воскресенье, 1 марта 2020 г.

Обзор 2020 Zero SR/S: электричка в пластике


Кататься вдоль одинокой, сумеречной, весьма однообразной дороги в тени высоких красных деревьев довольно скучно, но когда убираешь любой намек на шум двигателя – становится просто нереально. Мертвая тишина леса и сырая прохлада постоянной тени делает это похожим на катание на коньках через горы Санта Круз. Сквозь ровные, призрачные повороты, изгиб за изгибом я следовал по пятам Брайана Висманна (Brian Wismann), вице-президента по производству у Zero Motorcycles, через горы, но он, казалось, всегда был минимум на три поворота впереди меня.

Новый 2020 SR/S основан на платформе SR/F, но это первый мотоцикл Zero с полноценным обтекателем
Я приехал туда, чтобы прокатиться на только что выпущенном мотоцикле 2020 Zero SR/S (хотя к тому моменту в сеть о нем утекло довольно много информации), первом байке с полноценным обтекателем от Zero. Мы бы попробовали его на скоростях на улице, чтобы ощутить его новую эргономику и внешность, но извилистый путь всего лишь в нескольких минутах от штаб-квартиры Zero, как оказалось, был идеальным местом для представления их последней электрички. Байк мелькал между поворотами, легко извиваясь от апекса к апексу, и в этой тишине почти портил окружение, и казался нереальным. 


Уделите внимание наскоро собранной серой модели сверху – так выглядит новый SR/S при солнечном свете


“Рассматривайте его, как электрический дзен”, заявил нам технический директор Zero Эйб Ашкенази (Abe Askenazi).  “С этим байком мы хотели передать ощущение полета, безмятежности”. Я громко хихикнул, когда услышал это, но после поездки на этой скрытой электричке через красный лес…. Черт я был готов отдать свою чертову визитку. Еще более меня удивило то, какие изменения по сравнению с прошлогодним SR/F скрыты под обтекателями. По словам Zero, механически эти байки практически идентичны, но на дороге новый байк просто не кажется и не ощущается таким. Совсем.

За это, наверное, следует отдать должное команде разработчиков Zero. Компания находится в электрическом пространстве уже 14 лет и в последнее время трудится сверхурочно, чтобы сбросить старые стереотипы о “громоздких горных байках” и “двухколесной технике”. Команда старых инженеров и дизайнеров Zero включает парней вроде Ашкенази, который провел много времени в Buell, и Висманна (Wismann), ветерана подразделения электромотоциклов у Brammo.

Стальная клетка рамы и аккумулятор Zero Force 14,4 kWh: под всем этим свежим кузовом находятся почти те же компоненты

Zero любит называть свой новый мотоцикл “пересматривающим индустрию продуктом”, итак мы здесь, чтобы выяснить, действительно ли новый SR/S больше, чем просто SR/F с пересмотренной эргономикой и некоторыми дополнительными кузовными элементами. Отличительной чертой новой модели является обтекатель, о чем Zero много раз говорила в ходе нашего визита, но при этом новый SR/S все еще использует тот же пакет мощности и управления, что и на SR/F. Мы уже провели некоторое время за рулем SR/F, так что мы весьма знакомы с основами.

Под новыми панелями обтекателя, вы все также можете найти стальную клетку рамы, окружающую ту же комбинацию силовой установки, что и у собрата-нейкеда – литиево-ионный аккумулятор ZF14,4 kWh большой емкости в паре с компактным воздушно-охлаждаемым мотором ZF75-10 с радиальными ребрами охлаждения, что выдает, как заявляется, 110л.с. и 190Нм момента. Ремень Gates Carbon Drive исходит из тщательно спроектированной концентрической “оси мощности”, тогда как новый ребристый контроллер мотора запрятан в глубь брюха с новыми направляющими воздуха, призванными обеспечить улучшенное охлаждение компонентов. Механически, SR/S почти не отличается от нейкеда SR/F, вплоть до настраиваемой подвески Showa и тормозов J.Juan.

SR/S добавляет к основному шасси новый, расширенный подрамник, вмещающий новое более широкое седло райдера и пассажира, как и дополнительные точки крепления багажа

Изменения начинаются с нового подрамника, расширенного по сравнению с SR/F и несущего сиденье и подушку совершенно новых форм, как и 12-ти вольтовую вспомогательную батарею. Сверху байка находится стандартно-выглядящий топливный бак, который по факту является бардачком с парой портов USB и с основным портом зарядки в отдельной секции. Стандартно в базовой комплектации идет зарядка Level 2, но, к сожалению, быстрой зарядки DC Fast Charging все-таки нет.

Также слегка изменилась эргономика, в угоду “комфорта райдера”. Ручки руля, расположенные за передним обтекателем, стали выше на 26мм и шире на 15мм, тогда как подножки опустились вниз, и соответственно перемещена педаль тормоза, чтобы обеспечить более расслабленную посадку райдера. Даже подушка сиденья пассажира была увеличена для улучшения его комфорта в дальних поездках.

Улучшения эргономики более заметны в кокпите: подножки были опущены, и педаль тормоза также сместилась. Также была изменена форма этой педали для облегчения доступа к ней
  
Как видно, в плане механики байки реально похожи, хотя, вы не будете смотреть на этот байк и видеть лишь SR/F. Множество новых летящих линий обтекателя определяет визуальный стиль нового SR/S. Весь перед был спроектирован и отформован для улучшения аэродинамики, и даже зеркала смонтированы низко за обтекателем. В результате, по заявлению Zero, обтекатель помог улучшить пробег SR/S на одной зарядке по автостраде на 13 процентов.

И даже не думайте сравнивать его с японскими спортбайками; Zero очень целенаправленно избегает этого, и даже пошла так далеко, что отказалась от одного глиняного макета, который “казался неправильным”, и начала с самого нуля. Если обтекатель напоминает вам что-либо, то это, вероятно, старый Ducati Supersport.

Новый обтекатель весьма серьезен, с компьютерным аэродинамическим формообразованием и конструкцией укрытия райдера”. Расположение головного света также было ключом окончательного дизайна

Снова на байке, Висманн все еще оставляет меня в пыли, но все хорошо – держаться за ним также просто, как поворачивать ручку газа, что захватывает все 190Нм момента и просто ускоряет байк. К тому моменту я уже привык к расстановке элементов SR/S, и новое расположение подножек подошло мне больше, как и повышенный руль, что предлагает улучшенный рычаг для облегчения управления. Посадка более расслабленная, как и я; мне также сказали, что руль на 2 градуса больше изогнут на ручках, так что они ближе к райдеру, и это тоже заметно. Возможно, эти изменения дают вам улучшенное ощущение контроля и управляемости, чем на нейкеде.

Кажется, что S требует гораздо меньше усилий на руле, чтобы перейти с одного бока на другой, и мне показалось он легче и охотнее ныряет в повороты. В качестве де-факто теста, выбранные Zero для теста дороги почти идеальны для этой миссии – они идут ниже от самой штаб-квартиры Zero в Скоттс Валлей (Калифорния). Теперь мне понятно, почему персонал Zero проводит здесь так много времени. С той же колесной базой и топовыми шинами Pirelli Diablo Rosso III, новый SR/S уверенно липнет в поворотах, тогда как компоненты подвески Showa кажутся собранными во всем, кроме острейших поворотов северной Калифорнии. Особенно ощущается отбой, он кажется более адаптированным, чем на SR/F, не требуя никакой настройки. Похоже, что жесткости пружин на SR/S также отличаются от SR/F, и байк ориентировочно на 10Кг тяжелее, чем F, но при этом на скорости он кажется легче и требует меньше усилий для поворота. Езда менее напряжная.

Войдите в этот первый поворот, и вам сразу же станет ясно, что SR/S не является близким родственником SR/F – это больше дальнее родство. Изменения эргономики и настроек призывают к более спортивной езде

Новый кузов подчеркивает тонкую талию SR/S, и с 788мм сиденьем по высоте, у меня не было проблем в плане доставания обоими ногами до земли. Новый ветровик не настраиваемый, хотя, мы представляем, как Zero уже такой разрабатывает. По словам компании, у нее есть полный комплект багажных аксессуаров, что также вскоре должен быть выпущен.

Та же пара тормозов J.Juan радиального монтирования, что и на SR/F. Мы является большими фанатами их ощущений, тормозной мощи и прогрессивности работы

В базе новый SR/S, по факту, лишь на $500 дороже, чем SR/F. Вне зависимости от того, честно или нет, по вашему мнению, был оценен SR/F, давайте просто скажем, я этого не ожидал. Да, дальность поездки и мощность не изменилась, и все также отсутствует быстрая зарядка DC Fast Charging, но дизайн, отделка и, самое главное, качество езды SR/S очень впечатляют по сравнению с родственниками. Полноценный обтекатель делает SR/S более спортоподобным, но с его вертикальной эргономикой это больше Ninja 650, чем суперспорт. В любом случае, улучшенная аэродинамика с добавленным пробегом очевидно являются плюсом, хотя экстремальные автострадные скорости высосут “бак” удручающе быстро, так что, если вы меня спрашиваете меня, то лучше снова вернуться на городские дороги.

Расслабленная, вертикальная посадка супер комфортна, но вы находитесь вне пузыря, так что не слишком защищены от ветра

Стандартный, базовый Zero SR/S идет с 3кВт зарядником и стоит $19995, тогда как модель Premium, на которой мы катались, идет с 6кВт быстрым зарядником (который будет заряжать байк вдвое быстрее), подогреваемыми ручками (что были благом в нашей холодной поездке) и алюминиевыми грузиками руля за $21995.

Помимо этого, модели не отличаются, и доступны либо в лазурно-синем, либо в небесно-серебристом цветах. Оба байка снабжены системой мото-стабильности Bosch Motorcycle Stability Control (MSC), что включает угловую ABS, чувствительный к наклонам трекшн-контроль и контроль тяги – все это вы можете настраивать по своим предпочтениям посредством четырех режимов езды (Эко, Улицы, Спорта и Дождя). Для настройки на левой ручке находится специальный джойстик, хотя можно воспользоваться и приложением Zero.

Как и в случае с SR/F, новый SR/S доступен с 3кВт зарядником (базовым), так и с 6кВт зарядником в комплектации Premium. По-прежнему, никаких признаков быстрой зарядки DC Fast Charging нет
 
Для Zero, компании, которую годами ругали за выпуск “уродливых байков”, новый SR/S кажется своеобразным искуплением. Новая модель взяла лучшие части SR/F, получила новые возможности и внедрила эстетические элементы, что сделали ее похожей на настоящей мотоцикл, а не на прошлые своеобразные поделки Zero. Ненавистники, конечно, не отстанут: этот байк продолжит питать старые жалобы по поводу заметности батареи, дальности пробега на ней, и даже стоимости, но факт в том, что электрички продолжают развиваться – и цена на них также упадет. Пока же, Zero пытается протолкнуть в массы класс выпускаемых электро-мотоциклов, и новый SR/S является доказательством того, что компания не собирается сходить со своего пути.

Зеркала на SR/S размещены низко и за обтекателем, что делает байк опрятнее и привлекательнее. Плюс вы реально можете видеть, что делается за вами

Байки уже поступили в продажу в синем и серебристом цветах

модель SR/S стоит $19995 (показана в синем цвете)

Новый задний хвост можно использовать для крепления багажа

Подогреваемые ручки и алюминиевые грузики руля идут в стандарте с комплектацией Premium

Задний моноамортизатор Showa имеет все настройки, но использует обычную, а не прогрессивную в плане жесткости пружину, как на SR/F

Приложение Zero позволяет вам создать до 10 кастом-режимов езды помимо четырех заводских (Спорта, Улицы, Эко и Дождя). В режимах можно изменять скорость, мощность, момент, регенерацию торможения и т.п. Также можно назначить тревоги состояния заряда, дальности поездки и температуры батареи

2020 Zero SR/S в небесно-серебристом цвете

Спецификации 2020 Zero SR/S:
Мотор: ZF75-10, воздушно-охлаждаемый, переменного тока
Аккумулятор: 14,4kWh литиево-ионный
Привод: карбоновый ремень Gates Carbon Drive
Рама: Стальная клетка
Передняя подвеска: полностью настраиваемая 43мм вилка Showa SFF-BP с ходом в 120мм
Задняя подвеска: полностью настраиваемый моноамортизатор Showa с ходом в 140мм
Передний тормоз: пара 320мм дисков с 4-х поршневыми суппортами радиального монтирования J.Juan, с ABS от Bosch
Задний тормоз: 240мм диск с 1-но поршневым суппортом J.Juan
Колеса, переднее/заднее: 3,50” x R17 / 5,50” x R17
Шины, передняя/задняя: Pirelli Diablo Rosso III; 120/70-R17 /180/55-R17
Рейк/Трейл: 24,5°/93,9мм
Колесная база: 1450мм
Высота по седлу: 788мм
Заявленный снаряженный вес: 229Кг
Цена (в США): $19995

Комментариев нет:

Отправить комментарий