воскресенье, 29 мая 2022 г.

Обзор 2022 Harley-Davidson Nightster: современный Sportster

Буду честен, я хочу Harley. По правде говоря, я хочу его уже некоторое время. Что-то зреет во мне, когда я вижу, как мой старик и его друзья катаются на своих больших боровах, и это, кажется, так прикольно. Знаете, такая классическая американа.

В переходном возрасте я терял интерес к Harley, но позже начал замечать парней с горячими блондинками на задних сиденьях, и Harley снова стал меня манить. Мой интерес к этим байкам возрастал. И вот теперь, когда я достаточно стар, чтобы позволить себе одну из этих игрушек, я поймал себя на мысли, что все время пялюсь, когда один из больших Road Glide обходит меня на автостраде. Поэтому, я не раздумывая согласился, когда мне позвонили представители Harley и предложили прокатиться на их новом Nightster.
 
Но давайте сразу кое-что проясним: тот факт, что я пускаю слюни по биг-бэггерам в баре, не означает, что у меня есть какой-нибудь опыт с ними в реальном мире. Я совсем зеленый в плане езды на них по улицам, хотя мои коллеги убедили меня, что Nightster будет отличным вариантом для начала. К сожалению, моя кожанка и штаны не прибыли во время, так что мне пришлось ехать без них. Чтобы встретиться с командой Harley, я направился на север.

Новый Harley-Davidson Nightster является последним дополнением линейки Sportster

Новый Harley-Davidson Nightster является последним дополнением линейки Sportster. Вкратце, это современный подход к классическому байку с более чем 65-ти летним наследием в мире мотоциклов. Sportster – это самая старая выпускаемая модель в линейке H-D, а Nightster хоть и сохраняет многие узнаваемые черты этого байка внешне, но внутренне содержит в себе массу современных технологий.

Начнем, например, с двигателя. Nightster является единственным байком в линейке Harley, что оснащен новым жидкостно-охлаждаемым движком Revolution Max 975T V-twin. У него такой же дизайн, что у движка Rev-Max 1250, какой мы видели в Sportster S и в Pan America, но с меньшим диаметром цилиндра и ходом поршня, как и с другими внутренними изменениями, что позволили снизить объем до 975cc. Эти более управляемые 975cc при этом выдают 90 лошадиных сил мощности и 94,9Нм момента. Двигатель является нагруженным членом рамы. Со слов Harley, использование двигателя в качестве члена рамы обеспечивает шасси большую жесткость и отзывчивость. Байк едет на сочетании 19” колеса спереди и 16” сзади и обладает парой выставленных на показ и вызывающих ностальгию амортизаторов сзади.

Новый Nightster комфортно едет на автострадных скоростях и легко справляется с каньонами

Обновления продолжаются в баке нового байка. Двенадцатилитровый бак байка находится под сиденьем, а не перед райдером, как обычно. А то, что внешне напоминает традиционный бак - на самом деле является крышкой воздушного фильтра, впуск в который расположен на правой стороне двигателя. Размещение бака под сиденьем снизило центр тяжести и улучшило общее распределение веса байка. К слову о весе, новый Nightster похудел по сравнению с предшественником на 36Кг. С полным баком байк теперь весит 218 с небольшим килограмм.

Перебросив ногу через этот новенький Harley, я сразу же удивился. По моим ограниченным ожиданиям я должен был оказаться на громоздкой и максимально-тяжелой машине, но я был приятно поражен тому, каким легким оказался этот Nightster под моей 185см рамой.  

Кокпит оказался комфортно нейтральным: с вертикальной посадкой, срединными элементами ножного управления и низким седлом в 690мм. Спереди находится простой 4” аналоговый экран со вставленным LCD-экраном, простым в навигации. Помощники райдера, вроде ABS, трекшн-контроля и контроля момента от Harley (что сама компания называет Harley’s Drag-Torque Slip Control System – DSCS) дополняют три режима езды байка. Режимы Дождя, Дороги и Спорта доступны на выбор посредством переключателя на правой стороне руля. Для начала я уверенно выбрал режим Дождя и поехал вслед за группой, что направлялась через горы центрального калифорнийского побережья.

Nightster предлагает комфортную вертикальную посадку

В моей голове, мотоциклы H-D всегда обладали каким-то мистическим фактором устрашения. Может быть, это вызывалось хардкорными райдерами в кожаных косухах, или просто самими размерами этих байков, но что-то в них всегда выглядело и казалось внушительным. Возможно, именно это и сделало их такими прикольными.

Как бы то ни было, через несколько километров в режиме Дождя я почувствовал облегчение, ведь в реальной жизни ничто в этом байке не показалось мне пугающим. Ровная отдача мощности и юркое шасси сделали езду по центру Санта-Барбары прикольной. По факту, урезанный режим Дождя сделал мощность супер-управляемой, и буквально через несколько километров я уже чувствовал себя в седле Nightster как дома. Легкий характер байка позволил нам быстро просочиться сквозь трафик, и мы направились на окраины города. Здесь моя уверенность начала расти, и я переключил Nightster в режим Спорта.

Nightster является единственным байком в линейке Harley, что оснащен жидкостно-охлаждаемым движком Revolution Max 975T V-twin

Режим Спорта – это то, что сразу же предпочтет большая часть опытных райдеров. Он предлагает самую агрессивную кривую мощности с наименьшим количеством вмешательств. Больше мощности, больше торможения двигателем – поняли идею? Именно таким по моим представлениям и должен быть Harley. Он жестко стартует и долго тянет на средних оборотах. Новички будут приветствовать режимы Дождя и Спорта, как это сделал я, ведь доступность для райдеров остается приоритетом современной эры бренда Harley.

Однажды обнаружив переключатель Спорта, я отказывался выключать его всю оставшуюся часть пути. Весь день я улыбался. Разрывание горных дорог в большой группе парней на подобных байках было почти всем, что я представлял себе, будучи молодым. Какой бы ни был объем двигателя, внутри души есть что-то, что зажигается, когда откручиваешь газ и слышишь этот утробный рык.

Современно, но просто

Еще одним сюрпризом для меня стала общая юркость этого байка. Как я уже упоминал раньше, меня приятно удивил его вес. Nightster комфортно едет на автострадных скоростях и легко срезает дороги в каньонах. Увеличенный угол наклона позволил байку маневрировать из стороны в сторону лишь с небольшим усилием со стороны райдера. Передние и задние тормоза обеспечили уверенную тормозную мощь, а ABS работала без запинок. Это еще сильнее уменьшало нагрузку на райдера и делало езду более прикольной на протяжении всего пути.

Помощники райдера, вроде ABS, трекшн-контроля и контроля момента дополняют три режима езды Nightster

Примерно через 190 километров мы снова оказались на побережье Санта-Барбары. К концу поездки моя задница немного поднывала, но я списал это на отсутствие опыта езды в такой вертикальной позе. В целом, новый Nightster превзошел все мои ожидания. Легкий характер в паре с современным, спортивным мотором – что тут можно не любить?

Я понимаю, что смена направлений – это то, над чем суровые владельцы Harley должны посмеяться, но для новичков на этой сцене, включая и меня самого, это немаловажный плюс этого байка. При разумной цене в $13499 и трех доступных вариантах окраски, новый Nightster определенно должен подойти широкому кругу покупателей. А раз так, то и кастомизация не должна заставить себя ждать. По крайней мере, я очень хочу ее увидеть. Пока же, моей единственной жалобой по поводу этого байка является то, что я не смог забрать его с собой домой.

Спецификации 2022 Harley-Davidson Nightster
Двигатель: 975cc, Revolution Max 975T с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 97 х 66мм
Степень сжатия: 12,0:1
Заявленная мощность: 90 лошадиных сил
Заявленный момент: 94,9Нм
Топливная система: электронный впрыск
Трансмиссия: шестиступенчатая
Выпуск: 2-в-1, катализатор в головке
Передняя подвеска: 41мм традиционная вилка Showa Dual Bending Valve
Задняя подвеска: пара амортизаторов прямого действия (без рычагов) с пружинами, с настройкой преднагрузки
Переднее колесо: 19”
Заднее колесо: 16”
Передняя шина: Dunlop 100/90-19 57H
Задняя шина: Dunlop 150/80B16 77H
Передний тормоз: один плавающий диск с осевым четырехпоршневым суппортом
Задний тормоз: один плавающий диск с осевым однопоршневым суппортом
Колесная база: 1557мм
Рейк: 30°
Высота по седлу: 690мм
Клиренс: 115мм
Объем бака: 12 литров
Заявленный снаряженный вес: 218,2Кг
Цена (в США): $13499

Комментариев нет:

Отправить комментарий