Отвечая на приглашение на мировую пресс-конференцию по представлению 2020
KTM 1290 Super Duke R, я поймал себя
на том, что бессознательно смещаюсь вперед и нависаю над клавиатурой. В тот
момент я думал о том, как поскрипывает резина на борту нового компактного,
спортивного двухколесного нейкеда от KTM на португальском Портимао - захватывающем 3,22км круге с 17-ю поворотами, спусками
и подъемами как на американских гонках.
Новый 2020 KTM Super Duke R
получил обновленный, более мощный двигатель. KTM называет его “The
Beast 3.0” ,
что означает “Зверь 3.0”
Силовым агрегатом новенького 1290 Super Duke R
третьего поколения является самый мощный LC8, который пока предлагает KTM. Компания
назвала его “The Beast 3.0” .
Данный двигатель отвечает жестким требованиям Euro 4/5, при этом выдает 180л.с.
на 9500rpm (что на 3 лошади больше, чем у предшественника) и имеет широко распределенный
момент с пиком в 140Нм на 8000rpm. Рост производительности связан с добавлением
распыляющих форсунок, размещенных наверху каждого из двух впускных тоннелей в
целях улучшения воздушно-топливной атомизации на верхах. Объем эйрбокса
(корпуса воздушного фильтра) также был увеличен на 25%, куда воздух теперь поступает
посредством центрального заборника, расположившегося между фарами головного
света. У него теперь пересмотренные воздуховоды для большей эффективности использования
набегающего на скорости воздуха, чем у предыдущей модели. Новые высоко-выходные
катушки питают двух-свечевое зажигание, а совершенно новая система выпуска имеет
выходную трубу на заднем цилиндре больше (в плане диаметра), чем на переднем
для учета разницы в длине выпуска. Несмотря на добавление второго катализатора,
вес системы выпуска уменьшился почти на 1Кг.
1301сс V-twin LC8 используется
в нескольким моделях KTM, но в 1290 Super Duke R он выдает максимальные 180л.с.
Вообще, весь новый Super Duke R характеризуется снижением веса. Помимо
системы выпуска, почти 1Кг веса потерял корпус двигателя. Клетка рамы теперь на
2Кг легче, хотя все еще использует двигатель в качестве нагруженного члена и обеспечивает
трехкратную жесткость по сравнению с предшественником. Подрамник из сплава
алюминия и карбона заменяет предыдущий клеточный вариант, придает новый облик
хвоста и экономит дополнительные 1,5Кг веса.
По словам KTM, 90 процентов байка было
изменено, вплоть до новых пяти-спицевых колес – все ради экономии веса.
Совокупный результат составил почти минус 6Кг, при общем снаряженном весе (без
топлива) в 198Кг.
Помимо прочего, было изменено шасси. Сделано это было во благо улучшения юркости,
ощущения переда, держака зада, комфорта езды и контроля демпфирования. Новый
односторонний литой алюминиевый маятник на 15% жестче, а его точка крепления на
5мм выше в раме для снижения проседаний при ускорении. Двигатель также был
слегка приподнят для обеспечения более высокого центра тяжести и облегчения
рулежки. Новые траверсы с дополнительным 3мм смещением обеспечили снижение
трейла для более острого реагирования на управление.
Передняя вилка WP Apex с раздельными функциями ног (отбой на одной ноге,
а сжатие на другой) теперь использует картридж для улучшенного отклика
демпфирования, и предлагает настройки преднагрузки пружины, сжатия и отбоя. Регулировки
расположены наверху ног. Пересмотренная задняя подвеска теперь предлагает новый
амортизатор WP Apex с большим ходом (для улучшения протока масла и отклика
демпфирования), настройками высоко- и низко-скоростного сжатия, отбоя и
удаленной настройкой преднагрузки. В обычном для KTM стиле, сподручная наклейка
под пассажирским сиденьем предлагает рекомендуемые настройки подвески для
комфорта, стандартной езды и трека.
До трека, тестирование нами нового Beast
началось с утреннего круга по улицам города от отеля до побережья и обратно.
Этот путь, что по большей части шел через прибрежные горы, шокировал нас
туманом, изморосью и влажной дорогой, и подарил нам время на то, чтобы
поудобнее устроиться в новом и более мягком седле, включить подогреваемые ручки
и попробовать возможности режима дождя в гражданском стиле.
До трека мы тестировали новый
1290 Super Duke R на улице. Из-за погодных условий мы использовали режим Дождя,
что урезал мощность до 130л.с. и смягчил отклик газа
Трио стандартных режимов езды включает режим Улицы и Спорта, каждый из
которых предлагает не настраиваемые, заводские уровни отклика газа,
трекшн-контроля и вилли-контроля. Режим Дождя для большей безопасности снижает
пиковую мощность до 130л.с. Дополняется это послушным откликом газа и высоким
уровнем трекшн-контроля для защиты от скользких поворотов. Также KTM улучшил
свою систему MTC (Motorcycle Traction Control – мото-трекшн-контроля) за счет
шести-осевых датчиков измерения инерции от Bosch и обеспечил обнаружение
рыскания, чего не было у предыдущей модели. Функция контроля угла наклона со
стороны трекшн-контроля была особенно заметна в режиме дождя, разрешая лишь
мягкое ускорение (несмотря на положение ручки газа) даже при самых скромных
кренах.
Объявленные ограничения скорости вскоре были прокляты, и чтобы держать
нашего путеводителя в поле зрения, будучи на его хвосте, потребовался переход в
более производительный режим. На помощь нам пришли режимы Улицы и Спорта, что
обеспечили всю мощность двигателя со значительно-улучшенными откликами на газ и
уменьшенными уровнями трекшн-контроля. По мне, оба режима обеспечивают
естественное и интуитивное ощущение газа, правда при этом ограничения углов
наклона сохраняются, хоть и в меньшей степени.
Ровный, мясистый, моментный на низах движок
LC8 позволяет выбирать передачу на выходе из большинства поворотов. Все
благодаря линейной отдаче мощности с самых низов и до ограничителя в 10500rpm. Врожденная
приемистость твина в совокупности с предсказуемой природой отклика вселяют в
райдеров уверенность в скользких условиях. Добавьте к этому пакет из
проскальзывающего сцепления, опциональный контроль проскальзывания мотора Motor
Slip Control (снижение торможения двигателем), понижения передач с
авто-подгазовкой и угловую ABS и вы получите беспроблемную езду даже по мокрым
поворотам на спусках.
Распыляющие форсунки с
увеличенным эйрбоксом, новые высоко-выходные катушки зажигания и новая система
выпуска обеспечили новому 1290 Super Duke R большую мощность, не противореча
при этом требованиям Euro 4/5
Дополнительный режим, называющейся Производительностью, обеспечивает доступ
к настраиваемым параметрам режима Трека, подключает возможности уличных режимов,
вроде навигации, телефона, и музыки на новой 5” TFT-панели и управляется посредством пересмотренного джойстика. Правда, он
требует, чтобы на мобильном устройстве было установлено приложение My KTM Ride,
а само устройство было подключено по Bluetooth. Честно говоря, я этим не
занимался.
До первой (из шести) трековых сессий я не
чувствовал чрезмерной улично-ориентированной помощи, но на треке даже в режиме
Спорта ограничения угла наклона от трекшн-контроля ощутимо придерживали
ускорение на выходе из поворотов. Именно здесь мне понадобился кастомизируемый
режим Трека, что опционально поставляется вместе с пакетом Tech Pack за
$749,99, куда также входят квикшифтер и MSC. Режим Трека позволяет на лету
изменять девять уровней трекшн-контроля посредством удобного джойстика на левой
ручке. Этот же джойстик позволяет включать и настраивать скорость
круиз-контроля при езде в других режимах. Также режим Трека позволяет изменять
настройки отклика газа в режимах Улицы и Спорта, и позволяет отключать
трекшн-контроль и вилли-контроль.
На треке ограничение угла
наклона от трекшн-контроля кажется чрезмерным, даже в режиме Спорта. Именно
здесь становится полезным режим Трека, позволяющий избавиться от массы
ограничений
Новый джойстик также имеет двухпозиционный
переключатель с метками C1 и C2, каждая из которых отрывает желаемое вами меню
конфигурации (что иначе похоронено в глубине панели меню), что упрощает
настройку параметров при езде. Так, например, я назначил вилли-контроль на C1,
а отклик газа на C2.
Новый джойстик управляет
выбором экранных меню Super Duke R и в режиме Трека позволяет менять уровень
трекшн-контроля на лету
Вилли-контроль очень эффективно обезоруживает Зверя, поддерживая переднее
колесо на асфальте даже на крутом подъеме на выходе из шпильки второй передачи
с открытым газом. С отключенным вилли-контролем, выход даже на третьей передаче
из того же самого поворота позволяет с легкостью увидеть переднее колесо в
небесах. В конечном счете, прохождение кругов с отключенным вилли-контролем и трекшн-контролем
на 3 уровне оказалось моим самым любимым способом полетать, позволяя делать
мощные выходы из поворотов с элементом прикола от правой руки, одновременно
тестируя доступный держак стоковых шин Bridgestone S22.
Supermoto ABS является еще одной
треко-ориентированной опцией, отключающей деблокировку заднего колеса,
определение подъема заднего и функцию наклона. И хотя такая конфигурация
торможения позволяла более агрессивно использовать передний тормоз и получать
максимум от отличнейших суппортов Monoblock Brembo до вмешательства ABS, у меня
не было никаких проблем и с угловой ABS. В паре с рекомендованными трековыми
настройками, передняя вилка доказала свою отличнейшую поддержку жестких
торможений, а колесная база Duke в 1497мм обеспечивала стабильность. И снова,
комбинация проскальзывающего сцепления, MSR и авто-подгазовки исключительно спокойно
реагировала на жесткое сбрасывание трех передач вниз для входа в поворот 1.
Покатавшись на многих нервных нейкедах на скорости, я могу сказать, что
новый Super Duke R хорош настолько, насколько это возможно. Красота в том, что
управляется Beast без ощущения тяжести. Доказательством этого является то, с
какой простотой он перекладывался с самого правого положения налево на круге
при касаниях коленочкой на третьей передаче. Совокупность этой проворности и
маневренности со стабильностью удержания траектории, что ощущалось на длинных и
быстрых свипах Портимао, позволяет никого не осуждать за праздничный мощностной
вилли до самой ленточки.
Спецификации 2020 KTM 1290 Super Duke R:
Двигатель: 1301cc
75-ти градусный V-twin жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 108,0 х 71,0мм
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Привод: Цепь
Заявленная мощность: 180л.с. на 9500rpm
Заявленный момент: 140Нм на 8000rpm
Топливная система: Электронный впрыск Keihin с 56мм дросселями
Сцепление: Проскальзывающее, гидравлическое PASC
Рама: хромомолибденовая стальная клетка
Передняя подвеска: 48мм вилка WP Apex с настройками преднагрузки, сжатия
и отбоя и ходом в 125мм
Задняя подвеска: Моноамортизатор WP Apex с настройками преднагрузки, сжатия
(высокого/низкого) и отбоя и ходом в 140мм
Передний тормоз: пара 320мм дисков с 4-х поршневыми радиальными
суппортами Brembo Stylema Monoblock, с ABS от Bosch
Задний тормоз: 240мм диск с 2-х поршевым суппортом, с ABS от Bosch
Колеса, переднее/заднее: литые, алюминиевые 3,50 x R17/ 6,00 x R17
Шины, передняя/задняя: 120/70ZR-17 / 200/55ZR-17
Рейк/Трейл: 25,2°/106,7мм
Колесная база: 1497мм
Клиренс: 160мм
Высота по седлу: 835мм
Объем бака: 16
литров
Заявленный снаряженный вес: 198Кг
Появление в продаже: Весной 2020 года
Цена (в США): $18699
Комментариев нет:
Отправить комментарий