четверг, 8 марта 2018 г.

Обзор 2018 Beta 500 RR-S: Любитель грязи


Каждый год небольшая итальянская компания Beta Motorcycles впечатляет нас своими байками, которые у нее получаются все лучше и лучше. На этот раз она выпустила дуал-спорт 2018 Beta 500 RR-S.


Всего за 10 лет с момента появления первых дуал-спортов Beta RS на рынке они доросли до элитных байков, на которых можно законно ездить по дорогам общего пользования. Наш сегодняшний 500 RR-S, тестирование которого мы только что закончили, является отцом семейства RR, состоящего из четырех моделей: 350, 390, 430 и 500.


Все дуал-спорты Beta подверглись серьезным изменениям в 2017 году. Изменения были настолько большими, что Beta даже отказалась от лэйбла RS в названии в пользу удвоенной R (настолько близки, по мнению компании, стали байки к своим гоночным бездорожным собратьям RR). И, по сути, новые байки и являются RR, но с номером сзади.

Несмотря на серьезную доработку в 2017, новые 2018 RR-S все-таки были изменены и улучшены. Так, байки стали почти на 4Кг легче, получили обновленное сцепление и улучшенную шестискоростную коробку, доработанную в плане снижения вероятности некорректных переключений.

Чтобы снизить вес, Beta отказалась от привычного всем кик-стартера. Понятно, что это решение может напугать некоторых из вас, ведь у вас больше не будет альтернативного способа завести свой байк, при наличии какого-либо сбоя в электрике – обычно связанного с мертвым аккумулятором – будучи вдали от дома. Но расслабьтесь. По словам Beta, система стартера сейчас улучшена до такой степени, что шанс остаться ночевать у дороги со сломанным байком – ничтожно мал. Более того, если и это вас не убедило, вы можете заказать себе 500 RR-S с кик-стартером. Корпус двигателя байка с 2017 года не изменился, поэтому проблем с установкой кик-стартера не возникнет.

Не забыла Beta и о шасси. Байк получил новую и более жесткую раму, новые слайдеры вилки с уменьшенным трением и обновленные настройки амортизатора.

Картина улучшений дополняется усиленными поворотниками, обновленным термостатом и новой графикой. Beta любит болтаться между белым и красным пластиком. И на этот раз компания решила вернуться к белому.

Что же не изменилось? Цена! Она осталась на уровне 2017. Цена на байк все еще начинается с $9999.

Новый Beta 500 RR-S – весьма красив

Едем куда угодно, делаем что угодно
Давайте сразу же перейдем к делу и будем честными – новый 2018 Beta 500 RR-S является выдающимся дуал-спортом, если, конечно, вы определяете дуал-спорт, как 99% езду по жесткому бездорожью. Хорошо, бездорожье не обязательно должно быть жестким. Но при желании поднять пыль или пошвыряться камнями – на новой Beta лучше съехать с асфальта.

В этом байке вы сразу же чувствуете его внедорожные корни. В сердце RR-S – определенно байк для грязи. Не часто я сажусь на дуал-спорт, чтобы покататься. Вместо этого, большинство моих поездок на дуал-спортах начиналось прямо с подъездного пути и быстро сменялось на асфальт. Так было и при первой покатушке на этом 500 RR-S. Но несколько таких попыток быстро подтвердили то, что я уже знал – этот 500 RR-S не является уличным байком. Ни в коей мере. Но, черт возьми, он всегда привозил меня, куда надо. Законно, хотя и не очень быстро. Его жесткое седло и езда заставляли меня съезжать на грязь. И как только его шишки касались ее – наступало облегчение.

Новый 2018 Beta 500 RR-S имеет не плохую мощность, но она легко контролируется

Именно в грязи этот 500 Beta счастлив. На ней он весьма способен. Не многое 500 RR-S не может сделать на ней – возможности байка во многом диктуются ограничениями самого райдера. Для большого байка, Beta весьма проворен и отзывчив в пути; не дайте его 500сс заставить вас думать по-другому. Его никак нельзя назвать – зверем. Ездить на нем легко. Его реальный 478сс, четырехтактный, четырех клапанный мотор выдает массу мощности, но легко контролируемой. На нем вы можете тошнить или рвать – подходит и то, и другое. И не думайте, что этот байк не быстр. Это не так. Но он не пугающе быстр.

Из шоу-рума новый 2018 Beta 500 RR-S выкатился с повышенным передаточным числом. Его 15/48-зубовая комбинация звезд не позволяет машинам обгонять вас на открытых шоссе. К счастью, Beta имеет достаточно момента и низов, чтобы вытянуть вас из почти любой низкоскоростной, малооборотистой ситуации на дороге, но обычно не без некоторой причудливой работы сцеплением. На этом RR-S вы будете больше проводить время на первой передаче, чем обычно на грязевом байке. Мне, правда, это понравилось. Повышенное передаточное число делает первую передачу действительно рабочей, и при этом обеспечивает большую ровность отдачи мощности. Хотя, если вы планируете долго, плотно и технично кататься в одиночку и/или планируете играться в камнях на малых скоростях, то отказ от одного-двух зубов на ведущей звезде будет для вас не самой плохой идеей.

В стандарт входит Trail Tech Voyager GPS. Отлично!

Шестискоростная коробка Beta имеет передачу для почти любой ситуации. А что касается некорректных переключений… что ж, их не было никогда. Как минимум, когда на байке катался я.

Подвеска справляется со всем, что бы вы ни попросили. При моих 77Кг веса, вилка и амортизатор Sachs казались совершенно правильными, возможно чуточку мягковатыми, но не настолько, чтобы я не мог с этим жить. Вообще, я предпочитаю чуточку более мягкие настройки. Но даже с этой комфортной системой Beta ощущается слегка жестковатой на кочках при езде по дорогам, асфальтовым или нет. Небольшие кочки легко ощущаются через ручки руля, подножки и шасси. Виноваты в этом в основном чертовски жесткое седло Beta и шины DOT Michelin Enduro с чрезвычайно жесткими боковинами. Вы бы поклялись, что в шины накачано 5 очков, тогда как в действительности, они накачаны как надо. Мы сменили стоковые шины на Dunlop AT81 (не DOT) и езда значительно улучшилась.

В целом, на заводских настройках подвески, 500 RR-S без страха позволяет ездить на гоночных скоростях по жестким дорогам. Езда же комфортна и весьма хороша.

500 RR-S имеет инжекторный двигатель с шестискоростной коробкой, которая подходит для любых покрытий

Карта впрыска топлива подобрана хорошо. Вспышек пламени не много и они редки даже на малых оборотах. Beta многое сделала, чтобы облегчить жизнь с 500 RR-S. Взять, например, его информационный центр Trail Tech Voyager. Он замечателен! Он сообщает все необходимое о езде и предлагает такие вещи как, навигацию, текущий подъем, температуру двигателя и воздуха, моточасы, время, и, да, даже вашу скорость и расход. Он даже может скачивать маршруты. Не многое ему не по силам. Здорово, что Beta предлагает его в стандарте. Что касается его использования, то к нему слегка надо привыкнуть. Но вы справитесь с этим весьма быстро.

Также Beta идет с массой приятных возможностей, вроде складывающихся вниз зеркал, отсека для инструментов за левой панелью, защитой картера и защитой рук. На сиденье есть кармашек, куда удобно класть наличные или карту, и есть даже вентилятор охлаждения радиатора, помогающий избежать нежелательных гейзеров.

Перекиньте левую ногу через этот Beta и вы обнаружите приятный вырез и удобный маленький кармашек

За последние годы мы протестировали массу мотоциклов от Beta, и один из самых часто задаваемых нам вопросов был: надежны ли они? Исходя из нашего опыта - да. Нам везло с тестовыми байками Beta в прошлом, и новый 500 RR-S не стал исключением… кроме одной вещи – держателя заднего номера. Наш отломился после пару поездок, унеся с собой наш драгоценный номер. Не рискуйте потерять свой. Пока не поздно, прикрепите его как-нибудь покрепче. В остальном, проблем не было. На нашем тестовом 500 RR-S мы проехали примерно 650км без каких-либо механических поломок, хотя мы взяли за привычку всегда глушить двигатель ключом зажигания, а не килл-свичем. Это устраняет вероятность разряда аккумулятора из-за не выключенного зажигания или света. Такое случается.

В стандарт входит защита рук и складывающиеся зеркала

Маленький 7,5 литровый бак на новом 2018 Beta 500 RR-S заставляет постоянно следить за уровнем топлива, и быстро учит дотошно планировать дальние путешествия в плане заправок. Моей самой дальней поездкой на 500 RR-S был 110км спортивный и преимущественно бездорожный трип по пустыне, но даже после этого на донышке бака плескалось топливо. Дальность поездок на одной заправке на дуал-спортах, вроде Beta, значительно разница и зависит от того, как вы работаете газом и по какой местности вы едете. Вывод здесь один: Бак у Beta откровенно не большой.

В остальном новый Beta очень комфортен, но чуточку на стороне высоких; руль имеет нейтральный изгиб, а седло, как уже упоминалось, жесткое. Тормоза очень мощные и дают отличные ощущения, как и гидравлическое сцепление.


Не сложно сравнить Beta 500 RR-S с популярным KTM 500 EXC. Это байк, по которому оцениваются все остальные дуал-спорты. И многие спрашивают, как RR-S выглядит на фоне EXC. Это, вероятно, был второй самый популярный вопрос, который мы слышали, будучи в седле Beta. Давайте же сделаем небольшое техническое сравнение: Beta имеет меньший объем, 478cc против 510,4cc, Beta имеет меньший бак, 7,5 литров против 8,5, Beta оснащена подвеской Sachs, тогда как KTM использует компоненты WP Xplor; задний амортизатор Beta работает через рычаг, тогда как аморт KTM прикреплен прямо к маятнику; Beta имеет бОльший диаметр заднего ротора, 240мм против 220мм; Beta имеет более низкое седло, 930мм против 960мм; Beta имеет кнопку снятия седла, тогда как KTM для этого же требует наличия инструментов; Beta идет с защитой картера, а KTM нет; Beta имеет меньший дорожный просвет, 320мм против 355мм; и Beta стоит $9999, что на $1000 меньше, чем KTM.

Хоть это и 500-ка, она ощущается как шустрая и не страшная

Что касается веса, то KTM легче. Наш тестовый Beta с полным баком бензина вешал 122Кг, тогда как 2017 KTM 500 EXC (почти идентичный с 2018) вешал 117Кг.

Есть между байками и ряд схожестей. Так оба байка – инжекторные с 42мм дросселями, оба имеют шестискоростные трансмиссии, гидравлическое сцепление, нулевые воздушные фильтры, защиту рук, стальные рамы и полностью настраиваемые подвески.

У Beta, впрочем, есть одна очень важная вещь, какой нет у KTM – это возможность кастомизировать свой 500 RR-S вплоть до ручек, даже еще не получив байк. В этом помогает программа создания своего собственного Beta, называющаяся Build Your Own Beta Program. Классная штука. Узнать о ней подробнее можно на сайте Beta.

Хоть этот тест и не призван прямо сравнить новый Beta c KTM, мы все-таки можем сказать вам, что Beta определенно конкурирует с оранжевым байком, когда дело доходит до езды по бездорожью. Без вопросов. Новый Beta 500 RR-S является впечатляющим дуал-спортом, к которому стоит присмотреться получше (при наличии выбора). Этот всецело внедорожный байк не позволит вам выкатиться на асфальт.


Спецификации 2018 Beta 500 RR-S ($9999):
Двигатель: 478cc, четырехтактный, четырех клапанный, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 100 х 60,8мм
Степень сжатия: 12.1:1
Система смазки: пара масляных насосов. Один для двигателя, другой для сцепления, 0,8 литра каждый
Топливная система: Электронный впрыск с 42мм дроссельной заслонкой
Сцепление: мокрое многодисковое
Трансмиссия: шестискоростная
Привод: Цепь O-ring, D.I.D
Передаточное число: 15:48
Рама: Молибденовая сталь
Передняя подвеска: 48мм вилка Sachs USD с настройками сжатия и отбоя, технология TFX
Задняя подвеска: Алюминиевый амортизатор Sachs с настройками отбоя и сжатия
Ход переднего колеса: 295мм
Ход заднего колеса: 290мм
Передний тормоз: 260мм диск
Задний тормоз: 240мм диск
Передние/Задние шины: Michelin Enduro
Колесная база: 1476мм
Высота по седлу: 930мм
Дорожный просвет: 320мм
Высота подножек: 413мм
Объем бака: 7,5 литров
Вес (снаряженный, без топлива): 111,6Кг
Гарантия: 12 месяцев
Цена (в США): $9999

Комментариев нет:

Отправить комментарий