среда, 1 июля 2020 г.

Обзор 2020 Kawasaki Ninja 1000 ABS: Не дорогой спорт-турист

Изучая достаточно долго новые продукты, становишься циником. Каждый год выходят новые байки, и они, очевидно, лучше старых. Сюрпризы бывают редко. Но бывают.


Ninja 1000 ABS любит такие вещи, хотя его спортивная персона противоречит тому, как классно он поглощает километры

Итак, можете представить мой шок, когда я слез с нового 2020 Kawasaki Ninja 1000 ABS после пары дней так называемого “социального дистанцирования”, будучи искренне обрадованным впечатлениями, когда несколько недель назад с холодком отнесся к Z900.

Этот мотоцикл, формально известный как Ninja 1000 (в старом названии не было приставки ABS), уже десять лет как является средне-размерным спорт-турером Kawasaki и стоит на втором месте после Concours 14 ABS/ZX-14. По какой-то причине, этот байк никогда не получал должного внимания, особенно с учетом его сексуально низкой цены в $12399.

Красиво, правда? Высокие ручки руля и приятный по форме бак облегчают дальняки

Эта цифра выглядит очень привлекательно по сравнению с конкурентами - BMW S 1000 XR стоит $17645; Yamaha Tracer 900 GT стоит $12999; Ducati Multistrada 1260 S ударит по кошельку на $21295; KTM 1290 Super Duke GT стоит схожие $20599, а Honda VFR1200X обойдется вам $15999 (все это рекомендуемые цены, и не значат, что у дилера вы не оставите больше). И лишь Suzuki GSX-S1000F стоит дешевле этого Kawasaki и обойдется вам в $11599.

Но с моделью 2020 вы получаете за свои $12399 массу новых блестяшек.

Для начала, байк получил всецело пересмотренные обтекатели, сделавшие его более внешне спортивным. Кроме того, он предлагает новую 4,3” TFT панель приборов, что пришла прямо с Versys 1000, скрытые индикаторы, новое и очень комфортное седло (что также опционально доступно в повышенном и пониженном вариантах), увеличенный ветровик, отличный вид в новые зеркала и новый, облегченный, односторонний глушитель, что пришел на замену громоздкому глушителю модели 2019.

Чуть больше места для ног было бы приятнее, но у Kawasaki для этого имеется повышенное седло

Со всеми этими изменениями новый Ninja получил более опрятный вид и стал комфортнее. По сравнению с предшественниками, посадка райдера стала расслабленнее и открытее. И это мы еще не дошли до болтов, гаек, металла и электроники.

Под обтекателями, как и раньше, скрыт тот же рядный 1043сс четырехцилиндровый двигатель, но с новыми дроссельными заслонками, пересмотренными распредвалами, снижающими шум клапанов, новыми впускными трактами и пересмотренным блоком электронного управления ECU для более ровного отклика газа на малых оборотах. Рядные четверки Kawasaki всегда были известны ровностью своей работы, и движок Ninja не стал исключением – он, как и раньше, имеет пару контрбалансиров, реализация чего в двигателях спорт-туреров менее проблемна, чем на спортбайках, где важен каждый грамм.

Видите три кнопки справа? Это круиз-контроль на байке, что стоит менее $12500. Как раз во время

Новый Ninja предлагает восхитительно плавное, но мощное ускорение. Новая карта впрыска топлива в совокупности с отсутствием вибраций и плавной работой стандартного квикшифтера, делают Ninja приятным в езде. Большинству райдеров байк покажется весьма быстрым, и, определенно, достаточно быстрым тем, кому хочется иметь под своей правой рукой несколько пони, но не так много, как у ZX-10RR.

Низкоскоростные манеры нового Ninja безупречны, и с относительно близкими передаточными числами вы можете весь день держаться шестой передачи и не напрягать мотор, позволяя ему тянуть вас от одного поворота до другого. На выбор предлагается четыре режима езды: Спорта, Дороги, Дождя и Райдера. Последний позволяет настроить под себя отклик газа (низкий или высокий) и выбрать уровень трекшн-контроля из трех возможных вариантов. Я включил режим Райдера, установил мощность в режим Высокий и настроил трекшн-контроль на первый уровень. Результатом стали счастливые дни на Ninja.

Новая 4,3” TFT панель приборов такая же, как на Versys 1000. Она не то чтобы очень красива, но вся информация на ней легко доступна и легко читается, плюс вы можете подключиться к ней со своего смартфона посредством приложения Rideology

С байком вы получаете шести-осевые датчики измерения инерции от Bosch, что работают на угловую ABS и трекшн-контроль. К счастью, Kawasaki также благодушно оснастила свой байк круиз-контролем (входит в стандартную комплектацию). И все это за $12399. Посмотрим, сможет ли сделать тоже самое Ducati.

Шасси байка по большей части не изменилось, хотя 41мм вилка была слегка переделана под более плавную езду по жестким кочкам на малых скоростях. Езда в целом плюшевая и, определенно, не такая жесткая, как на полноценном спортбайке. И хотя это спорт-турер, это больше турер, чем спорт.

Этот красавец со своей металлической окраской блистает на солнце

Задняя подвеска идет с удобным дистанционным регулятором преднагрузки пружины, и в целом является обычной. Это совсем не плохо, ведь езда приятна и плавна, пока не начинаешь реально подталкивать байк. Высокоскоростное сжатие амортизатора для чего-то такого в целом мягкого, как Ninja, реально хорошее, позволяющее вам удерживать выбранную траекторию, и при этом решать все возникающие перед вами проблемы – в разумных пределах, конечно. Вы едете на байке, что по заявлению производителя весит 234Кг, так что к полулегкому весу его отнести нельзя, и по мере увеличения скоростей вы можете чувствовать его вес.

Удаленная настройка преднагрузки пружины является необходимой вещью, когда едешь с пассажиром

Как бы то ни было, относясь к этому Ninja как к байку, что может ехать по каньонам в респектабельном темпе, обладает устойчивым шасси и поддерживает обратную связь, вы будете вознаграждены ультра плавной ездой по дороге домой. При этом байк будет счастлив взять к себе на борт пассажира или полный комплект багажа и все еще оставаться прикольным в езде.

Надо сказать, что 28-ми литровый кофр на нашем тестовом байке не входит в стандартную комплектацию и обойдется вам у вашего местного дилера Kawasaki в $1129,95. Ninja идет лишь с креплениями под кофры. Но сам кофр у него, к сожалению, провалил тест полноразмерного интегрального шлема. Я пробовал Arai Corsair-X, Shoei X-Fourteen и Scorpion EXO-R1 Corpus, все средние, и ни один из них не вошел. Хотя мне все-таки удалось вместить в него Shoei Neotec II. Будучи, надеюсь, умнее меня, вы, возможно, сможете решить эту задачу, а, возможно, вам придется дополнительно покупать к байку специальный трос крепления шлема.

Кажется, что места много, пока не пробуешь вместить туда интегральный шлем. Но в плане дополнительной защиты жесткие кофры стоят своих денег

Производительности интеллектуальной системы торможения KIBS (Kawasaki Intelligent Braking System), являющейся алгоритмом ABS от Kawasaki, достаточно для общей крейсерской езды. При агрессивном нажатии на рычаг тормоза, вы чувствуете на нем пульсации ABS, но все даже близко не так плохо, как вы получите, скажем, на Z900. KIBS скомбинирована с функцией углового контроля KCMF (Kawasaki Cornering Management Function) и датчиками измерения инерции Bosch IMU, что, в общем, помогает поддерживать баланс шасси в поворотах и при торможении. По требованиям Euro 5, вы не сможете отключить ABS, так что вам придется довольствоваться той производительностью тормозов, что есть. Впрочем, у меня никаких проблем с работой системы не возникало. Да, было бы классно иметь слегка большее ощущение на рычаге, но в целом у меня не было никаких проблем с торможением, какие у меня возникали на Z900.

При снаряженном весе в 234Кг, новый Ninja нельзя назвать легким, но он довольно сносно управляется на любых дорогах

Одним из приятных качеств нового Ninja являются шины. Часто после покупки нового байка они меняются на более приемлемые. На Ninja же в стандарте установлены отличные шины Bridgestone S22 (такие же в стандарте идут на KTM 1290 Super Duke R), которые способны на все – начиная от целого дня езды по трассе и заканчивая треком и всего, что между ними. Эти шины предлагают отличные ощущения и держак во всех точках поворота, хотя я еще не тестировал их на дальняке, так что сказать что-либо по этому поводу не могу.

Седло 2020 Ninja 1000 ABS пересмотрено под комфортную езду на дальняки, но высокие райдеры захотят больше места для своих ног, что предлагается им опциональным повышенным седлом

В конце моего тестирования нового Ninja, мне пришлось положить руку на сердце и признать, что я не думал, что он мне так понравится. Были несколько вещей, что мне не понравились – стандартное седло для моих 185см роста было слегка низковато, а угол ветровика был нацелен прямо в макушку моей головы, так что на высоких скоростях я ощущал небольшое биение ветра в голову. Но, если честно, за цену в $12399 новый Ninja 1000 ABS со своим квикшифтером, круиз-контролем, трекшн-контролем, ABS, отличными двигателем и шасси, что справятся с большинством задач, на которые вы их бросите на дороге, и при этом будут комфортными в езде – является великолепным мотоциклом. Приятно иногда все-таки удивляться.


Спецификации 2020 Kawasaki Ninja 1000 ABS:
Двигатель: рядный четырехцилиндровый, 1043cc, четырехтактный, 16-ти клапанный, DOHC, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 77 х 56мм
Топливная система: электронный впрыск с 38мм дроссельными заслонками Keihin
Заявленный момент: 110,8Нм на 7300rpm
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Сцепление: мокрое, многодисковое
Шасси: Алюминиевая рама
Передняя подвеска: 41мм перевернутая картриджная вилка KYB с бесступенчатыми компрессией и отбоем, и настройкой преднагрузки пружины, с ходом в 120мм
Задняя подвеска: горизонтальный моноамортизатор KYB с бесступенчатым отбоем, и удаленной настройкой преднагрузки пружины, с ходом в 140мм
Передний тормоз: пара 300мм лепестковых дисков с 4-х поршневыми моноблочными суппортами радиального монтирования, с ABS
Задний тормоз: 250мм лепестковый диск с 1-но поршневым суппортом, с ABS
Передняя шина: Bridgestone S22 120/70 ZR17
Задняя шина: Bridgestone S22 190/50 ZR17
Высота по седлу: 815мм
Колесная база: 1440мм
Рейк/Трейл: 24,5°/101,6мм
Объем бака: 19,5 литров
Снаряженный вес (заявленный): 234Кг
Цена (в США): $12399/$13529 (в комплектации, как на обзоре)

Комментариев нет:

Отправить комментарий