Свершилось
чудо! Ожидание окончено! Как минимум
для жителей Европы. Yamaha Ténéré 700 готов к
представлению Европейскому миру
мото-туризма, куда уже поступают
модели с производственной линии во
Франции. В США байк приедет во второй
половине 2020 года уже как модель 2021. Это
несколько опечалило тех, кто ждет его
с 2016 года. Мы же, впрочем, смогли как
минимум присоединиться к пресс-релизу
Ténéré 700, что прошел в испанском городе
Тортоса. Стоит ли пока придержать свои
деньги на его будущее приобретение?
Наверно.
Но не точно.
По
заявлению Yamaha, новый Ténéré 700 возвращает
суть философии Ténéré — быть чистой,
спортивной, легкой машиной, что может
ехать куда угодно. Доступность и
проходимость также были ключевыми
моментами разработки Ténéré 700. На
бездорожье байк был призван вести себя
также хорошо, как на дороге. Yamaha выделила
три целевые группы покупателей; почти
любой райдер в мире мото-туризма подойдет
к одной из них. А когда мотоцикл
разрабатывается для всех сразу, то он
одновременно может быть как хорошим,
так и не очень. Так и в случае с этим
Ténéré 700.
Если
жители Европы уже скоро увидят Yamaha
Ténéré 700 у дилеров, то байкерам из США
придется подождать до второй половины
2020 года
Слово
«отличный» лучше всего характеризует
689сс движок Yamaha CP2, что нашел себе дом в
новом Ténéré 700. Не отличающийся механически
от 270-ти градусного параллельного
твина, использовавшегося в MT-07 и XSR700,
новый двигатель получил пересмотренные
карты впрыска, специфичный для Ténéré
айр-бокс и новый глушитель. Все это
призвано продлить кривую момента, что
теперь начинается раньше и заканчивается
позже. Добавьте сюда изменившиеся
передаточные числа для более низкого
конечного передаточного соотношения
и вы получите самый быстрый отклик от
вышеупомянутого движка Yamaha.
На улице, быстрый отклик обеспечивает
живость и яркость езды с достаточным
количеством мощности, чтобы обходить
трафик по извилистым горным серпантинам
Испании. Я бы даже сказал, что в плане
отдачи мощности на улице он более живой,
чем MT или XSR.
Движок
CP2 в новом Ténéré 700 идеально
подходит и откалиброван для мото-туризма
На
грунтовках быстрая мощь — это прикольность,
но без режимов езды и трекшн-контроля.
Yamaha несколько сократила
расходы на доминирование на грунте.
Познакомившись с грунтовыми
трекшн-контролями и режимами езды на
почти любых других серьезных туристических
мотоциклах, вы должны будете заново
научить свою кисть и разум ехать на
Ténéré 700 без них. Дежурный палец или два
на исключительно коммуникативном рычаге
сцепления осаждает вращение заднего и
демпфирует присутствующую дерганность
двух- и трехцилиндровых движков Yamaha,
что в медленных поворотах вызывает
огорчение.
Чтобы
держать 689cc параллельный
твин под контролем, необходимо пользоваться
сцеплением, т. к. трекшн-контроля у
байка нет
Да,
добавление режимов езды и трекшн-контроля
неоспоримо бьет по карману, но работа
кистью и телом в поиске сцепления заднего
с дорогой требует большей энергии и
концентрации. Взвешивание за-и-против
на ваших собственных весах цены-возможностей
является последним этапом определения
— нужны ли вам электронные помощники
или нет, но Yamaha сделала
ставку мира мото-туризма на минимальную
стоимость. И надо сказать, это решение
не лишено смысла. Ведь минимальная цена
делает байк привлекательным для массового
рынка.
Так,
в Европе цена байка составляет 9300 евро,
или же $10400. Правда, по
оценкам экспертов, в США байк будет
стоить в районе $10999, т. к.
на окончательную цену влияет не только
курс.
В
США цена 2021 Ténéré 700 будет находиться в
диапазоне $10500 - $11000
Поддержание
цены туристического байка с большими
ходами подвески на уровне до 11
тысяч
долларов — задача не простая, поэтому
отказаться пришлось не только от
электронных помощников. Тормозная
система на Ténéré на первый взгляд кажется
топовой: пара 282мм дисков спереди с
четырехпоршневыми суппортами Brembo,
главным
тормозным цилиндром Brembo
и
однопоршневым суппортом сзади. Но их
производительности не хватает. Замедление
байка, чей снаряженным вес с полным
баком по заявлению Yamaha
составляет
204Кг, на улицах города выявляет недостаток
начального прикуса, и тормозная мощь
не подскакивает при более сильном сжатии
рычага. Тормоза не кажутся деревянными,
но ощущение их недостаточности
присутствует. Возможно, причиной являются
резиновые тормозные шланги, что скрадывают
часть полезного давления в системе.
Даже на грунте, где мягкость начального
прикуса и нежность тормозной системы
может быть преимуществом, мощности не
хватает. И это не очень хорошо.
Сзади,
рычаг долго просыпается, а затем тормоза
схватывают на манер выключателя. На
грунте это означает, что задний тормоз
годится только для хорошего слайда и
больше ни для чего. На улице, за его
включением часто следует пульсация
ABS.
Скажем
проще, задний тормоз — практически
бесполезен. Через некоторое время, вы
сбрасываете свой внутренний тормозной
компьютер и даете новому Ténéré больше
времени на остановку, но даже после
этого вы хотите больше мощности и
ощущений от тормозов.
Включение
задних тормозов на манер выключателя
часто блокирует заднее колесо и делает
слайды обычным явлением
К
счастью, ABS
можно
отключить, правда, ее включение или
отключение — это лишь настройки. Yamaha
долгое
время вообще не предлагала отключаемые
ABS на больших Super Ténéré, поэтому сейчас
мы аплодируем ей стоя. По умолчанию
ABS
включается
при каждом повороте ключа или нажатии
килл-свича, и чтобы ее отключить необходимо
нажать и удерживать пять секунд
специальную кнопку на низкотехнологичной,
вертикальной LCD-панели
инструментов. Передняя ABS
откалибрована
идеально (хотя система не чувствительна
к наклонам), и включается лишь для
сохранения вас в седле на самых скользких
и ужасных покрытиях. Задняя же ABS
является
больше формальностью, а все благодаря
переключателю между вашей правой ногой
и колесом.
Отключить
ABS
также
просто, как нажать кнопку на
низкотехнологичной LCD-панели
Быстрая
езда по извилистым горным дорогам
Испании показала, что Ténéré 700 является
на удивление юрким и стабильным байком.
Не смотря на шины Pirelli Scorpion Rally STR M+S,
одетые на 21- и 18- дюймовые спицевые колеса
спереди и сзади соответственно, Ténéré
дает необычно хорошее ощущение дороги
и держит курс. В это сложно поверить, но
в конце дня мы атаковали дорогу, которая
казалось была сброшена с небес на землю,
для супермото-хулиганизма; и Ténéré
метался между шпильками, шустро
перекладываясь из стороны в сторону с
минимальными телодвижениями от нас и
с манерами больше нейкеда или спортбайка,
чем туриста. Yamaha
выверила
поведение своего байка на дорогах, и,
очевидно, большая часть тестирования
проводилась на дорогах Европы.
На
улицах Yamaha Ténéré 700 ведет себя исключительно
Мото-туризм
в Европе сильно отличается от американского.
Возможностей для внедорожных путешествий
много меньше, и зачастую внедорожные
возможности имеют второстепенное
значение по сравнению с дорожными.
Yamaha
восхваляет
внедорожные
возможности
Ténéré и
его раллийное наследие, но на грунтовке
все не так хорошо, как на дороге. При
полном баке, развесовка 700-го между
передом и задом составляет 48/52 процента,
поддерживая перед легким. Но, возможно,
слишком легким. Неясное движение
переднего колеса и неясные же ощущения
часто ведут к опасному прохождению
поворотов. Добавление пяти кликов
преднагрузки амортизатора заставило
байк приподняться на нос для большего
сцепления шины с дорогой в повороте, но
ощущения полной уверенности так и не
возникло. Возможно, проблему помогут
решить более внедорожные шины.
Более
агрессивные шины возможно помогут дать
большую уверенность в переднем колесе
на грунтовках
Реакция
заднего колеса также была нечеткой,
особенно на таком моментом движке, как
CP2,
который
только и ждет, чтобы ехать. Для поддержания
курса необходимо было постоянно
корректировать положение тела. По
большей части, байк чрезвычайно стабилен,
но поиск нужного угла атаки на переднюю
шину при одновременном управлении
курсом заднего — не самая простая
задача, к которой привыкли современные
мото-туристы. Вы когда-нибудь ездили на
большом туристе со стертыми шишками
шин? Такое же ощущение. Он едет, просто
не так эффективно, как может и должен.
Езда
по гравийке и вырубленным пожарным
дорогам выявила начальную плюшевость
вилки KYB
с
ходом в 210мм. Она без проблем поглощает
раздражающие прямоугольные выступы,
что могли бы вызвать провалы или пробои.
Ровный и последовательный амортизатор
с ходом в 200мм также сглаживает небольшие
неровности дороги. Однако, высокоскоростной
участок на 18-ти и 21-ти дюймовых колесах
по пересеченке выявил ограничения
подвески Ténéré,
где
даже небольшие прыжки вызывали ее пробой
до отбойников. Когда, однако, это
случалось, шасси с ходу восстанавливалось,
оставаясь собранным и подконтрольным
— что приятно, когда слегка теряешь
берега. Добавление сжатия с обоих сторон
слегка улучшило ситуацию, но также
ухудшило начальную плюшевость. В целом,
это отличное начало для большинства
райдеров. Однако мы надеемся, что до
прихода на рынок США, Yamaha
скорректирует
настройки подвески своего байка.
Подвеска
Kayaba
на
Ténéré
700
плюшевая на гравийке и грунтовке, но
легко пробивается с увеличением высоты
прыжков
Два
полных дня в седле Ténéré
700
доказали его комфортность. Лишь через
несколько часов моя пятая точка начала
уставать от этого жесткого и плоского
стокового седла. Попробовав более
высокое опциональное седло Rally,
я
стал мечтать, чтобы и на моем тестовом
байке установили такое же. Хоть оно и
добавляет высоты к 880мм стоковому седлу,
о нем стоит поговорить с дилером при
совершении сделки. Может его дадут
бесплатно? Изгиб руля хорошо подходит
как для сидячей езды, так и езды в стойке.
Байк чрезвычайно узок в месте сочленения
сиденья с 16-ти литровым баком, но когда
двигаешься вперед в стойке, бак становится
широким между ногами и коленями, хотя
и не чрезмерно. Подножки в таком положении
кажутся узковатыми, и я часто ощущал,
что чуть длиннее было бы лучше.
В
стойке и наклоне вперед подножки Ténéré
700
кажутся мелковатыми
В
конце второго дня различных поверхностей,
дорог и бездорожья, я задумался над
вопросом, рекомендую ли я потенциальному
покупателю ждать еще год, чтобы купить
себе этот новый Ténéré
700?
Придержать ли свои сбережения для этого
байка и продолжать ли стоять за ним в
очереди? Для 90 процентов покупателей
ответ на эти вопросы — да. Этот байк
способен справиться почти с любой
ситуацией, имеет лучший движок
современности CP2,
и сохранит кучу денег на вашем счете
для путешествий и кастомизации. Оставшимся
же 10 процентам, желающим получить
серьезную внедорожную машину, копить
деньги на него не стоит. Это не ваш байк.
Отсутствие электронных помощников,
совсем не блистательные тормоза и мягкая
подвеска заставят вас хотеть большего
— и тратить больше на апгрейды. Новый
Ténéré
700
— это хороший, в действительности даже
отличный, среднеразмерный туристический
мотоцикл за относительно небольшие
деньги. Правда, снижение его стоимости,
как мы выяснили, затронуло и его общие
характеристики.
2021
Ténéré
700
является отличным туристическим
мотоциклом для масс
Спецификации
2021 Yamaha
Ténéré 700:
Двигатель:
689cc,
параллельный
твин, DOHC,
жидкостного
охлаждения, 8 клапанов
Диаметр
цилиндра х Ход поршня: 80,0 х 68,6мм
Трансмиссия:
6-ти
скоростная
Привод:
Цепь
Заявленная
мощность: 72,4л.с.
на 8000rpm
Заявленный
момент: 68Нм
на 6600rpm
Топливная
система: Электронный впрыск
Сцепление:
Многодисковое, в масляной ванне, с
тросовый приводом
Рама:
Стальная, трубная
Передняя
подвеска: 43мм
полностью настраиваемая вилка Kayaba
USD с
ходом в 210мм
Задняя
подвеска: Полностью настраиваемый
амортизатор Kayaba
с
ходом в 200мм
Передний
тормоз: пара 282мм дисков с 4-х поршневыми
суппортами с отключаемой ABS
Задний
тормоз: 245мм диск с 1-но поршневым суппортом
с отключаемой ABS
Переднее
колесо: Спицевое 2,50 x R21
Заднее
колесо: спицевое 4,50 x R18
Передняя
шина: 90/90-21
Задняя
шина: 150/70-18
Рейк/Трейл:
27,0°/107,8мм
Колесная
база: 1590мм
Клиренс:
240мм
Высота
по седлу: 880мм
Объем
бака: 16литров
Сухой
вес: 187Кг
Снаряженный
вес: 204Кг
Цена
(в Европе): 9300евро
Комментариев нет:
Отправить комментарий