воскресенье, 23 февраля 2020 г.

Обзор 2020 KTM 1290 Super Duke R: Зверь 3.0

Отвечая на приглашение на мировую пресс-конференцию по представлению 2020 KTM 1290 Super Duke R, я поймал себя на том, что бессознательно смещаюсь вперед и нависаю над клавиатурой. В тот момент я думал о том, как поскрипывает резина на борту нового компактного, спортивного двухколесного нейкеда от KTM на португальском Портимао -  захватывающем 3,22км круге с 17-ю поворотами, спусками и подъемами как на американских гонках.

Хорошие новости! Новый 2020 KTM 1290 Super Duke R все еще идет с предустановленными вилли


Новый 2020 KTM Super Duke R получил обновленный, более мощный двигатель. KTM называет его “The Beast 3.0”, что означает “Зверь 3.0”

Силовым агрегатом новенького 1290 Super Duke R третьего поколения является самый мощный LC8, который пока предлагает KTM. Компания назвала его “The Beast 3.0”. Данный двигатель отвечает жестким требованиям Euro 4/5, при этом выдает 180л.с. на 9500rpm (что на 3 лошади больше, чем у предшественника) и имеет широко распределенный момент с пиком в 140Нм на 8000rpm. Рост производительности связан с добавлением распыляющих форсунок, размещенных наверху каждого из двух впускных тоннелей в целях улучшения воздушно-топливной атомизации на верхах. Объем эйрбокса (корпуса воздушного фильтра) также был увеличен на 25%, куда воздух теперь поступает посредством центрального заборника, расположившегося между фарами головного света. У него теперь пересмотренные воздуховоды для большей эффективности использования набегающего на скорости воздуха, чем у предыдущей модели. Новые высоко-выходные катушки питают двух-свечевое зажигание, а совершенно новая система выпуска имеет выходную трубу на заднем цилиндре больше (в плане диаметра), чем на переднем для учета разницы в длине выпуска. Несмотря на добавление второго катализатора, вес системы выпуска уменьшился почти на 1Кг.

1301сс V-twin LC8 используется в нескольким моделях KTM, но в 1290 Super Duke R он выдает максимальные 180л.с.

Вообще, весь новый Super Duke R характеризуется снижением веса. Помимо системы выпуска, почти 1Кг веса потерял корпус двигателя. Клетка рамы теперь на 2Кг легче, хотя все еще использует двигатель в качестве нагруженного члена и обеспечивает трехкратную жесткость по сравнению с предшественником. Подрамник из сплава алюминия и карбона заменяет предыдущий клеточный вариант, придает новый облик хвоста и экономит дополнительные 1,5Кг веса.

По словам KTM, 90 процентов байка было изменено, вплоть до новых пяти-спицевых колес – все ради экономии веса. Совокупный результат составил почти минус 6Кг, при общем снаряженном весе (без топлива) в 198Кг.

Алюминиево-карбонный задний подрамник похудел на 1,5Кг по сравнению с предшественником

Помимо прочего, было изменено шасси. Сделано это было во благо улучшения юркости, ощущения переда, держака зада, комфорта езды и контроля демпфирования. Новый односторонний литой алюминиевый маятник на 15% жестче, а его точка крепления на 5мм выше в раме для снижения проседаний при ускорении. Двигатель также был слегка приподнят для обеспечения более высокого центра тяжести и облегчения рулежки. Новые траверсы с дополнительным 3мм смещением обеспечили снижение трейла для более острого реагирования на управление.

Передняя вилка WP Apex с раздельными функциями ног (отбой на одной ноге, а сжатие на другой) теперь использует картридж для улучшенного отклика демпфирования, и предлагает настройки преднагрузки пружины, сжатия и отбоя. Регулировки расположены наверху ног. Пересмотренная задняя подвеска теперь предлагает новый амортизатор WP Apex с большим ходом (для улучшения протока масла и отклика демпфирования), настройками высоко- и низко-скоростного сжатия, отбоя и удаленной настройкой преднагрузки. В обычном для KTM стиле, сподручная наклейка под пассажирским сиденьем предлагает рекомендуемые настройки подвески для комфорта, стандартной езды и трека.

До трека, тестирование нами нового Beast началось с утреннего круга по улицам города от отеля до побережья и обратно. Этот путь, что по большей части шел через прибрежные горы, шокировал нас туманом, изморосью и влажной дорогой, и подарил нам время на то, чтобы поудобнее устроиться в новом и более мягком седле, включить подогреваемые ручки и попробовать возможности режима дождя в гражданском стиле.

До трека мы тестировали новый 1290 Super Duke R на улице. Из-за погодных условий мы использовали режим Дождя, что урезал мощность до 130л.с. и смягчил отклик газа

Трио стандартных режимов езды включает режим Улицы и Спорта, каждый из которых предлагает не настраиваемые, заводские уровни отклика газа, трекшн-контроля и вилли-контроля. Режим Дождя для большей безопасности снижает пиковую мощность до 130л.с. Дополняется это послушным откликом газа и высоким уровнем трекшн-контроля для защиты от скользких поворотов. Также KTM улучшил свою систему MTC (Motorcycle Traction Control – мото-трекшн-контроля) за счет шести-осевых датчиков измерения инерции от Bosch и обеспечил обнаружение рыскания, чего не было у предыдущей модели. Функция контроля угла наклона со стороны трекшн-контроля была особенно заметна в режиме дождя, разрешая лишь мягкое ускорение (несмотря на положение ручки газа) даже при самых скромных кренах.

Объявленные ограничения скорости вскоре были прокляты, и чтобы держать нашего путеводителя в поле зрения, будучи на его хвосте, потребовался переход в более производительный режим. На помощь нам пришли режимы Улицы и Спорта, что обеспечили всю мощность двигателя со значительно-улучшенными откликами на газ и уменьшенными уровнями трекшн-контроля. По мне, оба режима обеспечивают естественное и интуитивное ощущение газа, правда при этом ограничения углов наклона сохраняются, хоть и в меньшей степени.

Ровный, мясистый, моментный на низах движок LC8 позволяет выбирать передачу на выходе из большинства поворотов. Все благодаря линейной отдаче мощности с самых низов и до ограничителя в 10500rpm. Врожденная приемистость твина в совокупности с предсказуемой природой отклика вселяют в райдеров уверенность в скользких условиях. Добавьте к этому пакет из проскальзывающего сцепления, опциональный контроль проскальзывания мотора Motor Slip Control (снижение торможения двигателем), понижения передач с авто-подгазовкой и угловую ABS и вы получите беспроблемную езду даже по мокрым поворотам на спусках.

Распыляющие форсунки с увеличенным эйрбоксом, новые высоко-выходные катушки зажигания и новая система выпуска обеспечили новому 1290 Super Duke R большую мощность, не противореча при этом требованиям Euro 4/5

Дополнительный режим, называющейся Производительностью, обеспечивает доступ к настраиваемым параметрам режима Трека, подключает возможности уличных режимов, вроде навигации, телефона, и музыки на новой 5” TFT-панели и управляется посредством пересмотренного джойстика. Правда, он требует, чтобы на мобильном устройстве было установлено приложение My KTM Ride, а само устройство было подключено по Bluetooth. Честно говоря, я этим не занимался.

До первой (из шести) трековых сессий я не чувствовал чрезмерной улично-ориентированной помощи, но на треке даже в режиме Спорта ограничения угла наклона от трекшн-контроля ощутимо придерживали ускорение на выходе из поворотов. Именно здесь мне понадобился кастомизируемый режим Трека, что опционально поставляется вместе с пакетом Tech Pack за $749,99, куда также входят квикшифтер и MSC. Режим Трека позволяет на лету изменять девять уровней трекшн-контроля посредством удобного джойстика на левой ручке. Этот же джойстик позволяет включать и настраивать скорость круиз-контроля при езде в других режимах. Также режим Трека позволяет изменять настройки отклика газа в режимах Улицы и Спорта, и позволяет отключать трекшн-контроль и вилли-контроль.

На треке ограничение угла наклона от трекшн-контроля кажется чрезмерным, даже в режиме Спорта. Именно здесь становится полезным режим Трека, позволяющий избавиться от массы ограничений

Новый джойстик также имеет двухпозиционный переключатель с метками C1 и C2, каждая из которых отрывает желаемое вами меню конфигурации (что иначе похоронено в глубине панели меню), что упрощает настройку параметров при езде. Так, например, я назначил вилли-контроль на C1, а отклик газа на C2.

Новый джойстик управляет выбором экранных меню Super Duke R и в режиме Трека позволяет менять уровень трекшн-контроля на лету

Вилли-контроль очень эффективно обезоруживает Зверя, поддерживая переднее колесо на асфальте даже на крутом подъеме на выходе из шпильки второй передачи с открытым газом. С отключенным вилли-контролем, выход даже на третьей передаче из того же самого поворота позволяет с легкостью увидеть переднее колесо в небесах. В конечном счете, прохождение кругов с отключенным вилли-контролем и трекшн-контролем на 3 уровне оказалось моим самым любимым способом полетать, позволяя делать мощные выходы из поворотов с элементом прикола от правой руки, одновременно тестируя доступный держак стоковых шин Bridgestone S22.

Supermoto ABS является еще одной треко-ориентированной опцией, отключающей деблокировку заднего колеса, определение подъема заднего и функцию наклона. И хотя такая конфигурация торможения позволяла более агрессивно использовать передний тормоз и получать максимум от отличнейших суппортов Monoblock Brembo до вмешательства ABS, у меня не было никаких проблем и с угловой ABS. В паре с рекомендованными трековыми настройками, передняя вилка доказала свою отличнейшую поддержку жестких торможений, а колесная база Duke в 1497мм обеспечивала стабильность. И снова, комбинация проскальзывающего сцепления, MSR и авто-подгазовки исключительно спокойно реагировала на жесткое сбрасывание трех передач вниз для входа в поворот 1.

KTM улучшила управляемость 1290 Super Duke R, не ухудшив его знаменитую стабильность

Покатавшись на многих нервных нейкедах на скорости, я могу сказать, что новый Super Duke R хорош настолько, насколько это возможно. Красота в том, что управляется Beast без ощущения тяжести. Доказательством этого является то, с какой простотой он перекладывался с самого правого положения налево на круге при касаниях коленочкой на третьей передаче. Совокупность этой проворности и маневренности со стабильностью удержания траектории, что ощущалось на длинных и быстрых свипах Портимао, позволяет никого не осуждать за праздничный мощностной вилли до самой ленточки.

Спецификации 2020 KTM 1290 Super Duke R:
Двигатель: 1301cc 75-ти градусный V-twin жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 108,0 х 71,0мм
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Привод: Цепь
Заявленная мощность: 180л.с. на 9500rpm
Заявленный момент: 140Нм на 8000rpm
Топливная система: Электронный впрыск Keihin с 56мм дросселями
Сцепление: Проскальзывающее, гидравлическое PASC
Рама: хромомолибденовая стальная клетка
Передняя подвеска: 48мм вилка WP Apex с настройками преднагрузки, сжатия и отбоя и ходом в 125мм
Задняя подвеска: Моноамортизатор WP Apex с настройками преднагрузки, сжатия (высокого/низкого) и отбоя и ходом в 140мм
Передний тормоз: пара 320мм дисков с 4-х поршневыми радиальными суппортами Brembo Stylema Monoblock, с ABS от Bosch
Задний тормоз: 240мм диск с 2-х поршевым суппортом, с ABS от Bosch
Колеса, переднее/заднее: литые, алюминиевые 3,50 x R17/ 6,00 x R17
Шины, передняя/задняя: 120/70ZR-17 / 200/55ZR-17
Рейк/Трейл: 25,2°/106,7мм
Колесная база: 1497мм
Клиренс: 160мм
Высота по седлу: 835мм
Объем бака: 16 литров
Заявленный снаряженный вес: 198Кг
Появление в продаже: Весной 2020 года
Цена (в США): $18699

Комментариев нет:

Отправить комментарий