среда, 13 февраля 2019 г.

2019 KTM 690 SMC R: Обзор одного дня


Помните супермото? Когда многие производители выпускали мотоциклы без обтекателей, с плоскими сиденьями, большими подвесками и липкими шинами? А мы покупали их, обманывая себя, что будем вести себя лучше и сохраним свои права, уйдя с 1000cc спортбайков на легкие одностволки, что с трудом набирали 145км/ч. Хорошие, конкурентоспособные супермото в правильных руках – это чистый, концентрированный драйв.

И была во всем этом одна хитрость. Если на извилистых, бугристых второстепенных дорогах ничто не могло свести улыбку с лиц райдеров, то стоило им выехать на более открытую местность - и супермото были обречены. Вибрации, порывы ветра и ущербные межсервисные интервалы вычеркнули супермото из списков вероятных покупок у большинства людей. А попытки производителей приручить супермото зачастую заканчивались лишь тем, что они хоть и оставались прикольными байками, но слишком тяжелыми, слишком мягкими и слишком задушенными, чтобы давать тот же уровень чистого возбуждения. Медленно, сумасшествие по супермото стихло, а производители переключились на более крупные двухцилиндровые варианты.

KTM 690 SMC R возвращается на рынок США в 2019 году. Рекомендуемая цена байка $11699


Все, кроме KTM. Этот австрийский производитель заработал свою репутацию на угловатых байках и на своеобразном подходе к решению задач. И поэтому, когда все остальные отошли от одноцилиндровых уличных байков, KTM остался с ними. Что возвращает нас к современности, с ее одноцилиндровым двигателем LC4 последнего поколения и таким супермото, как 2019 SMC R, где этот двигатель стал сердцем.


Этот новый KTM SMC R 690 перенял игру уличных супермото. Не то, чтобы он играл мускулами на своем пути или соревновался с конкурентами в ценах, нет. Но KTM, тем не менее, реализовала в нем ряд серьезных изменений. Две трети его компонентов были пересмотрены в угоду скорости, практичности и доступности. И он уже поступил на рынок США.

Давайте начнем с лучшего, с мотора. Чертовски сложно было снять 74пони с 690сс одноцилиндрового двигателя. Особенно из условия, чтобы он не взрывался каждые 10км. Если честно, это магия. Новый двигатель имеет меньший ход поршня и увеличенный диаметр цилиндра, что выдает схожую со старым двигателем мощность на низах и в середине. Но когда доходит до дополнительных 7л.с. на верхах, старый мотор отстает. Поддержанием этой мощности в рамках приемлемых вибраций (не вытряхивающих ваши внутренности наружу) занимается новый балансир, установленный спереди единственного вала в головке цилиндров. В плане трансмиссии, проскальзывающее помогающее сцепление удерживает все эти 74 пони в упряжке. При этом рычаг выжимается легко, упрощая работу вашей левой руки.

Да здравствует LC4!  Новый 2019 690 SMC R получил обновленный 690cc одноцилиндровый двигатель с контр-балансиром внутри

Внимание инженеров не обошло и шасси. Чтобы справиться с дополнительной мощностью, стальная трубная рама стала более жесткой. Кроме того, теперь она заужена спереди, что призвано улучшить управляемость. Топливный бак стал больше и теперь вмещает 13 с лишним литров топлива. Шасси повсюду было украшено топовыми комплектующими; полностью настраиваемая 48мм вилка WP Apex и амортизатор WP Apex имеют отдельные настройки отбоя для высоких и малых скоростей. Приятно, что под сиденьем вы найдете наклейку с предлагаемыми настройками подвески для комфортной, нормальной и спортивной езды. Инструменты для настройки находятся в опрятной нише за левой крышкой радиатора. Для остановки обновленного байка теперь используется более мощный радиальный четырехпоршневой суппорт Brembo, прикусывающий 320мм диск.

Полностью настраиваемая подвеска WP Apex откалибрована на езду в стиле супермото

Серьезная работа была проделана как в плане апгрейда железа (того, что вы можете потрогать руками), так и в плане поддержания SMC R на современном уровне электроники. Да, есть такие обычные элементы, как LCD-экран со скоростью и некоторыми другими параметрами. Но есть также и ряд электронных помощников: пристойная угловая ABS от Bosch и трекшн-контроль, что позволяют вам контролировать байк в не самых лучших условиях окружающей среды и дороги.

Предлагаемая райдеру информация – минимальна. На LCD-экране можно найти лишь самое необходимое

Райдерские помощники настраиваются в зависимости от режима езды – Улицы или Спорта. Улица обеспечивает бОльшее вмешательство ABS и трекшн-контроля, со стратегиями анти-вилли и анти-стоппи в действии. В режиме Спорт отклик газа становится более острым, а вмешательство трекшн-контроля и ABS смягчается, позволяя байку проскальзывать чуточку больше, и позволяя вам виллить. Как и предыдущие модели SMC R, в предлагаемом наборе аксессуаров PowerParts есть опция (“свисток”), что открывает режим Supermoto для ABS. Последний позволяет полностью блокировать заднее и делать стоппи так высоко, как вам хочется, но при этом все-таки препятствует блокировке переднего. А для истинных хулиганов, есть возможность полного отключения ABS и трекшн-контроля. Квикшифтер заботится о переключении передач, позволяя вам кликать передачи вверх и вниз без использования сцепления. Наконец, пакет электроники предлагает и чуточку практичности: порт зарядки USB на одной из сторон кожуха передней фары.

Режим Supermoto доступен посредством спец-девайса, позволяет проскальзывать заднему и не дает блокировать переднее

Катясь по горным дорогам, вы сразу же ощутите эффекты нового двигателя. Что ж, в действительности, что вы не чувствуете, то и больше всего замечаете – для такого большого одноцилиндровика, новый 690 работает впечатляюще ровно. Да, вибрация у двигателя есть, как и характер, но не такая, чтобы ваши пальцы и глаза начинались трястись на первых километрах. На узких, извилистых дорогах, предсказуемость этого 690 – просто блеск.

На извилистых горных дорогах, новый 690 SMC R – это просто пуля, а двигатель у него намного ровнее

Подъезжая к поворотам, безжалостно тыкая передачи вниз и жестко наклоняясь в стороны, вы будете хихикать как идиот, уже через секунды, после выкатывания SMC R из гаража. Электроника лишь провоцирует вас, давая уверенность даже на подозрительно блестящих дорожных покрытиях. При жестких закладываниях, даже случайное пятно гравия в середине поворота не может сбить с толку новое шасси; оно остается проворным и прощающим.

Есть одна область, что зачастую подчеркивает недостатки любого супермото – а именно, когда вы перестаете ездить на них, как идиот, и начинаете пытаться ездить спокойно. Имея корни длинноходных подвесок и диртбайков, для красивого входа в поворот супермото зачастую опирается на жесткое торможение для сжатия вилки. При попытке же повернуть без жесткого торможения, скажем, при простом закрытии газа или даже нейтральном ускорении, перед длинноходных байков часто может ощущаться смутно. К счастью, новый SMC R не имеет этой черты и хорошо отрабатывает даже тогда, когда вы входите в поворот не как на последнем круге в гонке.

Что же касается старых недостатков супермото, то на открытой дороге новый 690 ведет себя впечатляюще. На скоростях, где менее мощные мотарды жужжали бы и вибрировали бы так, что казалось бы сейчас развалятся, новый 690 едет просто хорошо. С пиком мощности на 8000rpm, новый LC4 продолжает тянуть дольше, чем любой одноцилиндровик имеет право. И хотя поршень в нем размером с кулак боксера, новый 690 остается ровным и послушным во всем диапазоне оборотов. Прямо с самых низов мощности достаточно, чтобы поднимать переднее вверх, а затем короткоходный мотор продолжает кричать и усердно тянуть вплоть до ограничителя. Результатом является байк, что в жестких поворотах может померяться силами с супермото, а на прямых -  доставить массу проблем более объемным двухколесным собратьям. Некоторые райдеры за ужином жаловались на несколько промахов в передачах, но мои жалобы больше свелись лишь к нескольким неуклюжим, на мой взгляд, включениям.

Шасси 690 SMC R проворное и прощающее

Новый 2019 KTM SMC R 690 реально продвинул игру достижений дорожных супермото в плане производительности и практичности. Не будучи фанатом супермото, новый 690 вряд ли изменит ваше отношение к ним. У него все еще относительно маленький 13-ти литровый бак, отсутствует ветрозащита и вам кажется, что вы сидите на нем, а не в нем. Но если вам хочется более прикольной езды, чем сейчас, то более задорного в этом плане байка вам будет сложно найти. Он хочет виллить повсюду; он проводит всю свою жизнь в поиске развлечений и тащит при этом вас за собой.

Кажется, что сидишь на новом 690 SMC R, а не в нем

Езда на SMC R – это как тусовка с сумасшедшим другом, что постоянно втягивает вас в неприятности. Скребете ли вы подножками по картинговому треку или прыгаете до небес, новый 690 лезет из кожи вон, чтобы заставить вас улыбаться. Добавьте это к байку, что может каждый день возить вас на работу и имеет ряд помощников, прикрывающих ваш тыл, и вы получите примерное представление о том, какое адское лето вас ожидает. Спасибо, KTM, что оставляете супермото живым.

Новый 2019 KTM 690 SMC R – это байк, что может свозить вас на работу, и ринуться затем на картинговый трек

Спецификации 2019 KTM 690 SMC R:
Двигатель: 690cc, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения, OHC, 4-х тактный
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 105,0мм х 80,0мм
Трансмиссия: 6-ти скоростная
Привод: Цепь X-ring
Заявленная мощность: 74л.с. на 8000rpm
Заявленный момент: 73,5Нм на 6500rpm
Топливная система: Электронный впрыск Keihin EFI с 50мм дроссельной заслонкой
Сцепление: проскальзывающее гидравлическое сцепление PASC
Рама: Хромомолибденовая стальная клетка
Передняя подвеска: полностью настраиваемая 48мм вилка WP-USD с ходом в 215мм
Задняя подвеска: амортизатор WP c Pro-Lever с настройками отбоя для больших и малых скоростей, и ходом в 240мм
Передний тормоз: 320мм диск с 4-х поршневым суппортом Brembo радиального монтирования, с угловой ABS Bosch 9.1 MP и режимом супермото (отключаемым)
Задний тормоз: 240мм диск с 1-но поршневым плавающим суппортом Brembo, с угловой ABS Bosch 9.1 MP и режимом супермото (отключаемым)
Колеса: спицевые алюминиевые колеса с бескамерными шинами, 3,50x17”(переднее)/5,00x17” (заднее)
Шины: 120/70ZR-17 (передняя)/160/60ZR-17 (задняя)
Рейк/Трейл: 63,6°/107,7мм
Колесная база: 1470мм
Клиренс: 238мм
Высота по седлу: 890мм
Объем бака: 13,2 литра
Заявленный снаряженный вес: 158,6Кг
Цена (в США): $11699

В США байк уже поступил в продажу. Более подробную информацию по нему можно найти на сайте KTM.

Комментариев нет:

Отправить комментарий