В 2015 году я впервые попробовал супермото и сам себе удивился. К тому моменту я катался на мотоциклах уже 31 год и даже не думал пробовать эти байки. Реальность оказалась как удар холодной рыбой по моей физиономии. Я мгновенно и очень сильно влюбился в супермото и во все, что они могли мне предложить. Я сразу же создал серию проектов на базе Suzuki RM-Z450, и в 2019 купил себе Husqvarna FS 450. Люблю эту машину почти также, как своего сына, но, если честно, задумывался над тем, чтобы заменить его на байк из этой статьи. На 2021 KTM 450 SMR за $11249.
KTM вкладывает в продвижение супермото больше, чем любая другая компания на планете. В 1990-х, когда супермото в том виде, в каком мы знаем его сейчас, находилось еще в младенчестве, KTM имела все разновидности улично- и треко-ориентированных супермото, какие вы могли купить, и со своими большими одноцилиндровыми байками доминировала на чрезвычайно соревновательных треках Европы, Америки и Австралии.
Это доминирование дало рост байков типа KTM Duke и позже уличной серии SMR, но т.к. в начале прошлой декады популярность супермото резко снизилась, KTM отступила и в 2013 году потеряла 450 SMR. Но все-таки не вышла из игры полностью.
Приобретя в 2014 году компанию Husqvarna, KTM обнаружила способ глубже погрузиться в супермото, выпустив мой байк (FS 450), чтобы посмотреть, будет ли на него спрос. Оказалось, что он был.
Благодаря совокупности роста популярности супермото в качестве тренировочных дорожно-гоночных инструментов и массы видео в социальных сетях о том, как парни, вроде Пола Эспаргаро (Pol Espargaro) и Томаса Шарейра (Thomas Chareyre) слайдят на байках в любой день недели, супермото вновь начало обретать свое публичное признание – достаточное, чтобы KTM разглядела рынок, на который она может выставить конкурента против своего же бренда, Husqvarna.
Так мы оказываемся в 2021 году с совершенно новым KTM 450 SMR.
Этот SMR, будучи основанным на мотокроссовом оружии Купера Уэбба (Cooper Webb) 450 SX-F, переработан в сторону превращения его в идеальный инструмент скольжения по грунтовкам и асфальту, а не по стадионам. Его 450сс мотор по большей части остался тем же – вы получаете ту же головку цилиндра, титановые впускные и выпускные клапана, распредвалы, поршень, шатун, коленвал и коробку передач. При этом, впрочем, SMR был оснащен проскальзывающим сцеплением Suter, что будет препятствовать блокировке заднего колеса при понижениях в поворотах. Покатавшись на супермото с и без проскальзывающего сцепления, можете мне поверить, проскальзывающее сцепление - это маст-хэвный аксессуар.
Но на этом схожести с 450 SX-F не заканчиваются. Хромомолибденовая стальная рама, алюминиевые подрамник и маятник, и большая часть обтекателей на SMR такие же, как на 450 SX-F (хотя в SMR более короткое переднее крыло). На этом в плане схожестей, пожалуй, все.
Подобно SX-F и Husqvarna FS 450, новый SMR идет с трекшн-контролем и парой изменяемых режимов езды – один для выдачи более низовой мощности, другой – для более быстрого прохождения кругов с мощностью на верхах.
В седле, 2021 KTM 450 SMR кажется не слишком отличающимся от моего собственного Husqvarna FS 450, хотя низовое ускорение впечатляет чуточку больше. Пробежавшись по различным картам, я быстро остановился на более агрессивной второй карте, и начальный рост ускорения после низкоскоростных поворотов был больше, чем на моем FS, даже с трубой FMF и нужной картой впрыска.
Самые большие различия между байками лежат в области работы вилки и тормозов. Вилка WP Xact работает ровнее и ощущается при торможении лучше, чем 48мм вилка AER на моем 2019 Husqvarna. Вилка WP чуточку более контролируемая при отпускании тормозов и бросании KTM в поворот. Она поддерживает переднюю шину на задуманной траектории. Однако, задняя пружина слишком мягка для моей 86Кг рамы. На моем Husqvarna, где у меня была та же проблема чрезмерного проседания зада при начальном откручивании газа, я увеличил жесткость пружины в два раза. Из-за этого KTM едет шире и становится трудно заканчивать поворот так, как вы задумали. Конечно, это проблема райдеров моего веса. Будучи легче, вы, вероятно, так сильно ее не испытаете.
Одним из плюсов KTM являются тормоза. На Husqvarna FS 450 устанавливается главный цилиндр Magura, тогда как на KTM стоит Brembo, что предлагает более приятные ощущения при начальном сжатии рычага. Тормозная мощь во многом схожа, но более осязаемые ощущения дает все-таки Brembo, что позволяет вам справляться с массой тормозной мощности, как и дает вам представление о том, что делает передняя шина.
К слову, слики Bridgestone абсолютно отличны. Я много проехал на супермото на Metzeler, у которых более мягкий по сравнению с японским Bridgestone каркас, но последние обладают выдающейся стабильностью на ускорении, выкидывающим вас из поворотов. Bridgestone не имеет того ощущения мягкости, как у Metzeler, но держак у них определенно лучше.
С точки зрения эргономики, KTM хорошо удерживает райдера на месте благодаря силиконовым полоскам на седле, а просторный кокпит позволяет легко переключаться между супермото- и дорожным- стилями езды.
Скольжение на KTM SMR позволяет на секундочку почувствовать себя Томасом Шарейрой (Thomas Chareyre). Шасси обладает таким приятным ощущением, что скольжения получаются очень легко, при этом оно очень стабильное, что дает достаточно времени на исправление ситуации, если что-то идет не так.
При выключении трекшн-контроля и включении самого агрессивного режима, SMR оживает. Он хорош для примерно 135км/ч по прямым гоночной трассы Apex Raceway в Перрисе (Калифорния), так что вы получите одного из самых быстрых коней в его классе.
Одним из лучших частей нового SMR является проскальзывающее сцепление Suter. Вы в прямом смысле можете скакать вниз по коробке, бросать сцепление и SMR будет входить в повороты без малейшего недовольства заднего. Коробка работает отлично, и вам не надо использовать сцепление если, конечно, вы не идете с самой верхней до самой нижней передачи – например, в случае входа в шпильку после прямой.
Классно видеть возвращение KTM в игру супермото на официальном уровне. Коммерческий успех Husqvarna FS 450 стал хорошим признаком для SMR, что выходит в идеальное время, ведь сейчас супермото наконец-то начинает восставать из пепла. Во многом благодаря работе таких парней, как Алекс Мок (Alex Mock) и команды DRT Racing.
Супермото – это, по моему мнению, лучшая форма тренировки, какую можно делать для дорожных гонок, и все больше парней в штатах это понимают. Плюс, бросание байка боком при торможении на асфальте дает столько удовольствия, сколько вы можете получить, будучи в одежде.
К слову, купить себе один из новых SMR можно уже сейчас. Байки уже поступили на площадки дилеров.
Спецификации 2021 KTM 450 SMR:
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 95 х 63,4мм
Степень сжатия: 2,75:1
Топливная система: Электронный впрыск
Выпуск: 1-1
Сцепление: Мокрое, проскальзывающее
Трансмиссия: 5-ти ступенчатая
Передняя подвеска: 48мм перевернутая вилка WP Xact со всеми настройками и ходом в 285мм
Задняя подвеска: рычажный моноамортизатор WP Xact с ходом в 265мм
Передний тормоз: 310мм диск с 4-х поршневым суппортом Brembo Monoblock M50
Задний тормоз: 220мм диск с 1-но поршневым суппортом
Передняя шина: 125/600 R16,5”
Задняя шина: 165/630 R17”
Колесная база: 1468мм
Высота по седлу: 890мм
Объем бака:
Цена (в США): $11299
Комментариев нет:
Отправить комментарий