Несколько лет назад мы протестировали
2015 KTM 390 Duke. Тогда мы очень впечатлились этим легким,
юрким и относительно мощным мотоциклом. На тот момент на рынке США у него не
было никаких прямых конкурентов, предлагавших бы большую мощность или улучшенное
качество (до представления Kawasaki Ninja 400). Тем не менее, KTM не стала
почивать на лаврах и серьезно пересмотрела 390 Duke для
2017 модельного года. Нам же удалось получить на тест модель 2018, которая, по
сути, не изменилась с прошлого года. И вот, что мы выяснили.
Новый байк не является легким обновлением модели пре-2017. Большие
изменения везде, куда не посмотри. И хотя двигатель внутренне не изменился,
пересмотренные корпус воздушного фильтра и система выпуска обеспечили примерно
6-ти процентный прирост момента в середине, по сравнению с предшественником. Сочетание
этого с проводным газом и укороченной ручкой газа дает ощущение более
энергичной машины.
Стальная клетка рамы с укороченной колесной базой и слегка более
агрессивной геометрией рулевого создает более юркую платформу. Сиденье в этом
году примерно на 25мм выше, но при этом его новый дизайн призван значительно
улучшить комфорт. Хотя чрезвычайно узкая рама и бока все еще позволяют
невысоким райдерам с легкостью доставать до земли.
Этот маленький,
относительно недорогой мотоцикл получил и последние достижения технологий,
включая цветную TFT-панель инструментов. Подобно другим TFT-панелям, что мы видели на новейших байках, новая
панель 2018 KTM 390 Duke
предлагает повышенную яркость и контрастность (по сравнению с предшественником).
Помимо улучшенной читаемости при ярком свете солнца, эта панель будет реально
менять цветность, предлагая темный фон при снижении уровня окружающего
освещения. Система KTM MY RIDE позволяет
новой панели интегрироваться с вашим смартфоном, что дает возможность просматривать
звонки и музыку с переключателя на руле.
Подвеска также новая. Компания WP, владельцем которой является KTM,
предложила к новому байку 43мм перевернутую вилку, которая хоть и не имеет
настроек, разделяет сжатие и отбой между двумя ногами. Амортизатор также новый.
Он предлагает несколько ступеней настройки преднагрузки пружины.
Новый передний тормозной диск стал на 20мм больше предшественника (целых
320мм), монтируется радиально и сжимается четырехпоршневым суппортом. ABS включает режим “supermoto”, что позволяет вам блокировать заднее колесо,
тогда как ABS продолжает
контролировать пятно контакта переднего.
Заявленный сухой вес нового 2018 KTM 390 Duke составляет 149Кг. Топливный бак увеличен до 13,4
литра. Внешность стала острее, особенно спереди. Новый головной свет стал
светодиодным, как и задний фонарь.
Впервые садясь на новый 390 Duke, вы сразу же заметите его повышенное
сиденье с улучшенной поддержкой. Кажется, что вы сидите на байке, а не в нем,
особенно если вы – высокий. Доставать до руля легко, как на кроссовом байке, да
и места для ног относительно много.
Проскальзывающее сцепление обеспечивает легкость выжима и точность
включения при трогании со светофора. Новый газ теперь не только проводной, но и
с укороченным ходом ручки, что в целом дает ощущение более отзывчивого байка,
чем раньше. Без сомнения помогает и небольшой прирост момента в середине.
Если раньше на таких легких байках, как этот вы не катались, то сначала
он вас удивит. Поначалу даже этот 390 Duke может показаться… велосипедом. Вы,
возможно, ждете, что он будет взбалмошным и нервным, но его управляемость
весьма постоянна и стабильна, и позволяет райдеру быстро и точно менять
направления. Вы просто не сможете проиграть управляемости этого мотоцикла.
В отличие от 250сс и 300сс конкурентов (Ninja
400 – из другой истории), этот байк не имеет проблем с поддержанием повышенных
автострадных скоростей. 130км или около того не заставят этот байк вспотеть, и
оставят вам небольшой запас ускорения.
Вибрация двигателя находится под очень хорошим контролем (для
одноцилиндровой машины с объемом в 373сс). Даже при езде на автострадных
скоростях, вибрация райдеру не досаждает.
В целом, работу двигателя можно назвать отличной. Он предлагает хорошую
мощь с холостых, сильную середину и хорошие верха. Также KTM разработала отличные карты впрыска топлива,
что позволяют байку очень точно реагировать на газ, и не создавать ощущение
дерганности при его открытии. Вы реально можете прочувствовать улучшение в этой
модели второго поколения.
Подвеска также достойна похвалы. KTM нашла хороший компромисс между
мягкостью, поглощением небольших кочек и пристойным демпфированием при
агрессивной езде. Качество подвески среди конкурентов этой ценовой категории –
наивысшее.
Новое сиденье кардинально улучшает комфорт
райдера. KTM реально проработала эту тему, и долгие поездки в
седле теперь не проблема. Кроме того, райдер может смещаться вперед-назад.
В заключении, хочется отметить, что этот байк создает несколько
мистическое ощущение от езды. Простота и малый вес, как у вашего старого
эндуро, с хорошей работой двигателя и шасси, в сочетании с комфортом, делают
его очень способной машиной, как в городе, так и на шоссе. Совокупность
приятной мощности и малый вес поддерживают улыбку на вашей физиономии. В целом,
замечательный мотоцикл по честной цене. В США 2018 KTM 390 Duke можно приобрести за $5449.
Дополнительную информацию и спецификации байка можно найти на сайте KTM.
Спецификации 2018 KTM 390 Duke:
Двигатель: Одноцилиндровый, 4-х тактный, 373сс, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 89мм х 60мм
Заявленная мощность: 44л.с.
Заявленный момент: 37Нм
Трансмиссия: 6-ти скоростная с проскальзывающим сцеплением PASC
Привод: цепь X-Ring 5/8 x 1/4"
Топливная система: Впрыск с 46мм дроссельной заслонкой
Рама: Стальная клетка
Передняя подвеска: 43мм перевернутая вилка WP с ходом в 142мм
Задняя подвеска: Амортизатор WP с настройкой преднагрузки пружины
Передний тормоз: 320мм диск с 4-х поршневым суппортом радиального
монтирования
Задний тормоз: 230мм диск
ABS: Двухканальная Bosch 9MP ABS (включая режим Supermoto, отключаемая)
Переднее колесо: 17”
110мм ширины
Заднее колесо: 17”
150мм ширины
Высота по седлу: 830мм
Сухой вес: 149Кг
Объем бака: 13,4 литра
Цена в США: $5449
Комментариев нет:
Отправить комментарий