воскресенье, 8 августа 2021 г.

Обзор 2021 Harley-Davidson Sportster S: Иная легенда

Не многие байки как этот Sportster так много значат для Harley-Davidson, так что если H-D его обновляет, то старается делать это достойно.

Длинный, низкий и совершенно новый. Именно этими словами можно охарактеризовать 2021 Sportster S, сильно отличающийся от традиционных Sportster'ов

Любая попытка переизобрести икону очень пугает. Так сказал вице-президент стиля и дизайна Harley-Davidson Брэд Ричардс (Brad Richards). Для H-D, Sportster был очень разносторонним байком, и у многих людей есть свое видение того, каким он должен быть. Поэтому H-D захотела создать что-то неопределенное. Компания пошла по пути, который никто не ожидал.

Смотря на Sportster предыдущего поколения начинаешь понимать то, что Брэд говорил группке седеющих мото-журналистов в изысканном окружении отеля Figueroa Hotel в пригороде Лос-Анджелеса. И это была совсем не просто гипербола дизайна.

Все семейство. Глядя на это фото, почти ощущаешь характерный запах места съемок

Рекомендованная цена в $14999 за 2021 Sportster S (и дополнительные $350 за жемчужно-белую окраску Stone Washed White Pearl, как у нашего тестового байка) берет самое почитаемое имя компании и переворачивает все с ног на голову, используя более спортивные стили и методы в дизайне, характерные для красных итальянских машин, а не байков из Милуоки.

Следом за все еще слышимым успехом H-D Pan America (это самый продающийся туристический мотоцикл в Мае-Июне 2021 года в Америке), победой Кайла Уаймана (Kyle Wyman) в серии “королей бэггеров” MotoAmerica King of The Baggers и обновленном интересе главных лиц H-D в области производительности самых известных имен среди мотоциклов, Harley-Davidson Motor Company ставит себе новые цели.

2021 Sportster S – это  вторая машина в линейке нового поколения, что основана на движке Revolution Max 1250T 60° V-twin, дебютировавшем в этом году в Pan America, но перенастроенным под повышенный момент в нижней половине диапазона оборотов. По заявлению Harley, движок в байке выдает 121л.с. на 7500rpm (тогда как в Pan America он же выдает 150л.с.), с пиком момента в 127,4Нм на 6000rpm.

Жемчужиной этого байка является движок Revolution Max 1250T. Harley хорошо поработала над ним

Двигатель получил незначительные изменения, включая уменьшенные порты, клапана впуска и выпуска и доработанную камеру сгорания. Этот движок очень не похож на разработки Harley. Два распредвала в головке, изменяемые фазы газораспределения, 30-ти градусное смещение шатунов, пара контр-балансиров, дроссельные заслонки, свечи, жидкостное охлаждение, гидрокомпенсаторы… и самое главное – езда.

Вкратце, этот Sportster S – абсолютно безупречен. Да, признаю, мой опыт езды на предыдущих Sportster'ах весьма мал, но я много катался на стандартных моторах Harley и ни один из них (помимо электрического LiveWire с его мгновенной отдачей момента) не тянул так, как этот Sportster.

Начальный отклик газа, если вы привыкли к традиционным Харлеям, в точности напоминает японские мотоциклы. Неуклюжее начальное открытие газа было почти торговой маркой Harley в прошлом. Но теперь все изменилось, и то, как система изменения фаз газораспределения плавно меняет поведение двигателя при переходе от низких оборотов к высоким – впечатляет. Данная система подстраивает время открытия каждой пары впускных и выпускных клапанов независимо, что означает, что цилиндры один и два работают независимо, как и впускные и выпускные системы. В зависимости от выбранного режима езды или других настроек, байк подстраивает мощность посредством этой системы.

Затерявшийся между ногами передней вилки головной свет напоминает линейку Fat Bob

На этом Sportster вы не гонитесь за оборотами. Лучше поддерживать их ниже 5000rpm и играться моментом, позволяя мотору достигать наилучшей производительности, используя большую часть его длинных первой и второй.

Из-за переднего расположения органов ножного управления, переключение передач у меня было не таким четким, как мне нравится и как бывает, когда рычаг переключения расположен стандартно. Рычаг расположен очень высоко и требует массы предварительных игр, так что, не будучи обладателем больших ног (выше 44-го размера), при переключении на малых скоростях между первой и второй вы будете часто ловить нейтраль, что раздражает. Хотя смещение рычага вниз по большей части решит проблему. Так что возьмите с собой инструменты, ведь это не совсем простая задача.

Переднее расположение ножных органов управления – это прикольно, но кое-кто из журналистов предпочел их срединное расположение, как на традиционном нейкеде 

Сама по себе коробка значительно улучшилась по сравнению с предыдущими Harley. Она много плавнее, легче и точнее, чем на любом Harley, на котором я катался. Кроме того, она не обладает громким щелчком включения первой. Плохо, что Harley не предлагает к этому байка квикшифтер. Эта маленькая штучка действительно вывела бы байк в “настоящее” и выделила бы его в последних 64-х годах истории Sportster.

Воспользовавшись советами, Harley оснастила свой новый Sportster парой массивных выпускных труб, расположившихся справа. Для своего размера, они чрезвычайно тихие, но и также очень горячие. Каталитический нейтрализатор расположен прямо под головкой заднего цилиндра, и при недостаточном обдуве вы вскоре обнаружите свое достоинство прожаривающимся до состояния medium rare. Учтите это при езде в городских условиях с кучей светофоров. Однако стоит вывести этот Sportster за город, в извилистые горы, и вы вряд ли заметите его тепло.

Вот эта труба. Выглядит отлично, но тепло он нее и от заднего цилиндра в жаркие Калифорнийские дни – невыносимо

Это 2021 год, и, как вы, наверное, предполагали, Harley дала вам три предустановленных и один программируемый режим езды, позволяющие подстраивать отклик газа, трекшн-контроль, торможение двигателем и вмешательство ABS по вашим предпочтениям. Пролистав эти режимы, я остановился на режиме Спорт, предлагающем самую близкую связь между газом и задним колесом.

Как отметили представители H-D во вступительном слове к новому Sportster, его движок Revolution Max является модульным и поэтому используется в качестве нагруженного члена совершенно нового шасси, спроектированного из условия значительного увеличения жесткости для лучшей управляемости и прохождения поворотов. Лучший байк, что я могу с ним сравнить – это XL 1200X Forty-Eight, машина, у которой новый Sportster S берет массу элементов дизайна, включая переднее расположение подставок для ног и общие размеры. Но новый Sportster является более современной разработкой с полностью настраиваемой подвеской, 43мм перевернутой вилкой Showa, моноамортизатором с рычагом сзади и коренастым трубным стальным маятником, который не похож ни что, что Harley делала раньше.

Типичная минималистичная панель приборов делает свою работу и обладает на удивление большим набором возможностей

Угловая ABS и трекшн-контроль работают хорошо, хотя ABS вмешивается, по моему мнению, слишком рано даже на самой не чувствительной настройке. Однодисковый передний тормоз хорош для передвижения по городу, но ему не хватает общей мощности и ощущений на рычаге. Мне понятно, почему проектировщики Harley предпочли однодисковый тормоз спереди, но я не думаю, что двухдисковый тормоз был бы большим недостатком в плане внешности байка, хотя при этом он обеспечивал бы большую производительность торможения.

Можно подумать, что на этом все, но в отличие от обзоров на любые другие байки, у этого байка есть несколько спорных моментов. Для меня, например, это отсутствие комфорта со стороны задней подвески.

Катание на новом Sportster S по пригороду Лос-Анджелеса ранним утром. Чтобы лучше провести время, следует выкатить байк за город

На новом Sportster S вы сидите в 750мм от земли, и имеете лишь 50 заявленных миллиметров хода задней подвески, препятствующих высыпанию вашего позвоночника в трусы из вашей задн…эээ… пятой точки на острых кочках. Вкратце, на неровных дорогах езда на этом байке далека от комфортной. Вы чувствуете все неровности дороги, и особенно острые выступы на скорости.

Не помогают здесь и вынесенные вперед подставки ног, так как они усложняют отрыв вашей пятой точки от седла при приближении к замеченной кочке. Что ж… сжимайте булки сильнее.

Передняя подвеска дает вам 40 дополнительных миллиметров хода, и разница в качестве езды переда и зада весьма ощутима.

Ручной регулятор настройки преднагрузки весьма нужен и встречен нами тепло

Перед, украшенный монструозной шиной Dunlop 160/70 R16, справляется с неровностями дороги много лучше, чем вы могли бы предположить при первом взгляде. При заявленном угле наклона в 34 градуса, вы можете ездить на новом Sportster весьма прилично, хотя поигравшись с ним, вы довольно быстро начнете чиркать подножками в поворотах.

Позже в тесте мне выпал шанс прокатиться на новом Sportster со срединно-установленными подножками и ножными органами управления, что примерно на 50мм сдвинуты назад в сторону райдера. Со слов Harley, такая установка подножек ориентирована на людей, имеющих проблемы с доставанием до передних подножек. Хотя у меня с моими 185см роста такой проблемы не было. Тем не менее, срединная установка подножек снизила у меня нагрузку на пятую точку при катании по неровным дорогам, хотя и сделала посадку чуть теснее. Однако при желании купить новый Sportster S, срединные подножки были бы в списке приобретаемых мною опций.

С точки зрения электроники вы получаете от этого байка все, что должно быть за эти деньги и даже чуточку больше. Круиз-контроль, четыре режима езды, навигация с приложением Harley и возможность подключения по Bluetooth – все входит в $15000 ценник. Круглая панель приборов минималистична, но достаточно проста в работе по мере привыкания к ней.

Каньоны являются тем местом, где этот новый Sportster блистает. Это отличный маленький жеребец, чтобы пробираться сквозь горы
 
Инженеры Harley разработали к новому Sportster S ряд аксессуаров, ориентированных в основном на туризм (хотя и несколько блестящих крышек распредвалов и сцепления тоже есть), что странно, т.к. это последний байк, на котором бы я поехал в тур по причине вышеупомянутого комфорта сзади.

В этом и заключается проблема Sportster S. Это довольно однобокий мотоцикл, что хорошо, если вам нужен именно такой. Harley захотела внедрить в свой Sportster спортивные нотки, и этом плане справилась отлично. Стоит вывести новый Sportster S в каньоны и езда становится реально сладостной. Он уверенно стоит на траектории, тормоза адекватны и сенсационный движок Revolution Max не дает вам скучать на выходе из поворотов. Но не стоит идти за этим Sportster в надежде получить что-то такое же разностороннее, как какой-нибудь нейкед.

Здесь мы переходим к моим выводам. Меня, новый 2021 Sportster волнует не столько тем, какой он сейчас, а тем, куда он приведет Harley-Davidson. Я искренне надеюсь, что Harley-Davidson движется вперед и создает Bronx, используя этот мотор и архитектуру шасси, т.к. у них есть отличная возможность заполнить нишу, оставленную настойчивостью Triumph в играх с большими парнями и их новыми Speed Triple, что обычно были уличными хулиганами, а теперь стали супербайками без обтекателей.
 
Этот Sportster не является моей чашкой мото чая, но и сказать, что это плохой мотоцикл я не могу. Учитывая стиль этого байка, и то, на кого он ориентирован, он станет весьма привлекательной игрушкой для своих покупателей. Это, определенно, другой подход к легенде Sportster, на что, в конце концов, и рассчитывали дизайнеры.
 




Спецификации 2021 Harley-Davidson Sportster S
Двигатель: 1252cc, четырехтактный, Revolution Max 1250 с изменяемыми фазами газораспределения, 8-ью клапанами, DOHC и цепным ГРМ
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 105 х 72мм
Топливная система: Электронный впрыск ESPFI
Степень сжатия: 13,0:1
Заявленная мощность: 121л.с. на 7500rpm
Заявленный момент: 127,4Нм на 6000rpm
Выпуск: 2-в-2
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Сцепление: мокрое, многодисковое, помогающее, проскальзывающее
Шасси: Легированная сталь, где двигатель является нагруженным членом
Передняя подвеска: полностью настраиваемая 43мм вилка Showa
Задняя подвеска: рычажный моноамортизатор со всеми настройками
Передний тормоз: 320мм диск с 4-х поршневым суппортом радиального монтирования Brembo, угловая ABS
Задний тормоз: 260мм диск с 2-х поршневым суппортом, c угловой ABS
Передняя шина: 160/70TR17 73V
Задняя шина: 180/70R16 77V
Колесная база: 1519мм
Высота по седлу: 750мм
Объем бака: 12 литров
Заявленный снаряженный вес: 220,5Кг
Варианты окраски: Черный Vivid Black, белый Stone Washed White Pearl и красный Midnight Crimson

Комментариев нет:

Отправить комментарий