В начале марта текущего 2016 года компания Kawasaki анонсировала
свой новый байк 2017 Z125 PRO. Без всякого сомнения, новинка является прямым ответом Kawasaki на Honda Grom, представленный на
американском рынке еще в 2014 модельном году. Тесты Grom показали,
что это прикольный, нестрашный байк, который мог бы быть идеальным стартом на
новичков. Особенно учитываю цену этой крохи - $3199 (в США). Если честно, тогда
тестеры и не предполагали, что Grom станет таким популярным.
Что ж, Grom продавался очень хорошо. По данным Kawasaki, это второй самый
продающийся мотоцикл в категории "маленьких стритов", который
уступает лишь Kawasaki Ninja
300. Другие байки в этой категории включают малокубатурные модели от, например,
Honda и
Yamaha. Kawasaki хочет кусочек этого пирога, результатом чего и стал Z125 Pro.
Z125
Pro это
очень компактный и легкий (заявленная снаряженная масса с полным баком бензина
составляется всего 102Кг) мотоцикл с низким седлом (высота по седлу 780мм),
снабженный 125cc
одноцилиндровым, четырехтактным SOHC-двигателем
воздушного охлаждения. По заявлению Kawasaki, этот инжекторный двигатель "настроен на отзывчивое
ускорение". Мощность с двигателя передается на заднее колесо посредством
четырехскоростной трансмиссии с ручным сцеплением (все, по-взрослому!) и цепи.
12" колеса выполнены из алюминиевого сплава и имеют 100/90 и 120/70
шины спереди и сзади, соответственно. Не настраиваемая перевернутая вилка имеет
30мм диаметр, а сзади находится единственный амортизатор, установленным под
прогрессивным углом и предлагающий четырехпозиционную настройку преднагрузки.
Также Z125 Pro имеет стальную раму и коробчатый маятник. И спереди и сзади
стоят тормозные диски (по одному). Спереди стоит 200мм диск, а сзади - 184мм.
В плане стиля, Kawasaki выполнила свою новинку так,
чтобы она напоминала ее более крупных "голых" собратьев Z1000 и Z800.
Инструментарий на маленьком Z125 Pro -
впечатляет. Райдеру предоставлен очень удобный аналоговый тахометр и высококонтрастный
светодиодный экран с массой информации... даже с уровнем топлива и индикатором
передачи. Приятные детали включают искусный 7,5 литровый бак с прекрасными
вырезами под колени и лепестковые тормозные диски. Спрятанный внизу выхлоп
является еще одним плюсом дизайна. Не знаю как вам, но нам Z125 Pro показался современным и
красивым.
В США Kawasaki предлагает Z125 Pro за $2999... что на $200 дешевле, чем Grom. По сравнению с Grom, Z125 Pro имеет схожий объем двигателя, но с более крупным поршнем, и
меньшим его ходом. Grom имеет более широкие шины спереди и сзади, и более низкое
седло (754мм). Оба байка четырехскоростные, но у Kawasaki намного больше бак (7,5 литров против 5,5 литров ). Заявленный
снаряженный вес у байков одинаков (102Кг). Также идентичны и ходы подвесок
(99мм спереди и 104мм сзади).
Помимо меньшего хода поршня, двигатель Kawasaki имеет повышенную степень сжатия (9,8:1 против 9,3:1 у Grom). Мы не сравнивали, но не удивимся, если Z125 Pro выдает в пике больше лошадей,
чем Grom. Красная зона у Z125 начинается
с 10000rpm.
Представитель Kawasaki сказал мне на пресс-конференции,
что Honda Grom покупают на удивление разные люди. Как новички, так и
опытные райдеры. Райдеры, которым нравится кататься с друзьями на парковках, и
райдеры в отставке, которым нужен легкий байк, чтобы возить их домой. Гонщики,
которым нужен пит-байк. Требования кажутся разнообразными, и иногда
непредсказуемыми, но рынок Grom расширяется, и Kawasaki надеется снабдить его
значительным числом своих мотоциклов, даже если это не затронет продажи Grom (т.е.
рынок будет продолжать быстро расти).
Мы опробовали Z125 Pro на улицах Сан-Франциско утром, после чего катались на нем до
самого вечера по окрестностям Острова Сокровищ. По законам Калифорнии, на Z125 Pro нельзя
ездить по автострадам. Поэтому мы были привязаны к городским улицам и бульварам
- и даже попробовали его знаменитых калифорнийских холмах. В числе тестеров
были и такие, кто весит свыше 90Кг (и я в том числе). И Z125 Pro никогда не сдавался.
Мы никогда не высказываемся на тему долгосрочной
надежности, всего лишь раз прокатившись на байке на пресс-конференции. Но
посмотрев, как эта агрессивная группа райдеров выполняла стоппи, вилли, драг-рейсинговые
старты, отжиги с частыми оборотами в красной зоне, я был впечатлен. Мы менялись
байками весь день, и я всецело полагал, что на некоторых из них сцепление будет
поджарено (из-за наших же злоупотреблений), но этого не произошло. Поэтому, на
мой взгляд, Z125 Pro, скорее всего, будет
чертовски хорош в долгосрочной эксплуатации.
Я также был впечатлен работой подвески. Маленькие,
узкие шины на протяжении дня сталкивались с очень жесткими дорогами
(включающими несколько глубоких ям), но и вилка и амортизатор вынесли это
наказание на удивление хорошо... ощущаясь плюшевыми и управляемыми. В сочетании
с очень проворным, но стабильным управлением, эти маленькие байки были очень
прикольными в езде.
Для ног на таком маленьком байке места более чем
достаточно, а сиденье весь день обеспечивало комфорт и приличную поддержку.
Если бы подножки были чуточку выше - мне бы понравилось больше, но это легко
решается с помощью нештатных компонентов (подробнее об этом позже). Мы катались
на этих байках по окрестностям Осторова Сокровищ в конце дня, и мои начальные
попытки прокатится на нем "в стиле супермото" потерпели неудачу из-за
низких подножек.
Новичкам придется привыкать к относительно резкому включению сцепления,
но оно по крайней мере в течение всего дня не изменялось. Трансмиссия
переключается хорошо, хотя ход рычага переключения довольно большой, и
включение первой передачи при остановке иногда требовало катания байка
вперед-назад. Ничего из этого проблем, впрочем, не вызывало.
Тормоза были весьма
сильными, и передний тормоз, в частности, давал довольно хорошие ощущения. Если
вам нравится делать стоппи, или вы хотели бы этому научиться, то это - отличный
байк. Honda Grom имеет более крупный 220мм передний тормозной диск с
двухпоршневым суппортом, но я не помню, чтобы они были мощнее, чем у Z125 Pro. В целом, тормозная система Z125 Pro показалась достаточной, учитывая
вес мотоцикла. Есть относительно большое место для пассажира (для такого
маленького байка) и подножки пассажира. И хотя мы не тестировали байк с
пассажиром, по данным Kawasaki, грузоподъемность Z125 Pro составляет 262Кг.
Инструментарий байка нам
показался хорошим. Приятно иметь индикатор передачи. Не уверен, что видел
движение указателя топлива... и это не удивительно, учитывая 7,5 литровый бак
при примерном потреблении в 2,35 литра на сотню километров.
Сторонние производители уже
заняты выпуском своих запчастей к Z125 Pro, включая выхлопные трубы, рули, анодизированные болты и
т.п. Honda Grom поднял спрос на кастомизацию до небывалых уровней, и Kawasaki готова к чему-то такому
для своего байка.
В целом, для первого года производства Z125 Pro - это
хорошо сделанный и продуманный байк. За свои $2999 вы получаете много
мотоцикла, который для своей категории хорошо работает после жесткой поездки, и
станет полноценным конкурентом Honda Grom. Байк доступен в двух цветах (оба
показаны), включая традиционный Лаймовый Зеленый и Графитовый серый. У дилеров
в США Z125 Pro появится уже в этом месяце. Дополнительную информацию
по нему можно найти на сайте Kawasaki.
Комментариев нет:
Отправить комментарий