суббота, 9 января 2021 г.

2020 KTM 790 Adventure R vs. Yamaha Ténéré 700: Сравнительный обзор

Туристические мотоциклы появились в 1980-ом с выпуском BMW R 80 G/S. В то время многие не понимали, кому нужен тяжелый дуал-спорт с неполноценной подвеской? Как оказалось, нужен многим, и их даже больше, чем предполагалось. За годы развития мотоциклы этого сегмента обрели большую мощность и стали более пригодными к дальним путешествиям, как и стали крупнее и тяжелее, что в некоторых случаях позволяло лучше справляться с бездорожьем. Впрочем, сейчас появились туристические мотоциклы нового поколения, призванные противостоять мнению, что чем больше, тем лучше, и при этом заезжать дальше, чем когда-либо. Лидируют здесь две модели, вдохновленные современными раллийными гонками: Yamaha Ténéré 700 и KTM 790 Adventure R. Больше туристическим мотоциклам не надо быть тяжелыми и иметь неполноценную подвеску?

Нашей главной любовью являются мотоциклы, и так будет всегда, вне зависимости от того, где они: на автостраде, на треке, пробираются ли сквозь нехоженые места или же используются в качестве каждодневных средств передвижения

И Yamaha Ténéré 700, и KTM 790 Adventure R оснащены параллельными твинами, оба имеют длинноходную подвеску, и оба схожи с теми машинами, что Yamaha и KTM используют в гонках Дакар. И теперь эти Yamaha и KTM можно увидеть на стартовых позициях гонок по всему миру. Но реальная привлекательность этих мотоциклов в том, что хоть они и являются самыми лучшими примерами своего сегмента, они также обращаются к практической стороне многих туристических мотоциклов – ко времени.

Yamaha Ténéré 700 и KTM 790 Adventure R являются парой самых способных мотоциклов в туристическом сегменте, когда заканчиваются дороги и начинаются мечты о ралли 

Согласитесь, нет ничего лучше, чем собрать все самое необходимое в 100 литровые алюминиевые кофры и направиться в самые дальние точки света. Однако жизнь вносит свои коррективы, и приходится держать свои желания под контролем. Как вместить большую часть этого желания в ваше расписание? Ехать быстрее и активнее по бездорожью. А для этого надо откинуть кофры, взять рюкзак и провести свой собственный этап ралли. Что мы и сделали с 790 Adventure R и Ténéré 700 в поисках приключений и попытке найти ответ на вопрос: какой же байк с этим справляется лучше?

Стоит отметить, что KTM 790 Adventure R является действующим чемпионом средне-весового класса. В 2019 году Интернет-издание Cycle World назвало его лучшим туристическим мотоциклом. Его островатый, стильный параллельный твин идет со всеми технологическими достижениями KTM, вроде чувствительного к наклонам трекшн-контроля и ABS, бездорожной ABS, режимов езды, цветной TFT панели приборов, и возможности подключения по Bluetooth – иначе говоря, со всеми возможностями, что вы увидели бы на более крупных туристических мотоциклах. Благодаря компактности двигателя и рамы, этот 790 Adventure R на весах показал цифру в 212,3Кг. Да, тяжеловато, но все-таки на 71Кг легче, чем у короля продаж - BMW R 1250 GS Adventure. 43мм вилка WP Suspen­sion Xplor и безлинковый амортизатор PDS обеспечивают 240мм хода с обеих сторон байка и имеют настройки преднагрузки, сжатия и отбоя. В низкий бак, выполненный в раллийном стиле, входит 20 литров топлива. И все это стоит $13699.

В свою очередь, Yamaha Ténéré 700 обойдется вам в $9999. За эти деньги вы получаете самый обрезанный или, возможно, самый совершенный туристический мотоцикл, в зависимости от того, как трактовать недостаток у него электроники. Трекшн-контроль почтенного параллельного твина CP2 находится в прямой связи между вашей кистью и газом; и как хорошо эта связка работает – зависит лишь от вашего внутреннего CPU. Режимы езды также отсутствуют, и ABS либо включена, либо выключена. 43мм вилка Kayaba имеет 210мм хода и предлагает настройки отбоя и сжатия, тогда как задний амортизатор Kayaba предлагает настройки преднагрузки, сжатия и отбоя и обеспечивает 200мм хода через рычажную систему. Не сенсорный LCD-экран панели приборов не подключается ни к чему, кроме самого мотоцикла. На весах байк показал цифру в 211,4Кг, что почти на 1Кг легче, чем KTM. Всего лишь 37 стодолларовых купюр в вашем заднем кармане сократят эту разницу в весе в половину.

Дирт-байковская эргономика на Yamaha Ténéré 700 дает больший контроль на техничном бездорожье

Цена является важным критерием в решении вопроса, какой мотоцикл вам подходит, и за вас мы на него ответить не можем. Так что мы не станем касаться цены при принятии решения о победителе. Мы будем искать лучшего в плане езды, а не самого дорогого или самого дешевого. Лучший – это лучший, вне зависимости от стоимости.

Подвеска WP Suspension на 790 Adventure R хорошо подходит для агрессивной езды

Мощность движков обоих байков - Ténéré 700 и 790 ­Adventure R – хорошо подходит для агрессивного туризма. При этом двигатели предлагают массу сил для передвижения по автострадам и обладают достаточной тягой для реального бездорожья. Так, 689cc DOHC-движок CP2 на Ténéré 700 имеет хорошую, живую отдачу снизу, что придает ему характер дирт-байка. Бросание рычага сцепления с легкостью поднимает переднее колесо над препятствиями. В верхней половине его 10500rpm тахометра, его параллельный твин начинает выдыхаться. На дино-стенде, в пике его мощность составила 63,8л.с. на 8900rpm. Однако плоская кривая момента выпрыгнула за отметку в 54Нм на лишь 2200rpm, обеспечив байку прикольный и игривый характер, и достигла пика в 59,8Нм на 6600rpm.

Не смотря на 83,4л.с. мощности, 790 Adventure R легко контролируется на бездорожье

Но, не смотря на прикольную и пригодную тягу движка Yamaha, параллельный твин LC8c на 790 ­Adventure R его обходит. Уже на 3000rpm мощность и момент движка KTM остаются вне конкуренции. При 799сс объема, движок KTM имеет 110сс преимущества, что помогают ему выдать на 19,6л.с. и 18,4Нм момента больше, чем у CP2. На дино-стенде байк KTM выдал 83,4л.с. на 8500rpm и 78,2Нм момента на 6800rpm, что позволило ему преодолеть четверть мили на 0,7сек. быстрее.

Но более важна не сама мощность и время прохождения четверти мили, а то, как KTM сбрасывает свою мощность на грунте, где сцепление переменное. Не смотря на наличие бОльшей мощности, байк KTM лучше управляется на сыпучих поверхностях, как, впрочем, и должно быть, учитывая его чувствительный к наклонам трекшн-контроль и режимы езды. Особенно он хорош в режиме Ралли, который позволяет на лету выбирать один из девяти уровней вращения заднего колеса. Даже на самых сыпучих поверхностях, KTM выталкивает передок из поворотов, тогда как зад выходит наружу и выбрасывает камни из под задней шины Metzeler Karoo 3. Можно полностью отключить трекшн-контроль, но вряд ли вы будете лучше справляться со скольжением, чем KTM со своими технологиями.

Режим Ралли имеет девять уровней вращения заднего колеса, что можно выбирать на лету

На Ténéré 700, все зависит от вашего опыта и навыков, но ехать на нем с его согласным на все движком – легко. При наличии умелых пальцев на рычаге сцепления и опытной кисти, вы можете достичь уровня в 90% эффективности KTM. Но когда покрытие станет сыпучим и скалистым, вы быстрее устанете, ведь будете в ответе за каждый метр зацепа задней шины. На улице, даже на грубоватых шинах Pirelli Scorpion Rally STR, байк Yamaha хорошо держится за асфальт.

Направляясь в горы, оба байка управлялись много лучше, чем должны бы быть на узком и извилистом асфальте. Здесь Yamaha был на голову лучше KTM, с лучшим ощущением переда в наклоне и влезанием в повороты почти в стиле супермото. В этом отношении, Adventure R казался больше похожим на дуал-спорт с меньшим ощущением связи с передней шиной.

Но на грунте, роли байков поменялись. Дирт-байковское ноу-хау от KTM здесь было показательным; байк ощущался как дуал-спорт переросток. В любом положении, хоть в стойке, хоть сидя, любую нашу цель KTM реализовывал легко. Мы чувствовали, когда передняя шина держалась, а когда она была на грани срыва. Низкий центр тяжести делал укладывание Adventure R в поворот быстрым и контролируемым. С другой стороны, Ténéré 700 укладывался в поворот менее четко и контролируемо, что по большей части было связано с теми же шинами Rally STR, что так хорошо работали на улицах. В наклоне байк цеплялся за грунт хуже, и нам несколько раз приходилось спасать его перед за счет дополнительного газа и опускания ноги вниз.

В глуши, положение в стойке и на газу лучше подходит для 790 Adventure R и Ténéré 700

Различия в работе подвесок на улицах города – незначительны, но на бездорожье KTM снова обходит Yamaha. Меньший ход, более мягкие пружины и менее агрессивное демпфирование подвески KYB на Ténéré выводят ее на предел задолго до длинноходной подвески WP Suspension на Adventure R. На пониженных скоростях, Yamaha Ténéré податлив и комфортен. Не думайте, что вы будете ехать также, как Адриен Ван Беверен (Adrien Van Beveren) на его раллийном байке, но вы все-таки заставите своих приятелей по катанию глотать пыль (если конечно, они не на KTM 790 Adventure R).

Yamaha придала Ténéré 700 образ раллийного байка

На KTM, вы будете клясться, что вас зовут Тоби Прайс (Toby Price) – по крайней мере, пока взлетите и не вспомните, что это все-таки 212,3Кг бездорожный снаряд. Там, где Ténéré 700 сдается, этот 790 лишь находит свое любимое место – прыжки, небольшие трамплины, G-выходы – заставляют вас лишь смеяться. Выезжайте на жесткие, скалистые одноколейки и покоряйте их; с небольшими кочками байк справляется также хорошо, как с большими. Это заставляет задаваться вопросом, насколько близко было бы это соревнование, если бы в подвеску Yamaha вложить дополнительные $3700? Но в том виде, в каком она есть сейчас, при желании ехать по грунтовкам как можно быстрее – очевидным выбором является KTM.

Ténéré 700 обходит 790 Adventure R на узких, извилистых горных дорогах

Как и в случае с трекшн-контролем и режимами езды, в плане тормозов 790 Adventure R предлагает больше возможностей и техники, чем Ténéré 700. Чувствительная к наклонам ABS на KTM с тремя вариантами настройки на выбор – включено, выключено и бездорожье – хорошо откалибрована и не вмешивается, когда не надо. Особенно впечатляет вариант Бездорожье, при котором ABS работает на переднем колесе, но отключена на заднем. Это придает уверенности на пожарных проездах, руслах пересохших рек и даже на крутых, рыхлых спусках. Полное отключение ABS мы делали лишь для целей тестирования. Примечательно, но в режиме Ралли, настройка ABS на режим Бездорожье сохраняется, даже когда байк глушишь и потом заводишь. И когда потом трогаешься после отдыха – сюрпризов не возникает.

Ощущения от четырехпоршневых суппортов, сжимающих 320мм диски – исключительные. Нажатие на рычаг обеспечивает мощный начальный прикус, но не слишком сильный для грунта. Задний двухпоршневой суппорт, сжимающий 260мм ротор, также коммуникативен и мощен.

На Ténéré 700, ABS предлагает лишь два варианта настройки – включено и выключено. Последний вариант отключает ABS совсем. На дороге ABS работает хорошо, обеспечивая такой же контроль и уверенность, как на KTM. Кроме того, отключение ABS на Ténéré 700 производится проще и понятней, чем на KTM, для чего необходимо лишь нажать и подержать специальную кнопку на панели. Однако, в отличие от KTM, ABS на Yamaha возвращается во включенное состояние при каждом глушении байка. Из-за чего несколько раз мы слышали крики “о, черт, он не останавливается”, когда кто-то забывал отключать ABS на грунтовках после отдыха.

На улицах города передняя шина Karoo 3 на 790 Adventure R дает меньше уверенности, чем Scorpion Rally STR на Ténéré 700

Выжим рычага переднего тормоза на Ténéré дает более мягкий прикус 282мм дисков четырехпоршневыми суппортами Brembo, что приветливее к райдерам. При этом даже с ощущением меньшей агрессивности, при более сильном и глубоком сжатии рычага проявляется тормозная мощь. Задний тормоз, если честно, не дотягивает до стандарта в этом классе. Нажатие на него кончиком ноги, нет, откровенное топтание на нем приводит из не впечатляющего торможения в срабатывание ABS на улицах города, или же в блокировку заднего (при отключенной ABS). Еще один плюс в сторону KTM.

Туризм всегда означал долгие дни на байке, и оба байка обеспечивали массу комфорта. Схожие по высоте седла – 860мм и 875мм для KTM и Yamaha соответственно – вытягивают конечности и позволяют подниматься в воздух для большего клиренса. Кокпиты обоих байков просторны и имеют длинные седла, давая возможность перемещаться. Также оба байка – узки в средней секции. Но зависать в воздухе над передом проще на KTM. Все благодаря низкой конфигурации бака, который также и более вместителен, чем на Ténéré (20 литров против 16 литров). При этом, впрочем, Ténéré чуточку экономичнее. В среднем байк потребляет 5,73литра на сотню километров, тогда как KTM 790 кушает 5,74 литра. На автостраде Ténéré благодаря своему более высокому и вертикальному ветровику, выполненному в раллийном стиле, лучше защищает от ветра, чем 790 KTM.

Ténéré 700 безгранично ценится в мире туристических байков. Но KTM 790 Adventure R отменно едет

Оба байка предлагают в плане удобств все самое необходимое, но KTM обладает некоторыми возможностями, что позволяют сделать путешествие приятнее, вроде цветной TFT панели инструментов, что может подключаться к вашему смартфону и наушникам и отображать звонки и музыку. Также посредством приложения KTM My Ride вы можете видеть на панели инструментов команды навигатора. Круиз-контроль является опцией для KTM, но не для Yamaha. Оба байка также опционально предлагают боковые кофры.

KTM 790 Adventure R отлично справляется с бездорожьем (по меркам туристических байков), вне зависимости от вашего уровня

 Когда закат над горами Сан-Бернардино застал нас на высоте тысяч футов от стартовой точки, королем средне-весового класса остался KTM. Yamaha реализовала в Ténéré 700 что-то особенное, что одновременно хорошо выглядит и поддерживает байк, с его хорошо сбалансированным шасси и двигателем, в который невозможно не влюбиться. Байк очень ценится среди туристов. Но KTM 790 Adventure R едет лучше. Большая мощность, улучшенная подвеска и чувствительные к наклонам электронные помощники райдера раздвигают границы того, что может делать туристический мотоцикл. И как быстро на нем можно добраться до конечной точки маршрута.

 Спецификации 2020 KTM 790 ADVENTURE R и 2020 YAMAHA TÉNÉRÉ 700

 

2020 KTM 790 ADVENTURE R

2020 YAMAHA TÉNÉRÉ 700

Двигатель

799сс параллельный твин с жидкостным охлаждением, DOHC, 4 клапана на цилиндр

689сс параллельный твин с жидкостным охлаждением, DOHC, 4 клапана на цилиндр

Диаметр цилиндра х Ход поршня

88,0х65,7мм

80,0х68,6мм

Степень сжатия

12,7:1

11,5:1

Топливная система

Электронный впрыск с парой 46мм дроссельных заслонок

Электронный впрыск с парой 38мм дроссельных заслонок

Трансмиссия

6-ти ступенчатая

6-ти ступенчатая

Привод

Цепь

Цепь

Измеренная мощность

83,4л.с. на 8500rpm

63,8л.с. на 8900rpm

Измеренный момент

78,2Нм на 6800rpm

59,8Нм на 6600rpm

Передняя подвеска

48мм вилка WP Xplor с настройками преднагрузки, сжатия и отбоя и ходом в 240мм

43мм вилка KYB с настройками сжатия и отбоя и ходом в 210мм

Задняя подвеска

Моноамортизатор WP Xplor с настройками преднагрузки, сжатия и отбоя и ходом в 240мм

Моноамортизатор KYB с настройками преднагрузки, сжатия и отбоя и ходом в 200мм

Передняя шина

Metzeler 3 Karoo 3 90/90-R21

Pirelli Scorpion Rally STR 90/90-R21

Задняя шина

Metzeler 3 Karoo 3 150/70-R18

Pirelli Scorpion Rally STR 150/70-R18

Рейк/Трейл

26,3°/109,2мм

27,0°/104,1мм

Колесная база

1529мм

1595мм

Высота по седлу

860мм

875мм

Объем бака

20 литров

16 литров

Сухой вес

197,3Кг

199,6Кг

Потребление топлива

5,74литра на сотню километров

5,73литра на сотню километров

Четверть мили

12,62сек на 174,08км/ч

13,33сек на 162,72км/ч

0-48,3км/ч

1,95сек

1,90сек

0-96,6км/ч

3,94сек

4,53сек

0-160,9км/ч

9,71сек

12,88сек

Разгон от 64,4км/ч до 96,6км/ч на верхней передаче

3,71сек

4,08сек

Разгон от 96,6км/ч до 128,7км/ч на верхней передаче

4,45сек

4,90сек

Торможение 48,3км/ч-0

12,04метра

11,28метра

Торможение 96,6км/ч-0

45,59метра

44,07метра

Цена

$13699

$6999


Комментариев нет:

Отправить комментарий