Все,
что нам всегда было нужно — это больше
лошадиных сил и больше наклоняться в
поворотах. Наше желание заставило
мотопроизводителей
идти по пути выпуска жгущих резину
литробайков, гоночных реплик MotoGP
и
даже специальных супербайков, что
доступны любому райдеру с хорошей
чековой книжкой. Но что если мы немного
ошиблись?
Да,
куча лошадей и неограниченные бюджеты
— это круто, но это не все, если дело
касается спортбайков, доказательством
чего являются Kawasaki
Ninja 400 и
Yamaha
YZF-R3. Их
характеристики с одной стороны —
будоражат, а с другой — учат. Относительно
низкие сиденья, приветливая, но веселящая
мощь, юркая управляемость и доступные
цены манят новых мотоциклистов. Но даже
опытные райдеры обнаружат, что быстрая
езда на них — это вызов, а их универсальность
позволяет решать на них кучу ежедневных
дел. Более того, этот класс спортбайков
может помочь райдерам любого уровня
отточить свой скилл. Не верите? Наша
группа тестеров, включавшая лицензированных
профессиональных гонщиков, попробовала
их в деле, и улыбки никогда не сходили
с их лиц.
Таким
образом, несмотря на очевидные преимущества
1000сс спортбайков, можно рассмотреть и
эти маленькие легковесные суперспорты.
Зачем? Отсутствие избыточной мощности
не даст вам завалиться в повороте, если
вы не очень хорошо в него вошли или ехали
по совсем не идеальной траектории.
Быстрое время круга на этих байках вы
получите только если будете давать
точные команды управления, уничтожать
апексы и придерживаться момента. Это
позволяет облегчить видение небольших
ошибок, и также снизить потенциальные
последствия от них. Учиться, учиться и
учиться. Как говорил один известный,
ныне покойный предводитель.
Эти
небольшие спортбайки, по сути лидеры
своего класса, настолько способны, что
их тест сначала проходил на треке, хотя
многие используют их как стритбайки. И
таких людей много. В США на сегмент
легких суперспортов приходится примерно
40% от их общего числа
продаж. Большая часть покупателей такой
техники — новички. Впечатляющие цифры,
представляющие серьезный потенциал
рынка легких суперспортов.
Kawasaki
Ninja 400 и Yamaha YZF-R3 доказывают, что
большой объем является не единственным
путем в суперспорт
2018
Kawasaki Ninja 400 вошел в десятку лучших легких
уличных байков по версии CycleWorld,
и задал собой уровень этих
малокубатурных машин. Следуя успеху
250сс и 300сс Ninja, Kawasaki в
прошлом году увеличила объем своего
байка до 399сс и круто пересмотрела его
стальное трубное шасси. Результатом
стал большой успех, что помог вывести
легкий Ninja в бестселлеры
Kawasaki.
Мы
проголосовали за 400сс, и ни кубом меньше
В
ответ на это, в 2019 Yamaha обновила
свой YZF-R3, внеся в него
визуальные и аэродинамические улучшения,
что, по ее же заявлению, сделали байк на
7% более обтекаемым и увеличили его
максимальную скорость на 8км/час
— в классе умеренных лошадиных сил
каждый последний знак скорости решает.
Параллельный 321сс твин R3 не
изменился, но байк получил 37мм перевернутую
вилку KYB, что пришла на
замену 41мм традиционной вилки, LCD-панель
и более агрессивную эргономику. По
словам Yamaha, за прошедшие
три года было продано 20 тысяч YZF-R3,
что составляет примерно половину
продаж всех R-моделей.
В
плане размеров и высоты по седлу Ninja
и R3 очень похожи, хотя
Kawasaki весит на 7Кг больше
— эту разницу вы почувствуете при
низкоскоростных маневрах
Да,
большинство райдеров используют эти
байки как средство передвижения. Но
просто взгляните на них. В их внешности
вы найдете отражение World
Superbike и
MotoGP,
не
говоря уже о том, что на сайтах обоих
производителей вы найдете фото этих
байков на треке. Итак, мы решили поближе
присмотреться к ним на треке Chuckwalla
Valley Raceway, что в Южной Калифорнии.
Этот
трек с 17 поворотами и 3,22км длины предлагает
набор быстрых изгибов четвертой, средних
прямых, зон жесткого разгона и крутых
смен высот, что в целом составляет
идеальное место для проверки этих
байков. Но сначала, оба конкурента были
взвешены, обмеряны и прошли дино-тест.
Затем мы обули их в отличные шины Dunlop
Sportmax Q3+, и
тем самым обеспечили одинаковый держак.
Анализ
дино-теста выявил преимущество 78
дополнительных кубов Ninja
400 над
R3.
399сс
движок Kawasaki
выдал
43,4л.с. на 9900rpm
и
33,5Нм момента на 8300rpm.
Yamaha
YZF-R3, с
другой стороны, выдал 36л.с. на 10700rpm
и
26,8Нм момента на 9000rpm.
Перевернутая
вилка 2019
Yamaha YZF-R3 улучшила
жесткость и ощущения в повороте (по
сравнению с предшественником), ценой
чего стал комфорт в городе и отсутствие
настроек
Если
присмотреться еще ближе, то видно, что
кривая момента R3
намного
ровнее, чем у Kawasaki,
но
и падает круче при приближении к красной
зоне. Эта ровная, плоская кривая делает
байк предсказуемым, а падение на верхах
означает, что для получения скорости,
на Yamaha
необходимо
ездить в небольшом окне оборотов и
делать точные переключения — иначе
говоря, поддерживать двигатель на его
пике мощности. В тоже время, кривая
момента Ninja
в
середине более крутая, и тянет дальше
после пиковой мощности, давая полезный
запас оборотов и большую гибкость в
точках переключения.
Участок
1: От старта/финиша до зоны торможения
перед Поворотом 4. Участок 2: от входа в
поворот 4 до выхода из поворота 7. Участок
3: от выхода из поворота 7 до поворота
12. Участок 4: От выхода из поворота 12 до
старта/финиша.
Не
удивительно, что Kawasaki
кажется
ракетой, постоянно развивая на главной
прямой Chuckwalla на 12,8км/час больше, чем
Yamaha.
Откручивание
ручки Ninja
дает
мгновенную мощь выше 7500rpm,
байк
сильнее тянет на выходе из медленных
поворотов и уходит от R3.
Дополнительная
мощность Ninja
на
низах также облегчает восстановление
после ошибок, быстро возвращая вас на
скорость с поворота ручки газа. Спросите
любого из наших тестеров, и он вам скажет,
что 24-х процентное преимущество Ninja
в
мощности сильно поднимает прикольность
байка на треке. При этом многие скажут,
что байк имеет всю необходимую мощь,
чтобы никогда не переставать развлекать.
Итак,
просто из-за меньшего объема, выбор
передач и поддержание момента являются
ключевым фактором езды на R3.
Вне
района 9000rpm
и
идеальной траектории, байк от Yamaha
осаживается.
Его производительность в реальном мире
соответствует данным дино-теста, означая,
что чтобы он ехал, ездить на нем надо в
верхнем диапазоне оборотов. Казалось
бы, его необходимость поддержания
скорости в повороте лучше в плане
развития райдера, а его улучшенное шасси
и ощущения от тормозов также должны
помогать ему. Но езда на 321сс против
400сс делает разницу в скоростях на этом
треке слишком значительной.
Отличное
ощущение переда R3
позволяет
терять границы дозволенного на входе
в поворот, хоть отсутствие проскальзывающего
сцепления и скрывает реальный потенциал
байка. Без идеально плавного отпускания
сцепления, включенные пониженных на
Yamaha
происходит
достаточно дергано, чтобы вызывать
раздражение шасси, заставляя его уходить
с траектории и убивать момент. Он юркий
и позволяющий при необходимости вносить
корректировки в средних поворотах, и
перекладывается из стороны в сторону
более агрессивно, чем Ninja.
Вообще,
в плане управляемости, байк Yamaha
очень
сладкий.
Оба
байка предлагают 14-ти литровый бак и
среднее потребление в районе 5,5
литров
на сотню
Нельзя
сказать, что шасси Ninja
—
плохое, но ему не хватает отточенности
и управляемости R3.
Даже
тонкие корректировки при торможении
могут вызвать виляние шасси, и подвеска
кажется онемевшей (по сравнению с R3).
Также,
агрессивное торможение вызывает сильное
сжатие и пробой вилки. Все это скрадывает
уверенность, необходимую для продвижения
пределов торможения. А относительно
низкие подножки цепляют за асфальт
раньше, чем Yamaha,
что
через пару кругов начинает раздражать.
Низкие
подножки Ninja
400 начинают
цеплять за асфальт много раньше, чем
байк начал бы соскальзывать, прекращая
развитие байкера в сторону экстремальных
углов наклона
Хоть
цифры теста торможения у Ninja
и
лучше, на треке мощности торможения
байков — сравнимы, т. к. тормозить на
100 процентов приходится редко. Yamaha
блистает
в плане ощущений на рычаге и в плане
более жесткой вилки, что держит выше.
При жестком торможении перед входом в
16 поворот, R3
дает
точное представление о том, какое
давление на тормоза приложено, и сколько
еще можно давить. Ninja
таких
ощущений не дает, хотя мощи в тормозах
зеленого байка — достаточно. Возможно,
смена колодок поможет улучшить ситуацию.
Несмотря
на недостатки шасси, на треке в фаворе
был Kawasaki,
просто
потому, что прикольность на нем достигалась
проще. Разница во временах круга достигала
4,2 секунд. Мощь Ninja,
проскальзывающее
сцепление и почти такая же хорошая
управляемость является идеальной
платформой для неопытных райдеров в
плане развития навыков. Ее оказалось
достаточно даже для того, чтобы
профессиональные гонщики покидали трек
с детской улыбкой на лице. 43 лошадиные
силы никогда не были такими прикольными.
Kawasaki
– король
панелей приборов! Большой аналоговый
тахометр с индикатором передачи помогают
выбрать момент переключения, тогда как
уровень топлива, температура и другие
данные отображаются на правом экране
Его
смягченная подвеска — неприятная на
треке — также предпочтительна на дороге.
Она поглощает неровности асфальта, а
не скачет по ним, как R3.
LCD-панель
R3
напоминает
высокотехнологичную панель R1,
предлагая
опрятный гоночный вид и хорошую читаемость
Оба
байка с ABS
стоят
по $5299,
но
представляют собой два разных характера.
Yamaha
является
легкой гонкой. Шасси этого байка взбитое,
но юркое, и требует чтобы на нем ездили
агрессивно, но его пониженный объем
держит его позади Kawasaki.
Возьмите
пару или больше R3
на
трек и вы получите отличную гонку и
отличный опыт в наклонах в поворотах.
Станет ли больше объема и R4
в
будущем? Не ясно. Но при желании получить
больше мощности, можно купить 500сс или
даже 600сс. И даже 1000сс.
2019
Yamaha YZF-R3 vs. Kawasaki Ninja 400
Проведя
длительное время в седле, нам кажется,
что увеличение объема до 400сс — было
правильным решением. В плане мощности,
двигатель Kawasaki попал в
десятку, дав новичкам что-то, чем легко
управлять, и при этом при желании —
быстро ехать.
Шасси
Ninja имеет небольшие
недостатки на треке, по сравнению с
выверенным, но более жестким шасси
Yamaha. Но плюсом Kawasaki
является больший комфорт на улице.
Ninja 400 лучше подходит для
условий реального мира. Его баланс
мощности реально отличен. Поэтому мы
голосуем за доступные 400сс байки, и ни
кубиком меньше, пожалуйста.
2019
Yamaha YZF-R3
Двигатель:
321cc,
параллельный
твин, 4-х тактный, жидкостного охлаждения,
DOHC,
4
клапана на цилиндр
Диаметр
цилиндра х Ход поршня: 68,0
х
44,1мм
Степень
сжатия: 11,2:1
Трансмиссия:
6-ти
скоростная
Привод:
Цепь
Топливная
система: Впрыск с парой 32мм дросселей
Передняя
подвеска: 32мм
перевернутая телескопическая вилка
KYB
с
ходом в 130мм
Задняя
подвеска:
моноамортизатор
KYB
с
настройкой преднагрузки пружины и ходом
в 125мм
Передняя
шина: Dunlop
Sportmax GPR-300 110/70-17
Задняя
шина: Dunlop
Sportmax GPR-300 140/70-17
Рейк/Трейл:
25градусов/94,0мм
Колесная
база: 1380мм
Высота
по седлу: 782мм
Объем
бака: 14
литров
Сухой
вес: 161,5Кг
Максимальная
мощность: 36л.с.
на 10700rpm
Максимальный
момент: 26,8Нм на 9000rpm
Потребление
топлива: 5,5
литров
на 100км
Цена
(в США): $5299
c ABS, $4999 без
ABS
2019
Kawasaki Ninja 400
Спецификации
2019 Kawasaki
Ninja 400:
Двигатель:
399cc,
параллельный
твин, 4-х тактный, жидкостного охлаждения,
DOHC,
4
клапана на цилиндр
Диаметр
цилиндра х Ход поршня: 70,0
х
51,8мм
Степень
сжатия: 11,5:1
Трансмиссия:
6-ти
скоростная
Привод:
Цепь
Топливная
система: Впрыск с парой 32мм дросселей
Передняя
подвеска: 32мм
телескопическая вилка Showa
с
ходом в 120мм
Задняя
подвеска:
моноамортизатор
KYB
с
настройкой преднагрузки пружины и ходом
в 130мм
Передняя
шина: Dunlop
Sportmax GPR-300 110/70-17
Задняя
шина: Dunlop
Sportmax GPR-300 150/60-17
Рейк/Трейл:
24,7
градуса/91,4мм
Колесная
база: 1369мм
Высота
по седлу: 785мм
Объем
бака: 14
литров
Сухой
вес: 168,3Кг
Максимальная
мощность: 43,4л.с. на 9900rpm
Максимальный
момент: 33,5Нм на 8300rpm
Потребление
топлива: 5,5
литров
на 100км
Цена
(в США): $5299
c ABS, $4999 без
ABS
Комментариев нет:
Отправить комментарий