среда, 14 марта 2018 г.

2018 KTM 790 Duke: Обзор одного дня


Уже к концу марта в европейских шоу-румах (а в США – к концу года) появится новый 790 Duke. И этот байк очень важен для KTM. Для компании этот 799сс нейкед со своим параллельным Twin’ом является не только новой моделью, но и первым в семействе байков самого продаваемого среднекубатурного сегмента. С обычными для KTM угловатыми формами, этот 790 призван заполнить брешь между одноцилиндровым 690 Duke и V-твиновым 1290 Super Duke в уличном сегменте австрийской компании. Он станет отправной точкой для других KTM (включая 790 Adventure в течение года), и моделей родственного бренда, Husqvarna.

Угловатые формы и стиль сразу же выдают в этом 790 Duke корни KTM. Смотрящий вверх глушитель издает своеобразный звук, что связано с необычным порядком зажигания параллельного twin'а


Команда инженеров KTM изначально рассматривала среднеразмерный V-twin, но затем решила, что лучшим решением будет параллельный Twin – более компактный и менее дорогой в производстве. Восьмиклапанный, DOHC-движок байка (который KTM называет LC8c, Liquid-Cooled 8-valve “compact” – компактный, жидкостно-охлаждаемый восьмиклапанник) имеет 75 градусное смещение между шатунными шейками (в противоположность более традиционному 180 градусному смещению), что придает зажиганию необычный порядок. Кроме того, двигатель максимально ориентирован на срединный момент. Пара уравновешивающих валов двигателя позволяют ему быть нагруженным членом рамы, которая по традиции KTM выполнена из стальных труб. Задний алюминиевый подрамник удерживает корпус воздушного фильтра, воздуховоды всасывания к которому размещены под сиденьем по бокам. Спецификации подвески в целом обычные – не настраиваемая 43мм вилка WP спереди и амортизатор WP с настройкой преднагрузки сзади.

Рынок сторонних аксессуаров без сомнения будет заполнен вариантами замены большой площадки заднего номера и света 790 Duke. В остальном, байк имеет весьма опрятную и угловатую форму


Где 2018 KTM 790 Duke определенно необычен – так в электронике. Байк буквально устанавливает новые стандарты для среднеразмерного класса. Подобно большим V-Twin'ам от KTM, новый Duke в стандарте использует пятиосевые инерциальные измерительные устройства (IMU), что придает трекшн-контролю высочайший уровень качества, и позволяет сделать независимый анти-вилли и угловую ABS. Есть также и четыре режима езды и приятный TFT-экран с управлением посредством облегченной версии четырехкнопочного переключателя KTM на левой рукоятке руля. Нажатие клавиши Вверх позволяет переключить цифровой экран на выбор режима езды, один из которых – режим трека (Track) – дает дополнительные возможности, включая настраиваемый налету трекшн-контроль и опциональное отключение анти-вилли.

Слева: Драгоценностью небольшого кокпита является TFT-экран, представляющий все необходимую информацию. Управляется он посредством специального переключателя на левой рукоятке руля.
Справа: 790 Duke использует знакомый четырехкнопочный переключатель KTM c кнопками выбора, отмены и двух направлений.

При езде по испанской Гран-Канарии (Gran Canaria), я в основном использовал режимы улицы Street и чуточку более острый режим спорт (Sport) (есть также режим дождя Rain, снижающий мощность). Оба режима давали отличный отклик газа. Чуть более 100л.с. и плоская кривая момента обычно делают байк прикольным, особенно при заявленном весе в 174Кг, легкой трансмиссии и отличном шифтере. Пара райдеров заявили о нескольких ложных нейтралях, но я покатался на нескольких байках, и переключались они безупречно.

Не удивился я и поведению этого 790 Duke. На дорогах Гран-Канарии байк казался мне шустрым и задорным. Он с легкостью уходил далеко за 160км/ч по пути к своему максимуму в 225км/ч. Он сладко тянул примерно с 4000rpm, и в плане вибраций был удовлетворительно ровным вплоть 9500rpm. Вибрация никогда не досаждала. Приятным сюрпризом был чуточку развязный характер и необычный звук выхлопа из высококачественной трубы, что добавляло байку прикольности.

Слева: Плоский, широкий, цельный руль дает хороший рычаг воздействия на 790 Duke. Байк хорошо подойдет и высоким райдерам.
Справа: Изначально KTM рассматривала V-twin, но затем предпочла более компактный параллельный twin. Физически двигатель, без сомнения, небольшой.

Единственное, что я считаю минусом в двигателе этого 790 Duke – это его не особенная любовь к малым скоростям при постоянном открытии газа. В этом случае топливная система, казалось, охотилась за правильной доставкой. Это не особенно раздражало при коротких проездах сонных испанских деревушек, но может стать проблемой в городе. Из плюсов же стоит выделить очень легкое сцепление и наличие режима дождя Rain для смягчения отдачи мощности.

Если мои предрайдовые сомнения о двигателе в основном касались, будет ли он задорным в езде, то в плане шасси я сомневался, сможет ли обычная подвеска обеспечить такую остроту управляемости, какая должна быть у такого короткого и легкого байка – особенно при ее великодушных ходах в 140мм спереди и 150мм сзади. И 790 Duke свел эти сомнения на нет, невозмутимо преодолев ряд виражей. Остаток же дня я убеждался в том, что инженеры KTM при калибровке подвески попали в точку.

Слева: При 100 лошадей и 174Кг веса, новый 790 Duke - весьма буен.
Справа: Задний алюминиевый подрамник несет корпус воздушного фильтра, воздуховоды к которому расположены под сиденьем по бокам. Производителям же мягких кофров следует остерегаться выхлопной трубы

Был один примерно восьмикилометровый участок, где поверхность дороги сменилась со славного и гладкого асфальта на шишковатую “мостовую” с ямами. Лидирующий райдер кое-как оттормозился, и байк справился очень хорошо, передав несколько толчков через руль и сиденье, но удержав направление и не потеряв самообладание. Мягко-подпружиненный туристический байк справился бы с этим участком лучше, но баланс Duke между остротой управления, стабильностью и комфортом все-таки показался нам почти правильным.

Именно на этом участке приятно было иметь поддержку со стороны высококлассной электроники этого 790 Duke, в том плане, что слишком сильное торможение или разгон на гравийной дороге вызвали бы срабатывание ABS или трекшн-контроля. Спортивно-туринговые шины Maxxis Supermaxx ST также держали очень хорошо. Я также подумал, что передние 300мм дисковые тормоза с четырехпоршневыми радиальными суппортами J.Juan дают отличную мощь и ощущения, хотя один райдер (тормозивший лишь двумя пальцами) жаловался, что на рычаг надо давить слишком сильно.

Слева: Новый 2018 KTM 790 Duke не является суперспортом, но уверенно держится на треке даже со своей спортивно-туринговой резиной и практически не настраиваемой подвеской.
Справа: Тормозные суппорты на 790 Duke от J.Juan, а не от Brembo, как на многих других KTM. Хотя пара четырехпоршневых суппортов и 300мм диски предлагают массу мощности.

Подвеска 790 Duke, шины и тормоза пристойно показали себя на треке, когда после обеда мы ринулись на гоночный круг Маспаломас. Да, в нескольких местах каждого круга срабатывала ABS, когда не выдерживали шины, а перед и зад ощущались чуточку смутно, когда подвеска и шины достигали своих пределов (некоторая настраиваемость подвески на треке бы не помешала). Но Duke позволяет ездить впечатляюще жестко, не выходя из формы и без опасения сделать что-либо опасное, что для относительно недорого среднекубатурника весьма впечатляюще.

С другой стороны, байк доказал свою практичность. Несмотря на частое злоупотребление газом, потребление байка в среднем составило 5,88литра на сотню. Поэтому его 14 литрового бака должно хватить примерно на 240км пути. К концу дня сиденье стало казаться чуточку жестковатым, но комфорт представлялся разумным. Для невысоких райдеров есть специальный набор, снижающий седло на 25мм до 780мм. Другие опциональные дополнения включают переднее карбоновое крыло, настраиваемые подножки, подушку сиденья и глушитель Akrapovic.

В какой бы цвет 790 Duke ни был окрашен, он буквально сочится стилем KTM с его раздельным головным светом и угловатыми панелями

Руль также можно подстроить посредством переворота держателей. Несмотря на высокий рост, мне этот байк показался просторным (по меркам среднекубатурников). Он весьма неплохо оснащен: со своим светодиодным светом, полезными зеркалами, настраиваемыми рычагами и подсвечиваемым переключателем меню. Хотя поворотники не самоотключаемые. Все это кажется мелочью, но лично я оцениваю среднекубатурники по тому, как тщательно они продуманы.

С определенного угла, на первый взгляд можно спутать этот 790 с 1290 Duke. Дизайнеры счастливы

Цена этого 2018 KTM 790 Duke в США пока не названа, но в Европе KTM намерена наделать шуму, сделав свой байк дешевле, чем Ducati Monster 821 и Triumph Street Triple R, несмотря на более высокие спецификации 790 Duke. Вышеупомянутые байки должны получить в лице 790 Duke отличного конкурента. Байк обладает мощностью, стилем, характером, простотой в езде и качеством. Похоже, что с ним KTM намеревается начать серьезную атаку на среднекубатурный сегмент.

Спецификации 2018 KTM 790 Duke:
Двигатель: 799cc, параллельный twin, DOHC, жидкостного охлаждения
Трансмиссия: шестискоростная
Привод: Цепь
Заявленная мощность: 105л.с. на 9000rpm
Заявленный момент: 88Нм на 8000rpm
Передняя подвеска: 43мм вилка WP с ходом в 140мм
Задняя подвеска: Амортизатор WP с настройкой преднагрузки и ходом в 150мм
Передний тормоз: Пара 300мм дисков с четырехпоршневыми суппортами J.Juan, с ABS
Задний тормоз: 240мм диск с двухпоршневым суппортом J.Juan, с ABS
Рейк/Трейл: 24,0°/98мм
Колесная база: 1475мм
Высота по седлу: 825мм
Объем бака: 14 литров
Заявленный снаряженный вес: 174Кг
Цена: пока не анонсирована

Комментариев нет:

Отправить комментарий