Считается, что в следующие 5-10
лет на улицах городов появится больше электрических мотоциклов, и городские
дороги станут выглядеть сильно по-другому. Обычно во всех этих предсказаниях
будущего не учитывается тот факт, что для привлечения внимания райдеров необходимо
оставаться инновационным и при этом сохранять разумную цену, особенно в области
электро-мотоциклов. Компания Zero, похоже, как минимум частично поняла эти
моменты и в результате представила новый 2022 FXE - компактный и доступный
городской байк в стиле супермото, названный “мотоциклом будущего, доступным
сегодня”.
Легкий, юркий FXE стал дополнением линейки Zero 2022 года
Для получения более современного, более свежего ощущения, дизайнеры
добавили минимальный стиль супермото к существующей платформе FX
Создание байка будущего – задача совсем не простая, даже для производителя
электро-мотоциклов. Но когда в прошлом месяце Zero возле своей штаб-квартиры в
Санта-Крузе (Калифорния) скинула покрывала со своей новой машины, наша группа
избранных журналистов одобрительно закивала. Там был совершенно другой электро-байк
– особенно по меркам зачастую безвкусных двухколесных электричек. Хотя он не
был крыше-сносным откровением, если взглянуть на его спецификации. В плане
дизайна, эта тонкая, современная машина в стиле супермото сразу же нам понравилась
– даже не смотря на то, что она чертовски напоминала остов от разобранного
WR450 или близкого кузена FXS. Но как она справится с улицами?
Стальная рама содержит в себе проверенный временем воздушно-охлаждаемый
двигатель ZF 75-5, оценивающийся в 46л.с. и 7,2kWh
не съемный аккумулятор
В случае FXE, форме не пришлось следовать за содержанием – или как
минимум не так сильно, как предыдущим моделям, которым придавались знакомые
черты, чтобы они, по словам Zero, были привлекательными для публики. По
заявлению вице-президента Zero Браяна Висманна (Brian Wismann), сейчас покупатели
уже готовы к обновленным дизайнам, что объясняет, почему этот FXE, основанный
на концепте совместной разработки с Huge Design еще в 2019 году, уже здесь.
Хоть он и создан на базе существующей платформы Zero FX, партнерство с Huge проявилось
в совершенно новом языке дизайна, что можно заметить в урезанных панелях
обтекателей. (Концептный байк был, по факту, основан на модели FXS, и опытный
взгляд может заметить схожести). На FXE, так называемые “необходимые
поверхности” – седло, панели кузова, точки прикосновения – призваны выглядеть так,
как будто они плывут над шасси. Характерный стиль излучает эстетику
современного промышленного дизайна, в тоже время “прославляя электрический
подход”, сказал Висманн.
Некоторые элементы дизайна, вроде светодиодной передней фары и клюва
перенесены прямо с концепта Huge Design
Подойдя к новому FXE в секретном месте за городом – Zero намеренно заставила нас прокатится
на старых SR/F и SR/S туда, где находились новые байки – мы были поражены тем, каким доступным
казался этот байк в профиль. Разумное по высоте седло приветствовало даже
коротышек среди нас. 835мм насест облегчил доступ на байк и сделал посадку
схожей с дирт-байком - не супер-агрессивной, а когда райдер сидит сверху на
слегка выгнутом, но по большей части плоском седле, с довольно близко
расположенными, высокими ручками руля. Срединно-установленные подножки расположены
идеально, не слишком далеко спереди или сзади, обеспечивая вертикальную посадку
в седле – даже более вертикальную, чем на SR/F, с которого я только что слез.
Компактные обтекатели сделали байк опрятным, хотя они расширены наружу снизу
фальш-бака, что заставляло меня подставлять колени ветру. По сути, они сделали
практически невозможными удержание байка коленями, как вы обычно делаете, но
это скорее небольшое неудобство, чем какая-то реальная проблема.
Малый вес байка и его короткая колесная база облегчают езду в
поворотах, с хорошим углом наклона и помогающими атаковать шинами Pirelli. При
супер агрессивной езде, впрочем, можно начать чиркать подставкой
Проверив эргономику, я переключил FXE в режим Спорта и раскрутил его. И хотя я знал,
чего ожидать, мгновенный момент электродвигателя никогда не позволял огромной
улыбке исчезать с моего лица. Да, 46 лошадей не кажутся огромным табуном, но
устарающе тихий импульс мощности от воздушно-охлаждаемого двигателя ZF 75-5
более чем достаточен, чтобы вскружить голову, особенно в плане скорости его
появления; газ показался мне гораздо более отзывчивым, чем на SR/F, на которых
мы только что катались, возможно потому, что значительно меньшая масса FXE и меньший неподрессоренный вес обеспечивают
ускоренную отдачу мощности. Со своей тонкой талией и укороченной колесной
базой, FXE, как мне показалось, много легче укладывается в самые жесткие
повороты и удерживается в них. Байк не сопротивлялся быстрым перекладкам, а
цепкие Pirelli давали мне всю необходимую уверенность все полдня катания по
горным изгибам. И не надо заботиться о переключениях - просто сосредоточьтесь
на следующем апексе. Или просто взорвитесь до максимальных 135км/ч, что я делал
каждый раз при выходе на прямую. Почему нет, если можно?
Расслабленная, приветливая для пригорода посадка еще более вертикальная
и более комфортная, чем на SR/F (за исключением езды на повышенных скоростях)
Zero также
оснастила свой новый FXE уже знакомыми нам тормозами J.Juan, подкрепленными системой ABS от Bosch,
так что остановки также происходили без стрессов и напряжения, а легкий выжим
рычага обеспечивал мощный прикус и солидную мощность торможения (почти без
снижения характеристик). Кроме того, ABS можно отключить. Перевернутая,
настраиваемая вилка Showa со 175мм хода поглощала почти все неровности дороги,
с которыми мы сталкивались (за исключением одного неожиданного бордюра),
оставаясь спокойной даже на реально жестких ямах. Зад удерживается почти таким
же устойчивым – и настраиваемым – моноамортизатором Showa, что уверенно
держался всю нашу короткую поездку.
На новом 5”
TFT-экране панели приборов вы найдете операционную систему Cypher
II. Сама панель предлагает вам различные режимы езды и данные о байке.
Дополнительную информацию можно получить, подключив к панели свой смартфон со
специальным приложением Zero
Как и в случае с FX, новый FXE также опирается на операционную систему
Zero Cypher II, которую здесь поженили с новым 5” TFT-экраном, оказавшимся ярким и легким в чтении. Можно
обращаться к режимам езды – байк идет с предустановленными режимами Эко и
Спорта – подстраивать момент, скорость и регенерацию торможением с бесплатного
приложения Zero, которое также позволяет вам взглянуть на статус батареи.
Учитывая краткость нашей поездки, мы не может говорить о том, на сколько
хватает этой батареи после полной зарядки, хотя Zero заявляет о 160км городской
езды или 96км езды по автостраде на скорости в 88км/ч. После нашей покатушки
длинной в 80км, что включала в себя смесь высоко- и низко-скоростных сценариев,
на дисплее показывалось менее 20% оставшегося заряда батареи, что подтверждает
правдивость слов Zero. По словам компании, от домашней розетки находящийся на
борту 650W зарядник “зальет” аккумулятор до максимума за 9,7 часов; быстрый же зарядник,
доступный за дополнительную плату, сделает эту же работу за чуть более чем 3
часа.
Стильные литые диски обуты в цепкие шины Pirelli Diablo Rosso II, что
придавали нам уверенности в углубленных высокоскоростных поворотах
Задний моноамортизатор Showa обеспечивает 225мм хода и впечатляюще
стабильную езду
В целом, нельзя сказать, что мы покупаем “байк будущего”, но этот FXE смог вобрать в себя смесь вызывающего улыбку
мгновенного ускорения, юркости и простоты рулежки. И еще больше приманил к себе
своей ценой в районе $10000; да, вы получаете байк с несколько заниженным
пробегом на одной зарядке, но как минимум это неудобство производитель попытался
устранить. Конечно, прайс важен не всем, но, эй, десять кусков это десять
кусков.
Перевернутая вилка Showa – настраиваемая.
Тормоза J.Juan предлагают отличные ощущения и хорошую тормозную мощь, а ABS
можно отключить
Учитывая, что самая дешевая только что вышедшая электричка от H-D – LiveWire One, начинается с $20000, а любой байк с названием Lightning, Energica, Tarform или Damon находится значительно севернее, вы должны благодарить Zero за то, что она предлагает портфолио из целых четырех электробайков с ценой до $12000, причем все они идут с гарантией и дилерской поддержкой.
Дуал-спорт FX торгуется за $11595, а FXE начального уровня стоит $11295;
нейкед S оценен в $10995, а новый FXE продается за $11795. Вся эта четверка
либо идет с аккумулятором ZF 7.2, либо может быть сконфигурирована на него.
Данный аккумулятор проверенно не является ни быстрейшим, ни топовым
предложением, но он помогает новому FXE оставаться одним из самых доступных
байков в линейке Zero.
В сегменте полном дорогих,
технически-совершенных предложений или же дешевок, новый FXE является шагом в
правильном направлении, особенно для жителей пригородов, не слишком озабоченных
дальностью поездок. Кроме того, это масса задора!
Спецификации 2022 Zero FXE:
Двигатель: воздушно-охлаждаемый двигатель ZF 75-5 на постоянных магнитах
Аккумулятор: литиево-ионный встроенный аккумулятор с максимальной емкостью в 7,2kWh
Тип зарядника: встроенный 650W
Время зарядки: 9,7 часов до 100% от стандартной 110V или 220V розетки
Заявленная дальность на одной зарядке: 96км по автостраде, 160км по городу, 120км в смешанном цикле
Заявленная пиковая мощность: 46л.с. на 3500rpm
Заявленный пиковый момент: 105,7Нм
Максимальная скорость: 135км/ч
Трансмиссия: безмуфтовый прямой привод (без сцепления)
Привод: карбоновый ремень
Рама: Стальная клетка
Передняя подвеска: 41мм перевернутая вилка Showa с настройками преднагрузки, сжатия и отбоя и ходом в 175мм
Задняя подвеска: моноамортизатор Showa с настройками преднагрузки, сжатия и отбоя и ходом в 225мм
Передний тормоз: 320мм диск с 1-но поршневым плавающим суппортом J.Juan, с ABS от Bosch 9-го поколения
Задний тормоз: 240мм диск с 1-но поршневым плавающим суппортом J.Juan, с ABS от Bosch 9-го поколения
Переднее колесо: литое, R17х3”
Заднее колесо: литое, R17х3,5”
Передняя шина: Pirelli Diablo Rosso II 110/70-R17
Задняя шина: Pirelli Diablo Rosso II 140/70-R17
Двигатель: воздушно-охлаждаемый двигатель ZF 75-5 на постоянных магнитах
Аккумулятор: литиево-ионный встроенный аккумулятор с максимальной емкостью в 7,2kWh
Тип зарядника: встроенный 650W
Время зарядки: 9,7 часов до 100% от стандартной 110V или 220V розетки
Заявленная дальность на одной зарядке: 96км по автостраде, 160км по городу, 120км в смешанном цикле
Заявленная пиковая мощность: 46л.с. на 3500rpm
Заявленный пиковый момент: 105,7Нм
Максимальная скорость: 135км/ч
Трансмиссия: безмуфтовый прямой привод (без сцепления)
Привод: карбоновый ремень
Рама: Стальная клетка
Передняя подвеска: 41мм перевернутая вилка Showa с настройками преднагрузки, сжатия и отбоя и ходом в 175мм
Задняя подвеска: моноамортизатор Showa с настройками преднагрузки, сжатия и отбоя и ходом в 225мм
Передний тормоз: 320мм диск с 1-но поршневым плавающим суппортом J.Juan, с ABS от Bosch 9-го поколения
Задний тормоз: 240мм диск с 1-но поршневым плавающим суппортом J.Juan, с ABS от Bosch 9-го поколения
Переднее колесо: литое, R17х3”
Заднее колесо: литое, R17х3,5”
Передняя шина: Pirelli Diablo Rosso II 110/70-R17
Задняя шина: Pirelli Diablo Rosso II 140/70-R17
Комментариев нет:
Отправить комментарий