воскресенье, 5 июля 2020 г.

Обзор 2020 Yamaha TW200: Трактор мотоциклов

Уже много лет на рынке мотоциклов присутствует TW200. На самом деле он не так и стар, но дляУже много лет на рынке мотоциклов присутствует TW200. На самом деле он не так и стар, но для мотоцикла, что был разработан более 30 лет назад – в 1987, если точно – он кажется вечным (примерно в тоже время на рынок пришел похожий Honda Fat Cat! Кажется, это было так давно, не так ли?). В наши дни легко забыть о маленьком TW200, что затерялся среди новых высокопроизводительных, высокотехнологичных и дорогих дуал-спортов. Но TW200 все еще занимает свое законное место на этой планете, на которой он в течение 33-х лет оставлял свои странно выглядящие следы.

TW200 в своей стихии – вдали от цивилизации

В чем причина, по которой TW200 все еще хорошо продается и остается все эти годы в линейке Yamaha? В действительности, таких причин существует несколько, но на ум сразу же приходят некоторые из них: он недорогой, надежный, созданный как танк, любой может вскочить на него и поехать, и, возможно, самое главное – он чертовски приколен в езде!


TW200 любит преодолевать трудности и делает это лучше всех


Приколен в езде? Как это возможно? Да, на бумаге TW200 не похож на мотоцикл, что приколен в езде – по причине своих технологий из 1980-х, и в частности из-за своих задних барабанных тормозов, малого (менее 175мм) хода колес, архаичной не настраиваемой подвески и, конечно, забавно выглядящих шин. В плане скорости, он определенно не быстр (и это не секрет!), не является чертовски-хорошо управляемым, и его подвеска… что ж, вы можете себе ее представить. TW200 определенно не высокотехнологичен. Но это фантастический маленький мотоцикл, что прикольно иметь в своем гараже. Связано это, возможно, с тем, что он такой не технологичный и не требует большого обслуживания, вместо всего этого предлагая простоту жизни с собой. Кому это может не нравиться?

Так, что же такое этот TW200? Некоторые называют его квадроциклом на двух колесах, другие зовут AG-байком или фермерским мотоциклом, но большинство из нас зовут его прикольным маленьким дуал-спортом. Именно так, кстати, его классифицирует Yamaha. Так и должно быть, ведь это байк для бездорожья с номером сзади. Он основывается на простом, но проверенном низко-форсированном воздушно-охлаждаемом 196сс, двухклапанном, четырехтактном одноцилиндровом двигателе с верхним распредвалом, питающимся от 28мм карбюратора Mikuni. Все свои 13 или около того лошадей он передает на заднее колесо посредством мокрого многодискового сцепления и механической пятиступенчатой КПП. Самыми технологичными штуками на TW200 являются его электростартер и передний дисковый тормоз, что он получил еще в 2001 году (что тогда было единственным реальным апгрейдом TW). Тогда же он получил CV-карбюратор и остался без кикстартера.


TW200 не изменился с момента своего дебюта в 1987 году. Последнее его обновление было в 2001 году, когда его передний барабанный тормоз был заменен на дисковый, и когда он получил CV-карбюратор


Низкая степень сжатия двигателя 9,5:1 означает, что он будет ехать почти на всем. Это хорошо, когда едешь в места, где бензин не самого лучшего качества.

Подвеска состоит из 33мм телескопической вилки (без излишеств) с ходом в 160мм спереди и моноамортизационного маятника с ходом в 150мм сзади. Ни то, ни другое настроек не имеет.

TW имеет очень низкое, манящее 790мм седло, стандартный набор инструментов на панели и скромный 7-ми литровый бак. Весит байк 127Кг.

Но что делает TW самим собой, так это его “толстые” шины. И именно из-за них он существует и сегодня. Они придают ему его уникальность, и, самое главное, дают возможность проехать в такие места, куда большинство мотоциклов – или любых других транспортных средств – проехать также легко не могут.

Что делает TW самим собой – так это его толстая задняя шина. Старомодные барабанные тормоза для того типа езды, для которого этот мотоцикл предназначен, работают хорошо

Передняя шина не такая толстая, как задняя, но все-таки толстая. Такие шины делают езду по песку или сыпучим поверхностям много проще, чем обычные, что делает этот байк идеальным для новичков


Толстые шины TW в совокупности с его низким седлом, малым общим размером и не пугающим двигателем делают его отличной машиной для езды повсюду, что также идеально для новичков. Он отличен и для опытных райдеров, желающих исследовать жесткие бездорожья или редко-используемые дороги или направления – по крайней мере, если вы не планируете ездить на нем с огромными скоростями, т.к. TW не рассчитан ездить быстро. Доказательством этого являются его низкие передаточные числа.

Попыткам же ехать быстро препятствует не настраиваемая подвеска, как минимум на грунтовках. 150мм хода сзади ощущаются больше как 50мм и делают не многое, чтобы сгладить езду, да и вилка не лучше. И даже и не думайте прыгать на TW; нет прыгать можно, но приземляться получается – брутально. В целом же, подвеска хороша, по крайней мере, пока по кочкам едешь медленно. TW это больше средство для преодоления, чем для скорости. Это трактор среди мотоциклов.

Сложно придумать что-то проще. Воздушно-охлаждаемый 196сс двухклапанный четырехтактный двигатель этого байка является рабочей лошадкой, что не подведет

TW200 – это отличный маленький мотоцикл для обучения, т.к. у него низкое седло, не пугающая мощность и уверенная постановка ног райдера на земле


Двигатель байка выдает не пугающую, но одновременно достаточную мощность, чтобы быть прикольным. Он затягивает вас почти на любой холм, овраг или валун, и редко спотыкается или глохнет даже на пешеходных скоростях. Он просто едет, едет, и едет и никогда не жалуется. Также он тихий, так что никто вас не услышит, когда вы исследуете очередной холм. И за годы своего использования он доказал свою надежность, так что вам не придется беспокоиться о том, как вернуться в свой лагерь, желательно до заката. Передняя фара TW не очень, но она лучше, чем ничего. Просто мы уже испорчены светодиодным светом и другими высокотехнологичными системами освещения современных мотоциклов.

Единственное, что нам не понравилось в моторе TW – это его запуск. Двигатель невероятно хладнокровен. На его прогрев и прекращение подергиваний уходит много времени.

TW200 не является прыгуном. Он может их делать, но приземление – брутальное

Инструментарий – обычный, но, если честно, что вам еще надо?


Не смотря на большие шины, TW рулится и входит в повороты как дирт-байк с обычными колесами. Как минимум, лучше, чем вам могло показаться. Где толстые шины TW блистают – это на мягком песке. Песок размывает самые страшные ночные кошмары новичков, но шины TW сильно облегчают езду по мягким и сыпучим поверхностям и в некоторых случаях они являются единственным возможным способом проехать. Как минимум так было с одним из наших новичков. Также TW любит, чтобы на нем ездили по грязи, т.к. его большая задняя шина может находить путь там, где обычные тонкие шины не могут. Также TW блистает на скальнике и гравийке, в целом на всем, что плохо прикреплено к земле. И снова, что выделяет TW над другими мотоциклами – это его способность цепляться, кажется, за все.

При заявленном весе в 126Кг, TW200 не является исключительно легким, но по причине своего малого размера, низкого седла и легкого (легче, чем вы думали) управления, он не кажется слишком плохим на очередном направлении. По крайней мере, пока вам не приходится поднимать его после падения или когда вы приземляетесь даже после самых маленьких прыжков.

TW200 проедет почти везде, но не быстро


Хоть толстые шины и отличны для грязи, они также довольно хороши и для крытых дорог. Там, большие шины в плане управляемости делают TW кажущимся слегка неповоротливым, но вы как минимум знаете, что курс байк держит все время. TW является отличным городским мотоциклом, но ему стоит держаться подальше от автострад. Максимальная скорость TW примерно 96км/ч, но ее ему практически не развить. Даже 88км/ч для него пытка. Его крейсерской скоростью являются 70км/ч. Можно, конечно, слегка изменить передаточное соотношение, но тогда будут несколько утеряны отличные способности байка по вскарабкиванию на холмы.

7-ми литровый бак может показаться маленьким, но на одной заправке позволяет проехать примерно 112 километров (со слов Yamaha – даже 125 километров), чего в принципе достаточно, т.к. средняя скорость на этом байке – не высокая, и, проехав на нем даже 112км, вы будете готовы к длительному отдыху.

Даже опытные райдеры могут получить массу удовольствия от TW200


Спустя все эти годы, не многое может не нравиться в TW200. Да, его подвеска далека от идеала, подножки не большие, да и сам TW не особенно красив, но это отличный маленький мотоцикл для новичка и масса удовольствия для опытного райдера, понимающего, что это за байк. Это мотоцикл является чистым приколом в езде по направлениям, но самое прикольное в нем то, что чтобы получить от него удовольствие, направления не обязательны. Просто направьте его и езжайте, куда глаза глядят. И доедете!


Спецификации 2020 Yamaha TW200:

Двигатель: одноцилиндровый, 196сс, воздушного охлаждения, четырехтактный, 2-х клапанный, SOHC
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 67,0 х 55,7мм
Степень сжатия: 9,5:1
Топливная система: 28мм карбюратор Mikuni
Трансмиссия: 5-ти ступенчатая
Сцепление: мокрое, многодисковое
Привод: Цепь
Передняя подвеска: Телескопическая вилка с ходом в 160мм
Задняя подвеска: моноамортизатор с ходом в 150мм
Передний тормоз: один 220мм диск
Задний тормоз: 110 барабанный
Передняя шина: 130/80-R18 Bridgestone Trail Wing
Задняя шина: 180/80-R14 Bridgestone Trail Wing 34
Высота по седлу: 790мм
Колесная база: 1325мм
Рейк/Трейл: 25,8°/86,4мм
Клиренс: 265мм
Объем бака: 7 литров
Потребление топлива (заявленное): 3,02 литра на 100 километров
Снаряженный вес (заявленный): 126Кг
Цена (в США): $4599

Комментариев нет:

Отправить комментарий