суббота, 21 августа 2021 г.

Обзор 2022 Triumph Speed Triple 1200 RS: Голая агрессия

Компания Triumph всецело пересмотрела свой лучший нейкед, Speed Triple 1200 RS, и мы отправились посмотреть, каким получился байк.

Вот где новый Triumph Speed Triple RS счастлив – на боку шины, на треке

Впечатления Марка
Компания Triumph находилась в лидерах рынка стритфайтеров вероятно с момента их появления в 1994 году. К настоящему моменту она продала 100 тысяч Speed Triple на радость (или горе) их покупателей. И, надо признать, этот успех не остался незамеченным. Теперь все основные игроки рынка мотоциклов выбросили на него свои предложения для этого сегмента. Результат? Настоящая гонка вооружений стритфайтеров.

Представителям нашего вида вполне, наверное, естественно стремиться к превосходству друг над другом. Именно так мы выживаем и растем вместе. А затем расстаемся, но редко как друзья. Вы когда-нибудь замечали, как, пытаясь полностью доминировать над своими друзьями, подобно победе в трековом дне, мы в первую очередь пытаемся произвести впечатление на коллег, а во вторую – на наши коллективные нужды?

Это подобно проектированию 180-ти сильного нейкеда для уличного использования. Благоразумно? Возможно.

Мне кажется, сейчас, когда дело доходит до производства любой сложной штуки, наибольшее влияние на этот процесс оказывает огромный рост в компьютерных скоростях. Компьютерное 3D-моделирование, виртуальное тестирование, визуализация каждого кусочка сложного паззла перед физической сборкой. Скорее всего, именно это помогло лидирующим компаниям вроде Triumph, Ducati, Aprilia, BMW и другим сократить путь проектирования нейкедных гипер-зверей.

Это определенно Speed Triple, но он никогда не был таким спортивным

На треке
Приглашение, разосланное Triumph небольшой группке журналистов, заключалось в трехчасовой покатушке на новом 2022 Triumph Speed Triple 1200 RS по треку Chuckwalla Valley Raceway в Калифорнии. К сожалению, оно не включало никакого катания на этом RS по дорогам общего пользования. Так что мои впечатления основаны исключительно на полноценном катании на этом 1200 RS в наклоне по очень хорошему гоночному треку, а не на езде на нем между городскими светофорами. Просто помните об этом, когда будете читать эти нелепые строки.

На круге, новый 2022 Speed Triple 1200 RS рулится с остротой бритвы. Он давал мне массу ощущений спереди, был юрок благодаря своему широкому рулю и обладал отличной обратной связью, что жадно призывала меня ехать на нем жестче, пока на шинах DOT Metzeler Racetec RR K3 почти совсем не осталось резины.

Ездить на этом Triumph по треку мне очень понравилось. Даже после трех отведенных мне на тестирование часов я совсем не хотел слазить с него – хотя температура в тени тогда достигала отметки в 40 градусов по Цельсию.

Его 1160cc трехцилиндровый движок на этом треке был практически идеальным. В зависимости от настроек мощности и трекшн-контроля, открывать газ можно было очень рано, и даже когда на панели приборов начинал мерцать значок трекшн-контроля, никакого серьезного вмешательства от него я практически не чувствовал.

Гоночная подвеска Ӧhlins предлагает плотную и уверенную езду, но на уличных кочках она будет не самой плюшевой

Смена настроек трекшн-контроля, ABS и отдачи мощности внесла ощутимые изменения; Режим Дороги был хорош для низкоскоростного ворчания и возможных максимальных скоростей. Режим Спорта был хорош для чуточку раньшей большей мощности, тогда как режим Трека был мягче в самом низу, но и раньше всего выходил на полную мощность.

Но этот байк просто любит ехать вперед. Я бы вылетел с трека много раньше, чем закончились бы обороты на верхней передаче. Прикольно, но я не осознавал, сколько ветра я растолкал за весь день (в виду отсутствия какой-либо ветрозащиты в виде обтекателей) пока не проснулся на следующей день с болью в шее. Хотя, я думаю, это того стоило.

Карбоновые элементы прекрасно украшают новый Speed Triple

Шасси жесткое и быстро меняющее направление, а стоковые настройки Ӧhlins хорошо подходят для гладкого закрытого круга. Черт, эта штука работала бы хорошо и на моих каньонах в Малибу. Хотя, чтобы оценить его уличные качества, мне пришлось бы провести несколько часов с этим Speed Triple 1200 в обычных городских условиях. К слову, подвеска полностью настраиваемая и при желании ее работу можно подстроить. Опционально, я бы рассмотрел вариант со сменой пружин. Хотя при такой мощности, жесткость шасси помогает удержанию этой брутальщины под контролем.

Мне нравится этот байк в том виде, в каком он есть сейчас. Хотя я определенно состою в клубе “если вам надо ехать быстро, то безопаснее иметь очень быструю машину, даже если это делает ее менее похожей на Cadillac в остальное время”.

По заявлению Triumph, новый двигатель выдает 177 лошадей. Хотя, мы несколько сомневаемся в  этом. Нам кажется лошадей здесь больше

Седло очень комфортно и вероятно стоит дороже, чем кажется. Подножки все еще скребут по треку, ведь это, как никак, уличный байк.

Тормоза с прекрасными суппортами Brembo Stylema спереди работают хорошо. Для трековых дней, я бы вероятно сменил передние OEM-колодки на какие-либо более агрессивные, вроде популярных, но дорогих Z04. Но для улиц и для каньонов, тормоза этого 1200 RS должны подойти отлично. К слову, они никогда не стухали. ABS и связанное торможение никогда не вызывали у меня удивления, да и вся система находится среди лучших, на которых мне доводилось ездить.

Вид спереди. Теперь со светодиодным светом (и сзади тоже)

Передний рычаг и главный тормозной цилиндр Brembo MCS с регулировками хода и соотношения – уникальная штука, позволяющая вам изменять жесткость рычага прямо в ваших перчатках (никаких отверток не требуется), что облегчает выбор между более жестким ощущением (улицы) и более плюшевым (гонок). Я закончил на более мягком ощущении с большим ходом рычага.

Одной из лучших возможностей этого нового Speed Triple – является отличная работа его нового проскальзывающего и помогающего сцепления с квикшифтером, особенно на понижениях. Я начинал тормозить максимально поздно, и затем начинал бросать вниз передачи почти на любых разумных оборотах, и коробка справлялась с этим с улыбкой – просто шикарно. Есть также новый датчик положения на рычаге переключения, который, как мне кажется, помогает определять, как агрессивно райдер хочет переключаться.

Подножки все еще скребут при глубоких наклонах, хотя наш тест-райдер ездил по треку весьма жестко. При уличной езде они не должны быть проблемой

Говоря о коробке, стоит упомянуть об одной большой проблеме, с которой я столкнулся – врожденная сложность поиска нейтрали на полной остановке. Поиск нейтрали до полной остановки помогает, но кто хочет каждый раз думать об этом при езде на работу? Может быть, после определенного пробега проблема решится сама собой.

У меня не было возможностей испробовать гражданские функции этого байка, вроде круиз-контроля, навигации (на базе Google), или интегрированного модуля Bluetooth, который может принимать или делать звонки с вашего смартфона при езде. Так что рассказать что-либо по ним – я, к сожалению, не могу.

Тормоза Brembo Stylema и вилка Ӧhlins NIX30 являются обычным делом на полноценных супербайках и похожи на то, что вы получите с Aprilia Tuono 1100

Зато могу поделиться с вами впечатлениями по поводу панели приборов. Визуально приятный 5-ти дюймовый цветной TFT-экран нового Speed Triple 1200 RS легко читался даже под прямым солнечным светом, при этом информация на нем и цветовые варианты были ясны, а его меню – простыми.

Однако реакция меню на мои запросы зачастую была весьма задумчивой и меню несколько раз даже зависали и требовали перезагрузки для очистки мозгов, что добавляло болезненных секунд к обычно простому процессу, к которому мы все привыкли и делаем который на автопилоте. Не слишком большая проблема, в целом, но обновление программного обеспечения было бы кстати.

Круиз-контроль. То, что вам надо. Если вы никогда им не пользовались – вы его захотите

Физические же интерфейсы между моими пальцами и кубиками переключения подсветки байка были надежными, изменчивыми и аккуратными.

Мне нравится то, как этот байк выглядит. Очень. Его линии прикольны, и я не скучал от его жуко-подобных передних светодиодных фар. Тем не менее, производитель предлагает к своему новому 1200 RS несколько желанных аксессуаров, включая зеркала для кончиков руля и несколько опрятных устанавливающихся по бокам защит двигателя. Система мониторинга давления в шинах была бы весьма сподручной, позволяя оценивать накачку простым взглядом на приборы. Наконец, я думаю, большинство владельцев предпочтут окрашенный ветровик и соответствующий ему визор – по крайней мере, мне бы это понравилось. Было бы также прикольно, если бы Puig или Zero Gravity предложили к этому байку свои аксессуары.

Доедьте до трека в относительном комфорте, обойдите всех и катитесь домой. Именно такими выглядят счастливые дни на новом Speed Triple

Я являюсь большим фанатом своего собственного Aprilia Tuono, но, положа руку на сердце, я мог бы стать владельцем одного из этих новых 1200 RS. У него есть все элементы Ӧhlins и Brembo, что мне необходимы, чтобы каждодневно выживать – я откручиваю через местные каньоны несколько раз в неделю, и эти топовые высококлассные компоненты реально помогают поддерживать все под контролем с ростом скоростей. Так безопасней, и я все еще с вами (постучал по дереву).

Я впечатлен тем, как хорошо новейший Triumph Speed Triple 1200 RS справляется с ролью высокопроизводительного, тщательно пересмотренного орудия. Мне кажется, прогресс является отличной штукой. Я был бы счастлив выводить одну из этих штук на трек каждый раз, когда выпадет такая возможность.


Неделя Ренни с новым 1200 RS
Прошло уже почти два года с момента моей последней покатушки в седле Speed Triple когда на моем пути внезапно нарисовалась возможность провести пару дней за дорожным тестированием нового 1200 RS. И этот байк оказался совсем другим.

Новичкам стоит иметь в виду, что он ощутимо выше сзади. Спецификации говорят, что он выше по седлу лишь на 10мм, но из-за угла положения седла он кажется выше на все 25мм. На новом RS вы находитесь в гораздо более агрессивной, атакующей позиции, чем раньше, а ваш вес более склонен к переду.

Он также сильно похудел. Новый RS ощущается так, как будто в своей срединной секции он потерял почти четверть своего обхвата, что придало ему ощущение спортивности и резкости, как у Ducati Streetfighter.

Прямо с ходу, еще до первого катания, вы можете назвать цели разработки этого нового Triumph – байк определенно разрабатывался для конкурирования с такими собратьями, как Streetfighter, Super Duke и Tuono – и эти ощущения подтверждаются через 30 секунд после запуска двигателя.

К слову, двигатель у него много быстрее и крутильнее, чем раньше. Он поднимает обороты как 750-ка, а не 1200-ка. Легкость его валов становится очевидной при росте оборотов. Это притягивающий движок, чей звук, чье притяжение, напоминает звук оригинального Speed Triple на диете из слоновьей дозы стероидов.

Езда жесткая. Серьезно жесткая. По сравнению с предыдущей версией байка, новый RS напоминает супербайк с повышенным рулем. Вилка Ӧhlins NIX30 и амортизатор TTX36 хорошо подходят этому байку, и находятся в нужном месте между управляемостью, жесткостью и комфортом. Мнение Марка о том, что этот новый Speed Triple является отличным трековым байком, не подлежит сомнению, просто потому, что он был рожден ценой некоторого ухудшения применимости в реальном мире.

Едь быстро, и этот новый RS будет счастливо играть с тобой. Он ненавидит ямы и неровности дорог, и вы узнаете об этом посредством постоянных пинков через сиденье. Вам придется быстренько выехать со своих излюбленных второстепенных дорог, и в этом плане он соответствует Super Duke или Tuono.

Частично езда на нем делается такой классной за счет того, как он останавливается. Главный тормозной цилиндр Brembo RCS является жемчужиной этого байка, ведь он дает вам такие отличные ощущения на рычаге, и мощность торможения. И снова, это оборудование трекового уровня. Понимаете, на что я намекаю?

Почти все свое время я ездил в режиме Дороги, что предложил мне нужный отклик газа, без дерготни режима Трека. На разумных скоростях, режим Дороги – это все, что вам нужно. В принципе, по моему мнению, этот байк можно было бы поставлять только с этим режимом, что меня бы не сильно раздражало, ведь работает он хорошо.

Еще одна проблема, что поднял Марк, грустно подтверждается и мной. Найти нейтраль при подкатывании к светофорам почти невозможно. Единственный раз, когда мне успешно удалось это сделать, это когда я переключился до первой и затем потанцевал на рычаге с точностью русской балерины в надежде нащупать нейтраль, а не воткнуть вторую. В целом же, переключение с пятой на первую в надежде затем найти нейтраль – очень огорчает.

Круиз-контроль всегда мною приветствуется. По факту, сейчас это незаменимая штука, если проводишь на мотоцикле достаточно много времени. К счастью, на новом RS она есть.

В этом имени богатое наследие, и новый байк поднял планку на пять ступеней выше

В конце моего быстро теста, я был слегка смущен. Этот Triumph Speed Triple 1200 RS является очень мощным игроком в категории нейкед-супербайков, там же, где и лучшие предложения от Aprilia, BMW, KTM, Ducati и Kawasaki. Но в своей попытке достичь статуса тяжеловеса, он растерял наметки шарма, что были у старого байка. Он стал гораздо хардкорнее, чем раньше, что, в конце концов, не всегда соответствует званию лучшего уличного байка.

Triumph был в сложном положении с этим RS. Если бы они не спроектировали супер-нейкед, люди сказали бы, что им не важна победа над всеми остальными. Но если бы они оставили его тем же, люди бы все равно сказали, что им была не важна победа над всеми остальными. Они были бы прокляты, если бы сделали это, и были бы прокляты, если бы не сделали.

Это изумительный байк, этот новый RS, и если бы большую часть времени я катался по треку, эту штука стала бы моим совершенным оружием. На дороге, однако, жесткая в целом подвеска берет свое, как и злость от невозможности нахождения нейтрали.

Triumph теперь стал тяжеловесом, но расплатой за это стал оригинальный Speed Triple, что был хулиганский нейкедом для масс, а не супер-нейкедом.



Спецификации 2022 Triumph Speed Triple 1200 RS
Двигатель: 1160cc, рядный, трехцилиндровый, 4-х тактный, DOHC, с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 90 х 60,8мм
Топливная система: электронный впрыск с проводным газом и впуском фиксированной длины
Степень сжатия: 13,2:1
Заявленная мощность: 177л.с. на 10750rpm
Заявленный момент: 124,7Нм на 9000rpm
Выпуск: 3-2-1
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая с двунаправленным квикшифтером
Сцепление: мокрое, многодисковое, SCAS
Шасси: алюминиевая рама с прикручиваемым задним подрамником
Передняя подвеска: 43мм перевернутая вилка Öhlins NIX30 USD со всеми настройками и ходом в 120мм
Задняя подвеска: моноамортизатор Öhlins TTX36 twin tube со всеми настройками и ходом в 120мм
Передний тормоз: пара 320мм плавающих дисков с моноблочными суппортами Brembo Stylema, OC-ABS, радиальным главным тормозным цилиндром с отдельным резервуаром и настройками диапазона и соотношения
Задний тормоз: 220мм диск с 2-х поршневым суппортом Brembo, OC-ABS, задним главным тормозным цилиндром с отдельным резервуаром
Передняя шина: Metzeler Racetec RR K3 120/70 ZR17
Задняя шина: Metzeler Racetec RR K3 190/55 ZR17
Колесная база: 1445мм
Высота по седлу: 830мм
Объем бака: 15,5 литров
Заявленный снаряженный вес: 198,2Кг
Цвета: Сапфировый черный и матовый серебристый лед
Цена (в США): $18300

Комментариев нет:

Отправить комментарий