По воле случая, в день, когда
должно было состояться представление нового Yamaha MT-03, в США была отменена гонка MotoGP – я имею в виду,
перенесена – и поэтому представление последнего японского уличного байка от
Yamaha состоялось в том самом городе, где должна была проходить гонка GP – в
Остине, Техас.
Выглядит ярко, не так ли? MT-03 может кружить головы, особенно с учетом того, что это нэйкед
начального уровня
Да, этот новый байк по факту не
совсем новый, т.к. остальной мир получил свои MT-03 еще в 2016 году. По разным
причинам, США всегда остается последней страной в плане представления байков на
этапе их выпуска (хорошим примером этого является чертовски опоздавший YamahaTenere 700). В момент, когда американцы стали привыкать к виду YZF-R3 на своем континенте, в большей части остального мира уже был выпущен MT-03, и
вот теперь он здесь, приветствуйте его!
Новый MT-03 заполняет в
американской линейке Yamaha пробел в секторе малокубатурных нэйкедов. Их собственный YZF-R3 уже
пару лет является самым продающимся мотоциклом, из-за чего Yamaha так долго и
придерживала выпуск своего нэйкеда на площадки дилеров.
Несмотря на пятилетнее присутствие MT-03 на рынке, дебютная версия 2020
для США получила новый облик с новым светодиодным светом спереди и сзади и с
новыми цветами
Малокубатурные нэйкеды в
настоящее время являются горячими пирожками, среди которых доминирует Kawasaki
со своим Z400 и KTM с 390 Duke. В плане продаж эти байки имеют несколько лет преимущества над
Yamaha, ведь KTM пришла на рынок США в 2015 году, а Kawasaki на несколько лет
позже.
Новый младший нэйкед от Yamaha многое взял у своего спортбайковского
собрата. В частности, в байке использован тот же 321сс параллельный
четырехтактный твин, что и на R3, как и стальное шасси. С момента представления
R3, Yamaha упорно отказывается увеличивать объем на 79сс, чтобы оказаться на
одном уровне с 400сс двигателем Kawasaki, что общепризнанно считается очень хорошим маленьким двигателем.
321сс параллельный твин, какой вы можете найти в спортбайке YZF-R3
Вы можете требовать от этого
двухцилиндрового мотора 41 лошадиную силу, чья мощь отдается очень плавно и что
идеально подходит для новичков. Байк не предлагает ни режимов езды, ни
трекшн-контроля. И лишь ABS с двухпоршневым суппортом Akebono и однопоршневым задним тормозом стоит на страже райдера.
Спереди стоит не настраиваемая 37мм перевернутая вилка, что была слегка
модифицирована смягченными пружинами и отбоем, чтобы мягче отрабатывать на
кочках и меньше ударов передавать райдеру. В стандарте покупатель MT получит
тот же задний амортизатор с настройкой преднагрузки, но не сжатия и отбоя, и шины
Dunlop Sportmax GPR-300.
MT-03 очень приколен в поворотах и дает массу ощущений даже от не настраиваемого
переда
С точки зрения эргономики, MT-03
получил повышенный на 40мм руль, что расположен на 18мм ближе к райдеру, тогда
как седло сохранило свою 780мм высоту. Но форма бака, о чем некоторым люди
говори при выпуске, это скорее минус. Yamaha сделала накладку на бак байка шире, чем на R3 (при том же объеме в 14 литров ), чтобы дать
райдеру впечатление езды на более взрослом байке, чем он есть на самом деле, и
сохранить дизайн в стиле MT-10. Проблема только в том, что, будучи выше, чем,
скажем, 178см (в моем случае это было 185см), колени бьются об угол накладки
бака, из-за чего их приходится расставлять слишком широко, что делает посадку
не самой удобной. Кроме того, эта накладка уменьшает расстояние между баком и
подножками, что делает райдерский треугольник руля/седла/подножек более тесным.
Впрочем, это не станет для вас
проблемой, если вы ниже 178см. Но более рослые райдеры могут счесть это
обстоятельство достаточной причиной для отказа от покупки MT-03.
На улицах Остина, новый MT казался счастливым маленьким мотоциклом с
подозрительным благодаря светодиодному свету видом и яркой внешностью. Он
привлекал взгляды. Было прикольно, когда на светофоре рядом со мной остановился
Jeep с кучкой детей, которые тут же стали тянуться ко мне.
В качестве городского байка MT-03 будет отличным вариантом
Остин не может похвастаться тем,
что я называю “хорошими дорогами”, но MT справлялся с неровностями весьма прилично.
Подвеска хоть и мягкая, но не без изъянов. Хотя, возможно, мои 84Кг веса
слишком тяжелы для этого байка.
Я не фанат двухпоршневых тормозов Akebono. У них просто недостаточно на
мой взгляд мощности. Хотя то, что есть выдается очень ровно, так что вы не
почувствуете торможение в стиле включено-выключено, как бывает на более мощных
машинах.
Хвост выглядит островато
Светодиодный свет спереди придает байку подозрительности и связывает
его с такими представителями семейства, как MT-07, MT-09 и MT-10
Учитывая, что шасси, по сути, не
изменилось (изменения лишь в модифицированной вилке), не удивительно, что маленький
MT любит, когда его
бросают в повороты. Вы можете на удивление жестко ездить на этом байке в
поворотах, и хотя его передняя подвеска весьма мягка, при желании, вы можете
вкапывать перед при торможениях и быть весьма агрессивным в езде.
Но это больше уличный байк на
каждый день, чем любитель второстепенных дорог, и будучи горожанином MT
определенно докажет вам свои мото-способности. Моим единственным пожеланием
была бы чуточку большая тяга от 321сс мотора. Один японский производитель, чье
название начинается с “K”, реально попал в точку, когда выпустил свой 400сс
параллельный твин, что обеспечил почти идеальное ускорение для этого класса.
Я верю, что Yamaha последует этому примеру и поднимет мощность своего
байка, т.к. это сделало бы его реальным претендентом на лидерство в категории.
Есть почернее? Не желая выделяться из толпы, вы можете получить
черный-на черном-на черном
Набор аксессуаров от Yamaha включает пакет для туризма, вроде
показанного выше, и спортивную версию с иными рычагами и дополнениями против
падений
С другой стороны, Yamaha организовала
для своего нового MT небольшую нишу рынка, где он дешевле более мощного
Kawasaki, что само по себе должно помочь с продажами некоторых дополнительных байков.
Учитывая же, что формально Yamaha теперь присоединилась к битве младших
нэйкедов, ее семейство MT, начавшееся с MT-09 в 2014 году, теперь для США
завершено (т.к. американцы не получат 250сс MT-25 или 150сс MT-15, что
зарезервированы для рынков вроде Юго-Восточной Азии). И, надо сказать, завершено
во время.
Спецификации 2020 Yamaha MT-03:
Двигатель: 321сс рядная двойка,
четырехтактный, 8-ми клапанный, DOHC, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 68
х 44,1мм
Степень сжатия: 11,2:1
Топливная система: электронный
впрыск
Выпуск: 2-в-1
Сцепление: Мокрое многодисковое
Трансмиссия: 6-ти скоростная
Шасси: стальная трубная рама “бриллиантового”
типа
Передняя подвеска: не
настраиваемая 37мм перевернутая вилка KYB с ходом в 130мм
Задняя подвеска: моноамортизатор
с 7-ю ступенями настройки преднагрузки с ходом в 125мм
Передний тормоз: 298мм диск с 2-х
поршневым суппортом, с ABS
Задний тормоз: 220мм диск с 1-но
поршневым суппортом, с ABS
Передняя шина: 110/70-17 Dunlop
Sportmax GPR-300
Задняя шина: 140/70-17 Dunlop
Sportmax GPR-300
Колесная база: 1379мм
Рейк/Трейл: 25°/93,98мм
Высота по седлу: 780мм
Объем бака: 14 литров
Заявленный снаряженный вес: 169Кг
Расход топлива на 100км: 4,2
литра
Варианты окраски: Серый/Черный
Гарантия: 1 год
Цена (в США): $4599
Комментариев нет:
Отправить комментарий