воскресенье, 3 июля 2016 г.

Harley-Davidson Forty-Eight vs. Star Bolt C-Spec vs. Triumph Street Twin vs. Victory Octane: Сравнение круизеров

Он был красиво одет, этот молодой парень, идущий к нам мимо заправки в своей футболке и с великодушной улыбкой. Он покупал первый мотоцикл и присматривался к Harley-Davidson Forty-Eight и к новому Triumph Bonneville как к комфортному пути вступления в ряды любителей прокатиться по городу, без хронической боли в спине. Постойте, что? Рассматривал Forty-Eight для избегания боли в спине?

Harley-Davidson Forty-Eight vs. Star Bolt C-Spec vs. Triumph Street Twin vs. Victory Octane


Мы были, хммм, “удивлены”. Но также были рады узнать, что кто-то еще кроме нас считает, что эти мотоциклы достойны сравнения. Ведь и мы метались от одного из них к другому. Harley Forty-Eight и Star Bolt имеют V-twin воздушного охлаждения, тогда как цена Harley почти равняется Victory Octane. Новый Triumph Street Twin крикливо уходит в прошлое в иную эру, также как и Forty-Eight. Star пересмотрел уже популярный Bolt, чтобы создать этот C-Spec, тогда как Victory пытается стать брендом производительности.


Итак, вот и мы – охлаждающие ребра и шины с радиаторами и ABS в таком наборе, который мы никогда не видели – с компаниями, идущими разными путями, чтобы вызывать на лицах одинаковые улыбки. И мы ему говорим: Вы, черт возьми, заслуживаете того, чтобы знать, какой байк разместить в вашем гараже рядом с Jeep Wrangler! Мы посвящаем этот обзор вам и всем другим, кто хотел бы стильно круизеровать по городу за примерно $10K.

Star Bolt C-Spec

Если стиль – это ваше, то Star Bolt и, в частности, этот C-Spec – это для вас. Нас поразил острый движок этого байка, его классические линии и отличная цена. В этой комплектации байк на $700 дороже базового Bolt, за что вы получаете улучшенные амортизаторы (такие же как у R-Spec), приподнятое на 73,6мм седло, набор задних подножек, клипоны, защитные гетры вилки и привлекательное седло. 

Star Bolt C-Spec

Все это установлено поверх байка, зауженного к панели приборов, а подножки сдвинуты назад, и поэтому впечатления от езды чрезмерно отличаются. На бумаге, его эргономика кажется спортивной, и мы думали, что так и есть. Но когда наш тестовый заезд добрался до поворотов неопрятного пригорода, C-Spec показал нам свои корни. Это одетый круизер, и ощущается он также. Низкие, узкие ручки делают рулежку вялой, иногда просто тяжелой, и даже сдвинутые назад подножки цепляются слишком легко.

Панель приборов Bolt опрятна и изящна, но и дает совсем не много информации. Кроме того, на ней ничего не видно при ярком солнце
Обратите внимание не клипоны, узкие и низкие

Помня о хорошо продуманной стандартной посадке на Bolt, наши тестеры единогласно невзлюбили эргономику именно этого C-Spec. Даже райдеры повыше тянулись вперед, и обнаруживали себя сидящими на конце бака, едва ли используя действительно довольно комфортное седло. Позиция подножек кажется слегка неудобной при езде, но вы забудете об этом при остановке.

Важно отметить, что это сравнением не (повторяем, не) об этом. Нашему другу из Shell не важно, что подножки цепляются. Это его первый полноразмерный байк. Он просто хочет наслаждаться своим приобретением. С этой точки зрения, C-Spec не провалился. Тормоза сочные, отзывчивые и мощные, и хотя это не ультра-спорт, рулежка байка – предсказуема. Плюс он хорошо отделан, и имеет классное, типа замшевое седло, колеса и красивую окраску, оживающую на солнце.

Двигатель, как мы уже упоминали, это наслаждение. При сравнении стандартного Bolt c рядом 650сс-900сс круизеров, он всех поразил и дал нам понять, что он выдает больше момента и звука, чем должен бы для своих 942cc. И даже в этой компании с породистыми движками жидкостного охлаждения, C-Spec вовсе не сдулся. Двигатель байка хорошо тянет и имеет громогласный, басовитый рык.

По сравнению с традиционно заниженными Harley и Victory, 762мм седло C-Spec кажется высоким. Это не было бы проблемой, если бы не ощущаемый вес байка. Возможно, поднятое на 73,6мм седло, сделало C-Spec для нас еще тяжелее – который и сам по себе со своими 250Кг веса нельзя назвать легеньким. Другим недостатком этого байка была его хромированная круглая приборная панель (так хорошо подходящая к передней и задней фарам), которую мы одновременно полюбили за внешность, и возненавидели за читаемость.

В плане цены, этот C-Spec за $8690 лишь на $10 дороже, чем Triumph Street Twin, чтобы стать самым доступным круизером из этого набора. И, к счастью, даже за эти деньги он не кажется дешевым. Будучи под впечатлением от стандартного Bolt, нам было интересно, как справится C-Spec, и мы еще раз убедились, что это отличная платформа. Да, нам не понравилась эргономика C-Spec, но этот байк все-таки излучает энтузиазм, что заставил нас наслаждаться поездкой.

Harley-Davidson Forty-Eight
Нет, это не ошибка. Harley получает 10 из 10 за стиль Forty-Eight. Остановитесь на минуточку, чтобы просто насладиться им. Окраска “Hard Candy Custom” сияет, а пулеметная решетка хромированного выпуска делает байк чистым великолепием. Кроме того, взгляните, как он подает себя. Он сочится уличной силой и классической Американой, и имеет такую подставку, о которой большинство байков могут только мечтать. Чистое Голливудское качество.

Он и едет также. С ритмом боевого самолета Второй мировой войны (как и у любого полноразмерного Harley), стартер Forty-Eight делает один-два оборота, чтобы перебороть компрессию 1202сс движка перед тем как он становится слышимым и ожившим. Звук такой знакомый, что навевает воспоминания о классном соседе с Harley, который заводит его утром каждой субботы, и направляется кто-знает-куда. Зная Harley, инженеры, вероятно, делают так специально, и мы можем лишь стоять позади и аплодировать.

С блеском солнца на баке, и движком Sportster, пульсирующим внизу, вы готовы воткнуть передачу и тронуться. Возможно, в этот момент ваши мечты разрушаться. На привыкание к езде на этом байке уходит некоторое время. Вынесенные вперед подножки и низкий руль, в совокупности с одной-посадкой-для-всех, равняются довольно вытянутой посадке. Это означает, что практически весь ваш вес покоится на задней части вашей спины, которая отделена от дороги лишь 41мм защитой заднего амортизатора. Поездка может быть жестковатой.

Кокпит Harley выглядит чистым и классическим. Отдельно стоит выделить небольшой классный LCD-экран, который может показывать массу информации (в цикле). Обратите внимание и на приятные, свисающие снизу зеркала
Передние тормоза Harley-Davidson Forty-Eight

При этом, Forty-Eight счастливо пыхтит на любой скорости между 16-129км/ч, механически вибрируя, но не раздражая. Пятискоростная коробка тяжеловесна, но всецело предсказуема, а 150мм задняя шина помогает в управлении лучше, чем вы могли бы ожидать. При торможении, Harley приводит в действие худшие тормоза среди этой группы, хотя и отстающие лишь на чуточку (плюс, Forty-Eight имеет опциональную ABS, тогда как Star и Victory ее не предлагают).

Помимо хорошего управления, ничто нас не удивило. Forty-Eight полностью соответствует шаблону своей компании, со всеми эмоциями от ее байков. Базовая цена в $11199 кажется весьма конкурентоспособной, пока не понимаешь, что окраска Hard Candy Color и ABS увеличили ее до более чем $12,500. Но опять же, для любителей мотоциклов этой марки – она не покажется чрезмерной. Да, байк – дорогой. Но он дает престиж, какой не может дать мотоцикл ни одной другой марки.

Ни одна часть так не выделяет Forty-Eight, как его зеркала, классно свисающие под узким рулем. Они позволяют сохранить профиль Forty-Eight низким, как у терьера со свисающими, а не стоящими ушами. Они также добавляют байку крутости и кастомности. Однако, эти зеркала бесспорно хуже, чем традиционные в плане отображения происходящего позади. Они, скорее, образ, чем функциональность. И это Forty-Eight. Да, есть выставленные напоказ шины, горячие или заостренные элементы, об которые будут тереться ваши ноги на остановках, да и сама езда на этом байке неумолимо – жестка. Но все это вы забудете, когда поставите его на подножку и позволите ему позировать, классически и гордо.

Victory Octane
Как в своей колонке упомянул Эйс Кук (EIC Cook), масса разговоров была об этом новом байке Victory. Когда мы его впервые увидели, мы разочаровались, т.к. выглядел он как полная копия Indian Scout. Затем когда в прессе появились материалы с заявлениями о новых трендах и переизобретении масл-байков, мы подумали, что Victory наверно что-то употребляет… Но затем мы на нем прокатились, и, как оказалось, он действительно дает не такие ощущения, как другие круизеры.

Хотя позиция райдера – не совсем та, к которой мы (и вы) привыкли. Подобно Harley, подножки этого Victory вынесены вперед и довольно широко, но если Forty-Eight заставляет вас тянуться к ручкам вилки, то Octane использует вытянутый назад руль, что дает гораздо более расслабленную посадку. Да, сзади вас все еще масса веса, но 76мм ход заднего подобран хорошо и поглощает кочки приятно. Имея почти вдвое больший ход подвески, чем у Harley, и сиденье на 35мм ниже, Octane является живым доказательством того, что низкорослики совсем не обязательно некомфортны.

658мм сиденье Octane также услужливо подогнано под райдера. Более того, весь байк выглядит невероятно низким. У него тот же вес, что у C-Spec (250Кг), но он ощущается на 50Кг легче, как при убирании подножки, так и в маневрах на извилистой дороге. Он чрезвычайно хорошо сбалансирован, и, несмотря на малый рост, его подножки не касаются асфальта сразу же, как вы выехали с заправки, или с парковки. Вот факт, который привела Victory на представлении этого байка: угол наклона байка 32 градуса! Марк Маркес (Marc Marquez) вряд ли будет впечатлен, но для круизера – это весьма много.

Будучи такими же, как мы, вы, вероятно, будете весьма впечатлены этим новым Victory. И даже до того, как раскрутите двигатель. Между 5000 и 6000 оборотов, Triumph и Harley довольно ровны, тогда как Star Bolt реально теряет мощность. В тоже время, Victory на 5000rpm дает больше мощности, чем любой из упомянутой тройки, и это только начало, в конце концов, достигающее 90л.с. на колесе.

Простой двухпоршевой суппорт на Octane на удивление эффективен. Обратите внимание на огромный отлив на раме под радиатор
Приборная панель Victory Octane

Двигатель на дороге – прекрасен. Он так приятен в использовании, как и представленные диаграммы дино-теста, с массой момента и топовой стремительностью, в отличие от других американских круизеров современности. Даже при чрезвычайной сложности выпускной системы, Octane совсем не громкий. В качестве комплемента двигателю хочется сказать, что потребляет он нормально и ровно, и использует лишь шестиступенчатую коробку.

Если быть придирчивым, то мы бы хотели видеть опциональную ABS, и также на 90-то сильном байке было бы не плохо иметь опциональный трекшн-контроль (возможно и отключаемый). Панель приборов также весьма просторна чтобы давать лишь самую малость информации (на грани дозволенного). Да, возможно, она дает свой вклад в вид этого “плохого байка”, каким его усердно пытаются выставить. Но… кого мы обманываем? Газ до отказу и мы забудем об этом! Для нас, у этого байка противоположная проблема, чем у Harley, в том плане, что будучи припаркованным он оставляет нас равнодушными. В этом нет ничего плохого, но все эти матовые краски так перемешиваются сами с собой и не так отвлекают внимание от рамы, что она постоянно напоминает об Indian Scout. Это приятный байк, и к тому же он слегка слишком хорош для нас, чтобы Victory его “переизобрела”.

Но мы должны отдать должное и начинанию Victory. Да, это не V-MAX, но мы признаем, что со своей чрезвычайно низкой ценой (в США, $10,499) и высокой мощностью, Octane находится на беспрецедентном месте среди круизеров. Так Victory и говорила, и этот байк определенно делает шаг вперед в сторону реальной мощности. 

Triumph Bonneville Street Twin
В новый Triumph Bonneville Street Twin проще всего из этого группы влюбиться, но и также труднее всего о нем говорить. Как можно убеждать вас, покупателя, что этот байк действительно новый (по сравнению с замещаемым им Bonnie) и при этом также говорить, что он является возвратом к оригиналу? Мы ведь просто должны быть классными ребятами, так? Что ж, хорошо. (С этого момента мы попытаемся убедить вас, что байк – вкусный).

Street Twin подходит для новой многоуровневой линейки Triumph Bonneville и размещается в самом ее низу. При этом он такой же новый, как и его более крупные собратья. 900сс двигатель не является увеличенной и пересмотренной версией настоящего 865сс движка, а является новым и, к тому же, жидкостно-охлаждаемым. Тоже самое можно сказать про стиль, шасси и электронику – все новое. Triumph хотел, чтобы Street Twin был обновлен и освежен, но также стал меньше, визуально опрятней и доступнее, чем когда-либо.

Эстетически (хотя, на этот счет вы можете с нами поспорить) нам кажется, команда разработчиков Triumph достигла своей цели – байк является олицетворением простоты. Он так обнажен, как будто двадцатилетний владеет им год, с современными черными решетками и аккуратным сиденьем. Радиатор прячется в очевидном месте, между идущими вниз трубами рамы, и идеально изогнутыми трубами, идущими вниз так элегантно, что легко пропустить, что они заканчиваются под двигателем, где переходят в толстый катализатор, необходимый для современных стандартов экологичности. Этот Triumph настолько чист, классичен и приятен на вид, что мы даже не уверены, какая его часть является нашей любимой.

Перекиньте ногу, и вы будете удивлены, насколько низкое у него сиденье (749мм) и насколько он тонок в талии. Затем заведите двигатель, и вы будете поражены, насколько он вкусно громкий, поразительно невозмутимый на холостых, но ревущий со светофоров достаточно, чтобы оставить райдера Forty-Eight сконфуженным и в пыли. Большая масса коленвала и хорошее питание делают Street Twin весьма дружелюбным, несмотря на сцепление, которое так легко выжимать, что нам так и не удалось получить хоть сколько-нибудь заметный отклик от него (по нашему предположению, проблема связана с механизмом схватывания/проскальзывания). Также, мы допускаем, что высота сиденья этого байка связано с его весьма тонкой набивкой…

Приборная панель Triumph – самая всеобъемлющая из всех, и к тому же весьма лаконичная
Street Twin не имеет поддельных карбюраторов, как и больших байков, но имеет довольно красивые, просверленные и окрашенные крышки над впуском

По правде говоря, мы едва ли можем пожаловаться на сиденье или сцепление; это скорее предупреждение – как мягковатая подвеска – интересующимся, чем критика. Что же касается плюсов, то Street Twin обошел всех трех соперников. Байк в стандарте имеет ABS, как и отключаемый трекшн-контроль и указатель уровня топлива. Есть также часы, одометр, сигналы предупреждений, под сиденьем есть даже порт зарядки USB. Все это сведено и контролируется посредством круглого прибора над головной фарой и единственной кнопки на левой ручке.

Как и в случае с другими байками в тесте, плюсы и комфорт являются дополнением к удовольствию владения байком, но не являются его самоцелью. То как вы чувствуете себя в седле – это то место, где Street Twin выигрывает у большинства, даже учитывая все его конструктивные плюсы. Это байк приколен в езде. Он комфортен, прекрасно управляется, ужасающе звучит, и при этом он дает огромное наслаждение от катания. И все это при базовой цене в $8,700 (в США).

Квартет дополнительных вариантов окраски, включающий красный и серебристый, увеличивает цену до $8,950, что почти на тысячу долларов дороже, чем у замещаемого Bonnie за $8,099. Но опять же, за эти деньги вы получаете лучший мотоцикл из этой группы и почти любой группы. Мы рекомендовали его нашему новому другу в основном за комфорт, хотя он дает и все, что и три другие байка (кроме мощности Victory и металличности Harley) за приемлемую цену и в классическом стиле.

Насколько Victory Octane быстрее, чем Star Bolt? Взгляните на кривые мощностей, учитывая, что байки с полными баками весят одинаково. Кривая Octane идеально линейна. При этом Bolt довольно хорошо удерживается за Harley, учитывая, что у него на 260cc меньше кубиков при лишь нескольких килограммах разницы веса. Новый 900сс движок Triumph Street Twin намного прикольней, чем показывается его кривая мощности, плюс байк намного легче остальных.

Небольшое изогнутое сиденье Victory и удаленные ручки управления заставляют думать, что ездить на этот байке – будет неудобно. Но на практике в седле весьма комфортно
Triumph выделяется из всех своей вертикальной посадкой, что совсем не удивительно
Что не показывают цифры Star Bolt – это насколько широк его двигатель между ног райдера
Harley кажется небольшим при езде, но и предоставляет меньше всего пространства для настроек комфорта
Спецификация
H-D Forty-Eight 
Star Bolt C-Spec 
Triumph Street Twin
Victory Octane
Цена
$11199
$8690
$8700
$10499
Двигатель
1202сс 45º V-twin воздушного охлаждения
942cc 60º V-twin воздушного охлаждения
900сс параллельный twin жидкостного охлаждения
1179cc 60º V-twin жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра x Ход поршня
88,9 x 96,8мм
85,0 x 83,0мм
84,6 x 80,0мм
101,0 x 73,6мм
Компрессия
10,0:1
9,0:1
10,6:1
10,8:1
Клапана
OHV, 4v
SOHC, 8v
SOHC, 8v
DOHC, 8v
Топливная система
Электронный впрыск
Электронный впрыск
Электронный впрыск, проводной
Электронный впрыск, проводной
Сцепление
Многодисковое в масляной ванне
Многодисковое в масляной ванне
Многодисковое проскальзывающее в масляной ванне
Многодисковое в масляной ванне
Трансмиссия/ привод
Пятискоростная/ ремень
Пятискоростная/ ремень
Пятискоростная/ цепь
Шестискоростная/ цепь
Рама
Стальная, трубчатая
Стальная, трубчатая
Стальная, трубчатая
Алюминиевая/ cтальная, трубчатая
Передняя подвеска
49мм вилка Showa с ходом в 91мм
41мм вилка KYB с ходом в 119мм
41мм вилка KYB с ходом в 119мм
41мм вилка Victory с ходом в 119мм
Задняя подвеска
Амортизаторы Showa с настройкой преднагрузки пружины и ходом в 41мм
Амортизаторы KYB с настройкой преднагрузки пружины и ходом в 71мм
Амортизаторы KYB с настройкой преднагрузки пружины и ходом в 119мм
Амортизаторы Victory с настройкой преднагрузки пружины и ходом в 76мм
Передние тормоза
300мм диск с двухпоршневым суппортом Nissin, с ABS
298мм диск с двухпоршневым суппортом Advics
310мм диск с двухпоршневым суппортом Nissin, с ABS
298мм диск с двухпоршневым суппортом Victory
Задние тормоза
260мм диск с двухпоршневым суппортом Nissin, с ABS
298мм диск с двухпоршневым суппортом Advics
255мм диск с двухпоршневым суппортом Nissin, с ABS
298мм диск с однопоршневым суппортом Victory
Передние шины
130/90B-16 Michelin Scorcher 31
100/90-19 Michelin Commander II
100/90-18 Pirelli Phantom Sportscomp
130/70-18 Kenda Cruiser S/T
Задние шины
150/80B-16 Michelin Scorcher 31
150/80-16 Michelin Commander II
150/70R-17 Pirelli Phantom Sportscomp
160/70-17 Kenda Victory
Рейк/Трейл
30,2°/134,6мм
Нет данных/нет данных
25,1°/101,6мм
29.0°/129,5мм
Высота по седлу
693,4мм
764,5мм
749,3мм
657,8мм
Колесная база
1506мм
1570мм
1440мм
1577мм
Вес
251,3Кг (полный бак)/245,4Кг (пустой бак)
249,9Кг (полный бак)/241,3Кг (пустой бак)
217,7Кг (полный бак)/209,1Кг (пустой бак)
249,9Кг (полный бак)/240,8Кг (пустой бак)
Объем бака
8 литров
12 литров
12 литров
13 литров
Средний расход на 100км
5,88литра
5 литров
5,11 литров
6,19литра
Пробег на одной заправке
130км
240км
237км
208км
Гарантия
12 месяцев без ограничения пробега
12 месяцев без ограничения пробега
12 месяцев без ограничения пробега
12 месяцев без ограничения пробега

Комментариев нет:

Отправить комментарий