Что вы будете делать, если у вас есть самый большой мотоцикл в мире? Если
вы Triumph, вы сделаете его еще больше!
GT справа, R слева. Оба представляют собой новую эпоху макси-круизеров Triumph
Звание “чем больше, тем лучше” по праву принадлежит Triumph Rocket 3 с момента представления британской
компанией Triumph трехцилиндрового 2294сс макси-мотоцикла с продольным
расположением коленвала еще в 2004 году. За прошедшие 15 лет более 28380
экземпляров этого мотоцикла в различных вариациях нашли своих покупателей по
всему миру. И хотя пару лет назад Triumph отказался от своей титанической
тройки в европейской линейке (вместо того чтобы тратить деньги на ее доработку
под требования Euro 4), она осталась в продаже в Северной Америке как
совершенно уникальная модель, достигающая всех вершин, как самый объемистый
мотоцикл на мировом рынке с бОльшим числом кубиков и момента, чем у каких-либо
других двухколесных.
Но теперь Triumph создал совершенно нового наследника Rocket III – в
форме 2020 Rocket 3 (обратите
внимание на утонченное различие в наименовании). Если быть совсем точным, то в
форме моделей 2020 Rocket 3 R и 2020 Rocket 3 GT, что помимо катушек зажигания
и того же продольного расположения коленвала не имеют ничего общего со своими
предшественниками.
Эти две совершенно новые модели Triumph, да и сам факт их создания,
показывают, что со своим новым семейством мотоциклов, оснащенных совершенно
новым 2458сс трехцилиндровым двигателем со 120-ти градусным развалом, Triumph
фокусируется на обслуживании двух довольно различных групп потребителей, что
были привлечены еще старым Rocket III.
Если “урезанная” модель R расшифровывается
как Roadster (а не Race или
Retro, как вы могли подумать) и является эквивалентом
Harley-Davidson Fat Boy или
Ducati X-Diavel, то GT является
вариантом Harley Road King или
Indian Chieftain, и позволяет разместить на себя больше багажа (посредством установки
дополнительных аксессуаров из каталогов для Rocket 3).
Учитывая заявленный сухой вес в
291Кг, удивляешься насколько сильно можно наклонять Rocket 3 R
Тестирование 2020 Triumph
Rocket 3 R & GT
Полдня езды на каждом из новых байков вдоль 200-км пути вокруг продувающегося
острова Тенерифе позволили выявить их преимущества. Если момент старого движка
Rocket III довольно резко падал после 3000 оборотов, то новый увеличенный
движок тянет много сильнее во всем диапазоне оборотов, позволяя вам ездить так,
как вам нравится. Будучи на отдыхе, вы просто втыкаете повышенную передачу и
катитесь на этой огромной волне ворчания – байк будет тянуть с 1500 оборотов холостых
на верхней передаче до ограничителя оборотов без какой-либо работы трансмиссией
– благодаря более плоской кривой отдачи момента на средине.
Но, желая быть чуточку спортивнее, вы работаете сладостной коробкой для
перехода между шестью передачами. При этом, однако, будучи выше 5000rpm для
более чистых повышений вам надо будет пользоваться сцеплением. Если ниже – то
нормально и без него.
К слову, добавлять дополнительное передаточное
число на новой трансмиссии было совсем не обязательно, и было сделано лишь из-за
маркетинга, т.к. пятиступенчатой коробки старого Rocket III уже было более чем
достаточно. Большее количество кубиков, мощности и момента не требовали
дополнительной передачи.
Посмотрите на массивный кардан
на R!
Несмотря на мясистый вес, новые Rocket 3 не будут ракетами прямой, хотя определенно будут отдавать свой момент
весьма решительным, но контролируемым способом. В каталоге Triumph есть опциональный двусторонний
повершифтер, и я бы сказал, что это маст-хэв для облегчения езды на Rocket 3. На
любой модели.
Но этот огромный момент, что разрывает 117Нм момента Harley LiveWire
(хотя 190Нм момента Zero SR/F с весом лишь в 225Кг все-таки остаются конкурентоспособными)
– отлично контролируется на любом из четырех режимов езды: Дороги, Спорта,
Дождя (с ограничителем в 100л.с.) и Райдерском. Блок управления Keihin
ограничивает мощность на пониженных передачах любой модели, и байк имеет
электронно-ограниченную максимальную скорость на 222км/час, также как Thunderbird
был ограничен на 210км/час.
Это означает, что открытие газа на практически
любых оборотах – это путь к неотразимому и казалось бы невозможному для такого
тяжелого куска железа ускорению – при этом оно еще и заниженное. Оно не требует
никаких усилий, и отзывается приятным бормотанием выпуска 3-в-1-в-3, что имеет
пару стилизованных обрезанных выходов спереди заднего колеса справа, и один
слева. Но затем, когда вы откатываете газ обратно для замедления перед
поворотом, выхлоп мягко постреливает назад при перегазовках, что добавляет
характера к такому ровно-работающему мотору. А он действительно ровный –
вибрация отсутствует совершенно, даже когда крутишь его до ограничителя, так
идеально работают новые контрбалансиры. Езда на 160км/час на GT, когда движок
крутился в районе 3800rpm, была очень расслабленной. Несмотря на огромные цифры
момента и мощности, это реальный нежный гигант двухколесного рынка, выдающий
экстремальные характеристики движка контролируемым, но волнующим способом, что
одновременно вселяет уверенность и заставляет дрожать. Не надо быть Скоттом
Реддингом (Scott Redding), чтобы ездить на этом мотоцикле.
Ушел свисающий хвост старой
модели. На его месте теперь – более острый и тонкий вариант
Вам также не надо быть Шварценеггером, чтобы проходить на новом Rocket 3
повороты. Одна из причин этого в том, что даже при сухом весе модели R в 291Кг,
новый байк на 40Кг легче старого – благодаря не только облегченному мотору, но
также болтовой алюминиевой раме, включающей шесть различных отливок и изгибов,
что в совокупности весит 12,7Кг или вдвое меньше прежней. Массивный двигатель
играет в новой раме свою роль в качестве полноценного члена, что в результате
обеспечивает чрезвычайную жесткость шасси, несмотря на его очевидную длину. Rocket
3 R очень изумляет – это мотоцикл с чрезвычайно длинной колесной базой с
просторной геометрией рулевого, что в плане рулежки кажется гораздо более
мелким байком – хотя на обоих байках вы всегда будете в курсе того, на каком
огромном куске металла вы едете, но не устрашающе. А все благодаря отличной,
умной развесовке.
Triumph не приводит цифры снаряженного веса,
хотя с полным 18-ти литровым баком, с охлаждающей жидкостью и с маслом, Rocket
3 R должен весить в районе 320Кг. Но на автостраде вы никогда не будете
чувствовать, что едете на таком тяжеленном байке. Вам надо быть осторожным лишь,
когда вы съезжаете в сторону на неровную дорогу или на своей парковке – в эти
моменты лучше выставить ноги, чтобы при необходимости поймать байк. Ведь лишь в
эти моменты вы чувствуете его размеры и особенно вес, возможно благодаря малому
ходу (лишь 105мм) полностью настраиваемого амортизатора Showa сзади с удаленной
настройкой преднагрузки для пассажира или багажа.
GT весит чуточку больше, чем R,
но вы вряд ли заметите такую небольшую разницу в массе у байка, чей сухой вес почти 295Кг
Торможение 2020 Triumph Rocket 3 R & GT
В режиме нормального использования, обе версии нового Rocket 3 оказались
неожиданно способными в плане торможения, рулежки и общей управляемости, и
гораздо лучше, чем старый байк. Частично это, вероятно, связано с огромными
шинами Avon Cobra Chrome, которыми оснащены оба байка. Спереди стоит 150/80-R17, а сзади – 240/50-R18. Эти шины, разработанные специально для Rocket 3, обеспечили невероятно хороший держак – особенно
заднего колеса, когда его просят передать на бетонку хорошую порцию момента при
выходе из поворота. 47мм картриджная вилка Showa BPF поддерживает настройки
сжатия и отбоя и имеет 120мм хода, хотя я уверен, что дополнительную
амортизацию обеспечивают толстые стенки передней шины. Вилка сидит на 27,9
градусном рейке с массивным трейлом в 134,6мм, несмотря на что ни один из
байков не оказался чрезвычайно тяжелым в рулежке, как я предполагал, даже с
длинной 1676мм колесной базой. Удивительным открытием было то, что GT ощутимо
легче перекладывался из стороны в сторону. А все благодаря более широкому и
оттянутому назад рулю. Обычно, я не очень люблю ездить ногами вперед, но я
очень сожалел, когда мне пришлось сменить байк, что сразу же заставило меня
подогнуть ноги под себя. Клиренс был весьма хорош на обоих байках, а цепкие
шины определенно придавали уверенности при жесткой езде.
Я влюбился в хром заднего колеса GT. Это, кстати, 240-ая шина
К слову, для жесткой езды на настолько тяжелом и быстром байке вам
понадобятся лучшие тормоза на рынке– и именно такими тормозами Triumph
оснастила свой Rocket 3. Последний раз я катался на мотоцикле с новыми
четырехпоршневыми суппортами Triumph Brembo Stylema, сжимающими пару 320мм
передних дисков, на супербайке Ducati Panigale V4 R Superbike. Это многое
говорит об уровне, заложенном в тормозную систему новых британских байков.
Задний 300мм соответствует моноблочному четырехпоршневому суппорту Brembo M4
32.4. В прошлом году такими же тормозами с завода оснащались супербайки Ducati,
а здесь они используются сзади! Более того, тормоза оснащены угловой системой
Continental Cornering ABS, что в работе основывается на шестиосевых датчиках
измерения инерции. Последние также дают отключаемый трекшн-контроль. Кроме
того, Triumph представила на Rocket 3 электронно-управляемую систему комбинированного
торможения, что при нажатии на рычаг переднего тормоза посредством блока
электронного управления решает, какую силу сжатия приложить к заднему диску.
Сила сжатия корректируется в зависимости от скорости, перераспределения веса и
угла наклона. При этом, при желании вы можете добавить давление на лапку
заднего тормоза, что не повлияет на перед.
В этом моторе скрывается 221 вырывающих руки Ньютоно-метров
Могу честно сказать, что
чувствовал электронную работу заднего тормоза даже когда сжимал лишь рычаг
переднего – и это является реальным преимуществом этого байка в поворотах, т.к.
улучшает распределение веса на таком тяжелом байке. Многие гонщики MotoGP и
WSBK используют задний тормоз для подобной подготовки байка к повороту, и мне
показалось, что Rocket 3 запрограммирован делать это электронно.
Новые Rocket 3 в
стандарте оснащены массой высокотехнологичных возможностей, включая бесключевое
зажигание и блокировку руля, поддержку на подъеме за счет сжатия тормозов при
остановке, круиз-контроль, порт USB в мягком хранилище, что позволяет заряжать телефон
на ходу и не растрясти его при этом, всецело светодиодный свет, подогреваемые
ручки (стандарт на GT и опция на R), 12V розетку для аксессуаров
вроде подогреваемой одежды и т.д. Провода при этом спрятаны в руль, чтобы не
портить внешний вид. Пассажирские складные подножки выглядят отлично, хотя,
возможно, чуточку коротковаты. Округлый TFT-экран позаимствован у 1200
Scrambler, но при этом так и не поддерживает Bluetooth и не предлагает приложение для смартфона, что были
обещаны еще год назад, и также отсутствовали на наших тестовых байках. Это
позволит райдеру отвечать на звонки, ехать от поворота к повороту по
спутниковой навигации, управлять музыкой или камерой GoPro посредством
джойстика на левой ручке. Ни слова не было сказано, когда же мы все это
получим. Но когда-нибудь определенно. В остальном, цена в $26150 дает вам
высочайший уровень отделки: эти байки теперь на 100% создаются в Тайланде, и,
посетив в прошлом эти заводы и будучи впечатленным, какое внимание уделяется
деталям, я нисколько не удивлен качеством сборки и отделки обоих моделей.
Несмотря на увеличение объема двигателя, бак, на удивление, сильно
уменьшен –
с 24-х литров до 18
литров
В чем Triumph урезал байк – так это в
топливном баке, который был уменьшен с 24-х литров старого Rocket III Roadster
до лишь 18 литров .
А ведь последний призван питать очень прожорливый двигатель, особенно когда тот
используется в жестких режимах, вроде нашего тест-райда.
Помимо этого, новая пара Rocket 3
является проявлением мастерства Triumph
– парой управляющихся масл-байков, что, скорее всего, понравятся многим
покупателям, вроде любителей круизеров. Взгляните на них – в особенности на
Rocket 3 R – как на Speed Triple на стероидах, и вы получите примерное
представление об этих байках. Можете даже не сомневаться, меньше иногда бывает
лучше, но больше чертовски трудно превзойти.
Сдвинутые вперед подножки и пониженное сиденье характеризуют посадку на
GT
2020 Triumph Rocket 3 R & GT – одинаковые, но разные
Несмотря на общую платформу, делающую компоненты байков взаимозаменяемыми,
модели R и GT весьма различаются, как в плане внешности, так и в плане езды.
Сухой родстер R весит 291Кг при высоте сиденья в 772мм с раздельными
минималистским сиденьем, средне-расположенными подножками и более плоским
цельным рулем, что делают посадку слегка более агрессивной с легким наклоном
вперед. В свою очередь, GT весит 294Кг и является тем, что сказано в его
названии – великим турером с вынесенными вперед подножками, более низким 750мм
седлом, оттянутым назад рулем, расположенным за разумно эффективным ветровиком,
и настраиваемой спинкой за более комфортным сиденьем пассажира. Оба Rocket 3
предлагают ряд настроек эргономики для улучшения комфорта райдера, поэтому
подножки R-версии можно поднять или понизить на 15мм, тогда как GT предлагает
три горизонтальных положения подножек в 50мм диапазоне. Но двигатель и шасси у
байков – общие.
Совершенно новый 2458сс двигатель Rocket 3 (поддерживающий
Euro 3) в действительности является короткоходной разновидностью с диаметром
цилиндра в 110,2мм и ходом поршня в 85,9мм (на старом 2294сс движке Rocket III
применялась формула 101,6 х 94,3мм). Такой подход позволяет инженерам Triumph
использовать укороченные шатуны для снижения веса мотора. Это также позволяет
смещать красную зону до безрассудных 7000rpm, с пиковой мощностью в 165л.с. на
6000rpm – серьезный 14% прирост по сравнению со 146л.с. старого байка. Более
того, более объемистый новый двигатель на целых 18Кг легче старого, 11Кг из
чего является заслугой новой сборки коленвала (раньше Triumph не имел
возможности выпускать собственные коленвалы для Rocket III, но для нового
движка – может), а остальное похудение связано с новой системой смазки типа “сухой
картер” с интегрированным маслобаком, и новыми балансирами. Плюс, пиковый
момент остался тем же, что и раньше – а именно 221Нм, что выдается на 4000rpm –
но при этом момент лучше распределен по оборотам, и 95% этого момента доступно
уже на 60% оборотов. По словам главного инженера Triumph Стюарта Вуда (Stuart
Wood), между 2500 и 5500rpm постоянно доступно более 200Нм момента. Новый
Rocket 3 выдает на 70% больше момента, чем его ближайший конкурент. А благодаря
увеличенному объему и пересмотренным внутренностям, движок байка стал еще более
удобным в использовании.
Спецификации 2020 Triumph Rocket 3 R & GT:
Двигатель: 2458cc, рядный трехцилиндровый,
жидкостно-охлаждаемый, DOHC
Диаметр цилиндра х Ход поршня:
110,2мм х 85,9мм
Максимальная мощность: 165л.с. на
6000rpm
Максимальный момент: 221Нм на
4000rpm
Топливная система: впрыск с
электронно-управляемым газом
Выпуск: стальной, 3-в-1-в-3
Привод: Кардан
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Рама: полностью алюминиевая
Маятник: односторонний, литой
алюминиевый
Переднее колесо: 17 x 3,5” литое алюминиевое
Заднее колесо: 16 x 7,5” литое алюминиевое
Передняя шина: 150/80 R17 V
Задняя шина: 240/50 R16 V
Передняя подвеска: 47мм
перевернутая картриджная вилка Showa
1+1 с настройками сжатия и отбоя и ходом в 120мм
Задняя подвеска: полностью
настраиваемый амортизатор Showa
с выносным резервуаром с удаленной гидравлической настройкой преднагрузки и
ходом в 107мм
Передний тормоз: пара 320мм
дисков с 4-х поршневыми радиальными моноблочными суппортами Brembo M4.30, с угловой
ABS
Задний тормоз: 300мм диск с
моноблочным 4-х поршневым суппортом Brembo M4.32, с угловой ABS
Высота по седлу: 772мм (GT 750мм)
Рейк/Трейл: 27,9º/134,6мм
Колесная база: 1676мм
Сухой вес: 291Кг (GT 294Кг)
Объем бака: 18 литров
Цена (в США): $21900 (GT стоит $22600)
Комментариев нет:
Отправить комментарий