Долгожданный 2017 Yamaha FZ-10 прибыл в США, и некоторым счастливчикам
уже довелось прокатиться в его седле. Для представления флагманской модели
своей популярной линейки FZ, Yamaha распланировала 270км поездку по Северной Каролине, в ходе которой райдеры
должны были ощутить управляемость байка и его комфортность. Маршрут был
подобран так, что райдеры также смогли познакомиться с возможностями байка.
Двигатель Crossplane и шестискоростная трансмиссия базовых конфигураций
идентичны с R1. Все, начиная от 998сс объема, порядка работы цилиндров,
диаметра цилиндра (79,0мм), хода поршня (50,9мм), угла клапанов, выпускных
клапанов, системы YCCT-FI, проскальзывающего сцепления и до передач в коробке –
такое же. Но двигатель FZ все-таки имеет ряд изменений, призванных сделать его
более уличным. В сердце изменений находятся пересмотренный впуск, измененные
распредвалы, кованые алюминиевые поршня, стальные 31мм впускные клапана (против
33мм Ti на R1), плюс утяжеленный коленвал
и новые шатуны. Результатом всех этих изменений является пониженная до 12000rpm красная зона (для сравнения, красная зона R1S начинается с 12500rpm, R1 c его облегченными внутренностями крутится до 14500rpm) и перемещение мощности в более низкий
диапазон оборотов, при сохранении уникального звука двигателя R1. Интервалы
подстройки клапанов изменены соответственно с 24k до 26,6k.
Система впрыска на FZ получила увеличенные, единственные 12-ти дырочные
форсунки вместо пары более мелких, увеличенный 12-ти литровый корпус фильтра
(против 10,5 литров
на R1) и, конечно, пересмотренную карту впрыска, призванную заставить все это
работать гармонично. Целью изменений был – перенос используемых мощностей в
более улично-приемлемый диапазон оборотов 6000-9000rpm, и поэтому мощность
приходит на 2000-4000rpm раньше, чем на треково-ориентированном R1. Что все это
означает для райдера? Для ваших игр новый FZ-10 предлагает вам серьезные,
мясистые средние. Со слов Yamaha, FZ-10 выдает 111Нм
момента, а по данным журнала Euro, в байке 160 лошадиных сил. Хотя подтверждения этих цифр нам придется
подождать. В любом случае, двигатель нового байка более ориентирован на средние
и низкие, и даже имеет укороченную “главную передачу” - 43/16 против 41/16 у
R1. В результате мотоцикл кажется быстрее и энергичнее как при трогании с
места, так и при открытии газа на дороге.
Кстати, на дороге срединная мощность байка
была, что называется, ощутимой. К сожалению, из-за ограничений скорости и
присутствия среди нас группы уважающих закон журналистов (какими хотели бы
видеть нас наши мамы), мы никогда не переключались на вторую и весь день ехали
около 50км/ч, и, конечно, даже не пробовали вилли. Шутка! Мы все время зажигали
и наслаждались каждой минутой на этом байке! Я просто счастлив, что вернулся
домой без новых штрафов, ведь ездить на этом байке быстро – очень легко.
Как, мы еще не сказали? Этот байк – настоящий хулиган! Он встает в свечку
на первых трех передачах, когда тахометр уходит за 6000rpm, поэтому на нем было
очень забавно входить и выходить из поворотов. Он напомнил мне мощные
литро-байки из десятилетнего прошлого – и все благодаря их среднедиапазонному
острому ускорению. И это были мои ощущения в Стандартном (STD) режиме езды.
Этот режим понравился мне больше всего. Есть также режим A (A-Mode), который чуточку агрессивнее STD,
тогда как режим B (B-Mode) еще более дерзкий, чем A. Вы не ослышались, режим B предлагает самую быструю отдачу мощности, но
его недостатком является – легкая дерганость при включении-отключении газа. По
сути, режимы A&B увеличивают скорость, с которой открывается газ
(посредством YCC-T). Они не добавляют лошадиные силы, а лишь ускоряют открытие
заслонки. Байк сохраняет выбранный вами режим даже после остановки и повторного
пуска. При выезде на FZ-10 на трек, я думаю, вы выберете режим A или B (в
зависимости от своего уровня), но на улице властвует стандартный режим.
Тормоза у байка – очень хороши. Никакого сюрприза в этом нет, ведь они от
R1. Заявленный снаряженный вес FZ-10 – 208,6Кг. Учитывая, что R1S весит
203,2Кг, можно ожидать, что производительность тормозов у байков – схожая.
Несколько раз мы ловили себя с широко-открытыми глазами, жестко сжимающими
тормоза перед приближающимся опасным поворотом. И снова, и снова тормоза и
шасси позволяли нам замедлиться без каких-либо проблем. Но ничего удивительного
– ведь, как мы уже сказали, шасси, подвеска и тормоза – позаимствованы у R1…. И
даже не думайте, что осознание наличия на борту трекшн-контроля было нам
некомфортно. Эксперты быстро подметят, что на FZ-10 установлена не самая
современная полно-электронная версия трекшн-контроля, какая стоит на серии R1.
Но разве это так важно? На FZ-10 использован проверенный временем
трекшн-контроль, основанный на измерении скорости вала и колеса для “подрезания”
двигателя, тогда как высокотехнологичная версия трекшн-контроля (на моделях R1) подрезает газ. Сколько я ни старался,
работу ТК мне почувствовать не удалось, и это именно то, что мне нравится в
байках с этой системой.
Yamaha спроектировала FZ-10 так, чтобы с одной стороны -
быстро ездить, а с другой – давать райдеру невероятную обратную связь. И байк
все это делает. К счастью, стоковые шины Bridgestone Battlax Hypersport S20
также справляются с задачей. Эта резина отлично держит и ощущается весь день.
При этом она отлично выглядела (без износа) при нашем возвращении в отель.
Весьма впечатляет, учитывая то количество момента, которое мы неоднократно
передавали через пятно контакта заднего колеса.
FZ-10 без всякого
сомнения обретет массу поклонников. И не только потому, что он – быстрый, но и
потому, что он – комфортный. Подвеска плюшевая, ведь ее настройки призваны
поглощать ямы даже на плохих автострадах. Дорога, по которой мы ехали, по
большей части обслуживалась – хорошо. Но плохой участок с пугающими выбоинами
нам все-таки попался. И подвеска KYB на нем определенно работала, хотя и
сохраняла байк управляемым. Кроме того, посадка спроектирована так, чтобы
райдер сидел вертикально и комфортно. Если вы когда-либо ездили на более мелких
членах семейства FZ, то на FZ-10 вы получите схожие впечатления. Ручки
находятся достаточно высоко, чтобы снять вес с ваших запястий, но достаточно
низко, чтобы облегчить агрессивную посадку при желании открутить. Форма сиденья
не наталкивает вас на бак, а “роботизированные” передние обтекатели и небольшой
ветровичок в действительности отражают достаточно ветра.
Лапка передач расположена продуманно, также как и переключатели
круиз-контроля, трекшн-контроля и режима езды – ими всеми легко работать на
лету. Жидкокристаллическая панель приборов полна информации, и предлагает даже
индикатор передачи, уровень топлива, расход топлива, режим трекшн-контроля,
режим езды, счетчики пробега и т.п. Yamaha пыталась сделать так, чтобы кокпит этого байка хорошо работал на райдера,
и ей это удалось. Байк имеет 17-тилитровый бак, но я, к сожалению, не следил за
расходом, поэтому сказать, сколько на этом баке можно проехать – не могу.
Придется ждать других обзоров…
Поиск недостатков FZ-10 при отсутствии конкурентов, с которыми можно было
бы погоняться, был задачей не простой. Тем не менее, несколько недостатков я
все-таки обнаружил. Двигать, хоть и очень ровный, но все-таки передает
кое-какую вибрацию при движении на шоссейных скоростях (как и почти все рядные
четверки). Большинство райдеров не посчитают это большим недостатком, как,
впрочем, и я. Круиз-контроль работает только на трех верхних передачах, на
скоростях свыше 48км/ч. Помимо этого, он отличен. Светодиодные ходовые огни
кажутся слабыми при свете дня, но поворотники и сигналы тормозов – очень ярки.
Наконец, несмотря на вкусную, мясистую середину, мощности на верхах байку
– не хватает. Я пытался ехать на высоких, но байк на них слегка сдал. Но опять
же, волновало ли это меня? Не очень. Сочтет ли кто-либо, кто является фанатом
скорости, это за недостаток? Возможно. Я бы сказал, переключитесь, и вы будете
счастливы. При желании получить массу мощности на верхах – этот байк не для
вас. Если же вам нравится комфортно передвигаться с массой мощности на оборотах
уличного уровня, то сделайте себе подарок и перекиньте ногу через новенький
FZ-10.
Проехав на FZ-10 более 400 километров , мы
убедились, что он даст фору многим текущим стрит-файтерам и нейкедам (или как
они там сейчас называются). Да, есть более мощные байки, но по правде говоря, в
наше время мощность не является проблемой для многих из нас. При стоимости в $12,999
(в США) и схожих цифрах производительности, новый FZ-10 должен привлечь
покупателей своим богатым, характерным движком (обожаю его звук!), отличным
шасси и соответствующим пакетом электроники – плюс своим уникальным видом. Да,
стиль FZ-10, может понравиться и подойти не всем. Но как по мне, этот байк
выглядит круто, управляется еще лучше и имеет движок, как с характером, так и с
мощностью.
В заключении хочется
сказать, что Yamaha в США присоединилась к чем-то сумасшедшей категории мощных
нейкедов. Будучи привлеченным этим общепризнанно угловатым стилем, мы уверены,
вы сочтете этот байк с его шасси и двигателем более чем достаточным, чем может
использовать любой разумный человек на улице (хотя, как нам известно, некоторые
из вас реально безумные). Будучи на удивление комфортным, FZ-10, является не
просто треково-ориентированным оружием. Это байк, на котором вы можете
счастливо ездить каждый день как на работу, так и в небольшие путешествия или в
покорение извилистых каньонов. Дополнительную информацию по нему вы можете
найти на сайте Yamaha.
Комментариев нет:
Отправить комментарий