суббота, 2 апреля 2016 г.

2016 Yamaha FJR1300A и 1300ES: первый обзор

Я только что вернулся с тестирования новых моделей 2016 Yamaha FJR1300 (модели “A” и “ES”) и сразу же взялся за написание обзора. Но до того как приступить к моим впечатлениям от езды, давайте сначала рассмотрим спецификации этого байка, и в частности посмотрим, что же нового в модели 2016.


Yamaha FJR1300 выпускался примерно в одной и той же конфигурации с момента своего представления в 2003 году. Оригинальный FJR имел очень современный (на тот момент) двигатель с большим объемом и массой момента, и Yamaha вместо того, чтобы радикально изменять этот байк сфокусировалась на его периодическом обновлении. Большая рядная 1298сс четверка, например, получила дополнительные усложненные возможности, включая электронный газ, настраиваемые карты двигателя, трекшн-контроль и круиз-контроль.

В последний раз мы тестировали FJR1300 в 2013 году, когда байк обрел новый стиль и несколько электронных помощников. Нас тогда впечатлили изменения, которые Yamaha внесла в свой уже отличный спорт-турер. Теперь же мы оценили изменения модели 2016. Ниже представлена таблица изменений 1300A и 1300ES:


Если вы следили за разработкой FJR1300, то знаете, что это один из последних современных спорт-туреров, имеющих лишь пятискоростную трансмиссию. В прошлом, и владельцы, и журналисты обычно говорили что-то вроде “Этому большому, моментному двигателю нужны лишь пять передач”, и это было правдой. Но “нужны” не всегда означает “желательны” и новая шестискоростная трансмиссия в моделях 2016 вносит свой значительный вклад.

Вам не кажется, что ваш старенький FJR вибрирует и напрягается на автострадных скоростях? Тогда прокатитесь на 2016 FJR, и вы измените свое мнение. Шестая передача примерно на 10% выше, чем прошлогодняя пятая. Звучит, наверное, не слишком внушительно, но снижение оборотов на автострадных скоростях делает FJR ощутимо более расслабленным… и даже улучшенным. Без сомнения, пониженные обороты на таких скоростях также снизят аппетит двигателя.

Но новая шестая передача – это не все отличия 2016 FJR. Также значительно улучшилось соотношение чисел низких передач. С дополнительными зубьями, низкие передачи можно разместить ближе друг к другу, что позволяет райдеру чаще находиться на нужной передаче. Кроме того, Yamaha перешла от прямых передач к косозубым, что значительно снижает удары. Ниже представлена информация по передаточным числам 2016 FJR:


В число новых возможностей модели 2016 также возможно “Помогающее и проскальзывающее сцепление”, использующее ускорение и торможение двигателя для увеличения и снижения зацепа сцепления, там, где требуется. Итак, помимо преимуществ проскальзывающего сцепления (например, более плавное прохождение поворотов), Yamaha смогла снизить силу пружин в корзине сцепления для упрощенного выжима сцепления (со слов Yamaha, выжимать стало на 20% проще).

Обе модели 2016 FJR1300 получили новый светодиодный свет спереди, сзади и по бокам. Также 1300ES получил три дополнительные фары, постепенно включающиеся по мере прохождения поворотов, и освещающие дорогу за ними. К сожалению, ночью мы пока не ездили, и поэтому об эффективности этой возможности сказать ничего не можем. Но в будущем, мы обязательно проверим ее.

Помимо прочего, 2016 FJR1300A получил новую подвеску от KYB. Вилка очень мясная – целых 48мм и имеет все настройки, тогда как задний амортизатор позволяет настраивать отбой и преднагрузку пружины. Конечно, новая подвеска имеет иные характеристики поглощения, которые мы смогли протестировать.


Пересмотрена была и панель инструментов. В частности она получила антибликовую обработку. Четкие и контрастные приборы отлично читаются даже при ярком свете (прямое попадание солнца на приборы – все-таки проблема, но это ожидаемо). Руль предлагает райдеру ряд приятных бонусов, включая подогреваемые ручки, настраиваемую высоту ветровика, и, на модели ES, настройки подвески, находящиеся в диапазоне от одного райдера без груза до райдера с пассажиром и с грузом. Углубленные меню позволяют точно настраивать подогрев ручек и уровни “поглощения” подвески. По факту, настроек так много, что на их изучение уходит некоторое время, но к счастью, они логичны и просты в понимании, в запоминании и в доступе.

Другие стандартные возможности включают большой 25 литровый топливный бак, электронный газ с парой карт двигателя на выбор (включая Спорт и Туризм), вышеупомянутый круиз-контроль и трекшн-контроль, тормоза c ABS (включая актуацию одного переднего поршня при использовании педали заднего тормоза), электронно-настраиваемый ветровик и 12-ти вольтовую розетку.


Также в стандарт входят кофры, в каждый из которых войдет большинство крупных интегралов (включая мой большой Arai). Эргономика – подстраивается. Райдеру доступны две высоты седла (диапазон настроек 20мм), а ручки можно приблизить или отдалить на 5мм.

Мы прокатились на обоих моделях байка, с сиденьем в стандартной высокой позиции и ручках в стандартной центральной позиции. Доставать до земли с моими 180см роста было не сложно (хотя и не всей ногой), а чтобы дотянуться до ручек – приходилось слегка наклониться вперед (не совсем вертикально). Сиденье твердое и хорошо поддерживающее, и в целом оба FJR мне показались очень комфортными. Хотя седло в силу своей формы все-таки вызывало некоторый дискомфорт. Некоторым райдерам, особенно любителям попутешествовать, понравятся седла на FJR от сторонних производителей, большинство же райдеров не будут их менять. Сама позиция райдера при езде близка к идеальной для дальнобоя.


Ветрозащита – отличная, многие райдеры смогут подобрать высоту ветровика так, чтобы минимизировать бафтинг на уровне шлема. Райдеры повыше могут поддерживать ветровик на минимальном уровне, чтобы ветерок обдувал их шлем.

Относительно слабая пружина возврата газа и ощутимо легкий рычаг сцепления также помогают в дальней поездке, как и стандартный круиз-контроль, включающийся простым движением. При этом скорость круиза можно точно настраивать, прибавляя или убавляя по 1 миле в час, простым нажатием кнопки у большого пальца левой руки. Есть также воздухозаборники в панелях по обеим сторонам байка, что позволяют настраивать поток воздуха в ноги.

Отклик газа и топливные карты близки к идеалу (Спортивный режим чуточку резче в отклике, но все-таки линеен и предсказуем). Плавный газ совместно с коробкой и проскальзывающим сцеплением делает езду, включая и агрессивную езду, простой и очень управляемой. Как при открытии газа на выходе из поворота, так и при быстром дауншифтинге при входе в поворот, большой FJR остается стабильным и сбалансированным. Весьма впечатляет.

Ускорение мощное на низких передачах и адекватное на автострадных скоростях на шестой. При езде на шестой на 110км/ч, быстрый дауншифтинг может быть необходимым для обгона, особенно при езде с пассажиром и грузом. Но в обычной ситуации у этого байка достаточно мощности, чтобы совершить обгон на уровне примерно 4000rpm. Как и в случае с другими рядными четверками, 2016 FJR1300 несколько вибрирует, что наиболее ощутимо на 5,000rpm (намного выше, чем на автострадных скоростях на шестой). Однако, вибрация хорошо контролируется и никогда не была проблемой и не вызывала дискомфорта при нашем тестировании.

Новая подвеска на 1300A работает очень хорошо. Будучи достаточно мягкой для туринга, она была лишь чуточку менее плющевой, чем электронная подвеска на ES (которая проглатывает небольшие неровности просто отлично). Еще более впечатляет неэлектронная подвеска на 1300A, особенно вилка, дающая отличные ощущения и уверенность при прохождении поворотов и торможении. Свой вклад здесь дают шины Bridgestone с хорошим удержанием поворотов и пристойной ямопоглатительностью.

Тормоза обеспечили хорошую мощь и ощущения, а функция “связи” (включающая один передний поршень при нажатии заднего тормоза) стала для меня незаметной на большинстве скоростей (обычно связанные тормоза меня раздражают, у меня особенная техника входа в поворот с заднего тормоза). Вначале при торможении-разгоне в городе, я чувствовал, что даже легкое нажатие на задний тормоз давало несколько неожиданную реакцию спереди. Но чуточку покатавшись, я перестал это ощущать.

И ES, и 1300A для своего размера управляются очень хорошо (заявленная снаряженная масса в районе 290Кг). Со своим 25 литровым баком, байки кажутся тяжеловатыми, но в целом 1300FJR относительно компактен и легок для люксовых спорт-туреров. Для сравнения, Kawasaki Concours 14 весит примерно на 23Кг больше и имеет чуточку более высокое стандартное седло.

С удобным рулем, FJR можно закладывать в повороты, не особенно усердствуя, и можно даже относительно быстро развернуться. Представленное ниже видео позволит вам это увидеть. В средних поворотах FJR также стабилен и невозмутим, и по большей части нераздражим на большинстве кочек.


На повышенных скоростях на автостраде, FJR также очень стабилен и невозмутим… как и должен быть турер для дальняка. С отличным круиз-контролем, комфортным треугольником райдера, ямопоглащающей подвеской и достаточной ветрозащитой (включая электрически настраиваемый ветровик, который можно остановить в любом месте в диапазоне 130мм), FJR готов к езде, как только вам этого захочется. То, что вы также можете насладиться ездой по узкому каньону при желании скрасить монотонность будней, делает FJR еще более привлекательной инвестицией ваших средств.

Судя по нашей первой поездке на обоих байках, Yamaha снова улучшила отличную платформу для райдеров, которым нужен люксовый спорт-турер. В США FJR1300A стоит $16,390, тогда как FJR1300ES обойдется в $17,990. К сожалению, пока байки доступны лишь в единственном синем цвете.


Комментариев нет:

Отправить комментарий