воскресенье, 24 июля 2016 г.

2017 Yamaha FZ-10: Первый обзор

Долгожданный 2017 Yamaha FZ-10 прибыл в США, и некоторым счастливчикам уже довелось прокатиться в его седле. Для представления флагманской модели своей популярной линейки FZ, Yamaha распланировала 270км поездку по Северной Каролине, в ходе которой райдеры должны были ощутить управляемость байка и его комфортность. Маршрут был подобран так, что райдеры также смогли познакомиться с возможностями байка.

Технические характеристики 2017 Yamaha FZ-10 известны уже давно, и вам не придется выслушивать их заново. Но общее представление о байке мы все-таки должны дать. Как известно, новый FZ-10 основан на чрезвычайно популярном YZF-R1, и поэтому некоторые компоненты у байков – общие. Начнем с шасси: FZ основан на той же самой алюминиевой раме Deltabox Aluminum и маятнике с полностью настраиваемой подвеской KYB спереди и сзади, катится на пятиспициевых литых алюминиевых дисках с 320мм роторами, останавливаемых четырехпоршневыми суппортами радиального монтирования. Два небольших отличия заключаются в том, что в FZ использован тормозной цилиндр Brembo, и также использован стальной подрамник для большего комфорта пассажира. Со слов Yamaha, он достаточно прочен, чтобы выдержать и пассажира и опциональный OEM-багажник для любителей мото-путешествий.


Двигатель Crossplane и шестискоростная трансмиссия базовых конфигураций идентичны с R1. Все, начиная от 998сс объема, порядка работы цилиндров, диаметра цилиндра (79,0мм), хода поршня (50,9мм), угла клапанов, выпускных клапанов, системы YCCT-FI, проскальзывающего сцепления и до передач в коробке – такое же. Но двигатель FZ все-таки имеет ряд изменений, призванных сделать его более уличным. В сердце изменений находятся пересмотренный впуск, измененные распредвалы, кованые алюминиевые поршня, стальные 31мм впускные клапана (против 33мм Ti на R1), плюс утяжеленный коленвал и новые шатуны. Результатом всех этих изменений является пониженная до 12000rpm красная зона (для сравнения, красная зона R1S начинается с 12500rpm, R1 c его облегченными внутренностями крутится до 14500rpm) и перемещение мощности в более низкий диапазон оборотов, при сохранении уникального звука двигателя R1. Интервалы подстройки клапанов изменены соответственно с 24k до 26,6k.


Система впрыска на FZ получила увеличенные, единственные 12-ти дырочные форсунки вместо пары более мелких, увеличенный 12-ти литровый корпус фильтра (против 10,5 литров на R1) и, конечно, пересмотренную карту впрыска, призванную заставить все это работать гармонично. Целью изменений был – перенос используемых мощностей в более улично-приемлемый диапазон оборотов 6000-9000rpm, и поэтому мощность приходит на 2000-4000rpm раньше, чем на треково-ориентированном R1. Что все это означает для райдера? Для ваших игр новый FZ-10 предлагает вам серьезные, мясистые средние. Со слов Yamaha, FZ-10 выдает 111Нм момента, а по данным журнала Euro, в байке 160 лошадиных сил. Хотя подтверждения этих цифр нам придется подождать. В любом случае, двигатель нового байка более ориентирован на средние и низкие, и даже имеет укороченную “главную передачу” - 43/16 против 41/16 у R1. В результате мотоцикл кажется быстрее и энергичнее как при трогании с места, так и при открытии газа на дороге.

Кстати, на дороге срединная мощность байка была, что называется, ощутимой. К сожалению, из-за ограничений скорости и присутствия среди нас группы уважающих закон журналистов (какими хотели бы видеть нас наши мамы), мы никогда не переключались на вторую и весь день ехали около 50км/ч, и, конечно, даже не пробовали вилли. Шутка! Мы все время зажигали и наслаждались каждой минутой на этом байке! Я просто счастлив, что вернулся домой без новых штрафов, ведь ездить на этом байке быстро – очень легко.


Как, мы еще не сказали? Этот байк – настоящий хулиган! Он встает в свечку на первых трех передачах, когда тахометр уходит за 6000rpm, поэтому на нем было очень забавно входить и выходить из поворотов. Он напомнил мне мощные литро-байки из десятилетнего прошлого – и все благодаря их среднедиапазонному острому ускорению. И это были мои ощущения в Стандартном (STD) режиме езды. Этот режим понравился мне больше всего. Есть также режим A (A-Mode), который чуточку агрессивнее STD, тогда как режим B (B-Mode) еще более дерзкий, чем A. Вы не ослышались, режим B предлагает самую быструю отдачу мощности, но его недостатком является – легкая дерганость при включении-отключении газа. По сути, режимы A&B увеличивают скорость, с которой открывается газ (посредством YCC-T). Они не добавляют лошадиные силы, а лишь ускоряют открытие заслонки. Байк сохраняет выбранный вами режим даже после остановки и повторного пуска. При выезде на FZ-10 на трек, я думаю, вы выберете режим A или B (в зависимости от своего уровня), но на улице властвует стандартный режим.

Тормоза у байка – очень хороши. Никакого сюрприза в этом нет, ведь они от R1. Заявленный снаряженный вес FZ-10 – 208,6Кг. Учитывая, что R1S весит 203,2Кг, можно ожидать, что производительность тормозов у байков – схожая. Несколько раз мы ловили себя с широко-открытыми глазами, жестко сжимающими тормоза перед приближающимся опасным поворотом. И снова, и снова тормоза и шасси позволяли нам замедлиться без каких-либо проблем. Но ничего удивительного – ведь, как мы уже сказали, шасси, подвеска и тормоза – позаимствованы у R1…. И даже не думайте, что осознание наличия на борту трекшн-контроля было нам некомфортно. Эксперты быстро подметят, что на FZ-10 установлена не самая современная полно-электронная версия трекшн-контроля, какая стоит на серии R1. Но разве это так важно? На FZ-10 использован проверенный временем трекшн-контроль, основанный на измерении скорости вала и колеса для “подрезания” двигателя, тогда как высокотехнологичная версия трекшн-контроля (на моделях R1) подрезает газ. Сколько я ни старался, работу ТК мне почувствовать не удалось, и это именно то, что мне нравится в байках с этой системой.

Yamaha спроектировала FZ-10 так, чтобы с одной стороны - быстро ездить, а с другой – давать райдеру невероятную обратную связь. И байк все это делает. К счастью, стоковые шины Bridgestone Battlax Hypersport S20 также справляются с задачей. Эта резина отлично держит и ощущается весь день. При этом она отлично выглядела (без износа) при нашем возвращении в отель. Весьма впечатляет, учитывая то количество момента, которое мы неоднократно передавали через пятно контакта заднего колеса.


FZ-10 без всякого сомнения обретет массу поклонников. И не только потому, что он – быстрый, но и потому, что он – комфортный. Подвеска плюшевая, ведь ее настройки призваны поглощать ямы даже на плохих автострадах. Дорога, по которой мы ехали, по большей части обслуживалась – хорошо. Но плохой участок с пугающими выбоинами нам все-таки попался. И подвеска KYB на нем определенно работала, хотя и сохраняла байк управляемым. Кроме того, посадка спроектирована так, чтобы райдер сидел вертикально и комфортно. Если вы когда-либо ездили на более мелких членах семейства FZ, то на FZ-10 вы получите схожие впечатления. Ручки находятся достаточно высоко, чтобы снять вес с ваших запястий, но достаточно низко, чтобы облегчить агрессивную посадку при желании открутить. Форма сиденья не наталкивает вас на бак, а “роботизированные” передние обтекатели и небольшой ветровичок в действительности отражают достаточно ветра.


Лапка передач расположена продуманно, также как и переключатели круиз-контроля, трекшн-контроля и режима езды – ими всеми легко работать на лету. Жидкокристаллическая панель приборов полна информации, и предлагает даже индикатор передачи, уровень топлива, расход топлива, режим трекшн-контроля, режим езды, счетчики пробега и т.п. Yamaha пыталась сделать так, чтобы кокпит этого байка хорошо работал на райдера, и ей это удалось. Байк имеет 17-тилитровый бак, но я, к сожалению, не следил за расходом, поэтому сказать, сколько на этом баке можно проехать – не могу. Придется ждать других обзоров…

Поиск недостатков FZ-10 при отсутствии конкурентов, с которыми можно было бы погоняться, был задачей не простой. Тем не менее, несколько недостатков я все-таки обнаружил. Двигать, хоть и очень ровный, но все-таки передает кое-какую вибрацию при движении на шоссейных скоростях (как и почти все рядные четверки). Большинство райдеров не посчитают это большим недостатком, как, впрочем, и я. Круиз-контроль работает только на трех верхних передачах, на скоростях свыше 48км/ч. Помимо этого, он отличен. Светодиодные ходовые огни кажутся слабыми при свете дня, но поворотники и сигналы тормозов – очень ярки.

Наконец, несмотря на вкусную, мясистую середину, мощности на верхах байку – не хватает. Я пытался ехать на высоких, но байк на них слегка сдал. Но опять же, волновало ли это меня? Не очень. Сочтет ли кто-либо, кто является фанатом скорости, это за недостаток? Возможно. Я бы сказал, переключитесь, и вы будете счастливы. При желании получить массу мощности на верхах – этот байк не для вас. Если же вам нравится комфортно передвигаться с массой мощности на оборотах уличного уровня, то сделайте себе подарок и перекиньте ногу через новенький FZ-10.

Проехав на FZ-10 более 400 километров, мы убедились, что он даст фору многим текущим стрит-файтерам и нейкедам (или как они там сейчас называются). Да, есть более мощные байки, но по правде говоря, в наше время мощность не является проблемой для многих из нас. При стоимости в $12,999 (в США) и схожих цифрах производительности, новый FZ-10 должен привлечь покупателей своим богатым, характерным движком (обожаю его звук!), отличным шасси и соответствующим пакетом электроники – плюс своим уникальным видом. Да, стиль FZ-10, может понравиться и подойти не всем. Но как по мне, этот байк выглядит круто, управляется еще лучше и имеет движок, как с характером, так и с мощностью.


В заключении хочется сказать, что Yamaha в США присоединилась к чем-то сумасшедшей категории мощных нейкедов. Будучи привлеченным этим общепризнанно угловатым стилем, мы уверены, вы сочтете этот байк с его шасси и двигателем более чем достаточным, чем может использовать любой разумный человек на улице (хотя, как нам известно, некоторые из вас реально безумные). Будучи на удивление комфортным, FZ-10, является не просто треково-ориентированным оружием. Это байк, на котором вы можете счастливо ездить каждый день как на работу, так и в небольшие путешествия или в покорение извилистых каньонов. Дополнительную информацию по нему вы можете найти на сайте Yamaha.

Комментариев нет:

Отправить комментарий