Скутеры вплетены в культурную ткань средиземноморской Европы еще с 1950-х
годов, и Vespa с Lambretta стали там такой же частью каждодневной жизни, как
пармезан и прошутто. Даже в более прохладных, центральных городах материковой
Европы скутеры преодолели классовые, гендерные и возрастные различия, и уже
десятки лет правят там. Да и вне пределов городов Франции и Испании,
деревенская жизнь состоит не просто из коровьего мычания и блеяния овец, а
наполнена звуками выпусков Peugeot Speedfight на разгонах и торможениях.
В Европе Yamaha YMAX давно
стал королем скутеров. Теперь он был обновлен 2022 TMAX Tech Max в обновленной
внешности с новыми технологиями и возможностями подключения
Но в 2001 году все изменилось. Европа сошла с ума по новому типу скутеров
– максискутеров – когда Yamaha представила свой XP500, что больше известен как
TMAX.
Еще до TMAX были скутеры, отличавшиеся увеличенной
кубатурой, вроде популярных Suzuki Burgman AN250 и AN400, но Yamaha сыграла новый аккорд. 499cc мотор TMAX сделал его, без сомнения, самым
большим и самым мощным скутером, приманив новое поколение европейских
покупателей не только удобством своего использования, но и своей производительностью
и управляемостью. Некоторые оснащали его спортивными аксессуарами, сторонними выпусками
и более цепкой резиной. Его покупали звезды; пилоты F1 катались на них по
Монте-Карло. Тот TMAX
был желаем, он был колесным выбором молодых и успешных. Великий мотожурналист
Кевин Эш (Kevin Ash) в 2001 даже сказал: “Этот TMAX создал класс
максискутеров”.
В регионе, где скутеры рассматривались не как
бюджетные средства городского передвижения, а как основной и самый прикольный
способ перемещения из пункта А в пункт Б, попутно прошивая трафик, легко было
понять, почему TMAX так взлетел. Yamaha, вероятно, изобрела сегмент спортивных скутеров. Сегодня
Yamaha имеет XMAX 125, XMAX 300 и этот TMAX,
что один насчитывает примерно 54 процента продаж скутеров у Yamaha.
Вот так вы видите максискутеры TMAX в течение недели: Добросовестно выполняющими свою роль комфортного и
просторного городского средства передвижения
Насколько велик феномен TMAX? С момента его первого представления по
всему миру было продано 350 тысяч TMAX, и он остается в топе, не смотря на
жесткую конкуренцию в своем сегменте. TMAX продается в 87 странах, и совсем не удивительно, что 85 процентов продаж
TMAX в Европе обеспечивают
ему Испания, Италия и Франция, где самые большие рынки скутеров. По факту, в
этих странах практически невозможно провести ни один день, не наткнувшись хотя
бы на один TMAX.
Еще одной сильной стороной TMAX является привязанность
к нему владельцев. Примерно 40 процентов новых продаж TMAX составляют их
текущие владельцы, что многое говорит о качестве этого продукта и об образе
этого бренда. И примерно 70 процентов покупателей предпочитают его топовую
модель, из чего становится ясно, что они совсем не желают приобретать себе
дешевые колеса. По словам Yamaha, типовым покупателем TMAX является 35-45-ти
летний мужчина, ездящий семь дней в неделю: пять на работу и два для развлечения.
TMAX определенно не является байком, что находится на задворках гаража и
выкатывается лишь по солнечным выходным.
В выходные, новый TMAX Tech Max
будет счастлив прорезать горные дороги
Рынок скутеров в Европе сейчас велик, как никогда (463466 единиц в 2021
году, тогда как в 2017 году продажи составили 376619 единиц), и такой же
является популярность TMAX, ведь с каждым выпуском Yamaha нового TMAX или его
праздничной, ограниченной модели, соцсети и Интернет просто разрываются.
“Вы видите много байков в Мадриде и на севере в Барселоне, но особенно
много вы видите TMAX”, заявил испанский мотожурналист Серджио Ромэро (Sergio
Romero). “Примерно пять лет назад, TMAX был настолько популярен, что находился
в топе пяти самых продаваемых байков в Испании, не просто максискутеров, а всех
байков, включая модели, вроде BMW R 1250 GS”.
“Максискутеры в целом, и TMAX в частности,
популярны среди бизнесменов. Часто можно видеть мужчин в строгих костюмах,
летающих по Мадриду на TMAX. Они хотели получить для передвижения по этому
перегруженному городу что-то спортивное, и при этом также что-то практичное,
имеющее багажник под сиденьем – что-то вроде альтернативы спорткарам”.
Практичность в сочетании со
спортивностью – это рецепт успеха в двухколесном мире
“Вы часто видите их, едущих по городу на высоких скоростях”, сказал
Ромэро, “Некоторые отъезжают от города на 80 километров,
гоняются с друзьями и реально проверяют управляемость TMAX по выходным. Раньше они ездили на
спортбайках, но теперь хотят что-то более практичное, что-то для комфортного использования
в городе”.
“Конкуренция сейчас много сильнее, но TMAX все еще остается очень
популярным, используемым как гонщиками, так и знаменитостями, почти стильным
аксессуаром. Можно увидеть все его модели всех годов, обычно со сторонними
системами выпуска”.
Таким образом, новая модель TMAX является в Европе – большой новостью,
такой же большой, как новый BMW R 1250 GS. Поэтому мы с большим интересом отправились
в Испанию посмотреть, стал ли пересмотренный TMAX Tech Max еще лучше, чем
раньше.
Для байка, что так сильно опирается на свою внешность, удобство и
привлекательность, большим плюсом должна стать новая и очень впечатляющая
полноцветная 7”
TFT-панель приборов, с
возможностью подключения, с подсветкой и управлением с удобного джойстика. Да, Yamaha уменьшила число переключателей, и теперь
новый, всецело электрический ветровик, подогреваемые ручки и седло, сброс
суточных пробегов и доступ к меню опций и настроек – все управляется с одного и
того же джойстика на левой ручке. Реально, это большое событие для Барселоны и
Милана.
Да, обычно я содрогаюсь от мысли о новой
технике и возможностях подключения, но другие производители могли бы поучиться этому
у Yamaha. Весь этот высокотехнологичный набор на TMAX управляется просто и
понятно.
Новая 7” TFT-панель поддерживает подключение по Bluetooth
Более того, благодаря подключению по Bluetooth и приложению Yamaha MyRide, вы можете совершать
звонки, слушать музыку и привязываться к Garmin, трансформируя свою панель
приборов в интерактивный спутниковый навигатор. Справа есть приятный маленький
уголочек с зарядкой телефона. Но техника на этом не заканчивается; ведь есть
также запирание с одного касания, запираемая центральная подставка, бесключевая
крышка бака и, как и раньше, два режима езды плюс трекшн-контроль и ABS (не чувствительный к наклонам).
Как вы могли бы ожидать, в этом заполненном автомобилями окружении, новый
TMAX делает все также хорошо, как и его предшественник. Он слегка спортивнее,
чем раньше, ведь у него теперь облегченные колеса и меньший неподрессоренный
вес, но его подвеска ни коим образом не относится к жесткой. Он с легкостью
поглощает испанский трафик, тогда как простота панели приборов и новый джойстик
не заставляют меня отвлекаться от плохого вождения остальных участников
движения.
Он сделает все, как и раньше, и
предложит вам улучшенную управляемость. А все благодаря облегченным колесам и
пересмотренным настройкам подвески
Не стоит, впрочем, думать, что едет он как
скутер. Этот TMAX комфортно едет на 110-130км/ч и с легкостью развивает 160км/ч.
Круиз-контроль также идет в стандарте. Мы проехали на нем за день 200км и
никого дискомфорта не почувствовали. По факту, я бы без раздумья решился на
этом TMAX на какой-нибудь серьезное путешествие. Я даже встречал старые модели,
путешествующие по Европе. Yamaha предлагает к байку даже туристические
аксессуары.
Проезжать на TMAX большие
расстояния легко, чему способствует комфортное седло и кокпит
Поразительно, на что способен TMAX, пока его центральная или боковая
подножки не становятся пределом вашего развлечения. Особенно в режиме Спорта, в
котором TMAX способен удивить как
нескольких потенциальных покупателей, так и других участников движения.
Вердикт
Yamaha улучшила и без того уже отличный и
проверенный TMAX Tech Max. Байк получил обновленный пакет электроники,
что оказался простым в использовании, плюс более спортивную внешность и
управляемость. Думаю, новая панель заставит фанатов TMAX посетить дилеров
Yamaha как можно скорее.
Да, по меркам максискутеров – он дорог. И да, кое-кто скажет, что за эти
деньги можно купить более пристойный байк. Но значит, он не понял идею Макса.
Это не просто игрушка; это байк на каждый день, который, вероятно, призван
использоваться весь год. Возить по делам в рабочие дни, катать для фана в
выходные, навещать друзей, выезжать по клубам и путешествовать одному или вдвоем;
этот TMAX может делать все. Это
отличная альтернатива маленьким машинкам, полезная и многогранная, и именно
поэтому он так популярен в Европе.
Почему TMAX так популярен в
Европе? Он отлично справляется с задачей перемещения по городу и обладает
спортивной производительностью
Да, существуют более дешевые альтернативы TMAX, но я не думаю, что они
могут сравниться с тем высочайшим ощущением премиальности, какое дает этот TMAX
Tech Max. Yamaha сделала TMAX привлекательным как никогда, и
похоже он останется королем скутеров – как минимум везде, кроме США.
Спецификации 2022 Yamaha TMAX Tech Max:
Двигатель: 562cc, параллельный двухцилиндровый, 4 клапана на цилиндр,
жидкостного охлаждения, DOHC
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 70,0 x 73,0мм
Степень сжатия: 10,9:1
Трансмиссия: Автоматическая V-Belt
Привод: Ремень
Заявленная мощность: 46,9л.с. на 7500rpm
Заявленный момент: 55,7Нм на 5250rpm
Топливная система: Электронный впрыск
Рама: Двойная
Передняя подвеска: 41мм перевернутая вилка без настроек с ходом в 120мм
Задняя подвеска: моноамортизатор с настройкой преднагрузки и ходом в
115мм
Передний тормоз: пара 267мм дисков с четырехпоршневыми суппортами
Задний тормоз: 282мм диск с однопоршневым суппортом
Колеса, Переднее/Заднее: литые алюминиевые, R15/R15
Шины, Передняя/Задняя: Bridgestone SC2; 120/70-15 / 160/60-15
Рейк/Трейл: 26,0°/99,1мм
Колесная база: 1575мм
Клиренс: 135мм
Высота по седлу: 800мм
Объем бака: 15
литров
Заявленное среднее потребление: 4,8 литра на 100км
Заявленный снаряженный вес: 220Кг
Цена: нет данных
Комментариев нет:
Отправить комментарий