суббота, 1 февраля 2020 г.

Обзор 2019 Honda CBR1000RR SP: Плюсы и минусы


В 2019 году на миланском мотошоу EICMA, Honda представила новый CBR1000RR, что впервые с 2008 года был пересмотрен с нуля. Новый байк - абсолютный зверь. По словам Honda, его новый рядный четырехцилиндровый 998сс двигатель выдает 215л.с., при этом байк имеет новый пакет электроники.

Из-за контроля вилли вы не можете долго валить на заднем

Хоть это и круто звучит, но все-таки не отменяет факт, что 2017-2019 издание CBR было хорошим, хотя, если честно, про него немного забыли. Я знаю это, т.к. последние три месяца катаюсь по городу на 2019 CBR1000RR SP, что находится в середине трех братьев CBR: базовой модели, этой модели и гоночно-специализированной модели SP2, которую я пока еще не видел в металле.

Новый CBR определенно притягивает взгляды в магазине Honda. Просто взгляните на маятник


Новый CBR1000RR SP появился у меня сразу же, как я отдал ключи от 2018 Suzuki GSX-R1000R, что находился в моем гараже в течение 6 месяцев. Этот байк я реально полюбил, хотя изначально думал, что он мне не понравится.

По сравнению со слегка угловатым GSX-R, новый SP больше приглажен. Внешний вид и отделка SP просто изумляют. Это и великолепные штрихи золота наверху траверсы, золотые колеса и полуактивная подвеска Ӧhlins. Красно-бело-синяя цветовая схема кричит об HRC. В 1983 году Фредди Спенсер (Freddie Spencer) стал победителем на 500сс байке с такой же схемой, и до сих пор она выглядит отлично.

Начнем, пожалуй, с того, что мне действительно понравилось в новом SP, а затем перейдем к некоторым раздражавшим меня моментам.

Во-первых, мотор у этого байка – просто изумителен. Он имеет прекрасную ровную, мощную кривую момента, без реальных подъемов, но с хорошей тягой с 3000rpm и до красной зоны в 13000rpm. Это делает байк отличным горожанином, ведь вам не надо постоянно скакать по передачам вверх и вниз, чтобы поддерживать хорошую тягу. Газ также отличный. Благодаря выверенной карте впрыска, вы можете легко по чуть-чуть добавлять газ даже на боку шины. Это также помогает тормозить/трогаться в пробках, ведь езда получается ровной даже в часы пик.

Три круга на Батон Виллоу и Ренни стал мечтать о стальных тормозных шлангах

Мотор SP также не создает вибраций, что делала старая модель 2008-2016 года, так что любителям дальняков будет проще жить без устающих ног и запястий.

Еще я просто влюбился в коробку передач. Она супер четкая и легкая. Позитивные переключения не сравняться с чем-либо, что вы найдете на BMW S 1000 RR до 2019 года.

С точки зрения эргономики, новый CBR много лучше, чем был раньше. Модель 2008-2016 имела до смешного малое расстояние между сиденьем и подножками, из-за чего ваши колени обнимали ваши уши. Но новый байк намного просторнее, несмотря на практически тоже шасси. Все благодаря частично пересмотренному сиденью и месту под колени в баке. Да, это все-таки супербайк а-ля голова-внизу-попа-вверху, так что не стоит думать о комфорте на нем, как о нейкеде, но он лучше, чем был.

Хочешь попробовать этот байк? Сначала смени на нем шины

А теперь о паре недостатков этого CBR.

Первым из них стало отсутствие круиз-контроля. Это угнетало меня и на GSX-R, ведь 1000cc байк за $20000 должен иметь этот маленький переключатель, что делает туризм (то, чем некоторые владельцы CBR реально занимаются) много приятнее. Новый байк имеет датчики контроля скоростей колес и проводной газ, так что никаких причин, чтобы отказываться от круиз-контроля в пакете электроники не было.

Вторым недостатком стали резиновые тормозные шланги. На мой суровый взгляд, устанавливать такие отличные моноблочные Brembo с такими шлангами – просто преступно.

Одной из самых раздражающих вещей на треке был вилли-контроль. Когда в 2017 году я тестировал первую версию SP на Рортимао (Portimao), самым большим недостатком было то, что алгоритмы трекшн и вилли контроля были связаны, из-за чего при мощностных вилли электроника могла радикально подрезать мощь. Это чертовски раздражало, и для 2018 инженеры Honda разделили системы вили и трекшн-контроля, так что теперь они работают независимо друг от друга.

Проблема сейчас в том, что вилли-контроль отключить нельзя. На треке, это становиться болью, ведь я не мог поддерживать вилли на жестком газу, когда пытался максимизировать ускорение. Я также не мог вызвать пристойное вилли, что реально угнетало на такой мощности.

Мне, конечно, понятно, почему Honda так сделала (по причинам безопасности), но если у вас есть такая штука как вилли-контроль, то должен быть и способ ее отключения.

Отвратительное покрытие Уиллоу Спрингс (Willow Springs) выявило ограничения подвески Ӧhlins первого поколения

Интересным аспектом моего времени на этом CBR была работа электронной подвески Ӧhlins. Последняя на 2019 CBR относится к первому поколению умной электронно-управляемой подвески Smart EC. Тогда как на Ducati Panigale (и на других байках), на котором я катался, была установлена уже Smart EC 2. И мне было интересно посмотреть, насколько далеко ушла эта система за такой короткий промежуток времени.

Новый CBR имеет шесть режимов, три из которых автоматические и три – ручные. Большую часть времени я ездил на самом жестком автоматическом уровне (уровне один). На жестких улицах, подвеска работала хорошо, но когда я переместился на трек, езда стала совершенно иной.

На Уиллоу Спрингс, как в автоматическом, так и в ручном режимах, езда была не оптимальной. Да, Уиллоу Спрингс – является очень жесткой трассой с отвратительным покрытием, что усилило недостатки подвески Ӧhlins. Езда была жесткой, особенно в автоматическом режиме отбоя вилки.

Мы также установили на CBR комплект шин Dunlop Sportmax Q4. Скоро мы их протестируем

Сзади, подвеска CBR работала лучше, но это было далеко от плавности, что я испытывал на Портимао.

Переключение на режим дороги со всеми настройками на мягкость, в автоматическом режиме сделало CBR довольно приятным байком. Он все-таки брыкался и протестовал при наездах на большие кочки, но если привставать над сиденьем и позволять шасси поглощать их лучше, то езда становилась довольно пристойной.

В моем режиме среднее потребление байка составляло 7,3 литра на сотню километров, что чуточку меньше, чем у GSX-R с его 7,8 литрами. Это позволяло мне съездить на работу и обратно на одном баке, хотя по приближении к дому я начинал искать заправку.

Невероятно ровная реакция на газ у этого CBR очень приветствовалась на чиканах Баттон Виллоу

Общее впечатление у меня о новом CBR – это хороший байк, но с несколькими нежелательно урезанными элементами. Вещи, вроде тормозных шлангов легко исправляются, но вилли-контроль и отсутствие круиз-контроля – нет.

Как бы то ни было, новый CBR это хорошая посылка к байку, что начал свою жизнь в 2008 году (да, новый байк и та старая модель очень тесно связаны). 2020 CBR будет злее, но эта 2019 версия в ближайшие месяцы может быть предложена у некоторых дилеров со скидкой.


Спецификации 2019 Honda CBR1000RR SP:
Двигатель: 999cc, рядная четверка, 4-х тактная, 16-ти клапанная, жидкостного охлаждения, DOHC
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 76 х 55мм
Заявленная мощность: 189л.с. на 13000rpm
Заявленный момент: 114Нм на 11000rpm
Степень сжатия: 13,0:1
Топливная система: электронный впрыск, пять изменяемых режимов езды
Выпуск: 4-2-1
Трансмиссия: 6-ти скоростная, опциональный квикшифтер на базовой модели, на SP является стандартным оснащением
Шасси: Алюминиевая композитная рама
Передняя подвеска: 43мм перевернутая вилка Öhlins NIX30 с электронным управлением Ohlins Smart-EC и настройками преднагрузки, сжатия и отбоя
Задняя подвеска: амортизатор Öhlins TTX36 с электронным управлением Ohlins Smart-EC и настройками преднагрузки, сжатия и отбоя
Передний тормоз: пара 320мм дисков с 4-х поршневым суппортами Brembo Monobloc радиального монтирования, ABS
Задний тормоз: 220мм диск с 1-но поршневым суппортом Nissin, ABS
Передняя шина: 120/70ZR17 58W
Задняя шина: 190/55 ZR17 73W
Рейк/Трейл: 23,3°/96,5мм
Колесная база: 1405мм
Высота по седлу: 830мм
Объем бака: 16 литров
Снаряженный вес: 194Кг
Цвет: триколор HRC
Цена (в США): $19999 (только с ABS)

Комментариев нет:

Отправить комментарий