воскресенье, 8 мая 2022 г.

Обзор 2022 Yamaha TMAX Tech Max: Макси-гонка

Скутеры вплетены в культурную ткань средиземноморской Европы еще с 1950-х годов, и Vespa с Lambretta стали там такой же частью каждодневной жизни, как пармезан и прошутто. Даже в более прохладных, центральных городах материковой Европы скутеры преодолели классовые, гендерные и возрастные различия, и уже десятки лет правят там. Да и вне пределов городов Франции и Испании, деревенская жизнь состоит не просто из коровьего мычания и блеяния овец, а наполнена звуками выпусков Peugeot Speedfight на разгонах и торможениях.

В Европе Yamaha YMAX давно стал королем скутеров. Теперь он был обновлен

2022 TMAX Tech Max в обновленной внешности с новыми технологиями и возможностями подключения

Но в 2001 году все изменилось. Европа сошла с ума по новому типу скутеров – максискутеров – когда Yamaha представила свой XP500, что больше известен как TMAX.

Еще до TMAX были скутеры, отличавшиеся увеличенной кубатурой, вроде популярных Suzuki Burgman AN250 и AN400, но Yamaha сыграла новый аккорд. 499cc мотор TMAX сделал его, без сомнения, самым большим и самым мощным скутером, приманив новое поколение европейских покупателей не только удобством своего использования, но и своей производительностью и управляемостью. Некоторые оснащали его спортивными аксессуарами, сторонними выпусками и более цепкой резиной. Его покупали звезды; пилоты F1 катались на них по Монте-Карло. Тот TMAX был желаем, он был колесным выбором молодых и успешных. Великий мотожурналист Кевин Эш (Kevin Ash) в 2001 даже сказал: “Этот TMAX создал класс максискутеров”.

В регионе, где скутеры рассматривались не как бюджетные средства городского передвижения, а как основной и самый прикольный способ перемещения из пункта А в пункт Б, попутно прошивая трафик, легко было понять, почему TMAX так взлетел. Yamaha, вероятно, изобрела сегмент спортивных скутеров. Сегодня Yamaha имеет XMAX 125, XMAX 300 и этот TMAX, что один насчитывает примерно 54 процента продаж скутеров у Yamaha.

Вот так вы видите максискутеры TMAX в течение недели: Добросовестно выполняющими свою роль комфортного и просторного городского средства передвижения

Насколько велик феномен TMAX? С момента его первого представления по всему миру было продано 350 тысяч TMAX, и он остается в топе, не смотря на жесткую конкуренцию в своем сегменте. TMAX продается в 87 странах, и совсем не удивительно, что 85 процентов продаж TMAX в Европе обеспечивают ему Испания, Италия и Франция, где самые большие рынки скутеров. По факту, в этих странах практически невозможно провести ни один день, не наткнувшись хотя бы на один TMAX.

Еще одной сильной стороной TMAX является привязанность к нему владельцев. Примерно 40 процентов новых продаж TMAX составляют их текущие владельцы, что многое говорит о качестве этого продукта и об образе этого бренда. И примерно 70 процентов покупателей предпочитают его топовую модель, из чего становится ясно, что они совсем не желают приобретать себе дешевые колеса. По словам Yamaha, типовым покупателем TMAX является 35-45-ти летний мужчина, ездящий семь дней в неделю: пять на работу и два для развлечения. TMAX определенно не является байком, что находится на задворках гаража и выкатывается лишь по солнечным выходным.

В выходные, новый TMAX Tech Max будет счастлив прорезать горные дороги

Рынок скутеров в Европе сейчас велик, как никогда (463466 единиц в 2021 году, тогда как в 2017 году продажи составили 376619 единиц), и такой же является популярность TMAX, ведь с каждым выпуском Yamaha нового TMAX или его праздничной, ограниченной модели, соцсети и Интернет просто разрываются.

“Вы видите много байков в Мадриде и на севере в Барселоне, но особенно много вы видите TMAX”, заявил испанский мотожурналист Серджио Ромэро (Sergio Romero). “Примерно пять лет назад, TMAX был настолько популярен, что находился в топе пяти самых продаваемых байков в Испании, не просто максискутеров, а всех байков, включая модели, вроде BMW R 1250 GS”.

“Максискутеры в целом, и TMAX в частности, популярны среди бизнесменов. Часто можно видеть мужчин в строгих костюмах, летающих по Мадриду на TMAX. Они хотели получить для передвижения по этому перегруженному городу что-то спортивное, и при этом также что-то практичное, имеющее багажник под сиденьем – что-то вроде альтернативы спорткарам”.


Практичность в сочетании со спортивностью – это рецепт успеха в двухколесном мире

“Вы часто видите их, едущих по городу на высоких скоростях”, сказал Ромэро, “Некоторые отъезжают от города на 80 километров, гоняются с друзьями и реально проверяют управляемость TMAX по выходным. Раньше они ездили на спортбайках, но теперь хотят что-то более практичное, что-то для комфортного использования в городе”.
 
“Конкуренция сейчас много сильнее, но TMAX все еще остается очень популярным, используемым как гонщиками, так и знаменитостями, почти стильным аксессуаром. Можно увидеть все его модели всех годов, обычно со сторонними системами выпуска”.
 
Таким образом, новая модель TMAX является в Европе – большой новостью, такой же большой, как новый BMW R 1250 GS. Поэтому мы с большим интересом отправились в Испанию посмотреть, стал ли пересмотренный TMAX Tech Max еще лучше, чем раньше.
 
Для байка, что так сильно опирается на свою внешность, удобство и привлекательность, большим плюсом должна стать новая и очень впечатляющая полноцветная 7” TFT-панель приборов, с возможностью подключения, с подсветкой и управлением с удобного джойстика. Да, Yamaha уменьшила число переключателей, и теперь новый, всецело электрический ветровик, подогреваемые ручки и седло, сброс суточных пробегов и доступ к меню опций и настроек – все управляется с одного и того же джойстика на левой ручке. Реально, это большое событие для Барселоны и Милана.

Да, обычно я содрогаюсь от мысли о новой технике и возможностях подключения, но другие производители могли бы поучиться этому у Yamaha. Весь этот высокотехнологичный набор на TMAX управляется просто и понятно.

Новая 7” TFT-панель поддерживает подключение по Bluetooth

Более того, благодаря подключению по Bluetooth и приложению Yamaha MyRide, вы можете совершать звонки, слушать музыку и привязываться к Garmin, трансформируя свою панель приборов в интерактивный спутниковый навигатор. Справа есть приятный маленький уголочек с зарядкой телефона. Но техника на этом не заканчивается; ведь есть также запирание с одного касания, запираемая центральная подставка, бесключевая крышка бака и, как и раньше, два режима езды плюс трекшн-контроль и ABS (не чувствительный к наклонам).

Как вы могли бы ожидать, в этом заполненном автомобилями окружении, новый TMAX делает все также хорошо, как и его предшественник. Он слегка спортивнее, чем раньше, ведь у него теперь облегченные колеса и меньший неподрессоренный вес, но его подвеска ни коим образом не относится к жесткой. Он с легкостью поглощает испанский трафик, тогда как простота панели приборов и новый джойстик не заставляют меня отвлекаться от плохого вождения остальных участников движения.

Он сделает все, как и раньше, и предложит вам улучшенную управляемость. А все благодаря облегченным колесам и пересмотренным настройкам подвески

Не стоит, впрочем, думать, что едет он как скутер. Этот TMAX комфортно едет на 110-130км/ч и с легкостью развивает 160км/ч. Круиз-контроль также идет в стандарте. Мы проехали на нем за день 200км и никого дискомфорта не почувствовали. По факту, я бы без раздумья решился на этом TMAX на какой-нибудь серьезное путешествие. Я даже встречал старые модели, путешествующие по Европе. Yamaha предлагает к байку даже туристические аксессуары.

Проезжать на TMAX большие расстояния легко, чему способствует комфортное седло и кокпит

Поразительно, на что способен TMAX, пока его центральная или боковая подножки не становятся пределом вашего развлечения. Особенно в режиме Спорта, в котором TMAX способен удивить как нескольких потенциальных покупателей, так и других участников движения.

Вердикт
Yamaha улучшила и без того уже отличный и проверенный TMAX Tech Max. Байк получил обновленный пакет электроники, что оказался простым в использовании, плюс более спортивную внешность и управляемость. Думаю, новая панель заставит фанатов TMAX посетить дилеров Yamaha как можно скорее.
 
Да, по меркам максискутеров – он дорог. И да, кое-кто скажет, что за эти деньги можно купить более пристойный байк. Но значит, он не понял идею Макса. Это не просто игрушка; это байк на каждый день, который, вероятно, призван использоваться весь год. Возить по делам в рабочие дни, катать для фана в выходные, навещать друзей, выезжать по клубам и путешествовать одному или вдвоем; этот TMAX может делать все. Это отличная альтернатива маленьким машинкам, полезная и многогранная, и именно поэтому он так популярен в Европе.

Почему TMAX так популярен в Европе? Он отлично справляется с задачей перемещения по городу и обладает спортивной производительностью

Да, существуют более дешевые альтернативы TMAX, но я не думаю, что они могут сравниться с тем высочайшим ощущением премиальности, какое дает этот TMAX Tech Max. Yamaha сделала TMAX привлекательным как никогда, и похоже он останется королем скутеров – как минимум везде, кроме США.
 
Спецификации 2022 Yamaha TMAX Tech Max:
Двигатель: 562cc, параллельный двухцилиндровый, 4 клапана на цилиндр, жидкостного охлаждения, DOHC
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 70,0 x 73,0мм
Степень сжатия: 10,9:1
Трансмиссия: Автоматическая V-Belt
Привод: Ремень
Заявленная мощность: 46,9л.с. на 7500rpm
Заявленный момент: 55,7Нм на 5250rpm
Топливная система: Электронный впрыск
Рама: Двойная
Передняя подвеска: 41мм перевернутая вилка без настроек с ходом в 120мм
Задняя подвеска: моноамортизатор с настройкой преднагрузки и ходом в 115мм
Передний тормоз: пара 267мм дисков с четырехпоршневыми суппортами
Задний тормоз: 282мм диск с однопоршневым суппортом
Колеса, Переднее/Заднее: литые алюминиевые, R15/R15
Шины, Передняя/Задняя: Bridgestone SC2; 120/70-15 / 160/60-15
Рейк/Трейл: 26,0°/99,1мм
Колесная база: 1575мм
Клиренс: 135мм
Высота по седлу: 800мм
Объем бака: 15 литров
Заявленное среднее потребление: 4,8 литра на 100км
Заявленный снаряженный вес: 220Кг
Цена: нет данных

Комментариев нет:

Отправить комментарий