суббота, 15 февраля 2020 г.

Обзор 2020 Triumph Thruxton RS: прикольнее, чем должен быть

Помните, как классические байки были медленными и тяжелыми? Как при покупке внешне прикольного байка вы соглашались на ленивый движок и обычную подвеску? Мир ретро-байков сильно изменился в 2006 году, когда на свет появились первые “современные” Triumph Bonneville, и с тех пор внешне красиво выглядящий байк не является синонимом медленного. Представленный в 2016 году Triumph Thruxton R принес с собой скорость и управляемость, и тем самым закрыл дыру между современным Bonnie и чем-то вроде BMW RnineT. Но новый Thruxton RS в плане производительности пошел еще дальше, устранил кое-какие недостатки R и поставляется в приятном темном стиле.

Прохождение поворотов на Thruxton RS. Это одна из черт его характера


Мы разбили 2020 Triumph Thruxton RS. Или нет?
Три невероятно узких изгиба второй идут через португальские горы, перекладываясь из стороны в сторону, как будто пытаясь сбросить меня с себя. Я слишком быстро вхожу для этого старого байка, чье стальное шасси завязывается в узел, задний амортизатор упорно борется за контроль, но дорога внезапно кончается, и ров встречает меня пыльными объятиями.

Лежа там, я надеюсь, что последний райдер не заметил меня, что позволило бы мне чуть дольше не признаваться в том, что я разбил байк с 300 милями на одометре. Это, как минимум, должно было случиться.

Но вместо этого, я бросил новенький Thruxton RS в первый поворот, проскочил второй, и затем сразу же вошел в третий, цепляя ботинком в каждом апексе перед подъемом переднего колеса на прямой. Это спортбайковская чепуха, и так вы должны ездить на Street Triple, но никак не на чертовом кафе-рейсере. Во что, черт возьми, играет этот Thruxton, удерживая колесо высоко в воздухе на второй, третьей и четвертой передачах? Больной Triumph, плохой Triumph, замечательный Triumph.

Байк 21-го века с сердцем из 20-го. Thruxton сворачивает головы, куда бы не ехал

Под кожей
Triumph взял Thruxton R и поднастроил движок, чтобы тот крутился чуточку выше, выдавал больше мощности и раскручивался быстрее. Изменения коленвала, корзины сцепления и генератора снизили инерцию движка на 20 процентов – по-русски говоря, движок стал отзывчивее и стал быстрее набирать скорость. Triumph гордо анонсировал, что в генераторе теперь есть редкоземельный магнит. На этот технический факт будет одобрительно кивать полная комната сезонных мото-любителей, объединенных во мнении, что это хорошо, но при этом, молясь, чтобы никто не попросил объяснить – почему.

Поэтому я обратился за разъяснениями к маркетологу Triumph, кто посмеялся, вручил мне пиво и ответил на другой вопрос. Тогда я нашел какого-то техника, решив не поддаваться на общеотраслевую шутку о том, что редкоземельные магниты реальны, вроде того, как австралийцы просили выслать денег на спасение коал от огня.

И он ответил, что генераторы на редкоземельных магнитах реальны, не являются сверх-секретной разработкой в стиле Джеймса Бонда, и что они просто лучше и эффективней в плане металла для изготовления магнитов. В частности, такие генераторы меньше и легче, и при этом генерируют магнитное поле такой же силы и, следовательно, той же электрической мощности. Никогда не избегайте возможности с юмором подойти к ситуации.

Езда на Thruxton вознаграждает больше, чем прохождение того же поворота на вдвое большей скорости

Где я там остановился? Ах да, на новом двигателе.

Итак, помимо установленного внутри супер-пупер-мега генератора, в новом двигателе можно найти новые распредвалы с повышенными кулачками, магниевое покрытие кулачков, облегченные балансирные валы, облегченное сцепление и более тонкие стенки корпуса. Результатом являются 103,5 лошадиные силы, c бОльшей мощностью после 5750rpm. Дополнительные 500 оборотов до ограничителя призваны устранить жалобы на предыдущий двигатель. По сравнению со старым байком, кривая мощности показывает небольшой спад в мощи и моменте в районе 4500rpm. Я спросил представителей Triumph об этом и они ответили, что так было сделано для пересмотренных таймингов клапанов – ничто не дается бесплатно, и чтобы получить дополнительные обороты и мощности вверху, пришлось заплатить чуточкой мощности здесь. На дороге это было незаметно, байк отчетливо тянул на любой передаче.

Помимо дополнительных оборотов, Triumph реализовал в Thruxton RS другое пожелание пользователей, касаемо впрыска топлива в районе закрытого – чуточку открытого газа. Старый байк в этих условиях был несколько дерганным, но сейчас ситуация значительно лучше. По факту, я могу даже сказать, что карта впрыска на RS просто отлична. Это один из редких байков, что позволяют вам воткнуть шестую, и затем бросать и поднимать обороты без дерганий и протестов со стороны мотора. Сцепление легче в обоих смыслах: в плане физической помощи в снижении инерции и в плане действия на рычаге. Все благодаря само-помогающей системе.

Моноблочные суппорты Brembo M50 сопряжены с довольно тихой ABS

Хитрее всех
Thruxton RS поступает умно, пряча всецело современный пакет электроники за аналоговыми часами и опрятными линиями. На то, чтобы понять, как отключается трекшн-контроль, у нас ушло некоторое время, впрочем, всегда приятно иметь такую возможность при желании порезвиться.

Про систему ABS, Triumph говорит, что она является “современным стандартом безопасности с минимально-заметным влиянием; ABS – отзывчивая, но ненавязчивая”.

Иногда Triumph забывает, как говорить по-человечески.

Параллельный твин с 270-ти градусным развалом обладает приятным британским звуком

Не отключаемая ABS, к счастью, ненавязчивая, и вмешивается лишь, когда замечает гравий на дороге, что ускользнул от вашего внимания, как спящий пассажир в машине, что просыпается лишь для того, чтобы не дать вам выскочить перед спешащим грузовиком и засыпает снова до того, как вы закончите ругаться. Я мог бы покритиковать тот факт, что при приземлении переднего перед поворотом всегда есть моментная задержка в торможении до того момента, как ABS сообразит, что происходит, но мне кажется это несколько надуманная проблема, из вышеупомянутой спортбайковской чепухи. Также RS имеет переключаемые режимы езды, подстроенные и отполированные по сравнению со старым байком. Используемый по умолчанию режим Дороги ровен, опрятен и приятен. Спортивный режим заставляет вас ехать слишком быстро, а режим Дождя проваливается в попытке сделать вашу одежду водонепроницаемой.

На момент запуска продаж эти байки всегда предназначались лишь для райдера без пассажиров. Так произошло и с RS. В США Triumph предлагает опциональный кит заднего сиденья, куда входит двойное седло и подножки пассажира. Британские райдеры эту опцию не получили, предположительно из-за того, что езда в холод и дождь и так достаточно неприятна, и что не стоит распространять ее на второго человека. RS идет в двух цветовых схемах: глянцевом черном или матовом сером и серебристом. Именно последний вариант стал причиной заказа мною второго невероятно крепкого португальского кофе, пока я сидел и наслаждался красотой этого байка.

Красные гоночные полосы как символы почета, а не скорости

Джентельмен в спортбайковском прикиде
Насколько приятен Thruxton внешне, настолько вам реально надо взять один на тест-драйв – это абсолютный взрыв. Но сначала кое-какой контекст. Для всех спортбайковских сравнений и волнующих вершин: новый Thruxton RS не собирается обходить никакой спортбайк на треке. Он не быстр, как 600сс суперспорт, и Street Triple счастливо обойдет его на быстром повороте. Он, однако, лучше управляется, чем любой другой выпускающийся двухцилиндровый байк со стальной рамой, из тех, что я помню.

И, кстати, этот байк не просто внешне красив и позирует. Кого, по-вашему, нанял Triumph, чтобы вести нас по ветреным дорогам Алгарве? Звезд стиля? Каких-либо модных кастом-байкеров? Нет. Нас вела пара гонщиков Острова Мэн (Гари Джонсон (Gary Johnson) и Джо Экройд (Joe Ackroyd)), и они сказали нам ехать максимально быстро.

Если точнее, они сказали “едьте со своей скоростью”, но имели в виду именно то, что сказано выше. И мы так и ехали, исследуя впечатляющий клиренс, наслаждаясь избытком держака новых шин Metzeler Racetec, и используя новые Thruxton RS как будто они и есть - гоночные машины.

Олдскульный дизайн снова встречается на панели с современными технологиями

Быстрая езда на RS требует работы; байк не станет ложиться на сторону и менять направление силой мысли – вам надо приподняться с пятой точки и сделать это. Это не хлипкий современный супербайк, скачущий между поворотами с ловкостью на грани безумия. На Thruxton надо ездить. Вам предстоит толкать руль и укладывать байк в поворот. Перед тем, как уложить его на другую сторону, его надо останавливать силой мощных тормозов Brembo и отпускать газ почти до нуля. Быстрая езда на этой штуке сильно вовлекает, сильно вознаграждает, и сильно, я даже посмею сказать, ощущается. Черт, и у меня получалось это сказать, даже без использования высокохудожественных, кафе-рейсерских, хипстерских выражений.

Но правда в том, что Thruxton будет проходить повороты быстрее, чем имеет на это право, хотя при этом он будет вовлекать вас больше, чем современный спортбайк. Возможно, лучше всего описать это можно словами – представьте, что вы берете RS и заставляете его ехать быстро, тогда как 600 суперспорт на дороге часто дает вам впечатление, что он мог бы ехать много быстрее, если бы сбросил со своей спины этого потного идиота.

Португалия является раем для уличных гонщиков. Если вам когда-либо представиться шанс там прокатиться – сделайте это

Посадка на Thruxton RS совсем не для туризма. При желании усесться, прокатиться и насладиться видами – поищите себе что-нибудь другое. Это подобно тому, как вы призываете своего друга к покупке Thruxton RS для туризма, а затем с наслаждением смотрите на него из седла чего-то с более высоким рулем и с более мягким креслом. Но стоит использовать его по его прямому предназначению – для поиска всевозможных поворотов между кофе-шопами - и вы весь день катаетесь на нем без проблем. Стоит попасть в объятия этого шизо-рейсинго-разума и выхода не остается, так что даже не пытайтесь сопротивляться – поднимите локти, пригнитесь и наслаждайтесь.

Пара амортизаторов сзади справится с массой ударов в поворотах

Что не понравилось
Если честно, то многое. Возможно, ценник в $16200 кажется чуточку завешенным, а может быть это снова упорная задница во мне, что не понимает инфляцию и все еще помнит, как новенький R1 стоил меньше $15000. Новый Rocket3 реально высоко поднял планку уровня обработки и внимания к деталям на мотоцикле, что идут прямо с завода, а не из кастом-шопа.

Новенький Thruxton RS значительно доступнее, чем упомянутый Rocket, но парочка визуальных деталей все-таки меня кривила. Это большой, пластиковый переключатель, что хоть и работает просто хорошо, но, будучи рядом с полированной верхней траверсой, он походит на пятно масла на белой футболке. Подобным образом, провода от переключателей,  вьющиеся к голове, напоминают провода наушников в переполненном азиатском городе. Прости, Triumph, я придираюсь, но вы сделали этот хорошо-отделанный байк для своих собственных задниц.

Моно-седло только для европейцев, но в США доступно опциональное седло пассажира

Стоит ли он своих денег?
В эру, где байки и СМИ вокруг них обладают ужасающей способностью делать ваши ощущения совершенно неадекватными, новый Thruxton RS и ему подобные – это награда.

Туристические байки издеваются над нашей 160км поездкой по асфальту с наброском гравия, тогда как истории в Instagram о жестких туристических схватках с марроканской пустыней, напоминают нам, насколько мы нормальны.

Расставьте локти и просто едьте. Это путь Thruxton

Суперспорты издеваются над нашими дрожащими от надежды коленями, когда мы смотрим на них, вырисовывающих скользящие черные линии на выходе из поворотов на ведущих-в-тюрьму скоростях. Да, езда на этом прекрасном байке по прекрасным дорогам в присутствии несколько непристойных гоночных талантов была ничем, кроме наслаждения. Ничью эго не пострадало при потере впереди идущего байка из вида, никто не гордился тем, как быстро он прошел круг… просто кучка райдеров преследовала апексы и наслаждалась простым удовольствием быстрого прохождения поворотов.

Прошлый Thruxton R был чертовски хорош, и, делая RS, Triumph взял его, прислушался к отзывам райдеров и сделал его еще лучше. Это не игра изменений. Это не гениальность. Это не расширение границ технологических возможностей. Это то, что я люблю – простой байк, сделанный лучше. Просто фантастика.


Спецификации 2020 Triumph Thruxton RS
Двигатель: 1200сс параллельный твин, 8-ми клапанный, с 270-ти градусным развалом коленвала, SOHC, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 97,6 х 80мм
Степень сжатия: 12,0:1
Максимальная мощность: 103л.с. на 7500rpm
Максимальный момент: 112Нм на 4250rpm
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Сцепление: Мокрое, многодисковое, помогающее
Топливная система: Электронный впрыск
Рама: Стальная трубная
Подрамник: Стальной
Передняя подвеска: 43мм вилка Showa USD с большими поршнями, всеми настройками и ходом в 120мм
Задняя подвеска: пара амортизаторов Öhlins со всеми настройками, выносным резервуаром и ходом в 120мм
Передний тормоз: пара 310мм плавающих дисков Brembo с четырехпоршневыми суппортами радиального монтирования Brembo M50, с ABS
Задний тормоз: 220мм диск с двухпоршневым плавающим суппортом Nissin, с ABS
Переднее колесо: 32-х спицевое, алюминиевый обод, 17 x 3,5”
Заднее колесо: 32-х спицевое, алюминиевый обод, 17 x 5”
Передняя шина: 120/70 ZR17
Задняя шина: 160/60 ZR17
Рейк: 22,8 градуса
Колесная база: 1415мм
Высота по седлу: 808мм
Объем бака: 14,5 литров
Заявленный сухой вес: 197Кг
Цвет: Черный, серый/красный
Цена (в США): $16200

Комментариев нет:

Отправить комментарий