четверг, 16 июля 2020 г.

Обзор 2020 Moto Guzzi V85 TT Travel: Тур-компаньон


Чем старше я становлюсь, тем больше люблю Guzzi. Я никогда раньше не понимал привлекательность одного из самых уважаемых, и, давайте взглянем правде в глаза, странных итальянских мото-производителей, пока несколько лет назад мне не довелось провести несколько недель на их столь же странном родстере Griso.

Пакуйте багаж и направляйтесь на восток, молодой человек. V85 TT Travel - это не обычный тур-компаньон, но, тем не менее, хороший

Этот невысокий кусок металла дал мне новое представление не только о бренде, но и об ощущениях езды на Moto Guzzi, что отличаются от любых других мото.


Характерной чертой Moto Guzzi является поперечный V-Twin с цилиндрами перед вашими ногами. Такой V-twin тяжелый и не выдает мощности оппозитного двухцилиндрового движка BMW, но ощущения, что он дает райдеру – уникальны. Именно за них такие движки холят и лелеют.


Guzzi попала в точку при выборе цветовой схемы


Такое же ощущение возникло у меня после месяца на Moto Guzzi V85 TT Travel. На мировом прошлогоднем запуске V85 TT в Италии я не присутствовал, так что последние недели Covid-19 служили мне своеобразным представлением модели, что в форме Travel слегка отличается от V85 TT. При этом чисто технически версия V85 TT Travel идентична с базовым V85 TT и с Северо-Американским V85 TT Adventure.

Travel предлагается за $13390, что на $400 дороже, чем Adventure и на $1400 дороже базовой модели. При этом байк предлагает приятную песчаную цветовую схему Sabbia Namib, противотуманные фары, ручки с подогревом, пластиковые боковые кофры с алюминиевыми акцентами (но без верхнего кофра, какой вы найдете на модели Adventure), увеличенный ветровик (что больше чем у базовой модели, и чем на Adventure), и функцию Moto Guzzi MIA/Smartphone, что позволяет связывать ваш телефон с байком и использовать телефонную навигацию.


Большие боковые кофры легко проходят тест шлема


Внутри байка скрывается тот же 90° поперечный, четырех клапанный V-twin (с верхним расположением клапанов), выдающий на кардан (цепи нет!), по заявлению производителя, 80л.с. на 7750rpm и 80Нм момента на 5000rpm. Эти цифры не смутят никакой 800сс и более кубатурный ADV-байк от KTM или BMW, но Guzzi все-таки предлагает три режима езды (Улицы, Дождя и Бездорожья), хотя ни один из них не позволяет вам реально варьировать выходную мощность. Вместо этого, эти режимы позволяют вам изменять настройки ABS, трекшн-контроля, отклика газа и торможения двигателем. Режим Бездорожья идет еще дальше и позволяет вам отключать ABS.


Этот Guzzi любит грунтовки, просто не стоит на нем выискивать такие дороги, по которым вы бы поехали на KTM Adventure


Раздражает то, что режимы настраиваются посредством кнопки стартера на правой ручке, что может вызывать недоумение и не всегда понятно с первого раза. С другой стороны, мне понравился элегантный маленький переключатель круиз-контроля на левой ручке, хоть его работа и несколько неуклюжа. Другим раздражающим моментом круиз-контроля является то, что когда едешь с включенной, но не задействованной в текущий момент системой, на панели мерцает огонек. Чтобы его погасить вам надо либо полностью отключить систему, либо использовать ее повсюду. Что странно.

Шасси всех трех моделей V85 TT – одинаковое, из трубной стали, что использует мотор в качестве нагруженного члена. Подвеска спереди состоит из 41мм перевернутой вилки Kayaba с настройками отбоя и преднагрузки, а сзади – из олдскульно выглядящего амортизатора с настройками опять же отбоя и преднагрузки. Различие между тремя моделями заключается в том, что Travel и Adventure получили спицевую камерную двухцелевую резину Michelin Anakee, тогда как базовая модель получала дорожно-ориентированные шины Metzeler Tourance.

По заявлению Moto Guzzi, снаряженный V85 TT Travel весит 228,6Кг.


Задний амортизатор бокового монтажа пробьется до отбойника при первом намеке на серьезное бездорожье


Заведя Guzzi, вы будете встречены этим нежно-покачивающимся шасси, какое дает мотор с оппозитными цилиндрами. Эта пульсация не такая выраженная, как было раньше, ведь шасси V85 TT поглощает большую часть вибраций, что иначе бы передавались на руки и ноги райдера.

Повернув ручку газа, я бы удивился, обнаружив заявленные производителем 80л.с. В седле ощущается где-то на 10 пони меньше, но это не особенно важно, т.к. момент выдается восхитительно ровно и хорошо подходит под внедорожные условия, хотя в целом байк на стороне тяжести.


Для путешествий по дорогам, V85 TT Travel очень сладок. Он тяжел, но сладок


Передачи переключаются ровно, но не отлично. По сравнению с восхитительными переключениями, какие вы получаете на квикшифтерном Aprilia Tuono 1100 Factory (Arprilia и Moto Guzzi имеют одинаковых владельцев), переключения Guzzi слегка дерганные, но не сильно, но вы вряд ли промахнетесь мимо передачи т.к. именно вы, а не компьютер управляете оборотами для корректных переключений.

При тестировании этого Guzzi, среднее потребление было в районе 4,83 литра на 100км, что теоретически позволяет на баке проехать 476км. Совсем не плохо.

Мотор байка не стремится к оборотам, и будет выдавать 90 заявленных процентов своего момента ниже 3750rpm, что как минимум делает езду расслабленной.



Небольшие добавления модели Travel по сравнению с Adventure приятны – повышенный ветровик, подогреваемые ручки, подключение телефона к панели, противотуманки – но я не катался ни на Adventure, ни на базовой модели, так что не могу сказать, вносят ли все эти дополнения какие-либо существенные отличия (хотя все мы знаем, что вносят). Небольшое разочарование вносит лишь то, что туристическая модель Travel не имеет в стандарте верхнего кофра, хотя на Adventure он есть. Мне кажется, этот кофр должен быть включен в цену Travel, просто потому, что он соответствует предназначению модели.

Повышенные ветровик, подогреваемые ручки и противотуманки являются частью туристического пакета


Учитывая вес и тот факт, что большая его часть располагается довольно высоко вокруг рулевой головки, Travel довольно хорошо справлялся с большинством задач, на которые мы посмели его бросить. Грунтовки при отключенной ABS – не проблема, но мы не посмели зайти с Guzzi слишком далеко, на внедорожную территорию KTM Adventure. Это не его стихия. Бетонка и асфальт являются местом, где он блистает. Начальный вход в поворот слегка медленный, но уверенный, и вы получаете массу ощущений от переда. Байк и на скорости будет держать траекторию, но быстрые смены направления требуют некоторой предусмотрительности. Лень – не слишком корректное слово для описания этого, это больше… величавость. Да, давайте так и оставим.

Вы, скорее, сидите в этом Guzzi, а не на нем. При высоте седла в 830мм, вы чувствуете себя единым целым с шасси, а не как на некоторых других среднекубатурных байках в категории ADV. И снова, я бы связал Travel/Adventure/базовую модель более с  уличными байками, чем с внедорожными.




Производительность четырехпоршневых передних суппортов Brembo не совсем такая, как я рассчитывал. Ощущения на рычаге слегка рваные и вам реально надо хорошо на него надавить, чтобы байк начал тормозить. На бездорожье это хорошо, но на дороге я бы предпочел слегка больший прикус.


Даже со всеми этими недостатками, мне реально нравилось проводить время на этом Moto Guzzi V85 TT Travel. Moto Guzzi – это не для всех, это правда, но мне предстоит найти райдера, который сожалеет о том, что имел или имеет Guzzi.



Этот Guzzi дает не такие впечатления, как средний туристический/ADV-байк. И хотя он имеет всю необходимую электронику (круиз-контроль, подогреваемые ручки, режимы езды, ABS, трекшн-контроль), инженеры Moto Guzzi проделали отличную работу, не заставив райдера чувствовать себя перегруженным.


Вы не выиграете на этом V85 TT Travel скоростных заездов, да и не должны. Просто усаживайтесь на него и наслаждайтесь ездой.



Спецификации 2020 Moto Guzzi V85 TT Travel:

Двигатель: 853сс поперечный 90° V-twin, 2 клапана на цилиндр (впускной титановый), воздушного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 84 х 77мм
Степень сжатия: 10,5:1
Максимальная мощность: 80л.с. на 7750rpm
Максимальный момент: 80Нм на 5000rpm
Топливная система: Электронный впрыск с 52мм дросселем и проводным газом
Соответствие: Euro 4
Сцепление: Сухое, однодисковое
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Рама: Высокопрочная сталь, трубчатая
Передняя подвеска: 41мм гидравлическая телескопическая вилка USD с настройками преднагрузки пружины и отбоя и ходом в 170мм
Задняя подвеска: Моноамортизатор с двусторонним алюминиевым маятником с настройками преднагрузки пружины и отбоя и ходом в 170мм
Передний тормоз: пара 320мм стальных плавающих дисков с 4-х поршневыми суппортами Brembo радиального монтирования
Задний тормоз: 260мм стальной диск с 2-х поршневым плавающим суппортом
Колеса: Спицевые
Переднее колесо: 2,50 x R19
Заднее колесо: 4,25 x R17
Передняя шина: 110/80 – R19
Задняя шина: 150/70 – R17
Рейк/Трейл: 28° / 127,7мм
Колесная база: 1529мм
Высота по седлу: 830мм
Объем бака: 23 литра
Снаряженный вес (измеренный): 251Кг
Цена (в США): $13390

Комментариев нет:

Отправить комментарий