В последнее время на американском рынке наблюдается рост спроса на
среднеразмерные байки. И это, на секундочку, в стране, где казалось, никогда не
потеряет актуальности фраза - “чем больше объем, тем лучше”. Так и было еще
несколько лет назад. Но не сейчас.
В действительности, сейчас
покупатели заинтересованы (и покупают!) байки с маленькими объемами, вроде Kawasaki Ninja 300,
Yamaha R3 и т.д. Так может быть существует идеальный объем двигателя… где-то
посередине между литрами и чекушками? Здесь и появляется наш сегодняшний 650cc twin
(хотя, в эту категорию входит и Yamaha FZ-07).
Для 2017-го модельного года, Kawasaki приготовила
пару новых моделей, вошедших в ее линейку Z-нейкедов. Помимо долгожданного
Z900, в нее вошел и новый Z650. И хотя Kawasaki уже давно предлагает
покупателям 650сс байки типа parallel-twin, новый 2017 Z650 совсем нельзя
назвать “обновлением”.
Совершенно новая стальная рама (и приделанный,
привлекательный выгнутый маятник) играет большую роль в ключевом достижении
нового байка: снижении веса на примерно 18,1Кг по сравнению с предыдущей
моделью. Заявленный снаряженный вес байка – 184,2Кг (и это с полным 15-ти
литровым баком) или 186Кг у модели с ABS. Сделать современную модель на 18 килограмм легче
почти невозможно, но инженеры Kawasaki нашли способ сделать это. Это придало
байку совершенно иной характер, при его несильно изменившемся движке.
К слову, несколько
изменений этот 649сс parallel-twin все-таки получил. В частности, у двигателя
были пересмотрены распредвалы, впуск, айрбокс и головки. И все это – для
увеличения мощности на малых и средних оборотах. Для уменьшения вибраций,
Kawasaki использовала 180º коленвал и балансир. Помогающее “проскальзывающее
сцепление” сочетает облегченное отпускание рычага с уверенным схватыванием при
ускорении и проскальзывание при замедлении для предотвращения блокировки
колеса.
Подвеска по большей части – не настраиваемая
(кроме преднагрузки пружины на заднем амортизаторе), но 41мм вилка теперь
прогрессивная, телескопическая. Для торможения предлагаются 300мм лепестковые
диски с двухпоршневыми суппортами спереди и единственный 220мм диск сзади.
Я только что слез с большого туристического
мотоцикла (BMW GS), закончив свое почти 18тыс. километровое путешествие по
Южной Америке, поэтому новый Z650 вызвал во мне шок. Я имею в виду – он
довольно маленький и легкий. Сняв его с подножки на парковке, он показался мне
игрушкой. Седло у него довольно низкое (785мм), и подножки находятся недалеко
(что идеально для невысоких райдеров). Высокий руль дает правильную посадку, а
удобные, настраиваемые рычаги сцепления и тормоза добавляют комфорта.
Между ногами байк кажется
узким, и довольно проворным в поворотах. Несмотря на дождь во время
пресс-конференции, хорошая, отзывчивая резина Dunlop придала маленькому Z650 ощущение выверенности и стабильности.
Тормоза байка, в плане отклика и мощи, не достают
до уровня спортбайков, но они довольно сильны для такой легкой машины (не так
давно подобные байки вообще выпускались с одним диском спереди). Первое
схватывание довольно сильное, поэтому по началу не следует давить на рычаг
слишком усердно, и байк останавливается весьма быстро. Сцепление и
шестискоростная коробка работали достаточно хорошо, чтобы позволить мне
сконцентрироваться на управлении на мокрой дороге.
Реальная мощность двигателя весьма впечатляет. Он
обеспечивает очень хороший отзыв на низах и в середине. Также байк хорошо тянет
и выше 6000rpm (хотя и несколько проигрывает на верхах, по сравнению с
предшественником). Очень гибкий… на большинстве уличных оборотов он похож на
байки большего объема. Вибрации ручек и подножек хоть и ощутимы, но не
досаждают (хотя зеркала выдают небольшую вибрацию). Kawasaki знала, как надо
настроить этот движок – ведь его создатели имеют массу наград с соревнований.
Нам не удалось измерить
прожорливость этого байка, хотя предыдущие версии этого движка от Kawasaki
легко обеспечивали потребление на уровне 5,8литра на сотню.
Новая панель инструментов проста и понятна, и
предлагает всю обычную информацию, и даже показывает текущую передачу. Цифровой
тахометр имеет три стиля на выбор. Выберите простой “arm”, скользящий “arm” c внушительным следом между нулем или “Х”. Третий
вариант дает эффект призрачного хвоста, который следует за стрелкой вверх и
вниз диапазона. На выбор предлагается и индикатор передачи.
Более того, каталог аксессуаров Kawasaki помогает
сделать этот байк действительно вашим, с помощью сладейров, темного ветровика,
защиты радиатора, кофров, сумок на бак, наклеек от царапин и опциональных
сидений. Сообщается, что прямотоки от родственного Ninja 650 также подойдут на
Z650.
При стоимости в $6,999 ($7,399 за модель с
ABS), новый Z650 предлагает ряд уникальных возможностей, и, очевидно, успешно конкурирует
с Yamaha FZ-07 и Suzuki SV650. На выбор покупателю предлагается бело-черный или
черно-черный вариант.
Спецификации 2017 Kawasaki Z650:
Двигатель: 649сс типа Parallel Twin,
четырехтактный, жидкостного охлаждения, DOHC, 4 клапана на
цилиндр.
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 83,0 х 60,0мм
Максимальный момент: 65,7Нм@6500rpm
Степень сжатия: 10,8:1
Трансмиссия: Шестискоростная
Привод: Цепь
Рама: Трубчатая, стальная
Передняя подвеска: 41мм
гидравлическая телескопическая вилка с ходом в 124мм
Задняя подвеска: Амортизатор с
настройкой преднагрузки пружины и ходом в 129мм
Передний тормоз: Пара 300мм
лепестковых дисков с двухпоршневыми суппортами и ABS
Задний тормоз: 220мм лепестковый
диск с ABS
Переднее колесо: 120/70 ZR17 Dunlop
Заднее колесо: 160/60
ZR17 Dunlop Sportmax D214
Рейк/Трейл: 24,0°/99,1 мм.
Колесная база: 1410мм
Высота по седлу: 785мм
Объем бака: 15 литров
Снаряженный вес: 184,2Кг (186Кг c ABS)
Более полные характеристики
2017 Kawasaki Z650 можно найти на сайте
производителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий