среда, 20 февраля 2019 г.

Обзор 2019 Ducati Panigale V4 R: Красная ракета

Известность 2018 Ducati Panigale V4 основывается на его родственной связи с MotoGP, не говоря уже о том, что у него 1103cc объема и длинная история Ducati в гонках супербайков. Нам так понравились мощность, момент, звук 90-то градусного движка Desmosedici Stradale V4 и отличное шасси V4 S, что мы даже включили его в топ 10 лучших мотоциклов 2018 года.

Но каждый элемент дизайна и мощности этого Panigale ориентирован на доминирование на треке, а новый 2019 Ducati Panigale V4 R является короткоходной 998сс версией, что попытается заявить свои права на это доминирование на мировом супербайке World Superbike Championship. Правила международной мотоциклетной ассоциации FIM требуют, чтобы этот 125 V4 R поступил в производство до своей первой гонки, и за два года было выпущено не менее 500 единиц. Так что даже вы можете стать владельцем своего собственного V4 R, если, конечно, захотите раскошелиться на $39995.

Всего лишь $39995 и вы станете обладателем самого мощного выпускаемого супербайка Ducati


Что вы получите за эти деньги? По заявлению Ducati, самый мощный выпускаемый двигатель, который она когда-либо предлагала. К слову, законы США ограничивают мощность байка на 209л.с. на 13250rpm. Однако, жители других стран, скорее всего, оснастят свои байки той же гоночной титановой системой выпуска Akrapovic и теми же картами впрыска топлива, что и на байке, на котором катался я, что в целом откроет заявленные 234л.с. на 15500rpm!

Для своего знакомства с Panigale V4 R я прибыл на Circuito de Jerez на юге Испании как раз ко времени тестирования World Superbike.

Circuito de Jerez стал подходящим местом для первого знакомства с Panigale V4 R

Из-за дождя в ночь перед первым днем наших заездов, персонал Ducati поставил на байк гоночные шины Pirelli Diablo Rain. Каждому из нас предоставлялось по четыре 15-ти минутных сессии на треке. До выезда, нам провели техническую презентацию. В частности были показаны некоторые специфичные для R-модели компоненты, включая такие элементы шасси, как новая “накачанная” вилка Öhlins NPX 25/30, амортизатор TTX 36 и настраиваемый вручную рулевой демпфер.

Пара кованных алюминиевых кронштейнов маятника с четырехпозиционной эксцентриковой регулировкой поставила вопрос о возможной модернизации V4 S. Извините, это не возможно, ответили представители Ducati. Однако сухое сцепление STM-EVO модели R также доступно в виде гоночного набора, что совместим с движком V4 с мокрым сцеплением.

Сухое сцепление STM-EVO с Panigale V4 R

Характерный грохот сухого сцепления подавляется стандартной шумоизолирующей крышкой, но установка опциональной карбоновой полукрышки обеспечивает эстетическую и акустическую привлекательность, что так любят многие красно-кровные Дукатисты.

Также была показана чистая рама с удивительно большими отверстиями под основные элементы. Последние, как заявлено, призваны улучшить ощущения райдера в поворотах, но эта модификация R-модели была окончена лишь недавно, и это не было реализовано на предпродукционном байке, на котором я ездил.

Титановые шатуны и кованные поршни с короткими юбками работают совместно с полированным коленвалом и распредвалами с высокими кулачками, толкающими титановые впускные клапаны. Все это в целом составляет кусочек мощного шедевра, каким является Panigale V4 R

В число специфичных для R-движка элементов входят визуально сногсшибательный полированный коленвал и титановые шатуны, гарантирующие, что красота живет внутри. Мало-фрикционные двух-кольцевые (одно кольцо компрессионное, одно маслосъемное) кованные коротко-юбочные поршни, титановые впускные клапаны, распредвалы с высокими кулачками, увеличенная овальная дроссельная заслонка, короткий впускной тракт с изменяемой геометрией и фильтр низкого сопротивления воздуха – все тут. Даже приводная цепь модели R была уменьшена с 525 до 520 для экономии веса как самой цепи, так и звезд. Дьявол живет в деталях.

Полированный коленвал Panigale V4 R

Садясь в седло третьим в очереди тестирования, я заметил, что задняя шина имела следы износа от злоупотреблений на высыхающем треке. Команда благоразумно выставила настройки электронных помощников на консервативный манер – с комбинацией сдержанного отклика газа в режиме Sport, трекшн-контроля DTC на уровень 7 из 8, контроля скольжения DSC на уровень 2 из 2, контроля вилли DWC на уровень 5 из 8, контроля торможения двигателем EBC на уровень 2 из 3 и угловой ABS спереди и сзади.

Трекшн-контроль, контроль скольжения и контроль вилли нового Panigale V4 R настраиваются посредством TFT-панели

С момента моего последнего круга на этом треке (круг имеет 4,43км длины и 13 поворотов) прошло уже много лет. Тогда я участвовал в ежегодном сравнении спортбайков, организованном испанским журналом Motociclismo. Но после пары ознакомительных кругов в седле V4 R, я набрал скорость и вскоре понял, что мягкая дождевая резина нам не подходит, ведь ее протекторы гнутся под нагрузкой, вызывая длительные нестабильности сзади и волнения шасси. Однако, все болезни управляемости были сглажены с установкой супербайковских сликов Pirelli на трех последних трековых сессиях.

Скажу просто – новый 2019 Panigale V4 R - это, без сомнения, самый вселяющий уверенность Ducati, на котором мне доводилось ездить. Я постепенно снижал количество электронной помощи на оставшихся кругах, что позволило мне комфортно приезжать с минимальным вмешательством трекшн-, вилли- и скольжения- контролей. На выбранной мною скорости тестирования, неправильно ездить на этом байке было невозможно.

Абсолютная вера в Panigale V4 R позволила снизить вмешательство трекшн-, вилли- и скольжения контролей до минимальных настроек

На средних настройках вилли-контроля DWC, если меня что-то и сдерживало, так это его редкие неожиданные вмешательства, хлопающие передним вниз на выходе из поворотов второй передачи. Снижение DWC до 1 уровня излечило эту проблему, и дало мне ощущение низких вилли MotoGP в замедленной съемке. Потрясающе.

Небольшая встряска, возникавшая при скольжении передней шины по ребристому выходному бордюру правого поворота третьей передачи, ведущего на прямую, никогда не вызывала тревоги. Неужели гонщики MotoGP испытывают такое же чувство спланированности и скорости восстановления, что так воодушевляет?

Стремительность и спланированность – это 2019 Ducati Panigale V4 R на скорости

Стабильность на быстрейшей точке трека, на 275км/ч на пятой передаче при приближении к Dry Sack, была исключительной. Замедление перед этой жесткой шпилькой, что в серии World Superbike называется второй самой жесткой зоной торможения, является реальным тестом бесстрашия при езде на время. Рад был обнаружить, что сдержанное двухпальцевое сжатие рычага обеспечивало всю силу торможения, какую мои чувства могли переработать. С авто-перегазовками на понижении, проскальзывающим сцеплением, настраиваемым торможением двигателем и великолепной поддержкой переда и ощущениями, каждый круг я понимал, что могу пройти глубже. Я испытывал подобные чувства при торможении на входе в поворот. И хотя мне не удалось дойди до точки испытания потенциала угловой ABS, как мне казалось, при приближении к апексу в запасе оставалось еще много времени на езду перед включением сигнала “тормоза”.

С каждым кругом Circuito de Jerez на Panigale V4 R я заходил глубже и начинал позднее тормозить

Предполагалось, что со временем я стану еще бесстрашнее. К концу, я гораздо охотнее изучал опыт Ducati в совершенствовании трекшн-контроля. Новый V4 R предлагает еще более совершенный DTC EVO, чем был у базового V4, куда была внедрена новая стратегия предсказывания, которая описывается как обеспечивающая вмешательство быстрее, ровнее и с меньшими ударами. Я верю. После установки сликов, я не прочувствовал ни намека на старую драму проскальзывания-и-схватывания.

В действительности, фраза “необычайно предсказуемые и контролируемые” лучше всего описывает едва уловимые дрифты V4 R на выходе из апекса. Также R представляет опцию “скольжения по требованию” на таких уровнях трекшн-контроля DTC как 1 и 2. Не дождавшись приглашения, я изучил эту возможность, где мог. И, могу сказать, что добавление газа, когда байк уже находится в едва уловимом дрифте дает удивительное ощущение. Черт, я мог бы поклясться, что находил выход и лучше ориентировал байк на курс. Прочувствовав систему и доверившись ей, я дошел до такой стадии, что мог повторять эту фишку без вставания дыбом волос на голове.

На комфортной скорости, новый Panigale V4 R был на несколько секунд быстрее, чем ранее достигалось на Circuito de Jerez

Будучи старым мотогонщиком, я помню о важности времени круга в определении победителя. Тестеры включали журналистов и активных гонщиков, конкуренция с которыми помогла выжать из байков все их возможности. Бывший чемпион World Supersport, француз Стефан Чамбон (Stéphane Chambon) в 2007 году показал на Yamaha YZF-R1 на этом круге рекордное время в 1:52,53.

И хотя я слегка проржавел, ведь за последний год я почти не ездил на мотоцикле, и не имел цели положить здесь стрелку, как в старые добрые времена, я все-таки смог пройти Circuito de Jerez на несколько секунд быстрее, чем раньше. И был даже на тик быстрее, чем этот летчик француз. И это на скорости, которую я могу назвать “комфортной”.

Это лишь один пример преимуществ нового байка над предшественниками. Ducati претендует на долгожданный титул мирового супербайка. И новый V4 R – это лишь оружие на пути к достижению этой цели.

Технические спецификации 2019 Ducati Panigale V4 R:
Двигатель: 998cc, V-4 жидкостного охлаждения, 4 клапана на цилиндр
Трансмиссия: 6-ти скоростная
Привод: Цепь
Заявленная мощность: 221л.с. на 15250rpm
Заявленный момент: 112,5Нм на 11500rpm
Передняя подвеска: 43мм вилка Öhlins NPX 25/30 с настройками преднагрузки пружины, отбоя и сжатия, и ходом в 120мм
Задняя подвеска: моноамортизатор Öhlins TTX 36 с настройками преднагрузки пружины, отбоя и сжатия, и ходом в 130мм
Передний тормоз: пара 330мм дисков с 4-х поршневыми суппортами Brembo Monoblock Stylema, c угловой ABS от Bosch
Задний тормоз: 245мм диск с 2-х поршневым суппортом Brembo, с угловой ABS от Bosch
Рейк/Трейл: 24,5°/100мм
Колесная база: 1471мм
Высота по седлу: 830мм
Объем бака: 16 литров
Сухой вес: 193Кг
Цена: $39995


Более подробную информацию по байку можно найти на сайте Ducati.

Комментариев нет:

Отправить комментарий