воскресенье, 10 июля 2016 г.

BMW RnineT vs. Triumph Thruxton R

Есть масса не плохих способов потратить $15,000. Ипотека. Оплата обучения. Даже среди транспорта есть масса вариантов коробок для приобретения с электро-стеклоподъемниками и кондиционером, которые смогли бы доставлять вас из пункта А в пункт Б с бОльшим комфортом и с меньшими бензо-затратами. В дождь вы не промокните, и когда вам надо встретиться с друзьями на ужин, вам не придется спрашивать “Можно мне положить этот странный головной убор Дарта Вейдера на сиденье рядом с вами?”. Все эти удобства мы могли бы получить, если бы не ездили на мотоциклах.

2016 BMW RnineT vs. 2016 Triumph Thruxton R

Все эти преимущества не касаются таких машин, как BMW RnineT и нового Triumph Thruxton R. Заводские стандарты улучшаются, но эта пара такая же откровенно неудобная, как и выглядит. nineT или Thruxton не просто отличаются от транспорта Toyota или Kia, они представляют собой противоположный взгляд, ставя в приоритет не комфорт или простоту использования, а чувство езды, которое могут понять лишь те, кто его ощутил.
На самом деле, RnineT уже всецело рассмотрен в Интернете. Райдеры сочли его удивительно своеобразным. Он вибрирует, постреливает и пахнет маслом. По крайней мере, на фоне таких выдающихся нейкедов как BMW R1200R и S1000R, которые призваны убрать неудобные моменты мотоциклов. А Thruxton ориентирован прямо против этого nineT.

Наблюдая эту пару во плоти, мы ощутили схожие чувства. Агрессивность и кафешность Thruxton хорошо сочетается с мускулистостью городского RnineT. На вечеринке с участием обоих этих байков вы бы сказали, “Вы двое знаете друг друга?” Даже при ближайшем рассмотрении можно заметить массу общего. Оба имеют двухцилиндровые 1200сс twin со спициевыми колесами, металлические баки и округлые фары. Затем есть плоские сиденья, перевернутые вилки и массивные, итальянские суппорта. Оба байка величественны, но с оттенком призвания, выраженного в компонентах, заставляющих думать, что они бы выглядели красивее со следами некоторого износа. И мы их сделали.

Наблюдая эту пару во плоти, мы ощутили схожие чувства. Агрессивность и кафешность Thruxton хорошо сочетается с мускулистостью городского RnineT. На вечеринке с участием обоих этих байков вы бы сказали, “Вы двое знаете друг друга?” Даже при ближайшем рассмотрении можно заметить массу общего. Оба имеют двухцилиндровые 1200сс twin со спициевыми колесами, металлические баки и округлые фары. Затем есть плоские сиденья, перевернутые вилки и массивные, итальянские суппорта. Оба байка величественны, но с оттенком призвания, выраженного в компонентах, заставляющих думать, что они бы выглядели красивее со следами некоторого износа. И мы их сделали.

Новый для модели 2016 опциональный крашенный алюминиевый бак выглядит отлично, как с оставленным следом сварки, так и без него (за дополнительные $100)
Новый Triumph Thruxton внешне приятен. Обратите внимание на выпускной коллектор, проведенный раздельно под двигателем, сохраняя прекрасные линии труб

Езда на nineT была такой же, какой мы ее помнили с прошлого года. Сиденье минималистичное, но хорошо сформованное и набитое, руль широкий, а подножки находятся почти под вашими коленями, чуть впереди от места, где вы их ожидаете. Подвеска плюшевая, но не мягкая, передние тормоза четкие, а приборная панель – проста и элегантна. Отклик газа на nineT идеален – как и должен быть, учитывая сколько десятков лет BMW занимается машинами – и подключает вас прямо к удивительно характерному двигателю. “Кажется, вы едете на машине”, заявил наш тест-райдер. “RnineT лишен простоты, но не слишком отделан”. RnineT сочится озорством так, что мы бы никогда не ожидали от этого общепринято устаревшего боксера. Возможно, это не только двигатель (который мы помним с R1200GS из 2012 и ранее), который всегда казался таким задушенным и робким. А может быть, это ужасающий рык труб nineT или то, что с байка снят весь пластик. В любом случае, вы просто не можете дождаться откручивания газа, чтобы он смог прорычать на всю округу и всех людей рядом с вами.

Этот рык ведет нас к Thruxton R – он рядом, и готов к бою. На энергичный звук выхлопа BMW компания Triumph ответила намного более нежным ворчанием. Звук хоть и тише, но с прослеживающимся басом пары 600cc поршней. Он хоть и не похож на Bonneville, но определенно притягателен. Воткните передачу, троньтесь, и вы мгновенно погрузитесь в намного более безмятежные ощущения, чем на BMW. Сцепление Thruxton включается так деликатно, как вам нравится – ультра плавно и легко. Затем наслаждение бархатистым моментом. Низкое ворчание нового жидкостного 1200сс движка от Triumph плавно переходит в обширные средние и затем наступают 6000rpm, где с вашего лица под шлемом сходит улыбка. Это ужасно. Двигатель крутиться почти до 8000, но большого удовольствия после 6000 вы не получите. В этом месте двигатель становится шумным, и мощность заметно падает. Хотя, зачем об этом думать, если такая сочная мощность находится между 2,000 и 5,000 rpm?

Признаком Thruxton является полоса на баке (слева) и откидывающаяся назад крышка Monza. Сексуально, но реальная крышка бака находится под ней. Кричащий сварной шов на баке RnineT (справа) замечателен. И является признаком байка

 
Обширные средние – это то место, где двигатель Thruxton чувствует себя отлично, и где вам будет наиболее комфортно. Где комфорта вам может не хватать – так в седле, которое на первый взгляд кажется подходяще мягким, но после часа езды – оно ощутимо проседает. Сидеть в этой чаше долгое время у вас не получится. Хотя, сиденья – вещи субъективные. Набивка сиденья BMW кажется слишком тонкой для работы, но она удовлетворила больше наших наездников, в отличие от набивки Trumpet. По словам одного из райдеров, сиденье BMW имеет лучшую набивку, лучшую формовку и более мягкий переход к баку.
 По сравнению с RnineT, подножки Thruxton сильнее сдвинуты назад, и кажутся чуточку ниже. Последнее связано с тем, что 810мм седло байка на 25мм выше, чем у nineT. Реальным же различием между байками является расположение ручек. Езда между кафе с одним рулем – это абсурд, и работают, как мы все знаем, только клипоны. Они ниже и уже, что заставляет ваше тело нагнуться вперед сильнее, чем на BMW. На автостраде – это плюс, ведь прямая посадка на nineT сделает из вас парус, а наклоненная вперед посадка Thruxton будет лучше работать против ветра. Небольшое преимущество, вероятно, скажите вы. 
Низкие райдеры (по факту, все кто ниже 182см) жаловались, что дотягиваться до ручек на Thruxton – было слишком, или, что им приходилось садиться вплотную к баку. Но как сказал один из райдеров, “после поворота на одну из второстепенных дорог, посадка показалась удачной”. Он прав, как обычно. Thruxton R прорежет повороты, как любой байк с ребрами на цилиндрах (декоративные они или нет), что без сомнения связано с хорошим, совершенно новым шасси, и вероятно частично связано с вилкой Showa Big Piston Fork и амортами Öhlins, которые на модели R идут в стандарте. Это хорошие подвески, и они работают – жестко, стабильно и вселяя уверенность. Ничего удивительного.

2016 BMW RnineT vs. 2016 Triumph Thruxton R
Что для нас в седле стало откровением – это то, как хорошо RnineT держится по сравнению с Thruxton R. Байк BMW не имеет ни спортивной посадки, ни спортивной внешности, но это не мешает ему танцевать в поворотах. Широкий руль дает больший рычаг, чем узкие клипоны Triumph, и боксерный движок сохраняет центр тяжести низким. Несмотря на более длинную колесную базу (на 61мм) и больший рейк (на 3,6 градуса), чем у Thruxton, nineT более шустрый и легкий на ощупь. При наклонах из стороны в сторону, нет никакого подъема байка и бросания его в следующий поворот – кажется, что шасси просто перекатывается, и колеса вращаются внизу, без каких-либо проблем. Мы даже чуточку ошеломлены. Спасибо вилке и амортизаторам Sachs, как и общему балансу байка. 

Взглянув между поворотами на панели приборов, вы заметите массу схожестей между Германией и Британией. На вас глядит пара наглых приборов, левый для скорости, а правый – для оборотов. BMW предпочла разместить между приборами большой экран для пробега, часов и индикатора передач. Интеграция жидкокристаллических экранов на байк Triumph преуменьшена, с небольшим экраном, встроенным на каждый прибор снизу. Также Thruxton имеет кнопки рядом с левой ручкой, позволяющие пролистывать информацию, три режима езды, и настраивать переключаемый трекшн-контроль и ABS. RnineT не имеет трекшн-контроля, как и таких кнопок на руле. Не отключаемый ABS на BMW входит в стандарт, тогда как ручки с подогревом являются опцией за $250. Помимо же этого настраивать и видеть в кокпите почти нечего.
Если RnineT использует поворотники и заднюю фару от S1000XR...
… то поворотники и фара Thruxton спроектированы в идеальной классической форме и подсвечиваются светодиодами
Бок о бок заметен более крутой рейк Thruxton
Режимы езды Thruxton – отличны. Дождь смягчает отклик газа, а Спорт делает двигатель чрезмерно живым. Оба режима изменяют поведение звездного двигателя Triumph с его обычного Дорожного режима, которому не нужны подъемы или снижения. Он также не играет на образ Thruxton. Где чистота в трех режимах двигателя? Где урезанная чувствительность духа кафе-рейсера? Любой байк с зеркалами на конце руля (с хорошими, в данном случае) и несколькими режимами езды, очевидно, направляется в другую сторону. В хорошую или плохую, решать вам.


И эта очень современная философия, что объясняет выверенность двигателя Thruxton и его режимы езды, является тем, что отделяет его RnineT. Забудьте на минуту о небольших отличиях в тормозах Brembo (у BMW они сильнее) и в трансмиссиях (у Triumph она точнее) и о множестве других небольших различий между этой парой байков. Оба являются способными, развлекательными, высококлассными частями окружения: их разделяет отношение к мощности. 

Thruxton R – это цивилизованный, английский джентльмен. Его волосы всегда прямые. Есть мускул для необходимой гибкости, но откликом в любом случае будет наклон головы и жест рукой вниз, с ладонью направленной к полу. “Осторожный дружище”. Но RnineT, однако, хочет успокоиться. В гонках оба байка – смертельны, но nineT кажется более напряженным и бурным. Коснитесь газа на светофоре, и он быстро оживет и фыркнет, как будто конь стряхивает муху со своего уха. Это сравнение животного в механизме – и является местом, где эти байки больше всего отличаются.

Взгляните на округлый, хромированный треугольник на Triumph. Кокпит Triumph имеет почти шесть оттенков полированного или крашенного металла, и выглядит настолько старым, что резервуар тормозной жидкости на руле кажется лишним
Большой и круглый – это тема этих ретро-рокет. Панель BMW слегка перегружена, но информация более заметна
Вы заметите, что в этом сравнении мы не выявляли победителей и проигравших. Это потому что ни один из этих байков – не является лучшим. Сравнение сводится к тому, какой ретро-стиль вам нравится больше. За $14,500 вы получаете Thruxton R, спортивный стандарт, богатый и дорогой, отполированный до золотого стандарта и стилизованный до идеала. Он приятен и породист. В тоже время RnineT дает ощущение нахождения в качественном кресле, сделанном из грубого старья – древесина шероховата и сыра, и поэтому вы ощущаете большую связь с деревом, из которого оно было сделано. $15,095 за грубое старье. Но постойте, забудьте о ценах! RnineT  продолжает хорошо продаваться, несмотря на наличие более дешевых опций в сегменте минималистичных машин. Thruxton R (и базовый Thruxton) сделает, конечно, тоже самое, как флагманская модель в новой линейке Bonneville, которая продолжает становиться лучше уже будучи одной из лучших. 

Итак, берите и выбирайте свой байк. Оба могут быть дополнены аксессуарами, очищены, отполированы и омоложены. Оба байка – исключительны в расслабленной езде по городу, и в прохождении поворотов. И оба обойдутся вам примерно в $15,000, вне зависимости от выбора. Наслаждайтесь.

Moto Guzzi Griso 8v SE

И еще
Будучи заинтересованным в RnineT или в Thruxton, стоит взглянуть и на Moto Guzzi Griso 8v SE. Это итальянская версия RnineT с 1151сс 90 градусным V-twin, круглой фарой и сухим однодисковым сцеплением. Последний протестированный нами Griso выдавал 91л.с. и весил 253Кг. Это на несколько лошадей меньше и примерно на 32Кг тяжелее, чем Beemer, но он напомнил нам о nineT в плане своего характера. Это намного более прикованный-к-середине мотоцикл, чем Thruxton. Он вздрагивает при повороте газа и эффектно ворчит при выстреле со светофора. Характерный итальянский шарм и вид. При цене в $12,990, он более доступен, чем nineT или Thruxton R. Берите!

Диаграмма динамометра отображает то, что мы чувствовали на дороге – массу момента и супер линейную отдачу мощности. Моментное преимущество Triumph на 3,000rpm позволяет байку так легко поднимать переднее колесо, тогда как BMW менее охотно делает вилли.

Цифры эргономики показывают, почему никто не жаловался на посадку на BMW. Руль хоть и дальше и шире, но почти на 76мм выше, что, определенно, более приятно для райдера
Рынок ретро-мото рекламирует сам себя. Представьте отцов и сыновей, собранных вместе любовью к округлым фарам и ребристым цилиндрам. Или как в этом случае, пара друзей собралась возле винтажных байков.

Спецификация
BMW RnineT 
Triumph Thruxton R
Цена
$15095
$14500
Двигатель
1170сс 45º opposed-twin воздушно-масляного охлаждения
1200сс параллельный twin жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра x Ход поршня
101,0 x 73,0мм
97,6 x 80,0мм
Компрессия
12,0:1
11,0:1
Клапана
DOHC, 8v
SOHC, 8v
Топливная система
Электронный впрыск
Электронный впрыск, проводной
Сцепление
Сухое, однодисковое
Многодисковое проскальзывающее в масляной ванне
Трансмиссия/ привод
Шестискоростная/ кардан
Шестискоростная/ цепь
Рама
Стальная, трубчатая
Стальная, трубчатая
Передняя подвеска
46мм вилка Sachs с ходом в 119мм
43мм вилка Showa с ходом в 119мм и настройками преднагрузки, отбоя и компрессии
Задняя подвеска
Амортизаторы Sachs с настройкой преднагрузки и отбоя пружины и ходом в 119мм
Амортизаторы Öhlins  с настройкой преднагрузки, компрессии и отбоя и ходом в 119мм
Передние тормоза
320мм диски с четырехпоршневым суппортом Brembo, с ABS
310мм диск с четырехпоршневым суппортом Brembo, с ABS
Задние тормоза
265мм диск с двухпоршневым суппортом BMW, с ABS
220мм диск с двухпоршневым суппортом Nissin, с ABS
Передние шины
120/70ZR-17 Metzeler Roadtec Z8
120/70ZR-17 Pirelli Diablo Rosso Corsa
Задние шины
180/55ZR-17 Metzeler Roadtec Z8
160/60ZR-17 Pirelli Diablo Rosso Corsa
Рейк/Трейл
25,5°/101,6мм
22,8°/99,4мм
Высота по седлу
784,9мм
810,2мм
Колесная база
1476мм
1415мм
Вес
221,3Кг (полный бак)/208,2Кг (пустой бак)
223,2Кг (полный бак)/212,7Кг (пустой бак)
Объем бака
18,1 литров
14,3 литров
Средний расход на 100км
6,36литра
5,35 литров
Пробег на одной заправке
285км
267км
Гарантия
36 месяцев без ограничения пробега
24 месяца без ограничения пробега

Комментариев нет:

Отправить комментарий