Завершается год, а значит, настало время провести сравнительный обзор последних и самых лучших 450cc четырехтактных кроссовых мотоциклов. Кто из них победит на этот раз? В последние годы это был один и тот же байк, но станет ли он победителем и сейчас?
Снаряженный вес: 110,2Кг
Снаряженный вес: 107Кг
Снаряженный вес: 110,7Кг
Команда Kawasaki сохранила 2021 KX450 относительно таким же, каким он был на момент крупного обновления в 2019 году. Модель 2021 этой зеленой машины, однако, получила несколько значимых обновлений, вроде нового конусно-дискового гидравлического сцепления с пересмотренным материалом фрикционов, руля Renthal Fatbar 839 и нового пластика. Новый KX450 опять же сохранил свои “эргономичные” элементы управления и систему вставных карт, идущую с завода в трех вариантах: стандартной (зеленой), ровной (черной) и агрессивной (белой). Это тот же байк, что взял Эли Томак на 2020 Supercross Championship. Но будет ли этого достаточно, чтобы взойти на подиум этого обзора?
Снаряженный вес: 106,6Кг
Снаряженный вес: 113Кг
Не стоит исправлять то, что не сломано. Этот YZ450F прокатился по нашим сравнительным обзорам 2019 и 2020 годов с рядом ключевых ревизий, что, в конце концов, выводили его в топ два года подряд. Модель 2021 YZ450F практически не изменилась, если не учитывать новую графику на совершенно синем пластике и черную защиту вилки. Реверс-дизайн двигателя и приложение для смартфона Power Tuner Smartphone App – являются уникальными возможностями Yamaha, что помогали ее байку выигрывать в прошлом. С другой стороны, без очевидных изменений выиграть и в третий раз – будет сложно.
5-ое место. Honda CRF450R
Также CRF450R хвалили за его настраиваемость. Три режима езды и трехуровневый трекшн-контроль позволяли райдерам легко подстраивать байк под себя. Новое гидравлическое сцепление Nissin обеспечило плавность выжима, что позволяло укрощать мощность мотоцикла в гонках.
В чем же недостаток? Самый заметный просчет лежит в блоке электронного управления – ECU. Небольшой, но безошибочный затык на малых оборотах огорчил многих наших райдеров при откручивании газа в середине и на выходе из поворотов. Ощущение, возникавшее в этот момент, напоминало езду с забитым жиклером карбюратора. В такие моменты мощность подрезалась непредсказуемым способом, что не вселяло уверенности, как на остальных байках. В мире электроники, проблемы вроде этой могут создать или разрушить результаты сравнительного обзора.
Вторым просчетом является подвеска. За всего лишь два дня тестирования почти все наши райдеры споткнулись о нахождение ее идеальной настройки. Нам понравилось общее улучшение баланса шасси, что не раскачивалось вперед и назад, как было у предыдущих поколений. Но мы никак не могли справиться с ощущением, что подвеска либо слишком жесткая, либо слишком мягкая. Байк склонен ехать в жесткой средне-ходовой зоне. И если его настраиваешь на поглощение кочек, то он становится слишком мягким при приземлениях. Стоит сделать его жестче, он начинает отклоняться и попинываться на тормозящих кочках. Занижение вилки и увеличение компрессии помогло, но для того, чтобы байк поехал также хорошо, как YZ или KX, потребовалось бы также изменить и клапана с пружинами.
На некоторых других байках мы могли и прыгать, и ехать, на некоторых даже
не касаясь настроечных кликеров. Но в случае с этой Honda, нам, возможно,
просто не хватило времени, чтобы настроить ее идеально.
Мы совсем не отказываемся от этого CRF. По факту, мы впечатлились прогрессом, которого добилась Honda с последней версией своего 450. Надеемся, что с небольшими обновлениями электроники и подвески, будущий 2022 CRF450R станет реальным претендентом на титул.
4-ое место. Yamaha YZ450F
Необычным образом, новый 2021 Yamaha YZ450F оказался не на первом месте подиума, как было в два предыдущих года. “При подсчете сокрушительных цифр, этот YZF по факту бился с Husqvarna за третье место, но оказался без места на подиуме из-за того, что Хаска набрала более высокий “мото-балл”. В этом плане мнения тестеров снова разделились. По сравнению с предшественником, новый байк от Yamaha не изменился, сделав ставку на синий пластик и графику. Это самый тяжелый байк в классе, но его 113Кг на весах не кажутся такими уж тяжелыми на треке.
К настоящему времени, мы уже знакомы со способным движком этого Yamaha. Катание на нем бок о бок с остальными байками напомнило нам о его многогранности. Этот мотор мощен с самых низов и хорошо ведет себя во всем диапазоне оборотов. Да, он требует больше переключений, чем KTM и Husqvarna, но не за это мы оставили его без подиума, ведь его мощь воодушевляет больше, чем у других. В плане общей мощности и прикольности езды этот YZ конкурирует с вышеупомянутой Honda. Его ECU настроен хорошо, и имеет систему карт с возможностью легкого включения и отключения. Простое нажатие кнопки позволяет райдерам переключаться между двумя пользовательскими картами на лету. Нас снова впечатлила полнота возможностей приложения Yamaha Power Tuner. Владельцы синих байков могут скачивать карты с вебсайта Yamaha или создавать свои собственные и закачивать их на свои байки, не беспокоясь о том, что это может навредить движку. Само по себе приложение обеспечило байку YZ несколько очков в категории “причин, по которым лично я купил бы себе этот байк”, особенно с учетом того, что KX требует для настройки любой из трех предложенных сменных карт настройщик ECU за $600. Покупка нового байка является довольно не дешевым делом, так что мы аплодируем Yamaha за этот байк.
Компоненты подвески KYB на этом YZ задали стандарт в классе 450сс. Пакет
SSS плюшев сверху, имеет мощную середину и держится против пробоев. Тоже самое
можно сказать про 2021 YZ450F, т.к. он не изменился по сравнению с предшественником. Надо признать, мы
и раньше любили эту подвеску и продолжаем делать это и сейчас.
Впрочем, в этом году, 2021 YZ450F просто казался больше, выше и шире остальных конкурентов. Он высокий, и тестеры отметили, что для его наклона и удержания в повороте надо прикладывать большее усилие. С этой проблемой мы обратились к Дагу Дубаху (Doug Dubach), одному из наших техников YZ в этом обзоре. С его совета, мы приподняли ноги вилки в траверсах и чуточку добавили прогиба, чтобы опустить байк на несколько миллиметров. Результаты нам понравились. Они, определенно, помогли побороться с ощущением “высоты” байка, и позволили укладывать его в поворот и удерживать в повороте с меньшим усилием.
Итак, не изменившийся байк, выигравший в прошлом году теперь остался без подиума? Как мы уже сказали, Yamaha билась с Husqvarna за третье место, но проиграла по баллам из-за нашей системы оценок. Этот Yamaha – является абсолютным зверем среди байков и обладает некоторыми по настоящему современными технологиями. Его подножки являются самыми широкими среди конкурентов и обеспечивают комфорт райдера, его подвеска – топовая, и в целом проработка байка – одна из лучших. К сожалению, этот YZ450F не изменился, тогда как остальные байки в обзоре – сделали это. Это отбросило его на несколько ступеней назад в этом обзоре.
3-ье место. Husqvarna FC 450
Возьмите все хорошее у KTM и опустите байк на 10мм. Добро пожаловать в мир 2021 Husqvarna FC 450. Этот белый жеребец чтили за то, что он является самым “премиальным” байком в этом классе и обладает самой высокой ценой (соответствующей званию). При стоимости в $10299, это самый дорогой байк в классе, и на $100 дороже, чем KTM. Его премиальный пакет (и цена) связан со сцеплением Magura, тормозами Brembo и карбоновым подрамником. Хотя по результатам нашего теста, он оказался лишь третьим, после KTM, и закрыл собой подиум этого года.
Подобно оранжевому собрату, FC450F обладает очень живым двигателем и отличной коробкой. Ровная отдача призывает райдеров выбирать любую траекторию на треке и ехать по ней на выбранной передаче на протяжении всего участка. Вторая и третья передачи на этих байках чертовски разносторонни. Как уже отмечалось ранее, этот Husqvarna получил туже систему карт, что и KTM, где карта номер два чуточку агрессивней. Все тестеры выбирали именно ее на оба дня тестирования, т.к. она обеспечивала реальное ощущение связи между газом и задним колесом.
В предыдущие годы, эта Хаска была более плюшевой версией KTM, обладая
более мягкими, приветливыми к райдеру настройками подвески. Но это не так в
2021. Новый FC 450 обзавелся новой вилкой WP Xact и амортизатором WP и сохранил
те же настройки, что и KTM. Единственной уловкой является то, что Хаска ниже
KTM. Да, перья и картриджи на Husqvarna реально короче, чем на KTM. Но могут ли
эти
В начале каждого нового сезона, кажется, все производители заявляют о “пониженном
центре тяжести” или “консолидированном распределении веса”. Что ж, это именно
то, что сделала команда Husqvarna. Совокупное понижение байка реально сосредоточило
все 107Кг белой бестии. Понижение FC помогает байку оставаться приклеенным к
земле, особенно в плоских поворотах. Наши тестеры постоянно выделяли этот байк
как самый поворачивающий в классе. Нагрузите подножки, выберите траекторию и
исполняйте.
Новая воздушная вилка WP работает на удивление хорошо на обоих австрийских байках. Husqvarna едет чуточку ближе к земле, но вилка Xact феноменально поглощает любые кочки на своем пути. Находить новые траектории на этом FC 450 – легко. Райдерам больше не кажется, что они ездят по одноколейному треку. Вместо этого они могут брать шире, срезать и совершенно уходить из колеи, не теряя ни секунды. Такая юркость обеспечила нам чрезвычайно хорошо-управляющуюся машину на традиционно жестких треках западного побережья.
Так почему же этот байк не стал победителем? Что ж, дело как раз в тех же 10мм. Три наших профессиональных райдера – коротышки, в плане роста, тогда как средние райдеры – чуточку их выше. Коротышки полюбили маленького FC, тогда как рослым парням больше понравился более высокий KTM. Почти все райдеры сделали подвеску на несколько кликов жестче, т.к. из-за высоты байка она казалась чуточку мягче, чем на KTM. Один из наших высоких тестеров даже упомянул, что почувствовал, как его пятки коснулись земли на одном из крупных трамплинов Cahuilla Creek. Это разделило решение между двумя группами тестеров, из-за чего по итогу Husqvarna оказалась в двух баллах от общей победы.
2-ое место. KTM 450 SX-F
2021 KTM 450 SX-F в этом году оказался другом жениха, поднявшись на одну позицию вверх по сравнению с прошлым годом. Этот оранжевый байк оказался самым легким 450сс кроссом на рынке, вешая лишь 106,6Кг. Его похудение в основном связано с воздушной вилкой WP, что, как заявляется, на 1,5Кг легче традиционных пружинных вилок японских байков. Покупатели, казалось бы, впечатлились новыми вариантами гидравлических сцеплений на KX и CRF, но KTM быстро напомнил нам о своих инновациях в этой технологии. Общее превосходство этого KTM заметить легко. Тормоза Brembo, гидравлическое сцепление Brembo, защелкивающиеся грипсы, опрятный переключатель карт на руле (с трекшн-контролем) дают этому оранжевому байку ощущение подготовленности к гонке, которым они и славятся.
И это мы еще не упомянули его новую воздушную вилку. В этом отношении наши группы тестеров снова разделились во мнении. Одна их половина уже катается на вилках WP, тогда как другая половина придерживается “реальных” пружинных вилок. Так было, как минимум, до того момента, пока они не попробовали новые воздушные вилки Xact! Инженеры WP на этот раз сделали что-то реально интересное, т.к. смогли заставить вилку работать хорошо на любых участках трека. Самые разные кочки – проверено. Спуск с вершин – проверено. Плюшевость и высочайшая податливость – то, что мы ждали от воздушных вилок, и мы реально впечатлены обновлениями этого года. Также наши райдеры оценили ручную, безинструментальную настраиваемость вилки с помощью пластиковых кликеров. Впрочем, лишь двое из шести тестеров прикоснулись к ним на этом KTM. Тем не менее, это приятная возможность. Мы пришли к выводу, что это лучшая воздушная вилка, что мы пока видели.
По результатам этого обзора, KTM 450 SX-F оказался на одну ступень выше в рейтинге по сравнению с прошлым годом. Новая вилка, обновленные карты, снижение веса, топовое сцепление и тормоза реально продвинули байк по подиуму. Заявив, что байк “подготовлен к гонке”, производители не обманули, он реально такой и есть. Этот KTM почти стал победителем в этом году, отстав от него лишь на один балл.
1-ое место. Kawasaki KX450
Эта зеленая машина доказала, что для получения высших наград не обязательно иметь массу новых изменений. 2021 Kawasaki KX 450 вошел в этот обзор с минимальными изменениями, но при этом занял первое место. 2021 KX 450 весит 110,7Кг и обладает новым конусно-дисковым гидравлическим сцеплением. Вам, наверное, интересно, как байк, который даже не дошел до подиума в прошлом году, возглавил его в этом без серьезных изменений? Что ж, помните, что мы говорили о балансе?
Мощность этого Kawasaki KX450 без сомнения самая пригодная для катания в этом классе. Не то, чтобы мы назвали ее чрезмерно восхитительной или чрезвычайно быстрой. Она находится где-то посредине, в точке идеального баланса. Это как ехать на новой машине по автостраде. Вы не понимаете, как быстро едете, пока не взглянете на спидометр, или в нашем случае на секундомер. Линейная мощь этой зеленой машины начинается с низов с очень ровной отдачи, продолжается чрезвычайно рабочей серединой и заканчивается на верхах. Обе группы райдеров воткнули в байк агрессивную вставную карту и восхваляли функциональность его движка, отмечая, что среди японских байков он был самым “прикованным к грязи”. Движок этого байка позволял нашим райдерам без усталости проезжать круг за кругом.
И хотя шасси этого KX кажется чуточку длинным, нам показалось, что оно
сопутствует общей стабильности. Это было горячо принято обеими группами наших
тестеров. Байк ощущается влитым на любой выбранной траектории и особенно любит
быстрые участки. Но не бойтесь погружаться и в медленные. Для наших быстрейших
райдеров поднятие и усиление вилки уменьшило ощущение “рулежки задом”, которым
славятся Kawasaki. Байк наклоняется, ровно едет и комфортно держится на
траектории. Его шасси и ровная отдача мощности дополняют друг друга в плане
обеспечения простоты езды на нем. Просто смотришь, целишься и стреляешь. При
этом достаточно лишь поддерживать газ открытым.
KX450 блистал и в плане подвески. Да, наши профессиональные гонщики хотели бы сделать его перед более жестким, но остальные тестеры были довольны и стандартными компонентами Showa. Эта многогранная подвеска с DLC-покрытием достаточно плюшево поглощала тормозящие неровности, но поддерживала осанку на более крупных кочках. Задний амортизатор хвалили все райдеры за его способность пожирать просадку на ускорении, что, в свою очередь, позволяло байку продвигаться вперед к следующей секции трека.
В прошлом году этот Kawasaki не вошел на пьедестал за небольшие проблемы, вроде высокого 7/8” руля и подгонки и отделки, оставлявшие желать лучшего. В этом году все зеленые байки идут в стандарте с рулем Renthal Fatbar, обновленной золотой графикой, и хитро-выглядящим соответствующим движком. При этом мы так и не стали фанатами системы вставных карт, что по сравнению с конкурентами сейчас выглядит устаревшей. Тем не менее, нас вполне удовлетворила агрессивная вставка, которой мы и пользовались большую часть двух дней тестирования. Обновленное гидравлическое сцепление кажется плавнее, чем в предыдущие годы, и, определенно, заслуживает дополнительный балл в категории доработок.
В целом, этот 2021 KX450 стал лучшим выбором наших обычных тестеров и занял единодушное третье место среди наших профессионалов. Его способность делать все хорошо вывела его в топ этого рейтинга. По нашей системе “побеждает байк с наименьшим количеством баллов”, эта зеленая машина едва вытеснила своего конкурента на второе место, обойдя его всего на один балл.
Выводы по 2021 450сс кроссам
Трудно не замечать победу в сравнительном обзоре. В какие-то годы одни
байки на голову обходят другие. В этом году, победу байку принесло то, что он
способен делать все хорошо. Новый 2021 Kawasaki KX450 обеспечил наилучший
баланс между двумя группами тестеров. Наши быстрейшие профессиональные гонщики отдали
ему твердое третье место, а наши средние любители вывели его в топ. И когда
рассеялась пыль двух суровых дней тестирования, самые низкие баллы оказались у
вышеназванной зеленой машины, которая лишь на балл обошла результаты второго
байка, и на два балла результаты третьего. Нахождение баланса между мощностью,
подвеской, простой использования и технологическими достижениями – это то, что
позволило Kawasaki выиграть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий