воскресенье, 18 марта 2018 г.

Обзор 2018 Yamaha MT-07: Хорош, как и говорят

Yamaha MT-07 (ранее известный как FZ-07) это мотоцикл, которому предопределено быть причисленным к величайшим стандартным байкам 21-го века. При цене в $7599, ему просто нет равных. Как каждодневное средство передвижения, гоночный проект, первый байк или тридцатый байк, MT-07 выходит за рамки своей категории. Это не бюджетный байк; это хороший байк.


В 2015 году Yamaha выпустила FZ-07, и он быстро стал хитом, заполнив бюджетную нишу уличного бойца, освободившуюся, когда Suzuki превратила своего любимого SV650 в податливого SVF650 Gladius. Gladius? Даже звучит как-то слишком… анатомически  что-ли. Я даже могу представить, как доктор ругает несчастного пациента: “Говорил я вам, не принимайте такие горячие ванны; они плохо сказываются на вашем Gladius”, или “Ваш Gladius поставляется без набора инструментов, поэтому вам надо ежегодно его проверять”.

К счастью, пришла Yamaha со своим спасительным FZ-07. Говорили, что это был нужный байк в нужное время. Его 270-ти градусный параллельный twin был буйным и характерным; он хорошо управлялся; у него был современный стиль и отличная цена – в $6990. С тех пор, Suzuki разглядела ошибку в своем пути и выпустила пристойный SV650, Honda присоединилась к борьбе со своим 2018 CB650F (который, на мой взгляд, странно похож на FZ), а Kawasaki выпустила Z650. Другими словами, класс легковесных “гипер-нэйкедов” сейчас можно назвать действительно жарким.

Настолько жарким, что со слов Yamaha, ее FZ-07 – это самый продающийся мотоцикл во всей ее линейке. Поэтому когда меня пригласили на выпуск 2018 Yamaha FZ-07 в Испанию, я просто не мог не взглянуть на то, о чем так много говорят.

Обычно, при выпуске байка я делаю много фотографий. Но из-за погоды, становившейся только хуже, от съемки обычных фото пришлось отказаться. Вместо этого, мы присоединились к фотографу, делавшему снимки с заднего сиденья авто. Всего получилось три фото

К сожалению, фотографии были сделаны в условиях такого дождя, что было либо “ничего-не-видно-дальше-пяти-метров”, либо “снимай-а-то-я-уже-весь-мокрый”. Моя жена даже сказала, что в замороженном Нью-Йорке теплее, чем было на юге Италии. Мне, как всегда, не везет. Хотя, нам все еще платят за езду на мотоцикле, и могло быть хуже.

Для 2018, Yamaha отказалась от аббревиатуры FZ, и дала байку имя MT, в соответствии с номенклатурой, использующейся во всем остальном мире. MT, да будет вам известно, расшифровывается как “Master of Torque” – магистр момента, как будто байк получил ученую степень в каком-то второсортном университете, где вам позволили бы учить что угодно, пока вы бы платили. Хотя, это все-таки лучше, чем Gladius.

Первое что бросается в глаза на новом 2018 Yamaha MT-07 – это пересмотренное сиденье. На мой взгляд, выглядит оно лучше оригинального, но, что важнее, оно комфортно в течение всего дня. У него много набивки и поддерживающая форма

Также Yamaha обновила внешность байка от носа до хвоста. Различия заметит не каждый, но мне показалось, что линии стали проще и привлекательней. Плюс, сдвинутая вперед на 10мм бак крышка бака, сделала посадку райдера и пассажира более просторной. Руль уже, чем на некоторых других нэйкедах, что в совокупности со стройным баком придает байку ощущение легкой худобы. Но это совсем не минус, учитывая, что тестеры с ростом в 190см не чувствовали себя на этом байке стесненными. В действительности, мне нравилось, каким крохотным казался этот байк, особенно при маневрировании на малых скоростях – в чем я обычно не очень хорош.

При проектировании байка с определенной ценой, самым явным пунктом урезания бюджета обычно является подвеска. Задача усложняется еще и при поиске идеального баланса между комфортностью езды в рабочие дни и жесткостью и адекватным демпфированием при езде по каньонам в выходные. В поиске нужного баланса, Yamaha изменила жесткость пружин подвески и клапана спереди и сзади, и добавила заднему амортизатору возможность настройки отбоя (к уже существующей настройке преднагрузки).


Жалко, что погода нам не благоприятствовала, но даже при небольшой поездке по грязным дорогам, я был приятно впечатлен сбалансированностью подвески. Yamaha отлично справилась с настройкой этих “бюджетных” частей по максимуму. Даже при наездах на серьезных испанских “лежачих полицейских” (фашистский метод ограничения скорости, без сомнения оставшийся еще с режима Франко), MT казался плюшевым и контролируемым. Такая недорогая подвеска этого байка не должна была быть настолько хорошей.

Подобно подвеске, тормоза работали лучше, чем ожидалось, с массой мощности и ощущений для отличного замедления этого 183Кг коня. Новый 2018 MT-07 теперь доступен только с ABS. Стоит это лишь на $100 дороже, чем прошлогодний FZ с ABS.

Помимо отлично управляющегося шасси, комфортной эргономики, продуманной подвески есть еще и двигатель, который в новом MT-07 – остался зажигательным. Двигатель байка можно охарактеризовать, как “улыбка-в-вашем-шлеме”.

Параллельный crossplane twin в 2018 MT-07 не изменился. Это хорошо. Отличная коробка передач, послушная мощь и отличный звук делают этот двигатель настоящей ценностью

Будучи моментным с холостых и сильным на средине, он ощущается более мощным, чем кажется из цифр. Эта штука тянет. Она также довольно хорошо звучит, особенно при откручивании в гулких аллеях старых испанских городов (надеюсь, это было не во время сиесты). В стандарте выхлоп слегка слишком тих, но благодаря содействию Yamaha USA, мы смогли прокатиться на байке с выпуском Akrapovič, что сделал звук MT-07 таким, каким он должен быть. Итак, мы имеем первую опцию тюнинга.

MT-07 – это универсальный японский мотоцикл, во всех смыслах. Он предсказуем и легок в езде, что делает его идеальным байком для неопытного райдера. При этом он привлекателен и достаточно умел, чтобы стать желаемым компаньоном даже самого опытного райдера. 

2018 Yamaha MT-07 доступен в трех вариантах окраски: ночное свечение “Night Fluo” (на картинках), тех-черный“Tech Black” и ямаховский синий “Yamaha Blue

MT-07, без сомнения, входит в число любимых машин мотоциклистов. Это редкий байк, который может быть как трековым оружием, так и анонимным жителем пригорода с потреблением в 4литра на сотню. Он любим. И то, что он способен удовлетворить самых разных райдеров, свидетельствует о великолепии Yamaha.

Он идет по пути других великолепных городских байков: Yamaha RD400, Honda CB400, оригинального Suzuki SV650. Как и в случае с этими машинами, мотоциклисты будут говорить о MT-07 многие годы. А если не говорить, то ездить.

Измененные линии корпуса соответствуют агрессивному стилю семейства MT, но более привлекательны, чем трансформеро-подобные MT-09 и MT-10. Обратите внимание, что поворотники перемещены в район радиатора, чтобы очистить силуэт переда

Панель приборов в 2018 году не изменилась. Она требует от райдера чуточку большего внимания, но в целом функциональна и понятна

Видоизмененные кожухи бака все еще выполнены из пластика. Но за свои деньги выглядят хорошо

Подвешанный выпуск выглядит опрятно. Хотя на мой вкус он чуть тише, чем хотелось бы. На крейсерской скорости он издает приятный рык

Хитрый прессованный маятник. Флюоресцирующие колеса

Пересмотренный хвостовой свет напоминает MT-09

Задний амортизатор получил настройку преднагрузки. Yamaha увеличила жесткость пружины на 11%, высокоскоростной отбой на 27%, а высокоскоростное сжатие на 40%. Передняя подвеска получила 6% прирост в жесткости пружин и 16% прирост в отбое

2018 Yamaha MT-07


Спецификации 2018 Yamaha MT-07:
Двигатель: 689cc, параллельный crossplane twin жидкостного охлаждения
Заявленная мощность: 74л.с. на 9000rpm
Заявленный момент: 68Нм на 6500rpm
Трансмиссия: 6-ти скоростная
Привод: Цепь
Рама: Стальная, трубная
Передняя подвеска: 41мм вилка KYB с ходом в 130мм
Задняя подвеска: амортизатор KYB с настройками преднагрузки и отбоя и ходом в 130мм
Передний тормоз: Пара 282мм дисков с 4-х поршневыми суппортами Advics, с ABS
Задний тормоз: 245мм диск с 1-но поршневым суппортом Nissin, с ABS
Рейк/Трейл: 24,8°/88,9мм
Колесная база: 1400мм
Высота по седлу: 805мм
Объем бака: 14 литров
Снаряженный вес: 182,8Кг
Появление в продаже: март 2018
Цена (в США): $7599
Более подробную информацию по байку можно найти на сайте Yamaha.

Комментариев нет:

Отправить комментарий