движок на базе K5 получает все от новых распредвалов, головки цилиндров и камеры сгорания, поршней, дроссельных заслонок, воздушного фильтра и корпуса, и, конечно же, выпуска, но он все еще кажется очень похожим на мотор K5, который мы все знаем и любим.

В новом GT+ мне особенно понравилась одна штука – это его несложность во всем, начиная от электроники и до подвески, тормозов и мотора. На рынке сейчас так много байков, что перегружают вас выбором, но этот GT+ - это сначала езда, затем все остальное, что в наши дни большего, и большего, и большего, весьма освежает.

Эти монофокусные светодиодные фары классно выглядят и отлично светят

Простая натура этого байка заметна в езде; его обычная подвеска (без электроники) дает райдеру приятное и отчетливое представление о том, что происходит под ним/ней. Некоторые могут сокрушаться по факту, что здесь нельзя по нажатию кнопки сделать подвеску более жесткой или мягкой, но было бы гораздо хуже, если бы подвеска GT+ была плохой (что совсем не так). За два дня, я постепенно снизил передний и задний отбой, но только на время и только, чтобы встряхнуть байк. Большую же часть времени, стандартные настройки от KYB были вполне себе хороши.

Высокий руль делает эту машину чрезвычайно маневренной в поворотах

Единственной моей жалобой было то, что как мне показалось, тормозам чего-то не хватает. Начальный ожидаемый мною прикус – совершенно отсутствовал, и лишь после хорошего хвата проявлялась тормозная сила. Главный тормозной цилиндр на всех трех байках – GSX-S/GT/GT+ – довольно старый, и, возможно, Suzuki стоит присмотреться к радиальному тормозному цилиндру, чтобы улучшить тормозную мощь и ощущения на рычаге.

Стоит признать, внешность нового GT+ - просто шикарна

В целом, однако, новый  GSX-S1000 GT+ меня очень впечатлил. Такой байк Suzuki должна была создать давным-давно (еще раз повторюсь, это первый байк, где Suzuki применила TFT-панель), и, учитывая его цену в $13149, я не думаю, что у Suzuki будут какие-либо проблемы с его продажами.


Спецификации 2022 Suzuki GSX-S1000 GT+:
Двигатель: 999cc, рядная четырехцилиндровая четверка, четырехтактная, DOHC, с восемью клапанами и жидкостным охлаждением
Заявленная мощность: 149л.с. на 11000rpm
Заявленный момент: 105,7Нм на 9250rpm
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 73,4мм х 59мм
Степень сжатия: 12,2:1
Топливная система: электронный впрыск с четырьмя 40мм дроссельными заслонками
Выпуск: 4-2-1
Трансмиссия: шестиступенчатая
Рама: Алюминиевая двойная
Передняя подвеска: полностью настраиваемая вилка KYB
Задняя подвеска: амортизатор KYB с настройками отбоя и преднагрузки
Передний тормоз: пара 310мм дисков с четырехпоршневыми суппортами Brembo Monobloc радиального монтирования, с ABS
Задний тормоз: 240мм диск с двухпоршневым суппортом Nissin, с ABS
Передняя шина: 120/70 ZR17
Задняя шина: 190/50 ZR17
Колесная база: 1460мм
Высота по седлу: 810мм
Объем бака: 19 литров
Заявленный снаряженный вес: 226Кг
Цена (в США): $13149

Комментариев нет:

Отправить комментарий