среда, 6 февраля 2019 г.

Обзор 2019 Yamaha YZF-R3: Мелкий спортбайк

Дебютировавший четыре года назад Yamaha YZF-R3 очень быстро стал самой популярной моделью в каталоге Yamaha USA. И было за что. Ровный, крутильный 321cc параллельный twin поддерживался очень способным шасси в обертке суперспорта c ценой менее $5000. Байки расходились из шоу-румов как горячие пирожки. Вскоре этот Yamaha R3 занял верхнюю строчку в чарте продаж Yamaha USA и стал одним из лучших бестселлеров компании.

В надежде продолжить этот успех, Yamaha выпустила новый 2019 YZF-R3 c большим число улучшений, самое заметное из которых - это новая форма обтекателей, напоминающих R6 и R1. Новые обтекатели не только обеспечили улучшенную ветрозащиту райдера, но и так же, по заявлению производителя, снизили аэродинамическое сопротивление байка на 7 процентов, что дало 8км/ч прироста к максимальной скорости байка. Есть центральный воздухозаборник на подобии R1 и R6, но вместо принудительного набегающего потока, воздух в R3 попадает снизу. Пара утонченных и более остро-выглядящих светодиодных фар головного света заменила предыдущие галогенные фары.

Новая внешность намекает на изменившийся характер и улучшенную  управляемость 2019 Yamaha YZF-R3
Элементы стиля нового 2019 Yamaha YZF-R3 теперь напоминают о R1 и R6. Также новый R3 предлагает улучшенную аэродинамику и более агрессивную внешность


За утонченным обтекателем расположилась жидкокристаллическая панель инструментов, очень похожая на R1, с графическим тахометром, температурой охлаждающей жидкости, уровнем топлива, цифровым спидометром, индикатором передачи и рядом других значений. Напоминает об R1 и литая алюминиевая верхняя траверса, похожая на ту, что установлена на гоночном байке Yamaha MotoGP M1, под которой установлены клипоны (теперь на 22мм ниже, чем раньше, для более спортивной посадки, чем у предыдущего поколения R3). Другие изменения эргономики включают пересмотренную форму бака, что, с одной стороны, теперь на 20мм ниже на уровне своей крышки, что позволяет райдеру проще пригибаться, а с другой стороны – на 31,4мм шире между коленями, что дает улучшенный рычаг и позволяет лучше держаться коленями и ногами при прохождении поворотов. Емкость бака не изменилась – все те же 14 литров.

LCD-панель инструментов напоминает ту, что установлена на R1, хотя обороты здесь ниже

Не думайте, впрочем, что изменения нового 2019 R3 коснулись лишь внешности и эргономики. Спереди теперь стоит новая, более прочная 37мм перевернутая вилка KYB с более жесткими (на 20% жестче) пружинами и с увеличенными степенями сжатия и отбоя, тогда как сзади теперь установлен амортизатор KYB с улучшенной пружиной и отбоем. Пружина теперь на 11% жестче, а преднагрузки на 10мм больше. Отбой амортизатора увеличен, а сжатие слегка уменьшено. Эти улучшения подвески призваны устранить недостаток подвески оригинального R3; последняя хоть и была адекватной при обычной городской езде, допускала несобранность шасси при увеличении скоростей в повороте по причине мягкости пружин и отбоя. Вилка все еще не настраиваемая, а амортизатор предлагает лишь семь ступеней настройки преднагрузки пружины. Хотя это помогло сохранить цену нового 2019 R3 на уровне прошлогодней. Стандартная модель стоит $4999, а модель с ABS - $5299.

Более жесткие пружины, пересмотренный отбой и бОльшая преднагрузка обеспечивают новому 2019 R3 улучшенную управляемость

Еще одно улучшение производительности – это установка в стандарте отличных шин Dunlop Sportmax GPR-300. На предыдущую модель устанавливались шины Michelin Pilot Street, которые хоть и неплохо справлялись с обычной уличной ездой, но имели определенные ограничения, о которых райдер рано или поздно узнавал. Любая агрессивная езда вызывала соскальзывание их по покрытию, отчего у некоторых райдеров внезапно округлялись глаза. Однако новые шины Dunlop в разы лучше своих предшественников, и предлагают отличный держак и управляемость, как для любителей прокатиться по клубам, так и для трекового использования.

Чтобы рассмотреть изменения байка поближе, Yamaha USA предоставила американской прессе возможность провести день на новом R3 в горах в окрестностях Сан-Диего. Услышав, что ручки на новом R3 на 22мм ниже, чем раньше, я подумал, что пониженная посадка будет лучше для спортивной езды, но будет менее комфортной на дальняках. Но даже после часа езды по трассе, я не чувствовал усталости или какого-либо избыточного давления на свои запястья. Этому поспособствовал и сбалансированный параллельный twin с минимальными вибрациями на руках и зеркалах. Также, несмотря на более жесткую подвеску, езда была все еще комфортно ровной и податливой.

Новый 2019 YZF-R3 имеет приветливый к новичкам характер, но позволяет развлечься и опытным райдерам

Новый YZF-R3 обладает тем приветливым к новичкам характером, что помог достичь такого успеха в продажах, со своим сцеплением легкого выжима, понятной работой коробки и ровностью отклика газа, что делает управление им – таким простым. Низкое 780мм седло, узкая средняя секция и малый вес (заявленный снаряженный вес байка не изменился, все те же 167Кг у стандартного R3 и 172Кг у модели с ABS) обеспечивают легкую управляемость на малых скоростях, а тормоза отзывчивы, но не слишком прогрессивны, что затрудняет их блокировку руками малоопытных райдеров.

Добравшись до гор, мне быстро стало понятно, что новый R3 сможет удовлетворить и опытных райдеров; улучшения производительности определенно трансформировали новый R3 в гораздо более способный спортбайк. Повороты, которые бы напугали предыдущую модель, не вызывали никаких осложнений на новом 2019 R3. Более жесткая подвеска лучше держит подножки и прочие жесткие части байка над дорогой, позволяя быстрее входить и выходить из поворота. Ей помогают и улучшенный держак и управляемость шин Dunlop GPR-300, что вселяют в райдера еще большую уверенность.

Новый 2019 Yamaha YZF-R3 является более способным спортбайком

Я не был фанатом тормозов предыдущего R3, что казались мне деревянными и пустыми в плане отклика и мощности. Скорее всего, они были подобраны под предыдущие стоковые шины. Тормоза же нового R3 дают гораздо больше ощущений, мощности и отзывчивости. И так как в своей железной части они не изменились, все эти улучшения, скорее всего, связаны лишь с заменой колодок. Удивительно, как хорошие шины могут влиять на мотоцикл.

День, проведенный на 2019 YZF-R3, показал мне, что Yamaha не собирается выезжать на успехе предыдущего байка, и это, очевидно, хорошо. Улучшения стиля сделали новинку еще более привлекательной для рядового пользователя, тогда как улучшения шасси и эргономики сделали ее более приятной для опытных райдеров, не повлияв при этом на общий приветливый к новичкам характер. Легко заметить, почему прошлый R3 так хорошо продавался. И, благодаря своим изменениям, новый байк должен сохранить эту тенденцию.

Очевидно, что новый YZF-R3 продолжит оставаться фаворитом спортбайковской линейки Yamaha для новичков и опытных райдеров


Дино-тест 2019 Yamaha YZF-R3

Технические спецификации 2019 Yamaha YZF-R3:
Двигатель: 321cc, параллельный twin жидкостного охлаждения, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Трансмиссия: 6-ти скоростная
Привод: Цепь
Мощность: 36л.с. на 10700rpm
Момент: 26,8Нм на 9000rpm
Рама: малоуглеродистая стальная клетка
Передняя подвеска: 37мм перевернутая вилка KYB с ходом в 130мм
Задняя подвеска: моноамортизатор KYB с настройкой преднагрузки пружины и ходом в 125мм
Передний тормоз: 298мм диск с двухпоршневым суппортом и опциональной ABS
Задний тормоз: 220мм лепестковый диск с однопоршневым суппортом
Рейк/Трейл: 25º/93,9мм
Колесная база: 1379мм
Высота по седлу: 780мм
Объем бака: 14 литров
Снаряженный вес: 172Кг (с ABS)
Цена в США: $4999 (стандарт); $5299 (ABS)

Более подробную информацию по байку можно найти на сайте Yamaha.

Комментариев нет:

Отправить комментарий