воскресенье, 29 августа 2021 г.

Обзор 2022 Zero FXE: Задорный электрон

Считается, что в следующие 5-10 лет на улицах городов появится больше электрических мотоциклов, и городские дороги станут выглядеть сильно по-другому. Обычно во всех этих предсказаниях будущего не учитывается тот факт, что для привлечения внимания райдеров необходимо оставаться инновационным и при этом сохранять разумную цену, особенно в области электро-мотоциклов. Компания Zero, похоже, как минимум частично поняла эти моменты и в результате представила новый 2022 FXE - компактный и доступный городской байк в стиле супермото, названный “мотоциклом будущего, доступным сегодня”.

Легкий, юркий FXE стал дополнением линейки Zero 2022 года

Для получения более современного, более свежего ощущения, дизайнеры добавили минимальный стиль супермото к существующей платформе FX

Создание байка будущего – задача совсем не простая, даже для производителя электро-мотоциклов. Но когда в прошлом месяце Zero возле своей штаб-квартиры в Санта-Крузе (Калифорния) скинула покрывала со своей новой машины, наша группа избранных журналистов одобрительно закивала. Там был совершенно другой электро-байк – особенно по меркам зачастую безвкусных двухколесных электричек. Хотя он не был крыше-сносным откровением, если взглянуть на его спецификации. В плане дизайна, эта тонкая, современная машина в стиле супермото сразу же нам понравилась – даже не смотря на то, что она чертовски напоминала остов от разобранного WR450 или близкого кузена FXS. Но как она справится с улицами?

Стальная рама содержит в себе проверенный временем воздушно-охлаждаемый двигатель ZF 75-5, оценивающийся в 46л.с. и 7,2kWh не съемный  аккумулятор

В случае FXE, форме не пришлось следовать за содержанием – или как минимум не так сильно, как предыдущим моделям, которым придавались знакомые черты, чтобы они, по словам Zero, были привлекательными для публики. По заявлению вице-президента Zero Браяна Висманна (Brian Wismann), сейчас покупатели уже готовы к обновленным дизайнам, что объясняет, почему этот FXE, основанный на концепте совместной разработки с Huge Design еще в 2019 году, уже здесь. Хоть он и создан на базе существующей платформы Zero FX, партнерство с Huge проявилось в совершенно новом языке дизайна, что можно заметить в урезанных панелях обтекателей. (Концептный байк был, по факту, основан на модели FXS, и опытный взгляд может заметить схожести). На FXE, так называемые “необходимые поверхности” – седло, панели кузова, точки прикосновения – призваны выглядеть так, как будто они плывут над шасси. Характерный стиль излучает эстетику современного промышленного дизайна, в тоже время “прославляя электрический подход”, сказал Висманн.

Некоторые элементы дизайна, вроде светодиодной передней фары и клюва перенесены прямо с концепта Huge Design

Подойдя к новому FXE в секретном месте за городом – Zero намеренно заставила нас прокатится на старых SR/F и SR/S туда, где находились новые байки – мы были поражены тем, каким доступным казался этот байк в профиль. Разумное по высоте седло приветствовало даже коротышек среди нас. 835мм насест облегчил доступ на байк и сделал посадку схожей с дирт-байком - не супер-агрессивной, а когда райдер сидит сверху на слегка выгнутом, но по большей части плоском седле, с довольно близко расположенными, высокими ручками руля. Срединно-установленные подножки расположены идеально, не слишком далеко спереди или сзади, обеспечивая вертикальную посадку в седле – даже более вертикальную, чем на SR/F, с которого я только что слез. Компактные обтекатели сделали байк опрятным, хотя они расширены наружу снизу фальш-бака, что заставляло меня подставлять колени ветру. По сути, они сделали практически невозможными удержание байка коленями, как вы обычно делаете, но это скорее небольшое неудобство, чем какая-то реальная проблема.

Малый вес байка и его короткая колесная база облегчают езду в поворотах, с хорошим углом наклона и помогающими атаковать шинами Pirelli. При супер агрессивной езде, впрочем, можно начать чиркать подставкой

Проверив эргономику, я переключил FXE в режим Спорта и раскрутил его. И хотя я знал, чего ожидать, мгновенный момент электродвигателя никогда не позволял огромной улыбке исчезать с моего лица. Да, 46 лошадей не кажутся огромным табуном, но устарающе тихий импульс мощности от воздушно-охлаждаемого двигателя ZF 75-5 более чем достаточен, чтобы вскружить голову, особенно в плане скорости его появления; газ показался мне гораздо более отзывчивым, чем на SR/F, на которых мы только что катались, возможно потому, что значительно меньшая масса FXE и меньший неподрессоренный вес обеспечивают ускоренную отдачу мощности. Со своей тонкой талией и укороченной колесной базой, FXE, как мне показалось, много легче укладывается в самые жесткие повороты и удерживается в них. Байк не сопротивлялся быстрым перекладкам, а цепкие Pirelli давали мне всю необходимую уверенность все полдня катания по горным изгибам. И не надо заботиться о переключениях - просто сосредоточьтесь на следующем апексе. Или просто взорвитесь до максимальных 135км/ч, что я делал каждый раз при выходе на прямую. Почему нет, если можно?

Расслабленная, приветливая для пригорода посадка еще более вертикальная и более комфортная, чем на SR/F (за исключением езды на повышенных скоростях)

Zero также оснастила свой новый FXE уже знакомыми нам тормозами J.Juan, подкрепленными системой ABS от Bosch, так что остановки также происходили без стрессов и напряжения, а легкий выжим рычага обеспечивал мощный прикус и солидную мощность торможения (почти без снижения характеристик). Кроме того, ABS можно отключить. Перевернутая, настраиваемая вилка Showa со 175мм хода поглощала почти все неровности дороги, с которыми мы сталкивались (за исключением одного неожиданного бордюра), оставаясь спокойной даже на реально жестких ямах. Зад удерживается почти таким же устойчивым – и настраиваемым – моноамортизатором Showa, что уверенно держался всю нашу короткую поездку. 

На новом 5” TFT-экране панели приборов вы найдете операционную систему Cypher II. Сама панель предлагает вам различные режимы езды и данные о байке. Дополнительную информацию можно получить, подключив к панели свой смартфон со специальным приложением Zero

Как и в случае с FX, новый FXE также опирается на операционную систему Zero Cypher II, которую здесь поженили с новым 5” TFT-экраном, оказавшимся ярким и легким в чтении. Можно обращаться к режимам езды – байк идет с предустановленными режимами Эко и Спорта – подстраивать момент, скорость и регенерацию торможением с бесплатного приложения Zero, которое также позволяет вам взглянуть на статус батареи. Учитывая краткость нашей поездки, мы не может говорить о том, на сколько хватает этой батареи после полной зарядки, хотя Zero заявляет о 160км городской езды или 96км езды по автостраде на скорости в 88км/ч. После нашей покатушки длинной в 80км, что включала в себя смесь высоко- и низко-скоростных сценариев, на дисплее показывалось менее 20% оставшегося заряда батареи, что подтверждает правдивость слов Zero. По словам компании, от домашней розетки находящийся на борту 650W зарядник “зальет” аккумулятор до максимума за 9,7 часов; быстрый же зарядник, доступный за дополнительную плату, сделает эту же работу за чуть более чем 3 часа.

Стильные литые диски обуты в цепкие шины Pirelli Diablo Rosso II, что придавали нам уверенности в углубленных высокоскоростных поворотах

Задний моноамортизатор Showa обеспечивает 225мм хода и впечатляюще стабильную езду

В целом, нельзя сказать, что мы покупаем “байк будущего”, но этот FXE смог вобрать в себя смесь вызывающего улыбку мгновенного ускорения, юркости и простоты рулежки. И еще больше приманил к себе своей ценой в районе $10000; да, вы получаете байк с несколько заниженным пробегом на одной зарядке, но как минимум это неудобство производитель попытался устранить. Конечно, прайс важен не всем, но, эй, десять кусков это десять кусков.

Перевернутая вилка Showa – настраиваемая. Тормоза J.Juan предлагают отличные ощущения и хорошую тормозную мощь, а ABS можно отключить

Учитывая, что самая дешевая только что вышедшая электричка от H-D – LiveWire One, начинается с $20000, а любой байк с названием Lightning, Energica, Tarform или Damon находится значительно севернее, вы должны благодарить Zero за то, что она предлагает портфолио из целых четырех электробайков с ценой до $12000, причем все они идут с гарантией и дилерской поддержкой.

Дуал-спорт FX торгуется за $11595, а FXE начального уровня стоит $11295; нейкед S оценен в $10995, а новый FXE продается за $11795. Вся эта четверка либо идет с аккумулятором ZF 7.2, либо может быть сконфигурирована на него. Данный аккумулятор проверенно не является ни быстрейшим, ни топовым предложением, но он помогает новому FXE оставаться одним из самых доступных байков в линейке Zero.

В сегменте полном  дорогих, технически-совершенных предложений или же дешевок, новый FXE является шагом в правильном направлении, особенно для жителей пригородов, не слишком озабоченных дальностью поездок. Кроме того, это масса задора!

Спецификации 2022 Zero FXE:
Двигатель: воздушно-охлаждаемый двигатель ZF 75-5 на постоянных магнитах
Аккумулятор: литиево-ионный встроенный аккумулятор с максимальной емкостью в 7,2kWh
Тип зарядника: встроенный 650W
Время зарядки: 9,7 часов до 100% от стандартной 110V или 220V розетки
Заявленная дальность на одной зарядке: 96км по автостраде, 160км по городу, 120км в смешанном цикле
Заявленная пиковая мощность: 46л.с. на 3500rpm
Заявленный пиковый момент: 105,7Нм
Максимальная скорость: 135км/ч
Трансмиссия: безмуфтовый прямой привод (без сцепления)
Привод: карбоновый ремень
Рама: Стальная клетка
Передняя подвеска: 41мм перевернутая вилка Showa с настройками преднагрузки, сжатия и отбоя и ходом в 175мм
Задняя подвеска: моноамортизатор Showa с настройками преднагрузки, сжатия и отбоя и ходом в 225мм
Передний тормоз:  320мм диск с 1-но поршневым плавающим суппортом J.Juan, с ABS от Bosch 9-го поколения
Задний тормоз:  240мм диск с 1-но поршневым плавающим суппортом J.Juan, с ABS от Bosch 9-го поколения
Переднее колесо: литое, R17х3”
Заднее колесо: литое, R17х3,5”
Передняя шина: Pirelli Diablo Rosso II 110/70-R17
Задняя шина: Pirelli Diablo Rosso II 140/70-R17

Комментариев нет:

Отправить комментарий