суббота, 14 мая 2022 г.

Обзор 2022 Kawasaki Z650RS: Современная классика

В честь 50-ти летней годовщины первого Kawasaki Z1, компания Kawasaki представила пару новых Z-моделей – ретро-стильных Z650RS и Z900RS. Эти новые RS с классической внешностью присоединились к линейке нейкедов Z650 ABS и Z900, отдав при этом дань уважения своей Z-родословной (как сделали и 2022 модели Z-нейкедов, что были окрашены в цвета оригинального Z1 из 1972 года). При внимательном рассмотрении текущих Z650 и Z900, можно заметить некое подобие схожести с оригиналом, как минимум в плане окраски. Но новые модели RS вывели празднование 50-ти летней годовщины на новый уровень – они не только получили ретро-окраску, но и также получили ретро-стиль Z1. К ним и приглядываться не надо; новые RS очень напоминают Z1.

Нам выпал шанс провести целый день верхом на новом Z650RS. Kawasaki пригласила нескольких мотожурналистов в сердце Голливуда, где началось и закончилось наше путешествие в седле Z650RS. Поездка включала в себя всего понемногу: города, каньоны и автострады.

На рисунке представлен новый Z650RS в сером металлике “лунной пыли”. Есть также зеленый “изумрудный” окрас

От Z650 к Z650RS
В основе нового Z650RS находится тот же 649сс параллельный твин, с восемью клапанами (DOHC) и жидкостным охлаждением и стальная рама-клетка, как и у нейкеда Z650, но стиль и эргономика у RS, конечно же, – другие. Байк предлагает гораздо более расслабленную посадку, чем Z650. Достигнуто это было за счет смещения верхней траверсы RS вверх на 20мм, и установки более плоского и широкого руля, что также на 50мм выше и на 30мм ближе к райдеру в районе ручек. Расположение подножек также другое, а новое ступенчатое седло почти на 13мм выше, что означает больше места для ног. Хотя в целом седло все еще расположено довольно низко – высота байка по седлу 800мм.

Теперь к прикольной части – стилю. Представители Kawasaki заявили, что компания стремилась совместить “неподвластную времени красоту внешности с простыми и современными элементами дизайна”. Хорошим примером этого является 5,1” круглая светодиодная фара спереди с толстым ободком вокруг, придающим ей усиленное ощущение современности.

Новый Z650RS, определенно, является городским жителем

15-ти литровый бак нового байка является почти полной карбоновой копией оригинального Z1 и относится к чистому ретро. В нем нет ничего современного, за исключением, пожалуй, крышки.

Боковые крышки также выполнены в ретро стиле с чуточкой современности. И хвостовая секция не такая вздернутая, как на Z650, что делает ее более похожей на оригинальный Z1. С ней новый RS кажется более внешне плоским и олдскульным.

Кстати, об олдскуле. Задняя фара нового RS - овальная, как у старичка Z, но с современными светодиодными внутренностями. Сзади есть даже внешний замок шлема. Помните такие?

Будучи в седле вы также заметите смесь старины и новизны – многофункциональный цифровой LCD-экран совмещен с аналоговыми спидометром и тахометром, корпуса которых выполнены в виде пуль. LCD-экран предлагает белые буквы на черном фоне, отображая всю обычную информацию, включая индикатор экономичной езды, часы и включенную передачу.

Оригинальный 1972 Kawasaki Z1

…и 2022 Z650RS 50th Anniversary. Не сложно заметить схожести моделей

Инженеры Kawasaki даже не пытались реализовывать в новом RS ретро-систему выпуска 2-в-1; выпуск выглядит максимально современно, а глушитель располагается под двигателем. То же самое можно сказать о колесах. Проектировщики Kawasaki предпочли отказаться от спицованных колес, как на оригинальном Z1, и вместо них использовали более скоростные литые колеса, которым, впрочем, попытались предать внешность спицованных. Получилось ли это или нет – вопрос спорный, но в любом случае выглядят колеса – хорошо. Маятник также весьма далек от ретро-стиля. Одна его сторона изогнутая, а другая – прямая.

Стандартный RS идет в двух цветовых вариантах – изумрудном зеленом и металлическом сером “лунной пыли”. При желании получить чуточку большее ретро, можно рассмотреть возможность приобретения юбилейной модели Z650RS Z 50th Anniversary, которую Kawasaki также предлагает. Основной ее привлекательности является цветовая схема “огненного шара”, что отдает дань уважения оригинальному 1972 Z1. Эта модель стоит на $250 дороже стандартных RS, но и предлагает чуточку больше фишечек, вроде логотипа “Z 50th Anniversary” на баке, эмблем “Double Overhead Camshaft” на крышках, другого материала сиденья с особенным цветным швом, и хромированного руля. Вы также получаете позолоченные колеса, что также идут со стандартным зеленым RS. И при покупке юбилейной модели, Kawasaki приложит к байку специальную книгу, что отмечает 50-ти летнюю годовщину Z-бренда.

Стандартный Z650RS продается по $8999, что на $1150 дороже нейкеда Z650. Ограниченная юбилейная модель обойдется вам в $9249.

При ретро-внешности, едет новый Z650RS совсем не как ретро
 
На дороге
На дороге новый Z650RS – это чистое наслаждение. Это все, что вы от него ожидали – это очень приятное и относительно недорогое средство передвижения по городу и прикольный разрыватель дорог, все в одном плотном пакете, и это именно то, что Kawasaki хотел сделать при проектировании.
 
Впрочем, после нажатия на кнопку стартера, RS начинает издавать довольно скучный звук, который не вызовет мурашки у вас на спине или не выбросит адреналин вам в кровь. Но именно такой реакции от параллельного твина нового RS мы и ожидали. Ведь этот двигатель можно также найти и в других мотоциклах Kawasaki, вроде Versys 650, Ninja 650 и Vulcan S. С его 180-ти градусным порядком зажигания, Kawasaki выбрала спокойствие над спешкой. Но не позволяйте звуку этого RS вас одурачить. Этот байк довольно дерзкий, но в дружественной манере.
 
Тестирование первого Z650 пять лет назад показало, что его мотор “обладает не плохим крутящим моментом… и спортивной характеристикой, приветствующей вывод байка на повышенные обороты – при желании – с удивляющим для параллельного твина отзывом”. Ничего не изменилось. Мотор RS чрезвычайно легко управляется и контролируется, что хорошо для новичков, и при этом выдает отличную в целом мощность, приятную для опытных райдеров. И звучит новый RS на повышенных оборотах более гоночно. В действительности, там он весьма приятен; гораздо лучше, чем на холостых.

Инструментарий является смесью старины и новизны

О моторе 2017 года говорили, что “он прост в езде и многое прощает, а все благодаря его пристойным низам, что означают простоту трогания со светофоров”. И снова ничего не изменилось. Хотя на новом RS перед тем как отпускать сцепление, я предпочитал слегка добавлять оборотов, т.к. тот RS, на котором я катался, слегка колебался при трогании. Как мне показалось, так делали и другие, но эта небольшая заминка не повлияла на прикольность (похожую проблему мы отмечали и у 2017 Z650). Даже наоборот, движок нового RS чрезвычайно ровен как в плане отдаче мощности, так и в плане вибраций. Сцепление легко выжимается пальцами, а смена всех шести передач ногой не вызывает никаких вопросов. Для 650сс передачи подобраны хорошо. Смене передач способствует помогающее/проскальзывающее сцепление, препятствующее блокировке заднего колеса, как часто бывает при неаккуратных/неопытных понижениях.

Что касается тормозов, то легкий RS быстро замедляется за счет более чем адекватной системы из трех тормозных дисков Nissin и ненавязчивой системы ABS 9.1M от Bosch. ABS здесь входит в стандарт. Рычаг переднего тормоза – настраиваемый, что очень приятно. На выбор райдера предлагается пять его положений, под самые разные руки.

41мм ненастраиваемая традиционная вилка KYB сочетается с ретро-стилем байка. Хотя, задняя подвеска с маятником в виде половины крыла чайки и моноамортизатором -  выглядит всецело современной. Подобно Z650, новый RS опирается на горизонтальный рычажный амортизатор KYB, предлагающий настройку преднагрузки и ход в 130мм. В целом, подвеска нового RS весьма хороша. Езда по самым разным поверхностям – чрезвычайно ровная, а байк кажется предсказуемым в поворотах. Хотя при езде на скоростях по неровным дорогам, подвеска может показаться жестковатой. Будучи владельцем этого байка я бы, в конце концов, сменил масло в вилке на более вязкое, но торопиться с этим не стоит. Со слов Kawasaki, на заводе подвеска RS настроена на “легкий, естественный отклик”, и именно такой она и ощущается.

На новом Z650RS чувствуешь себя как дома, даже когда вдали от него

Комфорт является еще одним плюсом нового RS (помимо его внешности). Его вертикальная и расслабленная посадка и мягкая набивка сиденья идеальны для прохватов по городу и затяжных катаний по каньонам. Для моих 185см роста, новый RS хорошо мне подходил, и рассказывать особо не о чем. При этом низость седла означала, что обе мои ноги плотно стояли на дороге на светофорах. Скорее всего, так будет и у вас. Ручки руля размещены хорошо, а из-за прорезиненных опор вибраций вы почти не ощущаете, и зеркала у вас не трясутся, от чего картинка в них более четкая. Да и панель инструментов легко читается и приятна на вид.

В целом, новый Z650RS – это пушка. Как и Z650, новый RS является прикольным в езде мотоциклом для новых и опытных райдеров. Со слов Kawasaki, компания спроектировала мотоцикл для тех, кто попробовал модели Z, но хотел бы оживить старину, и для тех, кому просто нравится ретро-стиль и эстетика, и кто бы предпочел его, а не внешность нейкеда или агрессивного спортбайка. Мы с уверенностью можем сказать, что в плане ретро-стиля, Kawasaki со своим новым Z650RS попала прямо в десяточку.


Спецификации 2022 Kawasaki Z650RS / 50th Anniversary:
Двигатель: 649cc четырехтактный параллельный твин, DOHC, с восемью клапанами и жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра х Ход поршня:  83х60мм
Максимальный момент: 66,5Нм на 6500rpm
Степень сжатия: 10,8:1
Топливная система: электронный впрыск с 36мм дроссельными заслонками Keihin
Трансмиссия: шестиступенчатая с системой поиска нейтрали Positive Neutral Finder
Привод: сальниковая цепь
Рама: стальная клетка
Передняя подвеска: 41мм ненастраиваемая вилка с ходом в 125мм
Задняя подвеска: горизонтальный моноамортизатор с настройкой преднагрузки и ходом в 130мм
Колеса: литые, в стиле спицевых
Шины: Dunlop Sportmax Roadsport 2
Передняя шина: 120/70 x R17
Задняя шина: 160/60 x R17
Передний тормоз: 300мм лепестковые роторы с двухпоршневыми суппортами
Задний тормоз: 220мм лепестковый диск с однопоршневым суппортом
ABS: Bosch 9.1M
Колесная база: 1405мм
Рейк/Трейл: 24,0°/99,1мм
Высота по седлу: 800мм
Объем бака: 15 литров
Заявленный снаряженный вес: 187Кг
Цена (в США): $8999/$9249

Комментариев нет:

Отправить комментарий