воскресенье, 27 декабря 2020 г.

Обзор 2021 GasGas MC 250F и MC 450F: альтернатива KTM

Если бы каждый раз при фразе: “новый GasGas - это просто красный KTM”, от людей, которые даже на нем не катались, нам давали по доллару, то, скорее всего, этих денег бы нам более чем хватило на свой собственный GasGas. Перебросив ногу через этот байк в первый раз, исходя из опыта, мы можем сказать, что, да, эти байки схожи друг с другом, но они совсем не одинаковые.

Наш первый выкат на этих GasGas MC 250F и 450F (на картинке) несколько удивил. Байки оказались весьма впечатляющими
К самой сути
GasGas предлагает два новых полноразмерных четырехтактных кросса – MC 450F и MC 250F. Эти красивые красные машины имеют массу таких же деталей, как у своих оранжево-белых собратьев, вроде рамы, двигателя и блока электронного управления ECU. В чем же различие? Вместо того чтобы думать о них, как о “красных KTM”, следует рассматривать их как поразительную смесь KTM и Husqvarna. Модели GasGas идут с красной хромомолибденовой стальной рамой, красным пластиком, цельными литыми траверсами (в противоположность двухкомпонентным), алюминиевыми рулями Neken, защелкивающимися грипсами ODI, серебристыми колесами и шинами Maxxis Maxxcross. В стандарте эти красные байки также идут с алюминиевым подрамником как на KTM и таким же маятником, как на Husqvarna. Оба байка получили новейшие и полностью настраиваемые компоненты подвески WP Xact, но не с такими настройками, как у KTM и Husqvarna (подробнее об этом позже).

Хоть вилки WP Xact и работают отлично, мы задались вопросом, что было бы, если бы на новые модели GasGas устанавливались пружинные вилки? Такие вилки чуточку больше выделили бы новые модели GasGas на фоне KTM и Hysqvarna, и при этом были бы более привлекательными для тех, кто не хочет себе пневматику

Что не идет с новыми моделями GasGas – это удобный переключатель карты/трекш-контроля на руле. Но есть лайфхак. Так как модели GasGas имеют тот же ECU, что и KTM с Husqvarna, вы можете приобрести этот переключатель примерно за $180 у своего местного дилера GasGas, и установить его на байк еще в шоу-руме салона. Установленный на байки ECU идет с двумя разными предустановленными картами и с трекшн-контролем, только без переключателя. На наши тестовые байки этот переключатель был установлен. И хотя это не обязательная опция, стоит признать ее весьма приятной.

Подвеска MC 450F приятно плюшева и подойдет многим райдерам

Те, кто недавно приобрел себе новую машину, поймут ситуацию с GasGas, KTM и Husqvarna. Скажем так: машина в дилерский салон приезжает в стандартной, базовой комплектации. Эта машина имеет цену “Х”. Да, она, возможно, не самая блистательная, но она хорошо подходит своим покупателям. Эту же машину за дополнительные деньги можно получить с дополнительным спортивным пакетом. Возможно, именно этот пакет является как раз тем, что вы искали, и, возможно, именно он в целом лучше стоит своих денег. Далее идет люксовый пакет. Люксовая модель – это самый топ, что идет со всеми свистелками и пер….ээээ… бубенчиками, и это вероятно больше, чем вам надо или, чем вы можете себе позволить. Картинка ясна?

GasGas MC 450F похож на KTM, но имеет свои особенности на треке

То же самое можно сказать и про группу KTM. Здесь модели Husqvarna являются “люксовыми пакетами” с карбоновым подрамником, заниженным центром тяжести и значительно большей ценой. Байки от KTM являются “спортивными пакетами”, “готовыми к гонке” (Ready To Race) с чуточку большей средней ценой. Новые же модели GasGas являются “стандартными пакетами” с самой низкой ценой из этой троицы. Это все еще машины с хорошими компонентами, сделанные тем же самым производителем, просто без некоторых дополнительных причудливых аксессуаров. А цена? Новый MC 450F идет за $9399, что на уровне 2021 Yamaha YZ450F и на $200 дешевле Honda CRF450R и Kawasaki KX450. И лишь новый Suzuki RMZ-450 – это единственный японец, что на $450 дешевле, чем GasGas со своей ценой в $8999. В свою очередь MC 250F продается за $8499, что много дешевле, чем KTM 250 SX-F за $9299 и Husqvarna FC 250 за $9399.

Четырехтактный кросс GasGas идет без удобного переключателя карты/трекшн-контроля на руле. Но вы можете приобрести его отдельно

На треке
Для тестирования новых кроссов от GasGas, боги ниспослали нам безупречные погодные условия и частный трек Glen Helen Raceway. Трек был глубоко взрыт, и после нескольких первых кругов мы отметили чуточку большую, чем ожидалось мягкость подвески WP Xact на байках. Если честно, она напомнила нам плюшевую и “овощную” подвеску, что несколько лет назад шла на Husqvarna. До тестирования новых GasGas, мы прокатились на KTM и Husqvarna, и уже были знакомы с их более жесткими подвесками. Мы ожидали того же самого и от GasGas, но это оказалось не так. Впрочем, нам легко удалось настроить вилки на обоих байках с помощью безинструментальных кликеров.

Новый GasGas MC 250F стоит заметно дешевле, чем его австрийские собратья

Отдача мощности у нового MC 450F очень плавная, и ее много с низов и до верхов. Подобно KTM и Husqvarna, этот GasGas оживает внизу и, кажется, тянет сильнее на повышенных оборотах. Кривая его мощности, однако, не кажется такой гоночной, как у пары австрийских собратьев. Она несет в себе черты дружественности и простоты в езде, что на самом деле было тепло нами встречено после катания на более мощных 450-ках, которые постоянно хотели вырвать у нас руки. Познакомившись с этим прикольным 450-ым, наша команда переключилась на вторую более агрессивную карту, стараясь выжать из байка некоторый дополнительный сок для покорения холмов Glen Helen. Это обеспечило некоторый прирост мощности и придало байку больше сил, чем на стандартной карте. Вернувшись в гаражи, мы узнали, что крышка корпуса воздушного фильтра на этом GasGas практически полностью цельная и запаянная. Мы упомянули об этом, т.к. такие же крышки на KTM и Husqvarna имеют отверстия по бокам и вентилируемый перед для большего протока воздуха. Его снижение придает байку дружественности и обеспечивает более линейную характеристику отдачи мощности на GasGas.

Одним из самых заметных отличий между моделями GasGas и KTM – является система выпуска. На трубе байка GasGas вы не найдете банки, и выпуск GasGas ощутимо тише

Тоже самое в плане лошадиных сил можно сказать и про новый MC 250F. У него живой отзыв, но никогда нет ощущения, что он уедет от вас. Это позволило нашим райдерам выжать из него максимум и поддерживать скорость на быстрых участках трека. Подобно 450F, мы переключились на вторую, более агрессивную карту впрыска и наслаждались более живой ездой. Как мы уже упоминали ранее, переключатель этой карты – это приятное дополнение к красным байкам, что взбадривает этот 250F, особенно на напряженных треках, вроде Glen. И хотя мотор крутится возле красной зоны, он склонен сдуваться немного раньше ограничителя оборотов. Это слегка отличает его от 250 кубовых собратьев от KTM и Husqvarna, ведь последние имеют потрясающие характеристики кручения по всей кривой мощности. Также новый MC 250F обладает тем же “закрытым” корпусом воздушного фильтра, что и у его более крупного собрата, что, скорее всего, и дает свой вклад в его ровную отдачу мощности.

По сравнению с собратьями от KTM и Husqvarna, кроссы от GasGas можно рассматривать как более дружественные предложения в плане езды и в плане бюджета

Наши первые покатушки на новых кроссах от GasGas показали, что они отличаются от KTM не только цветом своего пластика. Да, байки компаний схожи, но все-таки различаются. Мы верим, что нескольких приятных различий достаточно, чтобы отличать их друг от друга. И хотя они разделяют многие элементы подхода “готовности к гонке”, что использует KTM и Husqvarna, байки GasGas можно рассматривать как более дружественные предложения в плане езды и в плане бюджета. Новый MC 250F предлагает хорошо-спроектированную платформу, что может быть отличным этапом перехода райдеров на более крупный байк, тогда как MC 450F чуточку менее агрессивен, чем его собратья. Мы также рассматриваем новые байки GasGas как альтернативу для гонщиков, желающих сэкономить деньги на базовой комплектации и использовать сэкономленное на опции, вроде выпуска, подвески и т.п. Да, они не имеют всех свистелок и колокольчиков, но они имеют все инженерные ресурсы KTM, и стоят дешевле. Учитывая, наконец, что сейчас в мото-индустрии загибаются команды и производители уходят с гоночной сцены, мы должны быть благодарны за еще одну альтернативу на площадках дилеров.


Спецификации 2021 GasGas MC 250F и 2021 GasGas MC 450F

 

2021 GasGas MC 250F

2021 GasGas MC 450F

Двигатель

250cc, 4-х тактный, одноцилиндровый, с жидкостным охлаждением, DOHC, 4-х клапанный

450cc, 4-х тактный, одноцилиндровый, с жидкостным охлаждением, DOHC, 4-х клапанный

Диаметр цилиндра х Ход поршня

78х52,3мм

95х63,4мм

Степень сжатия

14,4:1

12,75:1

Стартер

Электро, с литиево-ионным 12,8В, 2Ач аккумулятором

Электро, с литиево-ионным 12,8В, 2Ач аккумулятором

Система смазки

Принудительная, с 2 маслонасосами

Принудительная, с 2 маслонасосами

Топливная система

Электронный впрыск Keihin EFI с 44 дросселем

Электронный впрыск Keihin EFI с 44 дросселем

Трансмиссия

5-ти ступенчатая с гидравлическим сцеплением Brembo

5-ти ступенчатая с гидравлическим сцеплением Brembo

Рама

Дуплексная, хромомолибденовая сталь

Дуплексная, хромомолибденовая сталь

Подрамник

Алюминиевый

Алюминиевый

Руль

Алюминиевый Neken

Алюминиевый Neken

Передняя подвеска

48мм перевернутая вилка WP Xact со всеми настройками

48мм перевернутая вилка WP Xact со всеми настройками

Задняя подвеска

Рычажный моноамортизатор WP Xact, со всеми настройками

Рычажный моноамортизатор WP Xact, со всеми настройками

Ход переднего колеса

310мм

310мм

Ход заднего колеса

300мм

300мм

Переднее колесо

R21

R21

Заднее колесо

R19

R19

Передняя шина

Maxxis Maxxcross MX-ST, 80/100 x R21

Maxxis Maxxcross MX-ST, 80/100 x R21

Задняя шина

Maxxis Maxxcross MX-ST, 120/90 x R19

Maxxis Maxxcross MX-ST, 120/90 x R19

Передний тормоз

260мм диск с суппортом Brembo

260мм диск с суппортом Brembo

Задний тормоз

220мм диск с суппортом Brembo

220мм диск с суппортом Brembo

Колесная база

1846мм

1846мм

Рейк

26,1 градуса

26,1 градуса

Вынос траверсы

22мм

22мм

Высота по седлу

950мм

950мм

Дорожный клиренс

370мм

370мм

Объем бака

7 литров

7 литров

Заявленный снаряженный вес

103,8Кг

104,8Кг

Цена (в США)

$8499

$9399

Комментариев нет:

Отправить комментарий