пятница, 17 апреля 2020 г.

Обзор 2020 Triumph Tiger 900 Rally Pro: Лучше, чем когда-либо

Разностороннее семейство мотоциклов Triumph Tiger с нами уже довольно давно. Внедорожные модели этих байков появились еще в 1930-х и стали уважаемыми участниками международных шестидневных эндуро-гонок ISDT. Звание же байков для кругосветных путешествий они получили в начале 1970-х, благодаря Тэду Симонсу и его четырехлетнему путешествию вокруг мира, длиной в 78 000 миль. Это путешествие положило начало приключенческому мотоциклетному образу жизни, который многие любят и уважают и сегодня. Интересно, но, представляя мото-путешествия сегодня, многим байкерам на ум приходят такие бренды, как BMW или KTM.


Чтобы изменить такое положение вещей, Triumph сделала ставку на свои совершенно новые модели Tiger, которые должны войти в топ разрастающегося рынка дуал-спортивных/ADV/туристических байков и увеличить число поклонников этой марки.

Новый ряд ADV-байков от Triumph обширен. В него на 2020 год входят пять различных  модификаций Tiger: базовый Tiger 900 для улиц; более функционально насыщенный уличный турер Tiger 900 GT и внедорожный и топовый Tiger 900 Rally. Варианты GT и Rally имеют также модели “Pro”, что предлагают лучшие спецификации и высочайшие компоненты. Сегодня мы с вами рассмотрим лишь новую внедорожную модель Triumph Tiger 900 Rally Pro. А модель GT – постараемся посмотреть позже.

Новый 2020 Tiger 900 может похвастаться бОльшим объемом и меньшим весом

Предвзятое отношение к Tiger 800
Стоит отметить, что ADV-байки Triumph Tiger в последнее время были больше всего известны как 800cc тройки. И, надо сказать, я не являлся их поклонником. Все байки сами по себе хороши, пока не покатаешься на других. И когда ты ездишь на них днями по самым разным дорогам и покрытиям, всплывают вещи, которые тебе нравятся, которые ты любишь, и, конечно же, которые - нет. Предыдущий Triumph Tiger 800 хоть и выглядит круто и звучит отлично, но страдает неуклюжей эргономикой в стойке. Он может быть неудобным и при езде сидя. Даже сегодня я вижу фотографии ездящих на них людей, у которых на лице можно прочитать фразу: “Хммм, я помню эти ощущения и думаю, что выбрал бы что-то другое”.

Как бы то ни было, трехцилиндровый звук Tiger 800 заставит любого улыбаться весь день, и если улыбка для вас – самое главное, то вам понравится.

Способности же Tiger’ов на разных покрытиях всегда описывались как “любитель грязи и оборотов”. Некоторые журналы описывали эти байки, как топовый выбор для путешествия вокруг света. По мне же, ни то, ни другое описание не подходит к большинству Tiger 800.

Да, сегодня вы можете купить пристойный бэушный Tiger 800 не за космические деньги, хотя бы за его звук, и считать это хорошим приобретением. И даже улыбаться! По крайней мере, до тех пока, пока не поймете, что между новым Triumph Tiger 900 и вчерашним Tiger 800 нет практически ничего общего. По мне так это хорошая новость для всех нас. И по мере дальнейшего углубления в основы современного Tiger 900 и его возможностей, я уверен, вы увидите в нем совершенно иного зверя.

Помощников райдера много, но их при необходимости можно отключить

Универсальные обновления
По сравнению с предшественниками, все модели Tirumph Tiger 900 полностью переделаны. Их стальные рамы стали легче и эргономичней, а заменяемый алюминиевый подрамник теперь, к счастью, имеет съемные, прикручиваемые подножки пассажира. Топливные баки стали больше (20 литров) и уже, положение руля и подножек оптимизировано под каждую модель и условия езды, в которых они, скорее всего, будут использоваться. Вес стал меньше и централизованнее. Все, что вы видите и к чему прикасаетесь – новое. Это хорошие новости.

Triumph не поскупился на защиту двигателя. Она, определенно, не является предметом для раздумий

Двигатель
Теперь об очевидном. Новый Tiger 900 идет с более мощным, совершенным, опрятным и легким трехцилиндровым двигателем, объемом в 888сс. Вторым по важности улучшением движка после увеличения объема является новый коленвал T-Plane с порядком зажигания 1-3-2.

Triumph гордится своим трехцилиндровыми двигателями, но они, бывало, меркли в плане момента и полезной мощности перед некоторыми среднеразмерными двухцилиндровыми движками современности с объемами до литра. Однако, новый коленвал с порядком зажигания 1-3-2, в совокупности с другими внутренними улучшениями движка, призваны обеспечить новому двигателю момент двух цилиндров и звук трех.

Коленвал T-Plane обеспечивает уникальный порядок зажигания, начинающийся со 180 градусного перехода с первого цилиндра на третий, с последующим зажиганием на 270 градусах второго цилиндра. Таким образом, два зажигания расположены близко друг другу, что обеспечивает ощущение двухцилиндрового движка на малых скоростях и оборотах. При этом, при открытии газа оживает тройка.

В целом, по сравнению с предыдущим 800сс, новый двигатель предлагает 10% прирост мощности и момента во всем диапазоне оборотов, кроме самых верхов. И это не только на словах. Характер мощности нового Triumph Tiger 900 почти идеален для ADV-байка, особенно для такого любителя грязи, как Tiger 900 Rally. Важнее всего при езде по разным покрытиям иметь контролируемую и ощущаемую мощность. И этот движок будет перемещать вас вокруг препятствий и вдоль поворотов без лишних оборотов на тахометре. Кроме того, моментный движок устраняет нежелательные проскальзывания колеса, позволяя вам держаться траектории и реально наслаждаться ездой.
Движок у байка такой же заразительный, как и его новый, более пульсирующий тон выхлопа. Просто представьте, тат-пауза-тат-тат с кошачьим рыком и вы поймете, о чем идет речь. Два звука идут друг за другом, символично желая, чтобы вы поддерживали газ, чувствовали мощь и слышали их снова и снова.

Агрессивная стойка на двухколейной дороге – это то место, где я предпочитаю мощь с самых низов и до середины, и не очень забочусь о верхах. Здесь новый Triumph Tiger 900 блистает. Если же вы хотите, чтобы ваш байк кричал, как будто он на гонке Moto2, вы будете слегка разочарованы, ведь впечатляющие низы и середина ощутимо спадают к верхам. Но, я бы назвал это – честным недостатком. Просто переключитесь и наслаждайтесь дальше.

Новый 2020 Triumph Tiger 900 готов встретиться лицом к лицу с любым ADV-байком на рынке

Подвеска, привод, режимы езды
После впечатляющего двигателя настает время подвески и привода, что подключают все это великолепие к земле и продолжают список достоинств. И, надо признать, Triumph оснастил свои новые Tiger 900 Rally действительно классными компонентами.

45мм вилка Showa с ручной настройкой преднагрузки и полной схемой демпфирования обеспечивает 240мм хода переднего колеса. Для сравнения, новый Tiger 900 GT имеет лишь 180мм хода. Сзади использован амортизатор также Showa с настройками преднагрузки и отбоя и ходом в 230мм.

И передняя, и задняя подвеска хорошо работают как на дорогах, так и на бездорожье. Наличие полностью настраиваемой вилки – это отлично, а амортизатор не плохо справляется со своей работой даже без настроек сжатия.

Спицевые бескамерные колеса Akront (21” спереди и 17” сзади) дают хорошую платформу для путешествий по любым дорогам и своим размером обеспечивают ширину выбора шин. Да, они не такие крепкие, как спицевые колеса с центральной втулкой для агрессивной езды по бездорожью, но они все-таки хорошо подходят под потребности большинства райдеров. Для своих внедорожных экскурсий мы использовали шины Pirelli Scorpion Rally, и, будучи рекомендованными производителем, они отработали отлично. В нашей группе случился лишь один прокол переднего, хотя Марроканские местности нельзя назвать чрезвычайно ровными.

На колесах можно увидеть и весьма серьезные тормоза. Спереди стоит пара 320мм дисков с четырехпоршневыми суппортами Brembo Monobloc Stylema, работающими от радиального переднего главного цилиндра, а сзади – 255мм диск с суппортом Brembo, позволяющий делать вашей правой ногой сладкие проскальзывания.

7”  TFT-экран предлагает все показания и выглядит хорошо

ABS и трекшн-контроль
В плане помощников райдера, Triumph отлично оснастил свои новые Tiger 900 Rally. Если на GT-модель предлагается дорожная ABS и трекшн-контроль, то модель Rally предлагает все то же самое плюс специальный роботизированный контроль для бездорожья.

В стандарте предлагается новая угло-оптимизированная ABS, что автоматически оптимизирует мощность торможения в зависимости от угла наклона. Существуют три режима езды: Дороги, Бездорожья и Отключение. Следом идет и трекшн-контроль с угло-ориентированной электроникой, что вмешивается во вращение колеса в зависимости от угла наклона. Здесь на выбор райдера предлагается пять уровней настроек, включая Дорогу, Дождь, Бездорожье, Спорт и Отключение.

Все помощники райдера основываются на показаниях датчиков измерения инерции (так называемых IMU) от Continental. Эти маленькие хитрые штучки измеряют выбег, крен, отклонение и ускорение, что позволяет вычислять угол наклона и соответствующие управляющие воздействия со стороны трекшн-контроля и ABS. Результатом является более стабильная езда. Более того, любителям хард-кора, Triumph дает возможность все это отключить.

Дополнительно доступно шесть режимов езды (в зависимости от спецификаций), что комбинируют эти системы с картами отклика газа. Режимы Дождя, Дороги, Спорта, Бездорожья, Райдера (с настройками от пилота) и уникальный для модели Tiger 900 Rally режим Off-Road Pro. Последний отключает все ABS и трекшн-контроль и включает самую агрессивную карту газа байка для выживания в песке.

Ваш телефон – хорошо защищен. Но им будет не очень удобно пользоваться, что не очень хорошо, когда на вашем пути внезапно возникает красивый вид

Апгрейды модели Pro
Вам, наверное, интересно, чем же отличается модель Pro от просто Rally? Что ж, будучи самой премиальной моделью, новый Tiger 900 Rally Pro получает все самое лучшее, и стоит это всего на $1700 дороже стандарта. Но и модель Rally не сильно отстает. Наличие приставки Pro дает вам систему подключения Triumph (Triumph Connectivity System), помощь при переключениях от Triumph (Triumph Shift Assist – или квикшифтер), подсвечиваемый переключатель на руле, светодиодные противотуманные фары, контроль давления в шинах, защиту двигателя, алюминиевую защиту картера, подогреваемые сиденья райдера и пассажира и Райдерский режим езды. Звучит не плохо, не так ли? Да и запрашиваемый за все это ценник кажется разумным. Но самым большим дополнением модели Rally Pro является режим езды Off-Road Pro. Его никак нельзя повторить на базовом Rally, ведь карта впрыска Off-road Pro – уникальна. Именно поэтому стоит рассмотреть модель Pro. Да и сиденья с подогревом. Поджаренные булочки – хороши и трудно оценимы.

Новый Tiger 900 Rally не умеет делать не многое. Кроме того, он весьма комфортен на дороге

Комфорт и уверенность
Руководство Triumph очень гордиться цветным 7” TFT-экраном панели приборов и встроенной системой подключения Triumph Connectivity System. Данная панель и система идет на всех моделях Tiger 900 GT и Rally.

Панель большая и яркая, и позволяет читать данные беглым взглядом. Возможность подключения по Bluetooth является стандартом модели Pro и позволяет связывать ваш телефон и/или систему коммуникации с панелью, и видеть, что вы слушаете, кто звонит и т.п. При использовании приложения My Triumph, вы сможете видеть на панели навигацию со смартфона. Вы сможете отвечать на звонки и даже управлять своим GoPro прямо с руля.

В плане информации для мото, экран панели можно кастомизировать четырьмя различными раскладками. Они в свою очередь доступны в четырех различных цветах или в высококонтрастном варианте (с белым фоном). На большинстве экранов панели доминирует большой цифровой граф тахометра, большие цифры скорости, индикатор передачи, средний расход, остаток пробега и уменьшенные данные времени, температуры, настроек подогрева руля/сидений и т.п. Есть также режимы езды. Вкратце, есть информация обо всем. К слову, цветовые варианты мне показались не удобными и трудными в чтении. Так что я остановился на высококонтрастном варианте и, к счастью, нашел для себя аналоговый тахометр, чтобы знать, как крутиться двигатель.

Знаете, что я реально хотел бы от этого экрана? Чтобы он показывал навигацию с моего телефона с таких приложений, как Waze, Google, Apple Maps, Rever и т.п. Эти приложения являются отличными навигаторами, представляющими даже значения трафика и другую информацию. Плюс, у них есть встроенный поиск, так что, если в какой-то точке мира вам надо будет найти заправку – они смогут это сделать.


Кстати, о телефонах. Triumph имеет хорошую систему их зарядки и подключения, что стоит дополнительные $1000. Она почти идеальна. Расположенный под сиденьем отсек для телефона имеет выделенный порт зарядки и защищает его от пыли и воды. Как только телефон подключается к байку по Bluetooth, всеми звонками, музыкой и навигацией можно управлять с руля, тогда как сам телефон находится в безопасном и защищенном месте. Единственный недостаток этой системы я уже упоминал выше – приложения на телефоне не видны с панели приборов, и чтобы сделать фото, сиденье приходится снимать. Хотя сама по себе идея хранения телефона – совсем не плоха. Возможно, дело в ее неправильном  расположении. И пока ее не сделают правильно, я буду устанавливать свой телефон на руле, как это делает большинство райдеров.

На этом байке есть и множество других классных возможностей, что я помню даже без записной книжки. Весь свет на нем – светодиодный (возможно, кроме сигналов поворотников в США). В стандарте на все байки GT и Rally установлен электронно-настраиваемый круиз-контроль. Да, кнопочное ускорение! Подогреваемые ручки также входят в стандарт, как в него входят и порты USB и 12V зарядки.

Tiger 900 предлагает специальные опции и для водных преград

Заключительные мысли
Вам больше не придется жертвовать реальными внедорожными способностями и комфортом Triumph Tiger ради его внешности. Новый байк едет также хорошо, как выглядит, а может быть даже лучше. Улучшения двигателя и эргономики вывели Triumph в топ среднеразмерных ADV-байков. Его двигатель для такого байка – фантастический, причем именно там, где и надо. Подвеска и управляемость, благодаря всестороннему снижению веса и более умному смещению баланса в центр, означают, что вы можете похулиганить и понаслаждаться. Он ни сколько не растерял своего трехцилиндрового наследия или души, и стал премиальным вариантом для тех, кто уходит от германских или австрийских байков. Мои придирки к этому байку – мелочны, и, в целом, ничтожны. Вроде раскладки данных на экране.

Думаю, новый 2020 Triumph Tiger 900 выглядит лучше, чем когда-либо. И едет хорошо, как никогда.


Спецификации 2020 Triumph Tiger 900 Rally Pro:
Двигатель: рядный трехцилиндровый, 888cc, четырехтактный, 12-ти клапанный, DOHC, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 78мм х 61,9мм
Степень сжатия: 11,27:1
Заявленная максимальная мощность: 93,9л.с. на 8750rpm
Заявленный максимальный момент: 87Нм на 7250rpm
Топливная система: многоточечный электронный впрыск
Система выпуска: нержавеющая сталь 3-в-1 с боковым глушителем
Привод: Цепь O-ring
Сцепление: мокрое, многодисковое
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Рама: Стальная трубная со съемным подрамником
Передняя подвеска: 45мм Showa USD со всеми настройками и ходом в 240мм
Задняя подвеска: моноамортизатор Showa с настройками преднагрузки пружины и отбоя и ходом в 230мм
Маятник: двусторонний из алюминиевого сплава
Переднее колесо: спицевое, бескамерное, R21x2,15”
Заднее колесо: cпицевое, бескамерное, R17x4,25”
Передняя шина: 90/90 x R21
Задняя шина: 150/70R x R17
Передний тормоз: пара 320мм плавающих дисков с ч-х поршневыми суппортами  Brembo Stylema Monobloc, радиальным главным тормозным цилиндром и оптимизированной угловой ABS
Задний тормоз: 255мм диск c 1-но поршневым суппортом Brembo и оптимизированной угловой ABS
Рейк/Трейл: 24,4°/144,8мм
Высота по седлу: 850-870мм
Колесная база: 1550мм
Сухой вес: 201Кг
Объем бака: 20 литров
Заявленное потребление топлива: 4,3 литра на 100км
Стандарт выпуска: Euro 5
Цвета: Матовый Хакки, Сапфировый черный, Чистый белый
Цена (в США): $16700

Комментариев нет:

Отправить комментарий