И Yamaha Ténéré 700, и KTM 790 Adventure R оснащены параллельными твинами, оба имеют длинноходную подвеску, и оба схожи с теми машинами, что Yamaha и KTM используют в гонках Дакар. И теперь эти Yamaha и KTM можно увидеть на стартовых позициях гонок по всему миру. Но реальная привлекательность этих мотоциклов в том, что хоть они и являются самыми лучшими примерами своего сегмента, они также обращаются к практической стороне многих туристических мотоциклов – ко времени.
Согласитесь, нет ничего лучше, чем собрать все самое необходимое в 100 литровые алюминиевые кофры и направиться в самые дальние точки света. Однако жизнь вносит свои коррективы, и приходится держать свои желания под контролем. Как вместить большую часть этого желания в ваше расписание? Ехать быстрее и активнее по бездорожью. А для этого надо откинуть кофры, взять рюкзак и провести свой собственный этап ралли. Что мы и сделали с 790 Adventure R и Ténéré 700 в поисках приключений и попытке найти ответ на вопрос: какой же байк с этим справляется лучше?
Стоит отметить, что KTM 790 Adventure R является действующим чемпионом
средне-весового класса. В 2019 году Интернет-издание Cycle World назвало его
лучшим туристическим мотоциклом. Его островатый, стильный параллельный твин
идет со всеми технологическими достижениями KTM, вроде чувствительного к
наклонам трекшн-контроля и ABS, бездорожной ABS, режимов езды, цветной TFT
панели приборов, и возможности подключения по Bluetooth – иначе говоря, со
всеми возможностями, что вы увидели бы на более крупных туристических
мотоциклах. Благодаря компактности двигателя и рамы, этот 790 Adventure R на
весах показал цифру в 212,3Кг. Да, тяжеловато, но все-таки на 71Кг легче, чем у
короля продаж - BMW R 1250 GS Adventure. 43мм вилка WP Suspension Xplor и
безлинковый амортизатор PDS
обеспечивают 240мм хода с обеих сторон байка и имеют настройки преднагрузки,
сжатия и отбоя. В низкий бак, выполненный в раллийном стиле, входит
В свою очередь, Yamaha Ténéré 700 обойдется вам в $9999. За эти деньги вы получаете самый обрезанный или, возможно, самый совершенный туристический мотоцикл, в зависимости от того, как трактовать недостаток у него электроники. Трекшн-контроль почтенного параллельного твина CP2 находится в прямой связи между вашей кистью и газом; и как хорошо эта связка работает – зависит лишь от вашего внутреннего CPU. Режимы езды также отсутствуют, и ABS либо включена, либо выключена. 43мм вилка Kayaba имеет 210мм хода и предлагает настройки отбоя и сжатия, тогда как задний амортизатор Kayaba предлагает настройки преднагрузки, сжатия и отбоя и обеспечивает 200мм хода через рычажную систему. Не сенсорный LCD-экран панели приборов не подключается ни к чему, кроме самого мотоцикла. На весах байк показал цифру в 211,4Кг, что почти на 1Кг легче, чем KTM. Всего лишь 37 стодолларовых купюр в вашем заднем кармане сократят эту разницу в весе в половину.
Цена является важным критерием в решении вопроса, какой мотоцикл вам подходит, и за вас мы на него ответить не можем. Так что мы не станем касаться цены при принятии решения о победителе. Мы будем искать лучшего в плане езды, а не самого дорогого или самого дешевого. Лучший – это лучший, вне зависимости от стоимости.
Мощность движков обоих байков - Ténéré 700 и 790 Adventure R – хорошо подходит для агрессивного туризма. При этом двигатели предлагают массу сил для передвижения по автострадам и обладают достаточной тягой для реального бездорожья. Так, 689cc DOHC-движок CP2 на Ténéré 700 имеет хорошую, живую отдачу снизу, что придает ему характер дирт-байка. Бросание рычага сцепления с легкостью поднимает переднее колесо над препятствиями. В верхней половине его 10500rpm тахометра, его параллельный твин начинает выдыхаться. На дино-стенде, в пике его мощность составила 63,8л.с. на 8900rpm. Однако плоская кривая момента выпрыгнула за отметку в 54Нм на лишь 2200rpm, обеспечив байку прикольный и игривый характер, и достигла пика в 59,8Нм на 6600rpm.
Но, не смотря на прикольную и пригодную тягу движка Yamaha, параллельный твин LC8c на 790 Adventure R его обходит. Уже на 3000rpm мощность и момент движка KTM остаются вне конкуренции. При 799сс объема, движок KTM имеет 110сс преимущества, что помогают ему выдать на 19,6л.с. и 18,4Нм момента больше, чем у CP2. На дино-стенде байк KTM выдал 83,4л.с. на 8500rpm и 78,2Нм момента на 6800rpm, что позволило ему преодолеть четверть мили на 0,7сек. быстрее.
Но более важна не сама мощность и время прохождения четверти мили, а то, как KTM сбрасывает свою мощность на грунте, где сцепление переменное. Не смотря на наличие бОльшей мощности, байк KTM лучше управляется на сыпучих поверхностях, как, впрочем, и должно быть, учитывая его чувствительный к наклонам трекшн-контроль и режимы езды. Особенно он хорош в режиме Ралли, который позволяет на лету выбирать один из девяти уровней вращения заднего колеса. Даже на самых сыпучих поверхностях, KTM выталкивает передок из поворотов, тогда как зад выходит наружу и выбрасывает камни из под задней шины Metzeler Karoo 3. Можно полностью отключить трекшн-контроль, но вряд ли вы будете лучше справляться со скольжением, чем KTM со своими технологиями.
На Ténéré 700, все зависит от вашего опыта и навыков, но ехать на нем с его согласным на все движком – легко. При наличии умелых пальцев на рычаге сцепления и опытной кисти, вы можете достичь уровня в 90% эффективности KTM. Но когда покрытие станет сыпучим и скалистым, вы быстрее устанете, ведь будете в ответе за каждый метр зацепа задней шины. На улице, даже на грубоватых шинах Pirelli Scorpion Rally STR, байк Yamaha хорошо держится за асфальт.
Направляясь в горы, оба байка управлялись много лучше, чем должны бы быть на узком и извилистом асфальте. Здесь Yamaha был на голову лучше KTM, с лучшим ощущением переда в наклоне и влезанием в повороты почти в стиле супермото. В этом отношении, Adventure R казался больше похожим на дуал-спорт с меньшим ощущением связи с передней шиной.
Но на грунте, роли байков поменялись. Дирт-байковское ноу-хау от KTM здесь было показательным; байк ощущался как дуал-спорт переросток. В любом положении, хоть в стойке, хоть сидя, любую нашу цель KTM реализовывал легко. Мы чувствовали, когда передняя шина держалась, а когда она была на грани срыва. Низкий центр тяжести делал укладывание Adventure R в поворот быстрым и контролируемым. С другой стороны, Ténéré 700 укладывался в поворот менее четко и контролируемо, что по большей части было связано с теми же шинами Rally STR, что так хорошо работали на улицах. В наклоне байк цеплялся за грунт хуже, и нам несколько раз приходилось спасать его перед за счет дополнительного газа и опускания ноги вниз.
Различия в работе подвесок на улицах города – незначительны, но на бездорожье KTM снова обходит Yamaha. Меньший ход, более мягкие пружины и менее агрессивное демпфирование подвески KYB на Ténéré выводят ее на предел задолго до длинноходной подвески WP Suspension на Adventure R. На пониженных скоростях, Yamaha Ténéré податлив и комфортен. Не думайте, что вы будете ехать также, как Адриен Ван Беверен (Adrien Van Beveren) на его раллийном байке, но вы все-таки заставите своих приятелей по катанию глотать пыль (если конечно, они не на KTM 790 Adventure R).
На KTM, вы будете клясться, что вас зовут Тоби Прайс (Toby Price) – по крайней мере, пока взлетите и не вспомните, что это все-таки 212,3Кг бездорожный снаряд. Там, где Ténéré 700 сдается, этот 790 лишь находит свое любимое место – прыжки, небольшие трамплины, G-выходы – заставляют вас лишь смеяться. Выезжайте на жесткие, скалистые одноколейки и покоряйте их; с небольшими кочками байк справляется также хорошо, как с большими. Это заставляет задаваться вопросом, насколько близко было бы это соревнование, если бы в подвеску Yamaha вложить дополнительные $3700? Но в том виде, в каком она есть сейчас, при желании ехать по грунтовкам как можно быстрее – очевидным выбором является KTM.
Как и в случае с трекшн-контролем и режимами езды, в плане тормозов 790 Adventure R предлагает больше возможностей и техники, чем Ténéré 700. Чувствительная к наклонам ABS на KTM с тремя вариантами настройки на выбор – включено, выключено и бездорожье – хорошо откалибрована и не вмешивается, когда не надо. Особенно впечатляет вариант Бездорожье, при котором ABS работает на переднем колесе, но отключена на заднем. Это придает уверенности на пожарных проездах, руслах пересохших рек и даже на крутых, рыхлых спусках. Полное отключение ABS мы делали лишь для целей тестирования. Примечательно, но в режиме Ралли, настройка ABS на режим Бездорожье сохраняется, даже когда байк глушишь и потом заводишь. И когда потом трогаешься после отдыха – сюрпризов не возникает.
Ощущения от четырехпоршневых суппортов, сжимающих 320мм диски – исключительные. Нажатие на рычаг обеспечивает мощный начальный прикус, но не слишком сильный для грунта. Задний двухпоршневой суппорт, сжимающий 260мм ротор, также коммуникативен и мощен.
На Ténéré 700, ABS предлагает лишь два варианта настройки – включено и выключено. Последний вариант отключает ABS совсем. На дороге ABS работает хорошо, обеспечивая такой же контроль и уверенность, как на KTM. Кроме того, отключение ABS на Ténéré 700 производится проще и понятней, чем на KTM, для чего необходимо лишь нажать и подержать специальную кнопку на панели. Однако, в отличие от KTM, ABS на Yamaha возвращается во включенное состояние при каждом глушении байка. Из-за чего несколько раз мы слышали крики “о, черт, он не останавливается”, когда кто-то забывал отключать ABS на грунтовках после отдыха.
Выжим рычага переднего тормоза на Ténéré дает более мягкий прикус 282мм дисков четырехпоршневыми суппортами Brembo, что приветливее к райдерам. При этом даже с ощущением меньшей агрессивности, при более сильном и глубоком сжатии рычага проявляется тормозная мощь. Задний тормоз, если честно, не дотягивает до стандарта в этом классе. Нажатие на него кончиком ноги, нет, откровенное топтание на нем приводит из не впечатляющего торможения в срабатывание ABS на улицах города, или же в блокировку заднего (при отключенной ABS). Еще один плюс в сторону KTM.
Туризм всегда означал долгие дни на байке, и оба байка обеспечивали массу
комфорта. Схожие по высоте седла – 860мм и 875мм для KTM и Yamaha
соответственно – вытягивают конечности и позволяют подниматься в воздух для
большего клиренса. Кокпиты обоих байков просторны и имеют длинные седла, давая
возможность перемещаться. Также оба байка – узки в средней секции. Но зависать
в воздухе над передом проще на KTM. Все благодаря низкой конфигурации бака,
который также и более вместителен, чем на Ténéré (
Оба байка предлагают в плане удобств все самое необходимое, но KTM обладает некоторыми возможностями, что позволяют сделать путешествие приятнее, вроде цветной TFT панели инструментов, что может подключаться к вашему смартфону и наушникам и отображать звонки и музыку. Также посредством приложения KTM My Ride вы можете видеть на панели инструментов команды навигатора. Круиз-контроль является опцией для KTM, но не для Yamaha. Оба байка также опционально предлагают боковые кофры.
|
2020 KTM 790 ADVENTURE R |
2020 YAMAHA TÉNÉRÉ 700 |
Двигатель |
799сс параллельный
твин с жидкостным охлаждением, DOHC, 4 клапана на цилиндр |
689сс параллельный
твин с жидкостным охлаждением, DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Диаметр цилиндра х
Ход поршня |
88,0х65,7мм |
80,0х68,6мм |
Степень сжатия |
12,7:1 |
11,5:1 |
Топливная система |
Электронный впрыск
с парой 46мм дроссельных заслонок |
Электронный впрыск
с парой 38мм дроссельных заслонок |
Трансмиссия |
6-ти ступенчатая |
6-ти ступенчатая |
Привод |
Цепь |
Цепь |
Измеренная
мощность |
83,4л.с. на 8500rpm |
63,8л.с. на 8900rpm |
Измеренный момент |
78,2Нм на 6800rpm |
59,8Нм на 6600rpm |
Передняя подвеска |
48мм вилка WP
Xplor с настройками преднагрузки, сжатия и отбоя и ходом в 240мм |
43мм вилка KYB с
настройками сжатия и отбоя и ходом в 210мм |
Задняя подвеска |
Моноамортизатор WP Xplor с настройками преднагрузки, сжатия и отбоя и ходом в 240мм |
Моноамортизатор
KYB с настройками преднагрузки, сжатия и отбоя и ходом в 200мм |
Передняя шина |
Metzeler 3 Karoo 3
90/90-R21 |
Pirelli Scorpion Rally STR 90/90-R21 |
Задняя шина |
Metzeler 3 Karoo 3
150/70-R18 |
Pirelli Scorpion Rally STR 150/70-R18 |
Рейк/Трейл |
26,3°/109,2мм |
27,0°/104,1мм |
Колесная база |
1529мм |
1595мм |
Высота по седлу |
860мм |
875мм |
Объем бака |
|
|
Сухой вес |
197,3Кг |
199,6Кг |
Потребление
топлива |
5,74литра на сотню
километров |
5,73литра на сотню
километров |
Четверть мили |
12,62сек на
174,08км/ч |
13,33сек на
162,72км/ч |
0-48,3км/ч |
1,95сек |
1,90сек |
0-96,6км/ч |
3,94сек |
4,53сек |
0-160,9км/ч |
9,71сек |
12,88сек |
Разгон от 64,4км/ч
до 96,6км/ч на верхней передаче |
3,71сек |
4,08сек |
Разгон от 96,6км/ч
до 128,7км/ч на верхней передаче |
4,45сек |
4,90сек |
Торможение 48,3км/ч-0 |
12,04метра |
11,28метра |
Торможение
96,6км/ч-0 |
45,59метра |
44,07метра |
Цена |
$13699 |
$6999 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий