вторник, 31 марта 2020 г.

Обзор 2020 Yamaha MT-03: Маленький и прикольный нэйкед


По воле случая, в день, когда должно было состояться представление нового Yamaha MT-03, в США была отменена гонка MotoGP – я имею в виду, перенесена – и поэтому представление последнего японского уличного байка от Yamaha состоялось в том самом городе, где должна была проходить гонка GP – в Остине, Техас.

Выглядит ярко, не так ли? MT-03 может кружить головы, особенно с учетом того, что это нэйкед начального уровня

Да, этот новый байк по факту не совсем новый, т.к. остальной мир получил свои MT-03 еще в 2016 году. По разным причинам, США всегда остается последней страной в плане представления байков на этапе их выпуска (хорошим примером этого является чертовски опоздавший YamahaTenere 700). В момент, когда американцы стали привыкать к виду YZF-R3 на своем континенте, в большей части остального мира уже был выпущен MT-03, и вот теперь он здесь, приветствуйте его!


Новый MT-03 заполняет в американской линейке Yamaha пробел в секторе малокубатурных нэйкедов. Их собственный YZF-R3 уже пару лет является самым продающимся мотоциклом, из-за чего Yamaha так долго и придерживала выпуск своего нэйкеда на площадки дилеров.

Несмотря на пятилетнее присутствие MT-03 на рынке, дебютная версия 2020 для США получила новый облик с новым светодиодным светом спереди и сзади и с новыми цветами

Малокубатурные нэйкеды в настоящее время являются горячими пирожками, среди которых доминирует Kawasaki со своим Z400 и KTM с 390 Duke. В плане продаж эти байки имеют несколько лет преимущества над Yamaha, ведь KTM пришла на рынок США в 2015 году, а Kawasaki на несколько лет позже.

Новый младший нэйкед от Yamaha многое взял у своего спортбайковского собрата. В частности, в байке использован тот же 321сс параллельный четырехтактный твин, что и на R3, как и стальное шасси. С момента представления R3, Yamaha упорно отказывается увеличивать объем на 79сс, чтобы оказаться на одном уровне с 400сс двигателем Kawasaki, что общепризнанно считается очень хорошим маленьким двигателем.

321сс параллельный твин, какой вы можете найти в спортбайке YZF-R3

Вы можете требовать от этого двухцилиндрового мотора 41 лошадиную силу, чья мощь отдается очень плавно и что идеально подходит для новичков. Байк не предлагает ни режимов езды, ни трекшн-контроля. И лишь ABS с двухпоршневым суппортом Akebono и однопоршневым задним тормозом стоит на страже райдера.

Спереди стоит не настраиваемая 37мм перевернутая вилка, что была слегка модифицирована смягченными пружинами и отбоем, чтобы мягче отрабатывать на кочках и меньше ударов передавать райдеру. В стандарте покупатель MT получит тот же задний амортизатор с настройкой преднагрузки, но не сжатия и отбоя, и шины Dunlop Sportmax GPR-300.

MT-03 очень приколен в поворотах и дает массу ощущений даже от не настраиваемого переда

С точки зрения эргономики, MT-03 получил повышенный на 40мм руль, что расположен на 18мм ближе к райдеру, тогда как седло сохранило свою 780мм высоту. Но форма бака, о чем некоторым люди говори при выпуске, это скорее минус. Yamaha сделала накладку на бак байка шире, чем на R3 (при том же объеме в 14 литров), чтобы дать райдеру впечатление езды на более взрослом байке, чем он есть на самом деле, и сохранить дизайн в стиле MT-10. Проблема только в том, что, будучи выше, чем, скажем, 178см (в моем случае это было 185см), колени бьются об угол накладки бака, из-за чего их приходится расставлять слишком широко, что делает посадку не самой удобной. Кроме того, эта накладка уменьшает расстояние между баком и подножками, что делает райдерский треугольник руля/седла/подножек более тесным.

Впрочем, это не станет для вас проблемой, если вы ниже 178см. Но более рослые райдеры могут счесть это обстоятельство достаточной причиной для отказа от покупки MT-03.

На улицах Остина, новый MT казался счастливым маленьким мотоциклом с подозрительным благодаря светодиодному свету видом и яркой внешностью. Он привлекал взгляды. Было прикольно, когда на светофоре рядом со мной остановился Jeep с кучкой детей, которые тут же стали тянуться ко мне.

В качестве городского байка MT-03 будет отличным вариантом

Остин не может похвастаться тем, что я называю “хорошими дорогами”, но MT справлялся с неровностями весьма прилично. Подвеска хоть и мягкая, но не без изъянов. Хотя, возможно, мои 84Кг веса слишком тяжелы для этого байка.

Я не фанат двухпоршневых тормозов Akebono. У них просто недостаточно на мой взгляд мощности. Хотя то, что есть выдается очень ровно, так что вы не почувствуете торможение в стиле включено-выключено, как бывает на более мощных машинах.

Хвост выглядит островато

Светодиодный свет спереди придает байку подозрительности и связывает его с такими представителями семейства, как MT-07, MT-09 и MT-10

Учитывая, что шасси, по сути, не изменилось (изменения лишь в модифицированной вилке), не удивительно, что маленький MT любит, когда его бросают в повороты. Вы можете на удивление жестко ездить на этом байке в поворотах, и хотя его передняя подвеска весьма мягка, при желании, вы можете вкапывать перед при торможениях и быть весьма агрессивным в езде.

Но это больше уличный байк на каждый день, чем любитель второстепенных дорог, и будучи горожанином MT определенно докажет вам свои мото-способности. Моим единственным пожеланием была бы чуточку большая тяга от 321сс мотора. Один японский производитель, чье название начинается с “K”, реально попал в точку, когда выпустил свой 400сс параллельный твин, что обеспечил почти идеальное ускорение для этого класса.

Я верю, что Yamaha последует этому примеру и поднимет мощность своего байка, т.к. это сделало бы его реальным претендентом на лидерство в категории.

Есть почернее? Не желая выделяться из толпы, вы можете получить черный-на черном-на черном

Набор аксессуаров от Yamaha включает пакет для туризма, вроде показанного выше, и спортивную версию с иными рычагами и дополнениями против падений

С другой стороны, Yamaha организовала для своего нового MT небольшую нишу рынка, где он дешевле более мощного Kawasaki, что само по себе должно помочь с продажами некоторых дополнительных байков.

Учитывая же, что формально Yamaha теперь присоединилась к битве младших нэйкедов, ее семейство MT, начавшееся с MT-09 в 2014 году, теперь для США завершено (т.к. американцы не получат 250сс MT-25 или 150сс MT-15, что зарезервированы для рынков вроде Юго-Восточной Азии). И, надо сказать, завершено во время.


Спецификации 2020 Yamaha MT-03:
Двигатель: 321сс рядная двойка, четырехтактный, 8-ми клапанный, DOHC, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 68 х 44,1мм
Степень сжатия: 11,2:1
Топливная система: электронный впрыск
Выпуск: 2-в-1
Сцепление: Мокрое многодисковое
Трансмиссия: 6-ти скоростная
Шасси: стальная трубная рама “бриллиантового” типа
Передняя подвеска: не настраиваемая 37мм перевернутая вилка KYB с ходом в 130мм
Задняя подвеска: моноамортизатор с 7-ю ступенями настройки преднагрузки с ходом в 125мм
Передний тормоз: 298мм диск с 2-х поршневым суппортом, с ABS
Задний тормоз: 220мм диск с 1-но поршневым суппортом, с ABS
Передняя шина: 110/70-17 Dunlop Sportmax GPR-300
Задняя шина: 140/70-17 Dunlop Sportmax GPR-300
Колесная база: 1379мм
Рейк/Трейл: 25°/93,98мм
Высота по седлу: 780мм
Объем бака: 14 литров
Заявленный снаряженный вес: 169Кг
Расход топлива на 100км: 4,2 литра
Варианты окраски: Серый/Черный
Гарантия: 1 год
Цена (в США): $4599

Комментариев нет:

Отправить комментарий