Любая попытка переизобрести икону очень пугает. Так сказал вице-президент стиля и дизайна Harley-Davidson Брэд Ричардс (Brad Richards). Для H-D, Sportster был очень разносторонним байком, и у многих людей есть свое видение того, каким он должен быть. Поэтому H-D захотела создать что-то неопределенное. Компания пошла по пути, который никто не ожидал.
Рекомендованная цена в $14999 за 2021 Sportster S (и дополнительные $350 за жемчужно-белую окраску Stone Washed White Pearl, как у нашего тестового байка) берет самое почитаемое имя компании и переворачивает все с ног на голову, используя более спортивные стили и методы в дизайне, характерные для красных итальянских машин, а не байков из Милуоки.
Следом за все еще слышимым успехом H-D Pan America (это самый продающийся туристический мотоцикл в Мае-Июне 2021 года в Америке), победой Кайла Уаймана (Kyle Wyman) в серии “королей бэггеров” MotoAmerica King of The Baggers и обновленном интересе главных лиц H-D в области производительности самых известных имен среди мотоциклов, Harley-Davidson Motor Company ставит себе новые цели.
Двигатель получил незначительные изменения, включая уменьшенные порты, клапана впуска и выпуска и доработанную камеру сгорания. Этот движок очень не похож на разработки Harley. Два распредвала в головке, изменяемые фазы газораспределения, 30-ти градусное смещение шатунов, пара контр-балансиров, дроссельные заслонки, свечи, жидкостное охлаждение, гидрокомпенсаторы… и самое главное – езда.
Вкратце, этот Sportster S – абсолютно безупречен. Да, признаю, мой опыт езды на предыдущих Sportster'ах весьма мал, но я много катался на стандартных моторах Harley и ни один из них (помимо электрического LiveWire с его мгновенной отдачей момента) не тянул так, как этот Sportster.
На этом Sportster вы не гонитесь за оборотами. Лучше поддерживать их ниже 5000rpm и играться моментом, позволяя мотору достигать наилучшей производительности, используя большую часть его длинных первой и второй.
Сама по себе коробка значительно улучшилась по сравнению с предыдущими Harley. Она много плавнее, легче и точнее, чем на любом Harley, на котором я катался. Кроме того, она не обладает громким щелчком включения первой. Плохо, что Harley не предлагает к этому байка квикшифтер. Эта маленькая штучка действительно вывела бы байк в “настоящее” и выделила бы его в последних 64-х годах истории Sportster.
Это 2021 год, и, как вы, наверное, предполагали, Harley дала вам три предустановленных и один программируемый режим езды, позволяющие подстраивать отклик газа, трекшн-контроль, торможение двигателем и вмешательство ABS по вашим предпочтениям. Пролистав эти режимы, я остановился на режиме Спорт, предлагающем самую близкую связь между газом и задним колесом.
Угловая ABS и трекшн-контроль работают хорошо, хотя ABS вмешивается, по моему мнению, слишком рано даже на самой не чувствительной настройке. Однодисковый передний тормоз хорош для передвижения по городу, но ему не хватает общей мощности и ощущений на рычаге. Мне понятно, почему проектировщики Harley предпочли однодисковый тормоз спереди, но я не думаю, что двухдисковый тормоз был бы большим недостатком в плане внешности байка, хотя при этом он обеспечивал бы большую производительность торможения.
Можно подумать, что на этом все, но в отличие от обзоров на любые другие байки, у этого байка есть несколько спорных моментов. Для меня, например, это отсутствие комфорта со стороны задней подвески.
На новом Sportster S вы сидите в 750мм от земли, и имеете лишь 50 заявленных миллиметров хода задней подвески, препятствующих высыпанию вашего позвоночника в трусы из вашей задн…эээ… пятой точки на острых кочках. Вкратце, на неровных дорогах езда на этом байке далека от комфортной. Вы чувствуете все неровности дороги, и особенно острые выступы на скорости.
Не помогают здесь и вынесенные вперед подставки ног, так как они усложняют отрыв вашей пятой точки от седла при приближении к замеченной кочке. Что ж… сжимайте булки сильнее.
Перед, украшенный монструозной шиной Dunlop 160/70 R16, справляется с неровностями дороги много лучше, чем вы могли бы предположить при первом взгляде. При заявленном угле наклона в 34 градуса, вы можете ездить на новом Sportster весьма прилично, хотя поигравшись с ним, вы довольно быстро начнете чиркать подножками в поворотах.
Позже в тесте мне выпал шанс прокатиться на новом Sportster со срединно-установленными подножками и ножными органами управления, что примерно на 50мм сдвинуты назад в сторону райдера. Со слов Harley, такая установка подножек ориентирована на людей, имеющих проблемы с доставанием до передних подножек. Хотя у меня с моими 185см роста такой проблемы не было. Тем не менее, срединная установка подножек снизила у меня нагрузку на пятую точку при катании по неровным дорогам, хотя и сделала посадку чуть теснее. Однако при желании купить новый Sportster S, срединные подножки были бы в списке приобретаемых мною опций.
С точки зрения электроники вы получаете от этого байка все, что должно быть за эти деньги и даже чуточку больше. Круиз-контроль, четыре режима езды, навигация с приложением Harley и возможность подключения по Bluetooth – все входит в $15000 ценник. Круглая панель приборов минималистична, но достаточно проста в работе по мере привыкания к ней.
Двигатель: 1252cc, четырехтактный, Revolution Max 1250 с изменяемыми фазами газораспределения, 8-ью клапанами, DOHC и цепным ГРМ
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 105 х 72мм
Топливная система: Электронный впрыск ESPFI
Степень сжатия: 13,0:1
Заявленная мощность: 121л.с. на 7500rpm
Заявленный момент: 127,4Нм на 6000rpm
Выпуск: 2-в-2
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Сцепление: мокрое, многодисковое, помогающее, проскальзывающее
Шасси: Легированная сталь, где двигатель является нагруженным членом
Передняя подвеска: полностью настраиваемая 43мм вилка Showa
Задняя подвеска: рычажный моноамортизатор со всеми настройками
Передний тормоз: 320мм диск с 4-х поршневым суппортом радиального монтирования Brembo, угловая ABS
Задний тормоз: 260мм диск с 2-х поршневым суппортом, c угловой ABS
Передняя шина: 160/70TR17 73V
Задняя шина: 180/70R16 77V
Колесная база: 1519мм
Высота по седлу: 750мм
Объем бака:
Варианты окраски: Черный Vivid Black, белый Stone Washed White Pearl и красный Midnight Crimson
Комментариев нет:
Отправить комментарий