понедельник, 6 сентября 2021 г.

Обзор 2021 Kawasaki Versys 650 LT: Приятный середнячок

Бутылка воды летает по одному из просторных жестких кофров Versys 650 LT. Защита на руле предохраняет мои руки от переросших кустов, что делают узкие дороги этой страны еще уже. А запах высушенной растительности пробивается сквозь мой шлем. Такова езда на новом 2021 Kawasaki Versys 650 LT.

Версия Kawasaki Versys 650 LT отличается от базовой наличием жестких кофров и защиты рук, и стоит на $900 дороже

Крутильный движок легко развивает нужную для автострады скорость на пути домой. Горячий летний ветерок отражается настраиваемым ветровиком, а любые неровности дорожного покрытия поглощаются 41мм телескопической вилкой и вынесенным амортизатором; это комфортный байк. Но, при таких отличных основах, есть ли в этом Versys какие-нибудь недостатки?


Приятный звук, длинные передачи и обширный момент определенно являются плюсами движка этого Versys. К недостаткам же можно отнести чувствительный газ и неуклюжее переключение передач

2021 Kawasaki Versys 650 LT: Двигатель
Раскрутите 649сс параллельный 180-ти градусный твин этого Versys, и будете вознаграждены прикольным рыком с низов до середины, и визгом свыше 5000rpm. Стрелка проделывает энергичный рывок по аналоговому тахометру, визуально подтверждая крутильный характер движка. Отдача мощности очень линейная; нами намерено 59,6 лошадиных сил, а кривая максимального момента простирается с 2000rpm до 10000rpm с пиком в 56,3Нм на 7210rpm. Этот Versys фантастически приколен в езде между светофорами, в путешествиях по автострадам или же в брожениях по продуваемым дорогам. Его движок реально тянется на третьей, четвертой и пятой передаче; а шестая нужна лишь изредка на автострадах.

Дино-чарт этого Versys 650 LT

Даже при свете дня, этот Versys в своей темной окраске Metallic Moondust Gray/Metallic Spark Black  является звездным ночным небом

В список недостатков, однако, можно внести дерганный включающийся-выключающийся газ и неуклюжую шестиступенчатую коробку передач. Закрытие тросикового газа при торможении перед правым поворотом, открытие его на выходе из этого поворота и обратное закрытие для следующего левого поворота происходит дергано. Рычаг переключения же требует более сильного толчка, чем обычно комфортно. Впрочем, байк становится более сговорчивым на повышенным передачах на прямой или в быстрых поворотах.

Прямо у дома на ровной и продуваемой дороге

2021 Kawasaki Versys 650 LT: Езда
Общий вес этого нового Versys с полным баком на наших весах составил 226,8Кг. Он расположен чуточку выше, чем на других байках, на которых мне доводилось кататься, что частично связано с увеличенным топливным баком и повышенным ростом. Хотя в движении байк определенно не кажется тяжелым.

Широкий руль дает отличный контроль, в то время как замечательно настроенная с завода подвеска с более чем 130мм хода безболезненно преодолевает обычно раздражающие неровные дороги и острые неровности. 41мм телескопическая вилка, предлагающая настройки преднагрузки и отбоя, обладает прирученным отбоем и поддерживает перед под контролем. Сдвинутый моноамортизатор, имеющий настройку преднагрузки, также хорошо справляется с фильтрацией любых дорожных неровностей. Его безинструментальный регулятор преднагрузки особенно удобен при путешествиях вдвоем с полными кофрами багажа.

Настройка преднагрузки - проста

Пара 300мм передних дисков с двухпоршневыми суппортами Nissin предлагает прогрессивное ощущение на рычаге и отличный контроль над торможением. Задний 250мм диск с однопоршневым суппортом лишь чуточку менее коммуникативен, чем передний.

О торможении волноваться не приходится. Пара 300мм лепестковых дисков справляется очень хорошо

Этот Versys в классификации Kawasaki попадает в категорию туристических байков, но его 17” литые колеса и улично-ориентированная резина Dunlop Sportmax D222 подчеркивают его дорожную принадлежность, над бездорожной. Все стало плохо, когда дело дошло до крытых пригородных дорог, местами залитых грязью; в эти моменты зад стремился соскользнуть, тогда как перед пытался найти весь доступный зацеп для среднего поворота. После этого, ожидания о поведении байка на грязи и гравии были низкими. Однако на гравии шины справились лучше, чем ожидалось; я без больших проблем смог поддерживать задуманные повороты. И все-таки, более агрессивная резина сделала бы этот Versys более комфортным на грязи или на покрытых грязью дорогах.

Дорожно-ориентированная резина Dunlop, литые колеса и не отключаемая ABS намекают на более улично-ориентированную принадлежность байка

2021 Kawasaki Versys 650 LT: Комфорт и эргономика
Широкий и плоский руль Versys делает посадку вертикальной и расслабленной. Седло – между ногами узкое, что впечатляет, учитывая увеличенный 21 литровый бак. При тестировании по различным дорогам, мой рекорд расхода составил 5,6 литра на 100 километров, что пристойно для двигателя и мотоцикла такого размера. Хотя и не так мало, как, например, у Honda CB500X, что, кажется, просто нюхает топливо.


Комфортная посадка и личный воздушный карман делают путешествия на Versys – приятными

Седло байка обладает достаточной поддержкой для долгих путешествий, а настраиваемый ветровик и защита рук хорошо справляются с отражением ветра от райдера. При самой низкой настройке ветровика, я ощущал биение ветра в шлем, но, ослабив передние держатели (что нельзя сделать на ходу) и сдвинув ветровик максимально вверх, я полностью решил эту проблему. Когда все было готово, причин для дальнейшей регулировки у меня не было и поэтому катание по автострадам в воздушном кармане Versys стало невероятно комфортным.

Защита рук отражает ветер и поддерживает их в сухости. Ветровик же в самой высокой позиции очень хорошо защищает райдера от ветра

При высоте седла в 843мм, Versys немного высоковат, что приближает его к седлам ADV-байков (так, например, у 2021 Multistrada V4 S седло достигает 860мм). Со своими 812мм ногами, я на цыпочках доставал до земли, хотя ботинки с повышенной подошвой позволили бы стоять на земле всей стопой. Выемки в баке под колени были идеальными для удержания в наклонах.

Выемки в баке под колени

2021 Kawasaki Versys 650 LT: Отделка и возможности
За $9299, я искренне надеялся получить на этом среднеразмерном Versys улучшенный пакет электроники. Однако, в стандарт входит лишь ABS. Режимов езды нет, круиз-контроля нет, и даже ручек с подогревом нет; хотя все это входит в список ожиданий у байка, что ориентирован на дальние поездки. Устаревшее оборудование, вроде галогенных ламп и LCD-экрана/аналогового тахометра также нуждается в обновлении. Я понимаю, что погоня за стоимостью может означать отсутствие каких-либо из вышеперечисленных возможностей, но кое-какая техника с более дорогих моделей Kawasaki все-таки была бы большим плюсом этого Versys и увеличивала бы его привлекательность в борьбе с конкурентами.


Экран читается легко, но более современная панель приборов была бы все-таки кстати

В плане же не электронных помощников, настраиваемый ветровик, качественные 28-ми литровые жесткие кофры и защита рук дарят новому Versys подходящий туристический силуэт. Запираемые на ключ кофры легко открываются и закрываются, и легко вмещают полноразмерный интеграл.

Однажды попробовав, трудно отказаться от качественных жестких кофров

Да, этот 2021 Kawasaki Versys 650 LT обладает определенными недостатками в плане ровности низкоскоростных маневров и пакете электроники, но в целом за счет работы своего двигателя, подвески и тормозов он поддержал свою положительную репутацию. Добавьте сюда его удобные и хорошо продуманные возможности, и вы получите – комфортный турер на каждый день для автострад, живописных дорог или же того и другого.

Комфортный турер для длинных поездок по дорогам

Покажи мне этот горизонт


Спецификации 2021 Kawasaki Versys 650 LT:
Двигатель: 649cc параллельный твин с жидкостным охлаждением, 4-мя клапанами на цилиндр и DOHC
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 83,0 х 60,0мм
Степень сжатия: 10,8:1
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Привод: Цепь
Измеренная мощность: 59,6 л.с. на 8070rpm
Измеренный момент: 56,3Нм на 7210rpm
Топливная система: Электронный впрыск с 38мм дроссельными заслонками Keihin
Сцепление: мокрое, многодисковое
Рама: стальная
Передняя подвеска: 41мм гидравлическая телескопическая вилка с настройками отбоя и преднагрузки и ходом в 150мм
Задняя подвеска: моноамортизатор с настройками преднагрузки и ходом в 145мм
Передний тормоз: пара 300мм лепестковых дисков с двухпоршневыми суппортами Nissin с ABS
Задний тормоз: 250мм лепестковый диск с однопоршневым суппортом с ABS
Передняя шина: Dunlop Sportmax D222; 120/70-R17
Задняя шина: Dunlop Sportmax D222; 160/60-17
Рейк/Трейл: 25,0°/109,2мм
Колесная база: 1415мм
Клиренс: 170мм
Измеренная высота по седлу: 843мм
Объем бака: 21 литр
Измеренный снаряженный вес: 226,8Кг
Цена (в США): $9299

Комментариев нет:

Отправить комментарий