Вы когда-нибудь ждали чего-то очень долго? Казалось вечность? Если вы
когда-либо приходили в магазин за новым малокубатурным ADV-байком от парней, что
могут побороться за звание творцов современного рынка мотоциклов, то вы, вероятно,
знаете, о чем я.
Этот маленький KTM станет
прикольным байком как для опытных райдеров, так и для новичков, входящих в мир
ADV-байков
С момента появления первых слухов о KTM 390 Adventure прошло уже
несколько лет. Они появились еще в 2017 году. С тех пор класс мини-ADV увидел
массу новый моделей, вроде Kawasaki Versys 300X, BMW G 310 GS и любимый многими Honda CB500X.
Каждый из этих байков представляет собой сектор внутри сектора, а с
последним представлением от KTM, на рынке теперь есть малокубатурный конь, что подойдет большинству
райдеров.
Под кожей
Раллийная внешность будет хитом, хотя эргономика не подойдет райдерам
выше 183см
Новый 2020 KTM 390 Adventure, разработанный в
Индии совместно с Bajaj, получил тот же 373сс одноцилиндровый четырехтактный
двигатель, что устанавливается в 390 Duke и спортбайк RC 390. Этот отличный маленький движок уже много раз доказывал свои
качества в различных шасси и приложениях – мы довольно много катались на RC 390
и полюбили его мотор за его эластичность, хотя в последние годы в плане
производительности он находится под жестким прессингом со стороны
двухцилиндрового движка Kawasaki Ninja 400.
Для борьбы с конкурентами, 390
Adventure получил проводной газ, электронный впрыск и, к счастью, не изменяемый
режим езды. KTM не
называет цифры мощности нового байка в лошадиных силах, но, учитывая, что этот
же мотор на RC 390 и
390 Duke выдает 43л.с.,
мы почти уверены, что и Adventure выдает примерно столько же.
Что его, однако, отличает от собратьев - это выпуск. Стальная труба
коллектора и пред-глушитель (содержащий два каталитических нейтрализатора) те
же, что и у вышеупомянутой пары дорожных собратьев, но Adventure получил более
мощный и крепкий выхлоп для эксплуатации в условиях бездорожья, правда, за счет
некоторой потери внешней привлекательности.
Разносторонний маленький 373сс одноцилиндровый двигатель уже применялся
в Duke и в RC, а теперь используется в новом Adventure
На Adventure вы также получите
проскальзывающее сцепление, что делает его вторым в этой категории байком, у
которого оно есть. После Kawasaki.
Шасси представляет собой фирменную
стальную клетку рамы со стальным подрамником, что позволяет нагрузить байк по
взрослому, чтобы как минимум вернуть вас домой…
Подвеска взята у домашнего бренда KTM – WP. Спереди установлена
полностью настраиваемая 43мм вилка APEX – впервые в классе маленьких ADV – а
сзади – амортизатор с настройками преднагрузки и отбоя.
Панель приборов на новом 390 Adventure лучше чем на многих байках
вдвое, а то и втрое дороже
Тормоза взяты прямо у RC 390.
Спереди стоит 320мм диск с четырехпоршневым суппортом ByBre, а сзади – 230мм
диск с однопоршневым суппортом. По последним требованиям Евросоюза, 390
Adventure оснащен не отключаемой угловой ABS и чувствительным к наклонам
трекшн-контролем. При этом ABS имеет внедорожный режим (немного напоминает
Supermoto на Super Duke), при котором сзади ABS отключена, но спереди включена.
Подобно большим братьям в лице 790 и 1090 Adventure, новый 2020 KTM 390
Adventure получил отличную цветную 5”
TFT панель приборов, что
лучше, чем на многих байках вдвое дороже. Помимо прочего, это позволяет райдеру
использовать систему KTM MY RIDE, что подключает к байку ваш телефон и
позволяет вам использовать телефонную навигацию, принимать звонки, сообщения и
т.п.
Пластиковая защита не защитит двигатель от серьезных ударов, но лучше иметь
хоть ее, чем не иметь вообще
В плане внешности, новый 390
Adventure является довольно близкой репликой базового 790, но просто меньше.
Светодиодный передний свет тот же, а боковые панели напоминают контуры 790. Бак
байка вмещает 14,5
литров топлива, что примерно посередине между Versys с 17-ю
литрами и BMW с
довольно мелким 11-ти литровым баком. По заявлению KTM, на одном баке вы
сможете проехать до 400км. Весьма смелое заявление. Но если это правда - весьма
замечательное.
В стоке байк предлагает 19” колесо спереди и 17” сзади, что обуты в шины
Continental TKC 70. Это подходящие шины для примерно одинакового процентного
соотношения езды по дорогам/бездорожью. Они не настолько шишковаты, как TKC 80,
что в последние годы стали своеобразной меркой резины для кубатурных
ADV-байков.
Из теплого седла
KTM не известна своей
сдержанностью. Это компания, что принесла на рынок мото-платформу с гонок Dakar, в
виде коня для путешествий/приключений. Классические 950-ые твины KTM Adventure
были своеобразными трофи-грузовиками в мире мотоциклов – все такие мачо и
супер. Потом компания обрезала их до 950 Super Enduro и затем добавила более объемистую
серию 990 Adventure. И такой
агрессивный подход к ADV-байкам с тех пор продолжался: были 1190-ые, перед ними были 1090-ые, но
также были 1290-ые и затем появились 790-ые… и каждый байк был чуточку менее
рациональным, чем его ближайший конкурент. Байки KTM всегда слегка буйные.
Наш тест-райдер услышал, что мы остановились перекусить яблочным
пирогом
Но слово “буйный” не подходит к
2020 KTM 390 Adventure. Хотя, он энергичен
в плане отрицания всех общепринятых норм, и всегда смело бросался на любые
задачи, на какие мы его направляли.
В первые недели тестирования,
ритм его не угрожающего сердца быстро перешел из милого к упрямому. Он не
впечатлял своей мощностью по сравнению с гоночными байками, но он определенно
усердно пытался сделать это. Это как олдскульный Honda XR. И он предлагает
новые технологии, что, определенно, привлекут новых райдеров.
Отдача мощности у него прикольная, но не взрывная. Он реально блистает,
когда при закрытии проводного газа перед остановкой вам приходится управлять
мощностью за счет сцепления и передач. На нашем тестовом байке была установлена
опциональная система квикшифтера Quickshifter+, что позволяла играть передачами
по желанию – в стиле дирт-байков, что очень привлекательно и эффективно. А при
ограниченной мощности – использование различных передаточных соотношений для
получения максимума от движка – еще и разумно.
Крепкие маленькие подножки идут с резиновыми вставками для комфортной
езды по бетонке; квикшифтер на этом байке – маст-хэв
Будучи в седле, играйтесь
передачами и позволяйте байку работать. И тогда он покажется вам достойной
раллийной машиной. У него есть все, чтобы возвращать вас домой и выезжать из самых
разных поворотов, не пугая вас до смерти. Тормоза держатся хорошо, чуточку
спадая лишь после агрессивного входа в поворот или продолжительного спуска.
Адекватные ли они? Определенно.
Единственное, в чем новый 390 Adventure чуточку уступает – это в
эргономике в стойке. Это единственное, что нам до сих пор не нравится. Байк как
будто сжимается когда вы в стойке, заставляя вас изгибать ваши бедра, чтобы
получить нужную посадку (если ее так можно назвать). К сожалению, в такой
позиции далеко не уедешь, но для привставаний время от времени – вполне
подходит. В положении же сидя, расстояние между сиденьем и подножками – очень
комфортное, а расстояние до руля подойдет райдерам самых разных размеров.
Новый 390 Adventure отлично справляется с улицами. Он станет отличным
городским оружием
Вилка WP Alex и амортизатор обеспечивают
предсказуемую езду, а настраиваемость вилки приятна при смене покрытия дороги.
Амортизатор был упругим, если не немного пружинистым – здесь нам пришлось
поиграться с настройками преднагрузки/отбоя.
Хорошим выбором для этого байка стали шины Continental TKC70, что с
одной стороны позволяют использовать доступную мощность на грунтовых заносах, а
с другой – обладают достаточным зацепом в мягких грязевых или мощеных поворотах.
Также они тише и мягче агрессивных шин. Одноцилиндровый движок постоянно
пульсирует на высокой частоте (потому что так прикольнее), и любое снижение
вибрации на дороге приветствуется. Мы чувствовали ее на подножках, но все-таки
не стали использовать резиновые вставки в них.
Новый 390 Adventure оценен в не маленькую для рынка маленьких
ADV-байков сумму. Но нам кажется, своих денег он стоит
Наконец, пакет электроники байка
– опрятен, эффективен и интуитивен. Легко выбирать между режимами ABS и
манипулировать трекшн-контролем или любой другой системой. Панель приборов у
байка – замечательная, а граф тахометра (настраиваемый) при примерно 6500rpm
переходит в режим транса, как и индикатор переключения. Нам кажется, что все
стоит оставить как есть, ведь это прикольно.
В целом, любить приключения – замечательно. Байки, вроде нового 2020 KTM
390 Adventure приносят на рынок мелких ADV доступность. С другой стороны, благодаря
своим премиальным возможностям они пытаются конкурировать с более крупными
собратьями. Это хорошо для всех нас. Нам, наверное, стоит подумать над тем,
чтобы сделать сравнительный тест этих байков в ближайшем будущем.
Спецификации 2020 KTM 390 Adventure:
Двигатель: одноцилиндровый,
373,2сс.
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 89
х 60мм
Степень сжатия: 12,6:1
Топливная система: Электронный
впрыск с 46мм дросселем
Выпуск: 1-1
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Шасси: Хромомолибденовая стальная
клетка с порошковым покрытием
Передняя подвеска: 43мм
перевернутая вилка WP Alex с настройками отбоя и сжатия и ходом в 170мм
Задняя подвеска: Амортизатор WP с
настройками преднагрузки и отбоя и ходом в 175мм
Передний тормоз: 320мм диск с
четырехпоршневым суппортом радиального монтирования ByBre, с ABS
Задний тормоз: 240мм диск с
однопоршневым суппортом ByBre, с ABS
Передняя шина: 100/90 x R19
Задняя шина: 130/80 x R17
Рейк/Трейл: 26,5°/98,0мм
Колесная база: 1430мм
Высота по седлу: 854мм
Объем бака: 14,5 литров
Заявленный сухой вес: 158Кг
Цвета: Белый/Оранжевый, Черный
Цена (в США): $6199
Комментариев нет:
Отправить комментарий