В основе нового Z650RS находится тот же 649сс параллельный твин, с восемью клапанами (DOHC) и жидкостным охлаждением и стальная рама-клетка, как и у нейкеда Z650, но стиль и эргономика у RS, конечно же, – другие. Байк предлагает гораздо более расслабленную посадку, чем Z650. Достигнуто это было за счет смещения верхней траверсы RS вверх на 20мм, и установки более плоского и широкого руля, что также на 50мм выше и на 30мм ближе к райдеру в районе ручек. Расположение подножек также другое, а новое ступенчатое седло почти на 13мм выше, что означает больше места для ног. Хотя в целом седло все еще расположено довольно низко – высота байка по седлу 800мм.
Теперь к прикольной части –
стилю. Представители Kawasaki заявили, что компания стремилась совместить “неподвластную
времени красоту внешности с простыми и современными элементами дизайна”.
Хорошим примером этого является
15-ти литровый бак нового байка является почти полной карбоновой копией оригинального Z1 и относится к чистому ретро. В нем нет ничего современного, за исключением, пожалуй, крышки.
Боковые крышки также выполнены в ретро стиле с чуточкой современности. И хвостовая секция не такая вздернутая, как на Z650, что делает ее более похожей на оригинальный Z1. С ней новый RS кажется более внешне плоским и олдскульным.
Кстати, об олдскуле. Задняя фара нового RS - овальная, как у старичка Z, но с современными светодиодными внутренностями. Сзади есть даже внешний замок шлема. Помните такие?
Будучи в седле вы также заметите смесь старины и новизны – многофункциональный цифровой LCD-экран совмещен с аналоговыми спидометром и тахометром, корпуса которых выполнены в виде пуль. LCD-экран предлагает белые буквы на черном фоне, отображая всю обычную информацию, включая индикатор экономичной езды, часы и включенную передачу.
Инженеры Kawasaki даже не пытались реализовывать в новом RS ретро-систему выпуска 2-в-1; выпуск выглядит максимально современно, а глушитель располагается под двигателем. То же самое можно сказать о колесах. Проектировщики Kawasaki предпочли отказаться от спицованных колес, как на оригинальном Z1, и вместо них использовали более скоростные литые колеса, которым, впрочем, попытались предать внешность спицованных. Получилось ли это или нет – вопрос спорный, но в любом случае выглядят колеса – хорошо. Маятник также весьма далек от ретро-стиля. Одна его сторона изогнутая, а другая – прямая.
Стандартный RS идет в двух цветовых вариантах – изумрудном зеленом и металлическом сером “лунной пыли”. При желании получить чуточку большее ретро, можно рассмотреть возможность приобретения юбилейной модели Z650RS Z 50th Anniversary, которую Kawasaki также предлагает. Основной ее привлекательности является цветовая схема “огненного шара”, что отдает дань уважения оригинальному 1972 Z1. Эта модель стоит на $250 дороже стандартных RS, но и предлагает чуточку больше фишечек, вроде логотипа “Z 50th Anniversary” на баке, эмблем “Double Overhead Camshaft” на крышках, другого материала сиденья с особенным цветным швом, и хромированного руля. Вы также получаете позолоченные колеса, что также идут со стандартным зеленым RS. И при покупке юбилейной модели, Kawasaki приложит к байку специальную книгу, что отмечает 50-ти летнюю годовщину Z-бренда.
Стандартный Z650RS продается по $8999, что на $1150 дороже нейкеда Z650. Ограниченная юбилейная модель обойдется вам в $9249.
На дороге новый Z650RS – это чистое наслаждение. Это все, что вы от него ожидали – это очень приятное и относительно недорогое средство передвижения по городу и прикольный разрыватель дорог, все в одном плотном пакете, и это именно то, что Kawasaki хотел сделать при проектировании.
О моторе 2017 года говорили, что “он прост в езде и многое прощает, а все благодаря его пристойным низам, что означают простоту трогания со светофоров”. И снова ничего не изменилось. Хотя на новом RS перед тем как отпускать сцепление, я предпочитал слегка добавлять оборотов, т.к. тот RS, на котором я катался, слегка колебался при трогании. Как мне показалось, так делали и другие, но эта небольшая заминка не повлияла на прикольность (похожую проблему мы отмечали и у 2017 Z650). Даже наоборот, движок нового RS чрезвычайно ровен как в плане отдаче мощности, так и в плане вибраций. Сцепление легко выжимается пальцами, а смена всех шести передач ногой не вызывает никаких вопросов. Для 650сс передачи подобраны хорошо. Смене передач способствует помогающее/проскальзывающее сцепление, препятствующее блокировке заднего колеса, как часто бывает при неаккуратных/неопытных понижениях.
Что касается тормозов, то легкий RS быстро замедляется за счет более чем адекватной системы из трех тормозных дисков Nissin и ненавязчивой системы ABS 9.1M от Bosch. ABS здесь входит в стандарт. Рычаг переднего тормоза – настраиваемый, что очень приятно. На выбор райдера предлагается пять его положений, под самые разные руки.
Комфорт является еще одним плюсом нового RS (помимо его внешности). Его вертикальная и расслабленная посадка и мягкая набивка сиденья идеальны для прохватов по городу и затяжных катаний по каньонам. Для моих 185см роста, новый RS хорошо мне подходил, и рассказывать особо не о чем. При этом низость седла означала, что обе мои ноги плотно стояли на дороге на светофорах. Скорее всего, так будет и у вас. Ручки руля размещены хорошо, а из-за прорезиненных опор вибраций вы почти не ощущаете, и зеркала у вас не трясутся, от чего картинка в них более четкая. Да и панель инструментов легко читается и приятна на вид.
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 83х60мм
Максимальный момент: 66,5Нм на 6500rpm
Степень сжатия: 10,8:1
Топливная система: электронный впрыск с 36мм дроссельными заслонками Keihin
Трансмиссия: шестиступенчатая с системой поиска нейтрали Positive Neutral Finder
Привод: сальниковая цепь
Рама: стальная клетка
Передняя подвеска: 41мм ненастраиваемая вилка с ходом в 125мм
Задняя подвеска: горизонтальный моноамортизатор с настройкой преднагрузки и ходом в 130мм
Колеса: литые, в стиле спицевых
Шины: Dunlop Sportmax Roadsport 2
Задняя шина: 160/60 x R17
Передний тормоз: 300мм лепестковые роторы с двухпоршневыми суппортами
Задний тормоз: 220мм лепестковый диск с однопоршневым суппортом
ABS: Bosch 9.1M
Колесная база: 1405мм
Рейк/Трейл: 24,0°/99,1мм
Высота по седлу: 800мм
Объем бака:
Цена (в США): $8999/$9249
Комментариев нет:
Отправить комментарий