среда, 14 декабря 2016 г.

2017 Kawasaki Z650 ABS: Первый выезд

В последнее время на американском рынке наблюдается рост спроса на среднеразмерные байки. И это, на секундочку, в стране, где казалось, никогда не потеряет актуальности фраза - “чем больше объем, тем лучше”. Так и было еще несколько лет назад. Но не сейчас.


В действительности, сейчас покупатели заинтересованы (и покупают!) байки с маленькими объемами, вроде Kawasaki Ninja 300, Yamaha R3 и т.д. Так может быть существует идеальный объем двигателя… где-то посередине между литрами и чекушками? Здесь и появляется наш сегодняшний 650cc twin (хотя, в эту категорию входит и Yamaha FZ-07).

Можно ли купить доступную машину (приветливую к новичкам) с мощностью больших байков и приемлемой, средней ценой? Можно ли получить 6-ти скоростной,  инжекторный двигатель с жидкостным охлаждением, малым весом и отличной экономичностью? Да, можно.


Для 2017-го модельного года, Kawasaki приготовила пару новых моделей, вошедших в ее линейку Z-нейкедов. Помимо долгожданного Z900, в нее вошел и новый Z650. И хотя Kawasaki уже давно предлагает покупателям 650сс байки типа parallel-twin, новый 2017 Z650 совсем нельзя назвать “обновлением”.

Совершенно новая стальная рама (и приделанный, привлекательный выгнутый маятник) играет большую роль в ключевом достижении нового байка: снижении веса на примерно 18,1Кг по сравнению с предыдущей моделью. Заявленный снаряженный вес байка – 184,2Кг (и это с полным 15-ти литровым баком) или 186Кг у модели с ABS. Сделать современную модель на 18 килограмм легче почти невозможно, но инженеры Kawasaki нашли способ сделать это. Это придало байку совершенно иной характер, при его несильно изменившемся движке.

К слову, несколько изменений этот 649сс parallel-twin все-таки получил. В частности, у двигателя были пересмотрены распредвалы, впуск, айрбокс и головки. И все это – для увеличения мощности на малых и средних оборотах. Для уменьшения вибраций, Kawasaki использовала 180º коленвал и балансир. Помогающее “проскальзывающее сцепление” сочетает облегченное отпускание рычага с уверенным схватыванием при ускорении и проскальзывание при замедлении для предотвращения блокировки колеса.


Подвеска по большей части – не настраиваемая (кроме преднагрузки пружины на заднем амортизаторе), но 41мм вилка теперь прогрессивная, телескопическая. Для торможения предлагаются 300мм лепестковые диски с двухпоршневыми суппортами спереди и единственный 220мм диск сзади.

Я только что слез с большого туристического мотоцикла (BMW GS), закончив свое почти 18тыс. километровое путешествие по Южной Америке, поэтому новый Z650 вызвал во мне шок. Я имею в виду – он довольно маленький и легкий. Сняв его с подножки на парковке, он показался мне игрушкой. Седло у него довольно низкое (785мм), и подножки находятся недалеко (что идеально для невысоких райдеров). Высокий руль дает правильную посадку, а удобные, настраиваемые рычаги сцепления и тормоза добавляют комфорта.

Между ногами байк кажется узким, и довольно проворным в поворотах. Несмотря на дождь во время пресс-конференции, хорошая, отзывчивая резина Dunlop придала маленькому Z650 ощущение выверенности и стабильности.


Тормоза байка, в плане отклика и мощи, не достают до уровня спортбайков, но они довольно сильны для такой легкой машины (не так давно подобные байки вообще выпускались с одним диском спереди). Первое схватывание довольно сильное, поэтому по началу не следует давить на рычаг слишком усердно, и байк останавливается весьма быстро. Сцепление и шестискоростная коробка работали достаточно хорошо, чтобы позволить мне сконцентрироваться на управлении на мокрой дороге.

Реальная мощность двигателя весьма впечатляет. Он обеспечивает очень хороший отзыв на низах и в середине. Также байк хорошо тянет и выше 6000rpm (хотя и несколько проигрывает на верхах, по сравнению с предшественником). Очень гибкий… на большинстве уличных оборотов он похож на байки большего объема. Вибрации ручек и подножек хоть и ощутимы, но не досаждают (хотя зеркала выдают небольшую вибрацию). Kawasaki знала, как надо настроить этот движок – ведь его создатели имеют массу наград с соревнований.

Нам не удалось измерить прожорливость этого байка, хотя предыдущие версии этого движка от Kawasaki легко обеспечивали потребление на уровне 5,8литра на сотню.


Новая панель инструментов проста и понятна, и предлагает всю обычную информацию, и даже показывает текущую передачу. Цифровой тахометр имеет три стиля на выбор. Выберите простой “arm”, скользящий “armc внушительным следом между нулем или “Х”. Третий вариант дает эффект призрачного хвоста, который следует за стрелкой вверх и вниз диапазона. На выбор предлагается и индикатор передачи.


Более того, каталог аксессуаров Kawasaki помогает сделать этот байк действительно вашим, с помощью сладейров, темного ветровика, защиты радиатора, кофров, сумок на бак, наклеек от царапин и опциональных сидений. Сообщается, что прямотоки от родственного Ninja 650 также подойдут на Z650.

При стоимости в $6,999 ($7,399 за модель с ABS), новый Z650 предлагает ряд уникальных возможностей, и, очевидно, успешно конкурирует с Yamaha FZ-07 и Suzuki SV650. На выбор покупателю предлагается бело-черный или черно-черный вариант.

Спецификации 2017 Kawasaki Z650:
Двигатель: 649сс типа Parallel Twin, четырехтактный, жидкостного охлаждения, DOHC, 4 клапана на цилиндр.
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 83,0 х 60,0мм
Максимальный момент: 65,7Нм@6500rpm
Степень сжатия: 10,8:1
Трансмиссия: Шестискоростная
Привод: Цепь
Рама: Трубчатая, стальная
Передняя подвеска: 41мм гидравлическая телескопическая вилка с ходом в 124мм
Задняя подвеска: Амортизатор с настройкой преднагрузки пружины и ходом в 129мм
Передний тормоз: Пара 300мм лепестковых дисков с двухпоршневыми суппортами и ABS
Задний тормоз: 220мм лепестковый диск с ABS
Переднее колесо: 120/70 ZR17 Dunlop
Заднее колесо: 160/60 ZR17 Dunlop Sportmax D214
Рейк/Трейл: 24,0°/99,1 мм.
Колесная база: 1410мм
Высота по седлу: 785мм
Объем бака: 15 литров
Снаряженный вес: 184,2Кг (186Кг c ABS)

Более полные характеристики 2017 Kawasaki Z650 можно найти на сайте производителя. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий