воскресенье, 22 мая 2022 г.

Обзор 2022 GasGas SM 700 и ES 700: Супермото и дуал-спорт

Испанская компания GasGas начала полный рестарт с нуля, когда ее приобрела группа, что владеет KTM и Husqvarna. В настоящее время развитие компании идет с очевидным посланием: байки GasGas – это все про веселье. И теперь это веселье дошло до уличных моделей в виде нового супермото SM 700 и дуал-спорта ES 700. Правда, жителям США придется подождать до 2023 года, ведь пока эти модели доступны лишь за пределами США.

Модели GasGas 700 имеют много общего с байками KTM и Husqvarna и основываются на той же 690-ой платформе. Небольшие различия можно найти лишь в стиле и в спецификациях

Да, эти новые модели GasGas подозрительно похожи на оранжевый 690 и белый 701. Оно и понятно, ведь они основываются на той же 690-ой платформе и характеризуются лишь небольшими различиями в спецификациях и окраске. По факту, модель эндуро отличается лишь цветом пластика. В свою очередь, супермото GasGas SM 700 получил пару литых 17” колес, вместо спицованных, как на Хаске и KTM.

2022 GasGas ES 700 предлагает 245мм хода подвески как спереди, так и сзади

Эти литые колеса позволили снизить вращающийся вес на 500Гр, и их вес также сосредоточен ближе к центру колеса, что снижает инерцию. По сути, это позволяет колесам вращаться легче, от чего райдер выигрывает как на разгоне, так и на торможении, при этом сниженные центробежные силы помогают байку легче менять направление. Карты на стол: все эти преимущества по сравнению со спицованными колесами на KTM не были достаточно заметны в отдельной езде. И лишь сравнительный тест что называется “бок-о-бок” в этот же день позволил бы выявить их. С другой стороны, литые колеса выглядят совершенно потрясающе и, определенно, выигрывают еще до теста.

Новые модели SM 700 и ES 700 основываются на одном и том же движке с заявленной мощностью в 74л.с. и моментом в 73,2Нм

Помимо колес на SM 700 и нескольких точек красной краски, эти новые байки практически не отличаются от KTM 690, и это совсем не плохо. Не стоит забывать, что GasGas в своем текущем обличии пробыл лишь пару лет, чего совсем не достаточно для проектирования и разработки отличающихся новых моделей. Выпуская эти новые байки, персонал GasGas пояснил, что в будущем будет больше отличий от KTM и Husqvarna, а пока компания зарабатывает себе имя. Учитывая политику GasGas быть больше про веселье, чем про победы на гонках (хотя байки компании и там завоюют себе трофеи) – эти новые байки, определенно, найдут своих покупателей.
 
SM 700: Хулиганский стрит
Новый SM 700 – это такой байк, на котором о хорошем поведении можно забыть, ведь свое отрицательное влияние он окажет на любого, кто сядет в его седло. При заявленной мощности в 74л.с. и весе в 150Кг, он кажется более живым и игривым, чем любой другой приходящий на ум стрит. Любители чистых супермото могут посчитать его чуточку тяжеловатым, но это расплата за то, что на этом байке можно кататься каждодневно, не тратя все возможные вечера на смену масла и фильтров. Всем остальным райдерам, этот байк покажется легким, юрким и задорным.

Новые модели GasGas 700 не будут доступны для жителей США до 2023 года, тогда как в Европе они уже в продаже

Тест этого байка начался с одного из самых сумасшедших за последнее время катаний по улицам города. Нашу группу вел сумасшедший австрийский супермото-гонщик, и тест он начал с приятного и спокойного круиза по городу. Будучи в седле, мы наслаждались видами Барселоны, одного из самых красивых городов мира. Затем ненадолго выскочили на автостраду, где нашей единственной жалобой был недостаток ветрозащиты на хайвэйных скоростях, что, впрочем, не удивительно на такой технике. Правда, отсутствие вибраций, благодаря паре контр-балансиров, сделало езду более комфортной, чем должно было быть у любого одноцилиндрового супермото.

И как только такое катание нам показалось одним из самых приятных и расслабленных, на нашем пути оказалась гора, и мир взорвался. Наш гид-гонщик скинул три передачи, взлетел в вилли и следующие 80 километров пути ехал так, как будто забыл дома включенный утюг. Каждый вход в поворот окрашивался свежей чертой от задних шин, каждый апекс видел невероятные углы наклона, и каждая прямая была затуманена сменой передач и вилли.

Для таких катаний, новый SM 700 является одним из самых прикольных байков. Чем жестче на нем едешь, тем больше он оживает; он чувствует себя как дома в скольжениях в поворотах, чиркая подножками в средних поворотах и в вилли на прямых. Это что-то психическое. Просто помешательство. И да, это чистое сумасшествие.

GasGas SM 700 идет с 17” колесами, что позволяет использовать на нем спортивные шины

Есть старая-старая дискуссия о катании на среднеразмерных 600cc спортбайках против их же 1000сс соперников открытого класса, где утверждается, что более легкий байк заставляет вас реально усердно трудиться и использовать все свои возможности до предела. Новый SM 700 выводит этот принцип на новый уровень.
 
На правильной дороге, с достаточным количеством кочек и жестких поворотов, вам будет не просто удерживаться за новым SM 700 на любом спортбайке. Его комбинация легкого шасси, резкого движка и гибкой подвески позволяет вам пролетать невероятные повороты и ухабистые участки так, как будучи на спортбайке вы бы никогда не смогли. Последний трясся бы всеми своими клипонами и подножками в знак протеста, а райдеру потом бы пришлось потратить месяцы жизни на восстановление пораженного, высыпавшегося в трусы позвоночника. Но на более быстрой, гладкой дороге преимущества нового SM быстро исчезают, хотя при этом у него остается достаточно мощности для веселья. Да и дороги в обычном мире все равно не такие гладкие, как на треках. Плюс, если вы живете в области быстрых дорог и автострад, новый SM и новый ES 700 предлагают вам настраиваемые траверсы, так что смещение вилки можно перенастроить под более спокойную езду.

В Европе цена на 2022 SM 700 начинается с 11499 евро, а на ES 700 с 11299 евро

В конце этого сумасшествия, мы подъехали к модному дому с длинным проездом и живой изгородью, подрезанной на манер байка MotoGP. Обычно, такие причудливые детали – просто мишура, которая не стоит упоминания. Но в этом случае, здесь кто-то куда-то позвонил от имени друга или чего-то такого, и внезапно мы оказались приглашенными поиграться на приватной гоночной трассе Сете Жибернау (Sete Gibernau). Более того, сам Сете выступил здесь в качестве инструктора на треке, показывая нам, как выбирать траекторию, тормозить и располагать тело.

Проверка традиционной езды с коленочкой на приватной трассе Сете Жибернау. Новый SM 700 показал здесь такую же острую рулежку, что сделала его таким наслаждением на дороге 

После перехода по требованию Жибернау на более традиционную езду с коленочкой, новый SM 700 показал ту же остроту рулежки и быстроту смены направлений, что сделали его таким сумасшедшим на дороге. Продолжительная езда на повышенных оборотах на треке выявила некоторые вибрации на ручках, из-за чего через 15 минут или около того пальцы стало покалывать.

ES 700: Последний из кубатурных одноцилиндровых дирт-байков
После дикости на SM, начало эндуро-катания на ES стало для нас приятным перерывом. На сухих и твердых дорогах, новый ES - это ровный, простой и всегда готовый перемахнуть через корни деревьев или проскользить в повороте байк. С точки зрения дирт-байка, в плане плюсов – это ровный, простой в езде и комфортный мотоцикл, а с точки зрения минусов – чуточку мягкий и тяжелый. С точки зрения туристического байка – он легкий, юркий и супер способный, но также чуточку слишком высокий, чуточку слишком энергичный и не имеющий вертозащиты. Это самое главное в этом байке; это само определение дуал-спорта - внедорожного байка с хорошими способностями на дороге.

Новый ES 700 показал впечатляющие для своего размера способности

По сравнению с двухцилиндровым туристическим байком, новый ES 700 позволяет разместить лагерь дальше на бездорожье, но ценой некоторого комфорта и производительности на дороге. Но в отличие от чего-либо из мира эндуро, новый ES 700 обладает системами дорожной и бездорожной ABS, трекшн-контролем, квикшифтером, межсервисным интервалом в 9600км и способностью счастливо ехать на 110км/ч.

Свернув с основных путей и начав углубляться в реально приятные для эндуро поверхности, мы нашли обычные скальники, корни деревьев, пересечения рек и колеи – иначе говоря, все, что могло бы показать возможности ES 700 на фоне более крупных туристических байков. В группе с очень разным опытом, этот байк показал себя очень хорошо в плане присматривания за менее опытными любителями бездорожья. Не самым последним плюсом ES является относительная легкость его подъема после падения, по крайней мере, по меркам туристических байков. Его высокое 935мм седло является его основным минусом, особенно для коротышек; последним желательно заранее продумывать места, где они опустят ноги на землю при остановках.

После приятной поездки с потрясающими пейзажами и знакомством с туристическими способностями мотоцикла, снова настало время сумасшествия, правда на этот раз на двух эндуро-кругах, раллийной трассе и мягкой мотокроссовой трассе. Этот ES не является легким соревновательным байком, но его способность прыгать и нырять в извилистые повороты в лесу для его размеров – впечатляет. На более жестких поверхностях, его вилка могла бы быть чуточку предсказуемее, но в целом новый ES продемонстрировал впечатляющую многогранность. Любое дополнительное усилие, что он требует в поворотах, прощается ему, как только прямая позволяет раскрыть его 74-х сильный мотор.

“Он кажется всецело как дома в скольжениях в поворотах, чиркая подножками в средних поворотах, и взмывая переднее колесо вверх на прямых”, заявил Крис Нортховер (Chris Northover)

Вердикт
После целого дня супермото скольжений, эндуро-прыжков и всевозможного детского дурачества, нам показалось, что эти байки являются самыми настоящими дуал-спортами. За один день новый SM перешел от созерцания городских достопримечательностей до езды по автостраде, от дичайшего прохвата по горам до стант-райдинга, от обучения езде на треке до спокойного возвращения на базу. В свою очередь, новый эндуро ES 700 тоже показал разнообразие применимости, но вместо асфальта использовал простые направления, зарядку по лесам и несколько кругов по мото-треку. Новый SM никогда не поставит рекорд круга на Лагуна Секе, как и ES не потревожит лидеров GNCC, но вы совершенно точно можете взять их в любое из этих мест и там на них побунтовать. И затем на них же вернуться домой.
 
В остальном, эта парочка новых – что ж, новых в красном – 700-ок от GasGas является вариантом для приобретения у тех, кто присматривается к KTM 690 или к Husqvarna 701. В правильных руках – эти байки феноменальны. Некоторые посчитают их слишком интенсивными и непрактичными. Более хардкорные райдеры найдут их слишком большими и тяжелыми по сравнению с чистыми соревновательными машинами. Но для человека, который хочет супермото, что реально может быть полезным, новый SM 700 – это самородок. В свою очередь, новый эндуро ES 700 показывает хоть и иной, но такой же баланс очень способного туристического байка для тех, кто мог бы пожертвовать скоростью и комфортом двухцилиндровой машины в пользу более легкого байка с большими способностями на бездорожье. А любителям дирт-байков, желающим путешествовать подальше, новый ES предлагает 9600км между обслуживаниями и возможность уехать так далеко, как только позволят ваши навыки.

Новые SM и ES 700 обладают настраиваемыми траверсами, так что вилку можно подстроить под предпочтения райдера

 

 
Спецификации 2022 GasGas ES 700:
Двигатель: 692,7cc, четырехтактный, одноцилиндровый, DOHC, с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 105,0 х 80,0мм
Трансмиссия: шестиступенчатая
Привод: цепь
Заявленная мощность: 74л.с. на 8000rpm
Заявленный момент: 73,2Нм на 6500rpm
Топливная система: Электронный впрыск с проводным газом и 50мм дроссельной заслонкой
Сцепление: мокрое, многодисковое, проскальзывающее, с гидравлическим приводом
Рама: хромомолибденовая стальная трубная клетка с порошковым покрытием
Передняя подвеска: 48мм вилка WP Xplor, с настройками сжатия и отбоя и ходом в 250мм
Задняя подвеска: амортизатор WP Xplor со всеми настройками и ходом в 250мм
Передний тормоз: 300мм диск с двухпоршневым плавающим суппортом Brembo с чувствительной к наклонам ABS Bosch 9.1 MP
Задний тормоз: 240мм диск с однопоршневым суппортом Brembo c чувствительной к наклонам ABS Bosch 9.1 MP
Колеса, переднее/заднее: Спицованные с алюминиевыми ободами; 21”/18”
Шины, передняя/задняя: 90/90-21 / 140/80-18
Рейк/Трейл: 27,7°/116,8мм
Колесная база: 1501мм
Клиренс: 270мм
Высота по седлу: 935мм
Объем бака: 13,5 литров
Среднее потребление: 4,3 литра на 100 километров
Заявленный сухой вес: 146Кг
 
Спецификации 2022 GasGas SM 700:
Двигатель: 692,7cc, четырехтактный, одноцилиндровый, DOHC, с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 105,0 х 80,0мм
Трансмиссия: шестиступенчатая
Привод: цепь
Заявленная мощность: 74л.с. на 8000rpm
Заявленный момент: 73,2Нм на 6500rpm
Топливная система: Электронный впрыск с проводным газом и 50мм дроссельной заслонкой
Сцепление: мокрое, многодисковое, проскальзывающее, с гидравлическим приводом
Рама: хромомолибденовая стальная трубная клетка с порошковым покрытием
Передняя подвеска: 48мм вилка WP Xplor, с настройками сжатия и отбоя и ходом в 240мм
Задняя подвеска: амортизатор WP Xplor со всеми настройками и ходом в 240мм
Передний тормоз: 320мм диск с четырехпоршневым плавающим суппортом Brembo с чувствительной к наклонам ABS Bosch 9.1 MP
Задний тормоз: 240мм диск с однопоршневым суппортом Brembo c чувствительной к наклонам ABS Bosch 9.1 MP
Колеса, переднее/заднее: Литые алюминиевые; 17”/17”
Шины, передняя/задняя: 120/70-17 / 160/60-17
Рейк/Трейл: 26,4°/109,2мм
Колесная база: 1501мм
Клиренс: 235мм
Высота по седлу: 900мм
Объем бака: 13,5 литров
Среднее потребление: 4,3 литра на 100 километров
Заявленный сухой вес: 146Кг

Комментариев нет:

Отправить комментарий