Дебютировавший четыре
года назад Yamaha YZF-R3 очень быстро стал самой популярной моделью в каталоге
Yamaha USA. И было за что. Ровный, крутильный 321cc параллельный twin поддерживался
очень способным шасси в обертке суперспорта c ценой
менее $5000. Байки расходились из шоу-румов как горячие пирожки. Вскоре этот Yamaha R3
занял верхнюю строчку в чарте продаж Yamaha USA и
стал одним из лучших бестселлеров компании.
В надежде продолжить этот успех, Yamaha выпустила
новый 2019 YZF-R3 c большим число улучшений, самое заметное из которых - это
новая форма обтекателей, напоминающих R6 и R1. Новые обтекатели не только обеспечили улучшенную ветрозащиту
райдера, но и так же, по заявлению производителя, снизили аэродинамическое
сопротивление байка на 7 процентов, что дало 8км/ч прироста к максимальной
скорости байка. Есть центральный воздухозаборник на подобии R1 и R6, но вместо принудительного набегающего
потока, воздух в R3 попадает снизу. Пара утонченных и более остро-выглядящих
светодиодных фар головного света заменила предыдущие галогенные фары.
Новая внешность намекает на изменившийся
характер и улучшенную управляемость 2019
Yamaha YZF-R3
Элементы стиля нового 2019 Yamaha YZF-R3 теперь напоминают о R1 и R6. Также новый R3 предлагает улучшенную
аэродинамику и более агрессивную внешность
За утонченным обтекателем расположилась
жидкокристаллическая панель инструментов, очень похожая на R1, с графическим
тахометром, температурой охлаждающей жидкости, уровнем топлива, цифровым
спидометром, индикатором передачи и рядом других значений. Напоминает об R1 и
литая алюминиевая верхняя траверса, похожая на ту, что установлена на гоночном
байке Yamaha MotoGP M1,
под которой установлены клипоны (теперь на 22мм ниже, чем раньше, для более
спортивной посадки, чем у предыдущего поколения R3). Другие изменения
эргономики включают пересмотренную форму бака, что, с одной стороны, теперь на
20мм ниже на уровне своей крышки, что позволяет райдеру проще пригибаться, а с
другой стороны – на 31,4мм шире между коленями, что дает улучшенный рычаг и
позволяет лучше держаться коленями и ногами при прохождении поворотов. Емкость
бака не изменилась – все те же 14 литров .
LCD-панель
инструментов напоминает ту, что установлена на R1, хотя обороты здесь ниже
Не думайте, впрочем, что изменения нового 2019 R3 коснулись лишь
внешности и эргономики. Спереди теперь стоит новая, более прочная 37мм
перевернутая вилка KYB с более жесткими (на 20% жестче) пружинами и с
увеличенными степенями сжатия и отбоя, тогда как сзади теперь установлен амортизатор
KYB с улучшенной пружиной и отбоем. Пружина теперь на 11% жестче, а
преднагрузки на 10мм больше. Отбой амортизатора увеличен, а сжатие слегка
уменьшено. Эти улучшения подвески призваны устранить недостаток подвески оригинального
R3; последняя хоть и была адекватной при обычной городской езде, допускала несобранность
шасси при увеличении скоростей в повороте по причине мягкости пружин и отбоя.
Вилка все еще не настраиваемая, а амортизатор предлагает лишь семь ступеней
настройки преднагрузки пружины. Хотя это помогло сохранить цену нового 2019 R3 на уровне прошлогодней. Стандартная модель стоит
$4999, а модель с ABS - $5299.
Более жесткие пружины, пересмотренный отбой и бОльшая преднагрузка
обеспечивают новому 2019 R3 улучшенную управляемость
Еще одно улучшение
производительности – это установка в стандарте отличных шин Dunlop Sportmax
GPR-300. На предыдущую модель устанавливались шины Michelin Pilot Street,
которые хоть и неплохо справлялись с обычной уличной ездой, но имели
определенные ограничения, о которых райдер рано или поздно узнавал. Любая
агрессивная езда вызывала соскальзывание их по покрытию, отчего у некоторых
райдеров внезапно округлялись глаза. Однако новые шины Dunlop в разы лучше
своих предшественников, и предлагают отличный держак и управляемость, как для
любителей прокатиться по клубам, так и для трекового использования.
Чтобы рассмотреть изменения байка
поближе, Yamaha USA предоставила американской прессе возможность провести день
на новом R3 в горах в окрестностях Сан-Диего. Услышав, что ручки на новом R3 на
22мм ниже, чем раньше, я подумал, что пониженная посадка будет лучше для
спортивной езды, но будет менее комфортной на дальняках. Но даже после часа езды
по трассе, я не чувствовал усталости или какого-либо избыточного давления на
свои запястья. Этому поспособствовал и сбалансированный параллельный twin с
минимальными вибрациями на руках и зеркалах. Также, несмотря на более жесткую
подвеску, езда была все еще комфортно ровной и податливой.
Новый 2019 YZF-R3 имеет приветливый к новичкам
характер, но позволяет развлечься и опытным райдерам
Новый YZF-R3 обладает тем
приветливым к новичкам характером, что помог достичь такого успеха в продажах,
со своим сцеплением легкого выжима, понятной работой коробки и ровностью
отклика газа, что делает управление им – таким простым. Низкое 780мм седло,
узкая средняя секция и малый вес (заявленный снаряженный вес байка не
изменился, все те же 167Кг у стандартного R3 и 172Кг у модели с ABS) обеспечивают
легкую управляемость на малых скоростях, а тормоза отзывчивы, но не слишком
прогрессивны, что затрудняет их блокировку руками малоопытных райдеров.
Добравшись до гор, мне быстро стало понятно, что новый R3 сможет
удовлетворить и опытных райдеров; улучшения производительности определенно
трансформировали новый R3 в гораздо более способный спортбайк. Повороты,
которые бы напугали предыдущую модель, не вызывали никаких осложнений на новом
2019 R3. Более жесткая подвеска
лучше держит подножки и прочие жесткие части байка над дорогой, позволяя
быстрее входить и выходить из поворота. Ей помогают и улучшенный держак и
управляемость шин Dunlop GPR-300, что вселяют в райдера еще большую
уверенность.
Новый 2019 Yamaha YZF-R3 является более способным спортбайком
Я не был фанатом тормозов
предыдущего R3, что казались мне деревянными и пустыми в плане отклика и
мощности. Скорее всего, они были подобраны под предыдущие стоковые шины.
Тормоза же нового R3
дают гораздо больше ощущений, мощности и отзывчивости. И так как в своей
железной части они не изменились, все эти улучшения, скорее всего, связаны лишь
с заменой колодок. Удивительно, как хорошие шины могут влиять на мотоцикл.
День, проведенный на 2019 YZF-R3, показал мне, что Yamaha не собирается выезжать на
успехе предыдущего байка, и это, очевидно, хорошо. Улучшения стиля сделали
новинку еще более привлекательной для рядового пользователя, тогда как
улучшения шасси и эргономики сделали ее более приятной для опытных райдеров, не
повлияв при этом на общий приветливый к новичкам характер. Легко заметить,
почему прошлый R3 так хорошо продавался. И, благодаря своим изменениям, новый
байк должен сохранить эту тенденцию.
Очевидно, что новый YZF-R3 продолжит оставаться фаворитом
спортбайковской линейки Yamaha для новичков и опытных райдеров
Дино-тест 2019 Yamaha YZF-R3
Технические спецификации 2019
Yamaha YZF-R3:
Двигатель: 321cc, параллельный twin жидкостного охлаждения, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Трансмиссия: 6-ти скоростная
Привод: Цепь
Мощность: 36л.с. на 10700rpm
Момент: 26,8Нм на 9000rpm
Рама: малоуглеродистая стальная клетка
Передняя подвеска: 37мм перевернутая вилка KYB с ходом в 130мм
Задняя подвеска: моноамортизатор KYB с настройкой преднагрузки пружины и
ходом в 125мм
Передний тормоз: 298мм диск с двухпоршневым суппортом и опциональной ABS
Задний тормоз: 220мм лепестковый диск с однопоршневым суппортом
Рейк/Трейл: 25º/93,9мм
Колесная база: 1379мм
Высота по седлу: 780мм
Объем бака: 14 литров
Снаряженный вес: 172Кг (с ABS)
Цена в США: $4999 (стандарт); $5299 (ABS)
Более подробную информацию по байку можно
найти на сайте Yamaha.
Комментариев нет:
Отправить комментарий