пятница, 3 апреля 2020 г.

Обзор 2020 Kawasaki Ninja 650: Красивый спортивный универсал


Категория среднеразмерных спортивных мотоциклов является в эти дни одной из сильнейших. И на то есть свои причины. Эти простые, не страшные байки доступны для покупки новыми, не дороги в содержании, прикольны в езде и могут хорошо выполнять ряд самых разных задач, вроде поездок по делам, на работу и даже на покатушки выходного дня, что могут даже включать часы на треке.

Kawasaki Ninja 650 или же “байк-для-всего” может делать даже больше



Но у этих приветливых к кошельку и практичных байков всегда был недостаток. И дело совсем не в деньгах или в объеме пицц, которые на них можно было бы купить. Для поддержания цены привлекательной, среднеразмерные байки зачастую предлагали не агрессивную и не притягивающую взгляд внешность, что всегда резервировалась для премиальных (и более дорогих) супер-спортбайков. Кроме того, среднеразмерным спортивным мотоциклам обычно не хватало мощности двигателя и всего того, что не является для них самым необходимым. Иными словами, эти байки обычно выходили из шоу-румов довольно голыми. И было хорошо, если опционально с ними предлагалась ABS. Но, все меняется. И новый Kawasaki Ninja 650 является отличным доказательством этого.

Надо признать, новый 2020 Ninja 650 всегда имел пристойную внешность и мощность, и еще улучшил их после рестайлинга в 2017 году. Тогда Kawasaki посчитала, что настало время для значительного визуального обновления, и также оснастила байк кое-какой причудливой электроникой.


Сложно поверить, но этот байк стоит меньше $10000. Хотя внешне он выглядит на все $20000. Все благодаря раскраске в стиле Kawasaki Racing Team и визуальным обновлениям


Будучи в седле нового Ninja, невозможно не заметить новый дисплей панели инструментов. Kawasaki оснастила свой новый байк приятным, большим, цветным 4,3” TFT-экраном (впервые для японских среднеразмерников). Это придало байку ощущение высокотехнологичности, что зачастую не ощущается на бюджетных среднеразмерных спортбайках. Подсветка экрана – реверсивная с черного на белый, и наоборот. Это очень круто. Но внешность экрана – не самое главное. Он также чрезвычайно функционален – предлагает райдеру массу полезной информации. Много больше, чем просто скорость, обороты, пробег и потребление топлива. Мы насчитали как минимум 16 различных показателей для представления на выбор.

И еще больше информации можно получить посредством Bluetooth и нового приложения Kawasaki Rideology на смартфоне. Да-да, к байку можно подключаться со смартфона, чип для чего встроен в панель его инструментов. Подключение позволяет получить доступ к ряду инструментальных функций, скачать логи и просмотреть их позже как на мотоцикле, так и в комфорте своей гостиной.

В целом, новый экран показался нам серьезным улучшением по сравнению с предыдущим Ninja. Он не только усиливает внешнюю привлекательность байка, но и легко читается, отображает всю важную для вас информацию и приятно работает.

Не дайте объему этого байка обмануть вас. Новый Ninja 650 является также отличным легким байком для небольших дальнячков

Чтобы еще больше привлечь внимание покупателей, новый Ninja 650 получил несколько улучшений стиля, все из которых придают байку более спортивный вид. Самым очевидным из них является новый светодиодный свет спереди, что напоминает ZX-10RR. Верхний обтекатель шире с более выраженным уклоном, а пересмотренный ветровик ниже, подходит под обтекатель и расположен более вертикально для улучшенной ветрозащиты. Чтобы очистить и сгладить поверхность, болты обтекателей были заменены на крючки/защелки. И хотя это кажется мелочью, но именно это придает Ninja ощущение премиальности. Пересмотренное седло с более толстой и широкой набивкой также дает свой вклад в общий спортивный вид Ninja, и улучшает комфорт.

Вишенкой на торте стали новые стоковые шины Dunlop Sportmax Roadsport 2, что пришли на замену текущим шинам Sportmax D214.

Новый Ninja получил новые шины Dunlop Sportmax Roadsport 2

Что касается “мяса и картошки”, то новый Ninja 650 не совсем новый. Его жидкостно-охлаждаемый параллельный твин (DOHC) не изменился (последнее изменение было в 2017 году), как и стальная трубная рама и подвеска KYB, что опять не настраиваемая (за исключением преднагрузки заднего амортизатора). Тормоза Nissin также остались, как и пяти-спицевые колеса. Также не изменилась цена: $7299 за стандарт, $7899 за версию с ABS, и $7999 за версию с ABS и зеленую цветовую схему Kawasaki Racing Team. Вообще на выбор покупателя предлагается три цвета – белый, черный и зеленый Kawasaki Racing Team.

Пересмотренный головной свет и передний обтекатель, очевидно, позаимствован у ZX-собратьев

Новый Ninja 650 все еще идет с некоторыми высококлассными компонентами, что обычно не увидишь на среднеразмерных байках. Тут и помогающее и проскальзывающее сцепление, шестиступенчатая трансмиссия с помощью поиска нейтрали, система управления воздухом от Kawasaki (Kawasaki Air Management System), что перенаправляет горячий воздух от двигателя вниз на землю, а не на райдера, не самые плохие тормоза, настраиваемые рычаги тормоза и сцепления, горизонтальная система подвески Kawasaki Horizontal Back-link (как на ZX-10R) и чайко-образный маятник.

И снова, первое, что вы замечаете, перебросив ногу через новый Ninja 650 – это его новый TFT-экран. Он много лучше предыдущего LCD-экрана. Он намного функциональнее и, определенно, придает байку ощущение премиальности. Никакой другой байк в этом классе не предлагает такую панель приборов, как Ninja.

Отличным улучшениям является высококачественная панель приборов. Она не только работает хорошо, но и придает байку ощущение премиальности

Фон панели можно изменить с черного на белый, и наоборот

К счастью, ощущение премиальности не теряется при прикосновении к кнопке стартера. Для параллельного твина, Ninja имеет приятный, утробный, агрессивный звук. У большинства японских параллельных твинов прошлого его не было, а был просто пустой и не вдохновляющий звук. Но не у Ninja. У него не только островатый звучок, но и хороший двигатель. Как и раньше, самая сладость движка Ninja 650 находится на низких-средних оборотах. У него отличная мощь и тяга на низах. При желании он будет кричать вплоть до красной зоны в 10000rpm, но наиболее приколен он внизу. Там новый Ninja 650 счастлив, а значит, будете счастливы и вы.

При лишь 649сс объема, новый Ninja 650 использует его по максимуму, и, как результат, обеспечивает удивительно хорошую мощность. А т.к. весит он лишь примерно 190Кг (версия с ABS весит 192Кг), ощущается он чертовски быстрым. Благодаря низкому центру тяжести в совокупности с узким профилем, между ног байк кажется исключительно легким и юрким, не говоря уже о проворности и стабильности в поворотах.

Низкое 790мм седло, нейтральная посадка и малый вес дают райдеру полное ощущение контроля. Ничто в этом мотоцикле не пугает, за исключением, возможно, суперспортовой внешности. Но это ведь хорошо, не так ли?

В поворотах эта штука – абсолютный задор. Низкое 790мм седло дополняет ощущение полного контроля и превосходства. На нем райдер сидит низко, и его посадка – комфортна. Не слишком наклоненная вперед, не слишком выпрямленная или приземистая. Хотя райдеры с ростом от 183см могут чувствовать себя чуточку стесненными. Впрочем, наш тестер с ростом в 185см после целого дня в седле этого байка чувствовал себя хорошо. С его слов, помогла ему в этом дополнительная набивка седла. Кстати, о седлах. Среди множества аксессуаров, Kawasaki предлагает для Ninja 650 более гладкое внешне седло, что придает байку еще более спортивный вид. Получить его можно за пару дополнительных сотен зеленых американских долларов.

Небольшой ветровик отлично убирает ветер от вашего торса. По нашему мнению, этого достаточно. Опционально Kawasaki предлагает к байку повышенный ветровик, но как нам кажется, он не будет пользоваться особой популярностью, т.к. значительного эффекта от него не будет.

Любой, кто рассматривает новый Ninja 650 к покупке, вероятно, проведет его тест-райд в городе. И там – это будет отличный байк. Он хорошо держится в потоке и на автострадах, крутясь при этом в районе 4500-5000rpm. По данным компьютера байка, среднее потребление составляет 5,2-5,6 литра на сотню километров. Плюс, при желании разместить больше багажа, Kawasaki предлагает для Ninja 650 опциональный 30-ти литровый верхний кофр.

Расположенный под двигателем глушитель обеспечивает байку низкий центр тяжести. Новый Ninja 650 очень юрок

Для сохранения цены байка на уровне предыдущего Ninja 650, Kawasaki оставила подвеску простой. Без всяких украшательств. Да, было бы хорошо иметь больше настроек, но это бы увеличило цену. Однако, то, что Kawasaki установила на байк – весьма хорошего качества. Подвеска хорошо глотает неровности на городских скоростях, и не показывает свои недостатки, пока скорости не начинают реально возрастать, особенно на относительно бугристых дорогах. В целом, Kawasaki проделала отличную работу, выйдя на рынок с такими настройками подвески, что, как нам кажется, оставил бы и такой мото-фанатик, как Джон Ку (John Q.). Публика счастлива. Да, место для улучшений есть, но желания поехать на тюнинг подвески сразу же за воротами дилера у вас не возникнет.

Вся прикольность нового Ninja 650 проявляется на извилистых дорогах

Тормоза байка можно охарактеризовать как средние. Они весьма хороши, довольно мощны и дают хорошие ощущения. И нам понравился настраиваемый рычаг тормоза (и сцепления), что вы обычно не получаете на бюджетных мотоциклах. В целом, наша Ninja с ABS останавливалась хорошо. Да, ABS не стремилась вмешиваться в дело, но когда делала это – работала без особой помпезности. Она просто хорошо отрабатывала, и затем позволяла вам сделать свои дела.

Особых недостатков у нового Ninja 650 нет. Байк достаточно спортивен для опытных райдеров и достаточно прост для новичков. Он реально подходит для всего, что хорошо для желающих иметь в своем гараже лишь один байк. Он практичен в городе, достаточно комфортен для легкого туризма и достаточно спортивен, чтобы удовлетворить ваше возбуждение выходного дня, включающее и трек. И все это меньше, чем за $10000? Да вы, наверное, шутите?

Спецификации 2020 Kawasaki Ninja 650
Двигатель: 649cc, параллельный твин, четырехтактный, четырехклапанный, DOHC, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 83,0 x 60,0мм
Заявленный момент: 66Нм на 6500rpm
Степень сжатия: 10,8:1
Топливная система: электронный впрыск с парой 36мм дросселей Keihin
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая с помощью поиска нейтрали
Сцепление: проскальзывающее и помогающее
Привод: Сальниковая цепь
Рама: Стальная, трубная
Рейк/Трейл: 24°/99,1мм
Передняя подвеска: 41мм не настраиваемая гидравлическая телескопическая вилка с ходом в 125мм
Задняя подвеска: Горизонтальный амортизатор Horizontal Back-link с настройкой преднагрузки с ходом в 130мм
Передняя шина: 120/70-R17, Dunlop Sportmax Roadsport 2
Задняя шина: 160/60-R17, Dunlop Sportmax Roadsport 2
Колеса: 5-ти спицевые
Передний тормоз: Пара 300мм лепестковых дисков с 2-х поршневыми суппортами, с опциональной ABS
Задний тормоз: 220мм лепестковый диск с 1-но поршневым суппортом, с опциональной ABS
Колесная база: 1410мм
Высота по седлу: 790мм
Объем бака: 15 литров
Снаряженный вес: 190Кг (192Кг с ABS)
Цвета: Белый, черный, зеленый в стиле Kawasaki Racing Team
Гарантия: 12 месяцев
Цена (в США): $7399 за стандарт / $7599 за версию в стиле Kawasaki Racing Team / $7799 за версию в стиле Kawasaki Racing Team c ABS

Комментариев нет:

Отправить комментарий