вторник, 3 мая 2016 г.

2017 Kawasaki Z125 PRO: Первый обзор

В начале марта текущего 2016 года компания Kawasaki анонсировала свой новый байк 2017 Z125 PRO. Без всякого сомнения, новинка является прямым ответом Kawasaki на Honda Grom, представленный на американском рынке еще в 2014 модельном году. Тесты Grom показали, что это прикольный, нестрашный байк, который мог бы быть идеальным стартом на новичков. Особенно учитываю цену этой крохи - $3199 (в США). Если честно, тогда тестеры и не предполагали, что Grom станет таким популярным.





Что ж, Grom продавался очень хорошо. По данным Kawasaki, это второй самый продающийся мотоцикл в категории "маленьких стритов", который уступает лишь Kawasaki Ninja 300. Другие байки в этой категории включают малокубатурные модели от, например, Honda и Yamaha. Kawasaki хочет кусочек этого пирога, результатом чего и стал Z125 Pro.

Z125 Pro это очень компактный и легкий (заявленная снаряженная масса с полным баком бензина составляется всего 102Кг) мотоцикл с низким седлом (высота по седлу 780мм), снабженный 125cc одноцилиндровым, четырехтактным SOHC-двигателем воздушного охлаждения. По заявлению Kawasaki, этот инжекторный двигатель "настроен на отзывчивое ускорение". Мощность с двигателя передается на заднее колесо посредством четырехскоростной трансмиссии с ручным сцеплением (все, по-взрослому!) и цепи.

12" колеса выполнены из алюминиевого сплава и имеют 100/90 и 120/70 шины спереди и сзади, соответственно. Не настраиваемая перевернутая вилка имеет 30мм диаметр, а сзади находится единственный амортизатор, установленным под прогрессивным углом и предлагающий четырехпозиционную настройку преднагрузки.


Также Z125 Pro имеет стальную раму и коробчатый маятник. И спереди и сзади стоят тормозные диски (по одному). Спереди стоит 200мм диск, а сзади - 184мм.

В плане стиля, Kawasaki выполнила свою новинку так, чтобы она напоминала ее более крупных "голых" собратьев Z1000 и Z800. Инструментарий на маленьком Z125 Pro - впечатляет. Райдеру предоставлен очень удобный аналоговый тахометр и высококонтрастный светодиодный экран с массой информации... даже с уровнем топлива и индикатором передачи. Приятные детали включают искусный 7,5 литровый бак с прекрасными вырезами под колени и лепестковые тормозные диски. Спрятанный внизу выхлоп является еще одним плюсом дизайна. Не знаю как вам, но нам Z125 Pro показался современным и красивым.


В США Kawasaki предлагает Z125 Pro за $2999... что на $200 дешевле, чем Grom. По сравнению с Grom, Z125 Pro имеет схожий объем двигателя, но с более крупным поршнем, и меньшим его ходом. Grom имеет более широкие шины спереди и сзади, и более низкое седло (754мм). Оба байка четырехскоростные, но у Kawasaki намного больше бак (7,5 литров против 5,5 литров). Заявленный снаряженный вес у байков одинаков (102Кг). Также идентичны и ходы подвесок (99мм спереди и 104мм сзади).

Помимо меньшего хода поршня, двигатель Kawasaki имеет повышенную степень сжатия (9,8:1 против 9,3:1 у Grom). Мы не сравнивали, но не удивимся, если Z125 Pro выдает в пике больше лошадей, чем Grom. Красная зона у Z125 начинается с 10000rpm.


Представитель Kawasaki сказал мне на пресс-конференции, что Honda Grom покупают на удивление разные люди. Как новички, так и опытные райдеры. Райдеры, которым нравится кататься с друзьями на парковках, и райдеры в отставке, которым нужен легкий байк, чтобы возить их домой. Гонщики, которым нужен пит-байк. Требования кажутся разнообразными, и иногда непредсказуемыми, но рынок Grom расширяется, и Kawasaki надеется снабдить его значительным числом своих мотоциклов, даже если это не затронет продажи Grom (т.е. рынок будет продолжать быстро расти).

Мы опробовали Z125 Pro на улицах Сан-Франциско утром, после чего катались на нем до самого вечера по окрестностям Острова Сокровищ. По законам Калифорнии, на Z125 Pro нельзя ездить по автострадам. Поэтому мы были привязаны к городским улицам и бульварам - и даже попробовали его знаменитых калифорнийских холмах. В числе тестеров были и такие, кто весит свыше 90Кг (и я в том числе). И Z125 Pro никогда не сдавался.

Мы никогда не высказываемся на тему долгосрочной надежности, всего лишь раз прокатившись на байке на пресс-конференции. Но посмотрев, как эта агрессивная группа райдеров выполняла стоппи, вилли, драг-рейсинговые старты, отжиги с частыми оборотами в красной зоне, я был впечатлен. Мы менялись байками весь день, и я всецело полагал, что на некоторых из них сцепление будет поджарено (из-за наших же злоупотреблений), но этого не произошло. Поэтому, на мой взгляд, Z125 Pro, скорее всего, будет чертовски хорош в долгосрочной эксплуатации.

Я также был впечатлен работой подвески. Маленькие, узкие шины на протяжении дня сталкивались с очень жесткими дорогами (включающими несколько глубоких ям), но и вилка и амортизатор вынесли это наказание на удивление хорошо... ощущаясь плюшевыми и управляемыми. В сочетании с очень проворным, но стабильным управлением, эти маленькие байки были очень прикольными в езде.

Для ног на таком маленьком байке места более чем достаточно, а сиденье весь день обеспечивало комфорт и приличную поддержку. Если бы подножки были чуточку выше - мне бы понравилось больше, но это легко решается с помощью нештатных компонентов (подробнее об этом позже). Мы катались на этих байках по окрестностям Осторова Сокровищ в конце дня, и мои начальные попытки прокатится на нем "в стиле супермото" потерпели неудачу из-за низких подножек.

Новичкам придется привыкать к относительно резкому включению сцепления, но оно по крайней мере в течение всего дня не изменялось. Трансмиссия переключается хорошо, хотя ход рычага переключения довольно большой, и включение первой передачи при остановке иногда требовало катания байка вперед-назад. Ничего из этого проблем, впрочем, не вызывало.


Тормоза были весьма сильными, и передний тормоз, в частности, давал довольно хорошие ощущения. Если вам нравится делать стоппи, или вы хотели бы этому научиться, то это - отличный байк. Honda Grom имеет более крупный 220мм передний тормозной диск с двухпоршневым суппортом, но я не помню, чтобы они были мощнее, чем у Z125 Pro. В целом, тормозная система Z125 Pro показалась достаточной, учитывая вес мотоцикла. Есть относительно большое место для пассажира (для такого маленького байка) и подножки пассажира. И хотя мы не тестировали байк с пассажиром, по данным Kawasaki, грузоподъемность Z125 Pro составляет 262Кг.

Инструментарий байка нам показался хорошим. Приятно иметь индикатор передачи. Не уверен, что видел движение указателя топлива... и это не удивительно, учитывая 7,5 литровый бак при примерном потреблении в 2,35 литра на сотню километров.

Сторонние производители уже заняты выпуском своих запчастей к Z125 Pro, включая выхлопные трубы, рули, анодизированные болты и т.п. Honda Grom поднял спрос на кастомизацию до небывалых уровней, и Kawasaki готова к чему-то такому для своего байка.

В целом, для первого года производства Z125 Pro - это хорошо сделанный и продуманный байк. За свои $2999 вы получаете много мотоцикла, который для своей категории хорошо работает после жесткой поездки, и станет полноценным конкурентом Honda Grom. Байк доступен в двух цветах (оба показаны), включая традиционный Лаймовый Зеленый и Графитовый серый. У дилеров в США Z125 Pro появится уже в этом месяце. Дополнительную информацию по нему можно найти на сайте Kawasaki.

Комментариев нет:

Отправить комментарий