пятница, 24 июля 2020 г.

Обзор 2020 Honda Africa Twin DCT: Тур-компаньон

В 2015 году Honda анонсировала возвращение Africa Twin в свою линейку, пообещав туристический мотоцикл, что проедет где угодно. И когда байк вышел в виде модели 2016, по большей части это было правдой. За четыре модельных года этот Africa Twin, заработал себе репутацию простого во владении и езде туристического мотоцикла – с возможностью проехать где угодно. Теперь же для 2020 года, Africa Twin был обновлен. По обещаниям, байк, чтобы не отставать от конкурентов, должен был получить увеличенную мощность, уменьшенный вес, улучшенную работу подвески и улучшенную электронику. И все это было реализовано.


2020 Honda Africa Twin стал объемнее и мощнее

Honda предлагает 2020 Africa Twin в виде четырех моделей: Africa Twin, Africa Twin DCT, Africa Twin Adventure Sports и Africa Twin Adventure Sports DCT. Вся четверка разделяет один и тот же двигатель и архитектуру шасси, хотя раньше модель Adventure Sports отличалась иным шасси, позволявшим использовать более длинноходную подвеску. Сейчас же различия лежат в более вместительном 25-ти литровом баке, электронно-настраиваемой подвеске Showa Electronically Equipped Ride Adjustment, подогреваемых ручках, бескамерных колесах, увеличенной защите двигателя, 12-ти вольтовой розетке аксессуаров и алюминиевой задней раме. Со слов Honda, стандартный Africa Twin больше подходит для бездорожья, тогда как Adventure Sports - лучше для туризма (благодаря своему увеличенному баку и электронной подвеске).

Стандартный 2020 Africa Twin лучше в плане внедорожных возможностей, чем Adventure Sports

Наш тестовый байк был базовой моделью с настраиваемой вручную подвеской Showa и 19-ти литровым баком. Байк был с автоматом DCT (Dual Clutch Transmission), хотя со слов Honda, модель с традиционной механической коробкой передач на подходе.

Как уже упоминалось выше, все четыре модели разделяют один и тот же параллельный твин увеличенного объема. Увеличившись на 86сс до 1084сс, этот двигатель, со слов Honda, выдает на 6 процентов больше мощности, чем оригинальный 998сс движок. По выходу модели с механической КПП, мы загоним ее на наш дино-стенд и сравним ее показатели с моделью 2018 года, что выдавала пиковые 82,4 л.с. и 88,8Нм момента. Если же пока посчитать, то на заднем колесе мы должны увидеть примерно 87л.с.

И хотя 6 процентов прироста не кажутся серьезным улучшением, на дороге они им являются. Длинноходный 270-ти градусный твин получил увеличенную дроссельную заслонку, пересмотренный впуск, обновленный блок управления ECU, и перенаправленные форсунки впрыска для большей живости и ровности. Сочетание этой мощности со снижением веса двигателя на 2,3Кг (общее снижение веса байка - 2,7Кг) обеспечивает ему более живой характер. Стоит крутануть газ и Africa Twin отзывается с резкостью, какой не хватало предыдущей модели. Как на дороге, так и на бездорожье, этот дополнительный момент и живость движка вздымают по требованию переднее колесо в небеса (при отключенном контроле вилли) и заставляют байк скакать от поворота к повороту с охотой новичка. Лишь это небольшое добавление мощности всецело трансформировало движок Africa Twin из банального исполнителя в задорного большого тягача для ADV. Он все еще не выиграет ни одного соревнования в мощности, но и недостатка ее при повороте ручки беспроводного газа у вас не будет.

1084сс параллельный твин на 2020 Africa Twin выдает по заявлению производителя на 6 процентов больше мощности

С увеличенной мощностью идет улучшенная уверенность в траектории и стабильность. 6-ти осевые датчики измерения инерции Bosch MM7.10 IMU снабжают информацией большой мозг Africa Twin, что в свою очередь предлагает чувствительную к наклонам помощь райдеру. Трекшн-контроль (Honda называет его выбираемым контролем момента Honda Selectable Torque Control или HSTC) предлагает семь уровней вмешательства, при этом Уровень 1 (Level 1) является самым минимальным, а Уровень 7 – самым максимальным. Также трекшн-контроль может быть совершенно отключен. На сухом покрытии, я предпочитал Уровень 2 или 3, т.к. на них байк казался совершенно не сдерживаемым, при этом проскальзывание заднего колеса поддерживалось на минимуме. В грязи, я пробовал почти все уровни. Для техничного бездорожья лучше всего подходит отключенный трекшн-контроль, особенно при подъемах на гору и когда вам нужен каждый кубик движка, даже если это означает максимальное вращение колес. Уровень 1 отлично подходит для езды по одно двух-колейным дорогам, предлагая минимальную сеть защищенности, когда вы пришпориваете чуточку больше, чем надо. Высокие уровни трекшн-контроля отличны для скользких гравийных дорог, особенно со стоковыми улично-ориентированными шинами, что Honda установила на это байк.

Стоковые шины 2020 Honda Africa Twin ориентированы больше на улицы, чем на грязь; семиуровневый трекшн-контроль помогает байку продвигаться вперед, не смотря на не самые агрессивные шины

Также датчики инерции IMU управляют контролем вилли, предлагающим три уровня плюс отключение. Уровень 1 позволяет шине взлетать на момент с покрытия и затем мягко опускаться назад. Уровень 2 позволяет лишь чуточку поднимать колесо до того как обрезать мощность, а на Уровне 3 о вилли можно забыть. На этом уровне контроль вилли просто приклеевает переднее колесо к дороге.

Отдача мощности и ABS связаны с каждым из шести режимов езды (Тура, Города, Гравия, Бездорожья, Пользователя 1 и Пользователя 2), в соответствии с каждым конкретным случаем и наклоном байка. Трекшн-контроль не связан с этими режимами. В режиме Тура отдается вся доступная мощность двигателя с впечатляющим ускорением и моментом. В Городе мощность смягчена и менее мгновенна, но хорошо работает для городских условий. Гравий еще сильнее смягчает отдачу мощности для езды по скользким дорогам, и активирует внедорожную ABS. И все это еще больше усиливается в режиме Бездорожья (что особенно полезно со стоковыми шинами).

Переведите привод байка в режим Спорта, и наслаждайтесь работой программы переключений DCT, что лучше всего использует его мощность

ABS на дороге и в грязи в соответствующих режимах тоже работает хорошо, а пара 310мм дисков с четырех-поршневыми суппортами спереди и 256мм диск с одно-поршневым суппортом сзади предлагают отличные ощущения и мощность. Только в самых техничных бездорожных ситуациях мне хотелось отключить заднюю ABS для большего схватывания и контроля заднего колеса, больше всего на спусках.

Пара 310мм дисков с четырех-поршневыми суппортами обеспечивает мощное и коммуникативное торможение 2020 Africa Twin DCT

Автоматическая коробка передач Honda DCT начала мне нравится, но в усложняющихся ситуациях я все-таки предпочел бы механику. Во всех остальных ситуациях DCT работала отлично. Для езды по городу и пригороду, я переводил переключатель на правой ручке в режим Sport (AT-S) и оставлял его. Этот режим позволяет получать от Africa Twin мощное ускорение, удерживая каждую передачу дольше для использования всей доступной мощности на повышенных оборотах. Обычный режим Drive (AT-D) в приоритет ставит экономию топлива, переключая передачи раньше и поддерживая обороты на низком уровне. Режим Manual выигрывает на любой извилистой горной дороге и в грязи. Переключать передачи вверх и вниз с помощью большого и указательного пальца легко и быстро. Хотя для поддержания курса на сверх низких скоростях в техничных бездорожных ситуациях мне все-таки не хватало сцепления – хорошее включение DCT это просто не то.

В большинстве ситуаций автомат Honda DCT работает волшебно, но при серьезных бездорожных ситуациях вам все-таки не хватает рычага сцепления

Новый 2020 Africa Twin получил новое же шасси. Утонченная рама с пересмотренной жесткостью для улучшенных ощущений переда, улучшенной стабильности при торможении и улучшенного ощущения подвески сзади – это общая черта Africa Twin и Adventure Sports. Подрамник теперь является алюминиевым, прикручиваемым.

Наш тестовый байк получил 45мм вручную настраиваемую картриджную вилку Showa с ходом в 230мм. Сзади был амортизатор Showa с системой Pro-Link и ходом в 240мм. За основу нового алюминиевого маятника был взят тот, что стоит на мотокроссе Honda CRF450R. Сообщается, что маятник стал более жестким и легким. Где это реально имеет значение – так в грязи, и, очевидно, что 2020 Africa Twin выигрывает у предшественника, когда встречается на своем внедорожном пути с кочками и ударами. С небольшими кочками байк справляется отлично, но он также держится молодцом, когда сталкивается с более серьезными задачами, вроде прыжков. Даже когда подвеска проседает до отбойников, шасси остается контролируемым.

2020 Africa Twin гораздо больше подходит для бездорожья, чем предыдущая модель. А все благодаря увеличенным ходам подвески и новой раме

На улице подвеска очень сбалансирована с лишь нужным количеством переноса веса, ожидаемого от ADV-байка при торможении и ускорении. Все это дополняется отличной рулежкой на улицах. Не смотря на 21” переднее колесо, обратная связь от передней шины позволяет вам понимать, сколько нагрузки и держака доступно. А т.к. большинство райдеров ADV больше времени проводят на улицах, это отлично.

На улице 2020 Africa Twin со своим новым шасси идеально сбалансирован

В действительности, единственной не очень хорошей штукой у нового 2020 Africa Twin является его новая полноцветная панель приборов и меню системы для навигации по множеству настроек трекшн-контроля, торможению двигателем и режимам езды. Какой бы впечатляющей и прекрасной не была 6,5” TFT-панель, Honda сделала ее использование – не логичным. Сначала разочаровывает несогласованность представления форм мощности, торможения двигателем и трекшн-контроля. Так, одна секция круга уровня мощности говорит о том, что мощность максимальная, а четыре секции – минимальная. Однако, одна полоска торможения двигателем и трекшн-контроля означает обратное. Все три расположены рядом друг с другом, что вызывает затруднения. Далее находятся экраны режимов езды; есть отдельный экран для каждого, с тремя различными видами, дающими больше или меньше информации. Затем идет пара пользовательских режимов езды, не таких простых, какими они должны бы быть. Через некоторое время, райдер, конечно, во всем этом разберется, но осадочек, как говорят, останется.

Новый 6,5” цветной TFT-экран хоть и выглядит впечатляюще, но его использование не такое простое, каким должно бы быть

Ощущения от эргономики нового 2020 Africa Twin – смешанные. Седло у байка комфортное, место для ног достаточно, а средняя секция более узкая. Однако в стойке, кокпит кажется тесным, с ручками сидящими слишком далеко назад. В стойке сложно переносить вес вперед, что на бездорожье может вызывать усталость.

Даже с этой парой промахов, новый 2020 Honda Africa Twin DCT намного улучшился и продолжит оставаться способным партнером любителей мото-туризма в их приключениях. С улучшенной работой на бездорожье и отличными манерами на дороге не многое может удержать Africa Twin от продолжения успеха на рынке ADV. Стоит, впрочем, отметить, что приятный прирост в мощности идет с небольшим приростом в стоимости (на $800 до $15199 для модели с DCT). Но, я бы назвал это - честной расплатой.

Спецификации 2020 Honda Africa Twin DCT:
Двигатель: 1084cc, параллельный твин Unicam, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 93,0 х 81,5мм
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая Dual Clutch Transmission (DCT)
Привод: Цепь
Топливная система: Электронный впрыск PGM-FI с 46мм дроссельными заслонками
Рама: Стальная с алюминиевым подрамником
Передняя подвеска: перевернутая 45мм вилка Showa с настройками преднагрузки, сжатия и отбоя и ходом в 230мм
Задняя подвеска: Моноамортизатор с настройками преднагрузки, сжатия и отбоя и ходом в 240мм
Передний тормоз: пара 310мм дисков с 4-х поршневыми суппортами, с ABS
Задний тормоз: 256мм диск с 1-но поршневым суппортом, с ABS
Передняя шина: 90/90-R21
Задняя шина: 150/70-R18
Рейк/Трейл: 27,0°/111,8мм
Колесная база: 1575мм
Клиренс: 250мм
Высота по седлу: 870/855мм
Объем бака: 19 литров
Заявленный снаряженный вес: 238Кг
Поступление в продажу: Уже сейчас
Цена (в США): $15199

Более подробную информацию по байку можно найти на сайте Honda.

Комментариев нет:

Отправить комментарий