суббота, 9 апреля 2016 г.

H-D Heritage Softail Classic vs. Moto Guzzi Eldorado vs. Triumph Thunderbird LT: Сравнительный обзор

Представьте, что вы всегда были ориентированы на какой-то определенный Американский круизер. Масса хрома, классическая внешность, большой двигатель. Высокие ручки и подножки - это ваше, оставьте скоростные заезды другим. Но ваша задача слегка сложнее, чем просто летняя покатушка по городу или даже паре городов. Вы хотите, чтобы эта бесстыдно патриотичная машина могла свозить вас в путешествие и была достаточно практичной, чтобы вы изредка использовали ее для поездок на работу.

Сравнение круизеров 2016

Учитывая, что рынок круизеров уже почти окончательно поделен, давайте будем чуточку определенней. Ваш вкус ориентирован на простой плексигласовый ветровик – никаких целых или даже половинчатых обтекателей – и если должны быть кофры, то они должны выглядеть частью “слона”. Пластик – это для плохих игрушек, а стекловолокно – для лодок. Как минимум, вы так все видите. Итак, вы уже отказались от Harley-Davidson Road King, Kawasaki Vulcan Vaquero и даже Moto Guzzi California Touring — все эти байки, хоть и неотразимы, но все-таки не совсем то, что вы понимаете под идеальным круизером.

А вот трио именно таких байков: популярный Harley Heritage Softail Classic и Triumph Thunderbird LT. Но, постойте, их же два. Здесь мы чуточку сжульничаем и добавим в набор новый-для-2015-года Moto Guzzi Eldorado. Добавление мы осуществим с помощью каталога аксессуаров Moto Guzzi, который предложил нам несъемный ветровик и брендовые кожаные кофры. Цены, основные характеристики и мощности этих байков – довольно близки, чтобы сравнить их в одном обзоре что называется “бок-о-бок”.

Harley-Davidson Heritage Softail Classic

По большинству непредвзятых оценок, миром круизеров владеет Harley-Davidson. Каждый год HD выпускает больше мотоциклов, чем какая-либо другая компания вне Индии или Китая, и производит Softail уже больше 30-ти лет. Эта модель, которая зажгла “традиционный американский” профиль в линейке Harley три десятилетия назад -  этот байк действительно определяет термин “наследие” – Softail претерпел за годы массу полезных улучшений. И если вы думаете, что текущий байк – такой же, как выпускался, скажем, пять или восемь лет назад, то вы сильно удивитесь.

В плане спецификаций, Softail кажется технически отсталым, но все у него работает очень хорошо

Во-первых, текущий Heritage Softail Classic содержит в себе уравновешенную версию двигателя 103ci, который, по сути, является большецилиндровой версией Twin Cam 96B, который в свою очередь не очень далеко ушел от TC88B, позволивший Harley совместить прочные опоры с довольно приемлемой ровной ездой. Будучи пожилым байкером, вы, возможно помните, что было до-B Softail. В таком случае у вас, наверно, до сих пор трясутся руки, и двоится в глазах. Высокие передачи и мягкие седла не могли замаскировать огромные вибрации от 45-ти градусного V-twin.

Для таких райдеров, текущая модель будет чем-то вроде откровения. Потихоньку, Harley улучшает эту платформу. Несмотря даже на то, что спереди у нее всего один тормоз, ее суппорт Hayes дает не плохие ощущения и достаточную мощь. В плане спецификаций, Softail выглядит отсталым, но все у него работает очень хорошо. И хотя подвеска не имеет больших ходов, она эффективна и удивительна мягка. Для сравнения, подвески Moto Guzzi и Triumph сильнее работают на гладких и и не-очень-гладких дорогах.

Напротив блестящего хромированного колпака находится на удивление мощный однодисковый тормоз

Современный электронный впрыск топлива – и даже электронный газ – делает этот 103ci двигатель идеально манерным. Он быстро прогревается, он предсказуем в поведении и экономичен. Несмотря на кубики, этот воздушный, двухклапанный двигатель не является ужасающе мощным. В пике он выдает лишь 67 лошадей и целых 116Нм момента. Основная часть его мощности находится в нижней трети диапазона оборотов, поэтому короткие переключения его точной шестискоростной коробки – это норма. Но, к слову, с нейтралью у нас не заладилось. Наш тестовый байк с малым пробегом разрушал большинство попыток найти нейтраль, как на ходу, так и при остановках. Надеемся, со временем ситуация улучшится.

Классический инструментарий H-D включает одометр, цифровой тахометр и даже указатель топлива в своеобразной левой крышке. Все это находится выше вашего поля зрения в интеграле

В плане динамики, Softail весьма успешен. Даже подвеска, частая причина насмешек, работает здесь хорошо, оставаясь податливой на большинстве кочек и ям. Если бы подставки были выше, а байк имел бы больший дорожный просвет, то он бы хорошо справлялся с прохождением поворотов. Рулежка легка и понятна, хотя шасси и имеет несколько недостатков.

Все в Softail говорит – расслабься. Найди приятную скорость и наблюдай за проходящим миром. Наслаждайся урчанием большого двигателя и его почти идеальным откликом газа. Чтобы байку быть большим не обязательно быть огромным. Как и сам образ Harley, тень Softail длиннее, чем есть на самом деле.

Спецификации H-D Heritage Softail Classic:
Цена в США: $17749
Двигатель: 1686cc, 45˚ V-twin с воздушным охлаждением
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 98,3 x 111,1мм
Степень сжатия: 9,6:1
Число клапанов: 4
Топливная система: Впрыск
Сцепление: Многодисковое в масляной ванне
Трансмиссия: Шестискоростная
Привод: Ремень
Рама: Стальная, трубчатая
Передняя подвеска: 41,3мм вилка Showa c ходом в 129мм
Задняя подвеска: Амортизаторы Showa с настройками преднагрузки пружины и ходом в 112мм
Передний тормоз: 300мм диск с четырепоршневым суппортом Hayes и ABS
Задний тормоз: 292мм диск с двухпоршневым суппортом Hayes и ABS
Передняя шина: 130/90-16 Dunlop D402F
Задняя шина: 150/80-16 Dunlop D401
Рейк/Трейл: 31,0˚/147мм
Высота по седлу: 686мм
Колесная база: 1636мм
Вес (Полный бак/пустой бак): 344Кг/330Кг
Объем бака: 19 литров
Расход (минимальный/максимальный/средний): 4,7/6,19/5,35л на сотню
Пробег на баке: 354км
Гарантия: 24 месяца, без ограничения пробега
Дополнительная информация: harley-davidson.com

Moto Guzzi Eldorado 1400

Как уже упоминалось выше, Eldo – это небольшой обманщик в этом классе. Всего на $2,470 опциональных запчастей от Guzzi понадобилось нам, чтобы довести этот байк до уровня двух других. В число запчастей вошли настоящие кожаные кофры, короткий спортивный ветровик и необходимые подставки. Если $18,460 за Eldorado с аксессуарами кажется вам многовато, то мы хотим вам напомнить, что подобный California Touring 1400 стоит лишь на $30 дешевле.

Если же вы получше разберетесь в этой цене, то поймете, что потрясающий внешне Eldorado идет с массой высокотехнологичных возможностей, вроде круиз-контроля, режимов езды, связанной ABS и резиновых подушек двигателя, поддерживающих вибрацию 90-то градусного V-twin на минимуме. Кругообразная панель инструментов содержит массу информации – хотя, к сожалению, оставшегося пробега нет – и мы любим большой, аналоговый тахометр. Мы также уважаем, что Guzzi действительно попыталась сделать свою вещь. Формы из под пера Мигеля Галуччи (Miguel Galluzzi) приятно смешаны с традиционными изгибами Eldo с современными цветами, от бака до массивной головки блока и толстых белобоких шин на мясистых спицевых дисках.

Там где два других двигателя доходят до красной зоны, двигатель Guzzi продолжает тянуть

Имея на борту наименьший двигатель среди этой троицы, байк Guzzi едет ожидаемо - он на удивление оборотистый и мощный, меньше всего приковывающий внимание к малым оборотам и более доступный в высоком диапазоне оборотов. Там где два других двигателя достигают своей красной зоны, двигатель Guzzi продолжает тянуть, достигая пика момента на 6000rpm. Здесь, определенно, двигатель Eldo получает награду “самого прикольного”. Три режима езды помогают изменить его личность, но мы предпочли режим Туринга, ведь Спорт слишком сильно пытается заставить этот тяжеловесный двигатель выйти за пределы его возможностей. В Спорте он слишком прыгуч.

Шасси пытается соответствовать слегка спортивному уклону Eldo, совмещая самый высокий дорожный просвет, необычно хорошее качество подвески для этого класса (большие ходы помогают) и уверенное управление. Будучи чуточку тяжелее Harley, Eldo тем не менее уверенно проходит повороты, мощно тормозит (спасибо, Brembo!) и проходит следующую прямую, как должно. Основными недостатками являются управление на малой скорости и почти неощутимое сцепление. Если к первому привыкаешь, то ко второму хотелось бы.

Передние четырехпоршневые суппорта Brembo заведуют мощностью остановки, тогда как белобокие шины и спицевые колеса обеспечивают классический стиль

В этом тесте, мы нагрузили байк заводскими аксессуарами, и они – слабейшая часть блюда. Нескольким нашим райдерам было комфортно за ветровиком, который, в отличие от других, нельзя снять просто. Плохое прикрытие и невероятная турбулентность чувствовалась всеми, кроме самого маленького среди нас (165см) – не самая идеальная комбинация. А эти выдающиеся кожаные кофры? Ужас в использовании! И все благодаря форме с настоящими ремнями и пряжками (другие кофры имеют скрытые пряжки) и шумному внутреннему карману, где находится дождевик, ведь кожа не должна мокнуть. Со временем, мы стали питать отвращение к этим кофрам.

Круглый циферблат Guzzi находится в поле зрения райдера, от чего просмотр скорости и уровня топлива заставляет меньше отвлекаться, чем на байках со спидометром на баке

Но давайте не дадим аксессуарам снизить класс Eldo. Это самая динамичная и самая интересная машина из нашей троицы, сочетающая в себе хорошую классическую внешность с реальной производительностью и комфортом – разве мы упоминали ужасное седло и неприятную посадку? Мы рады, что этот байк выделяется из всего остального “правильного” мира круизеров.

Спецификации Moto Guzzi Eldorado:
Цена в США: $18460 (с учетом аксессуаров)
Двигатель: 1380cc, 90˚ V-twin с воздушным охлаждением
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 104,0 x 81,2мм
Степень сжатия: 10,5:1
Число клапанов: 8
Топливная система: Впрыск
Сцепление: Однодисковое, сухое
Трансмиссия: Шестискоростная
Привод: Кардан
Рама: Стальная, трубчатая
Передняя подвеска: 46мм вилка Sachs c ходом в 119мм
Задняя подвеска: Амортизаторы Marzocchi с настройками преднагрузки пружины и ходом в 119мм
Передний тормоз: 320мм диски с четырепоршневыми суппортами Brembo и ABS
Задний тормоз: 282мм диск с двухпоршневым суппортом Brembo и ABS
Передняя шина: 100/90-18 Metzeler Lasertec
Задняя шина: 130/80-17 Metzeler Lasertec
Рейк/Трейл: 38,0˚/145мм
Высота по седлу: 739мм
Колесная база: 1694мм
Вес (Полный бак/пустой бак): 346Кг/331Кг
Объем бака: 20,5 литров
Расход (минимальный/максимальный/средний): 5,23/6,72/5,6л на сотню
Пробег на баке: 365км
Гарантия: 24 месяца, без ограничения пробега
Дополнительная информация: motoguzzi-us.com

Triumph Thunderbird LT

Все мы знаем парня, выросшего тощим только чтобы взорваться после “половой зрелости” и направить весь страх, вызванный ударами школьных сверстников, на здоровое питание и походы в тренажерный зал. Здесь классические механизмы компенсации, но его это не волнует – он хочет быть сильнейшим, плохейшим, важнейшим парнем, которого вы знаете. Это и есть Thunderbird.

Triumph не является ключевым членом круизерского сообщества, поэтому, когда в 2009 году дебютировал текущий Thunderbird, он должен был быть сильнейшим, плохейшим и крупнейшим среди них. Изначально имея 1597сс движок типа parallel-twin жидкостного охлаждения, T-Bird был крупнее самых больших выпускаемых байков Harley на целых 13сс. К 2011, однако, Triumph в качестве стандартного стал использовать движок 1699cc “Storm”, который позволил выигрывать в конкурентной борьбе с Harley, чей текущий 103ci все также чуточку меньше в объеме. Получай, задира!

Вместо пропитанной моментом агрессии от Thunderbird веет впечатление сдержанной любезности в равной доле с впечатляющим моментом

Размер не главное, как нам говорили, и здесь это, определенно, так. И хотя двигатель T-Bird почти идентичен (на удивление) оборотистому движку Guzzi в плане лошадиных сил (чья кривая момента достигает целых 135Нм), Triumph никогда не кажется таким удивительным. Частично это связано с бульдозерным маховиком, а частично с вопиющим весом Thunderbird, составляющим целых 389Кг, что более чем на 45Кг тяжелее, чем Harley.

Вместо пропитанной моментом агрессии от Thunderbird веет впечатление сдержанной любезности в равной доле с впечатляющим моментом. Откройте газ на почти любой скорости, и T-Bird мощно устремляется вперед. И хотя вибрации двигателя находятся под контролем пары компенсаторов, этому байку не достает ощущения низкого момента Guzzi и удивительной гладкости высоких оборотов сбалансированного Harley. В действительности, по мере увеличения оборотов, движок Triumph создает небольшой высокочастотный шум. К счастью, благодаря его коробке вы, вероятно, никогда не столкнетесь с этой проблемой, а учитывая падение момента после пиковых 3000rpm, крутить движок до 5000rpm слегка бессмысленно (это, кстати, плюс, ведь у T-Bird нет тахометра). Вероятно из-за своей конфигурации, движок T-Bird – это люггер, который не ощущается люггером.

Простой аналоговый спидометр с указателем топлива делает Thunderbird похожим на ретро. Пролистывать данные на LCD-экране можно с помощью удаленной кнопки

И все-таки, T-Bird – это мощный бегун нашего обзора – плюс его невозмутимость на шоссейных скоростях - что несколько удивительно, ведь Triumph имеет среднюю колесную базу (1664мм, что на 28мм длиннее, чем Harley, но на 30,5мм короче, чем Guzzi) и довольно крутой передний угол. Возможно, это связано с его весом; если не учитывать тягу Triumph к колеям на малых скоростях – это уверенно движущаяся вперед машина. Помогают и другие факторы, включая ветровик, работающий достаточно хорошо для высоких и средних райдеров (но плохо для нашего 165см тестера), фантастическое сиденье и большое расстояние между сиденьем и подножками, что позволяет вам действительно вытянуться. К слову, Triumph настолько физически большой, что маленький райдер выглядит на нем как ребенок, пытающийся дотянуться до руля. Все это создало определенные впечатления о комфорте LT.

Стандартные виниловые кофры Triumph, умно прячущие свои быстросъемные пряжки, замечательны. На дороге байк поддерживается мощными, но слегка неотзывчивыми тормозами, хорошим дорожным просветом и, в целом, нейтральным рулевым. На малых скоростях рулевое Triumph тяжелое, но предсказуемое. И хотя современных гаджетов не хватает (нет, например, круиз-контроля и трэкшн-контроля, хотя ABS входит в стандарт) – T-Bird не кажется урезанным. Байк самый дешевый среди этой троицы при сравнимой комплектации. Это хорошая платформа за свои деньги.

Современные тормоза отлично справляются с остановкой этого 389Кг зверя. Но обратная связь могла бы быть чуточку лучше

Спецификации Triumph Thunderbird LT
Цена в США: $ $16999
Двигатель: 1699cc, 90˚ Parallel-twin жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 107,0 x 94,3мм
Степень сжатия: 9,7:1
Число клапанов: 8
Топливная система: Впрыск
Сцепление: Многодисковое в масляной ванне
Трансмиссия: Шестискоростная
Привод: Ремень
Рама: Стальная, трубчатая
Передняя подвеска: 43мм вилка Showa c ходом в 119мм
Задняя подвеска: Амортизаторы Showa с настройками преднагрузки пружины и ходом в 94мм
Передний тормоз: 310мм диски с четырепоршневыми суппортами Nissin и ABS
Задний тормоз: 310мм диск с двухпоршневым суппортом Brembo и ABS
Передняя шина: 150/80R-16 Avon AV71 Cobra
Задняя шина: 180/70R-16 Avon AV72 Cobra
Рейк/Трейл: 382,0˚/150мм
Высота по седлу: 650мм
Колесная база: 1615мм
Вес (Полный бак/пустой бак): 389Кг/373Кг
Объем бака: 22 литра
Расход (минимальный/максимальный/средний): 5,35/6,72/5,88л на сотню
Пробег на баке: 373км
Гарантия: 12 месяцев без ограничения пробега
Дополнительная информация: triumphmotorcycles.com

Не для протокола

Юлия ЛаПалм (Julia LaPalme)
Редактор
Возраст: 35
Рост: 165см
Вес: 61Кг
Длина ног: 76см
При первом заводе Eldorado, я не была уверена, что он мне понравится. Перпендикулярно установленный двигатель ухудшает вертикальный баланс байка при стоянке, и к этому надо чуточку привыкать. В движении, однако, Guzzi быстро стал моим фаворитом. При 1380сс двигатель выдает наибольшее число лошадей, обеспечивая Eldorado лучшее соотношение веса/мощности. Мне также понравилась эргономика Eldorado; приближенные подножки и недалекий руль дали Guzzi расслабленную вертикальную посадку без большого наклона (если он вообще есть). С дополнительным комфортом, вроде различных карт двигателя, ABS, круиз-контроля и функционального ветровичка (для моего роста), этот Eldo является лучшим выбором за ваши деньги.

Браян Хатано (Brian Hatano)
Редактор
Возраст: 56
Рост: 175см
Вес: 90Кг
Длина ног: 76см
Дизайнер Piaggio Мигель Галуччи (Miguel Galluzzi) наполнил Eldorado стилем, хоть и эмоционально сильным, но изумительно простым в его итальянской детализации. Байк идет с нижайшей базовой ценой и наивысшими заявленными лошадиными силами. Как по мне, так он хорошо сбалансирован на дороге, плавно переключается и лучше всех из этой троицы рулится. Это не обычный круизер, и именно здесь он набирает очки. Thunderbird все делает хорошо, и я уважаю это в машине. Но в плане стиля, T-Bird для меня просто не работает. Не достаточно – или не правильно - живости. Поэтому остается Heritage Softail Classic.

Круизер MoCo не зря является иконой. Классический стиль, брендовое наследие и самое большое число модельно-ориентированных сторонних запчастей (больше, чем у остальной пары вместе). Мне нравится суровый вид маятника Softail (но зачем же было прятать его за кофрами?), и с помощью лишь пары прикручиваемых частей, я могу заставить этот байк звучать и выглядеть еще лучше, чем сейчас. Не секрет, что у меня есть Softail и поэтому я могу быть несколько предвзятым, но FLSTC – это тот байк, который получил все плюсы в моем личном списке.

Дино-тест
Два из этих больших Twin'а, каждый с объемом почти в 1700cc, выдают внушительный момент. Подход Harley, как всегда, заключается в том, чтобы выдать момент прямо внизу с пиком на 3000rpm и последующим спадом. Triumph, посредством четырехклапанной головки, жидкостного охлаждения и в целом более современного дизайна, выдает намного больше при том же объеме. Moto Guzzi использует более высокие обороты, чтобы скомпенсировать почти 300 кубовый недостаток объема.

Сравнение лошадиных сил круизеров 2016
Сравнение моментов круизеров 2016

Эргономика
Обычно для туристически-ориентированных круизеров углы посадки лишь чуточку сдвинуты из-за высоких ручек – особенно на Harley – и низких подножек. Цифры этого не показывают, но подножки Moto Guzzi намного выше, чем у других, создавая некоторый вид дорожного просвета.
Эргономика 2016 H-D Heritage Softail Classic
Эргономика 2016 Moto Guzzi Eldorado
Эргономика 2016 Triumph Thunderbird LT

Трудно выбрать
Подход каждого производителя к этому сегменту значительно отличается от других, как и собственно исполнение тоже. Мы можем сказать, что Triumph выглядит и кажется слегка “обычным” даже со своим нетрадиционным в этом классе расположением двигателя. В тоже время Harley продолжает уделять внимание виду сзади, так что не важно, как много улучшений платформы Softail было сделано, вы всегда уверены в ее внешности. Guzzi? Что ж, наши друзья в Манделло-дель-Ларио просто продолжают свою волну, не особо заботясь о том, как это сделано в Милуоки или в Хинкли. Нам это нравится. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий