Способность Yamaha создавать из одной ключевой платформы несколько
мотоциклов начинает напоминать Harley-Davidson или даже Triumph. Сколько сейчас
моделей Bonneville? Кто-нибудь может сосчитать число разновидностей Sportster?
Повороты легки и управление
прекрасное. При 195Кг веса, XSR900 легок в своем классе, что делает его
проворным на местных дорогах и управляемым в городе
Для Yamaha, это число – три. Первым является
ворчащий, в чем-то грубоватый FZ-09, в который мы все когда-то сразу же
влюбились, и который затем стал вполне обычным FJ-09. Теперь мы имеем ретро-стильный
XSR900. По сути, это слегка обновленное шасси и двигатель FZ-09 c новой
внешностью, обновленной электроникой (теперь ABS и
трэкшн-контроль входит в стандарт), пересмотренной посадкой райдера и системой
проскальзывающего сцепления, добавленной к 847cc тройке.
60-ти летняя схема окраски входит в набор, придавая дополнительный
ретро-характер общему стилю XSR900
Как и в FZ-09, громковатая тройка цилиндров XSR дает тот же грубоватый
момент, делающий хулигана из любого райдера. Поворот ручки на любой передаче, и
двигатель тянет и тянет. Некоторые могут назвать XSR – вилли-машиной, но я
называю его чистой юношеской зажигалкой. При веселой тяге, рулевое XSR остается
легким и отзывчивым, как у FZ-09. А при весе лишь в 195Кг, XSR едет как быстрая, проворная городская машина,
которой он и является. Другими словами, когда Yamaha видоизменяла один из наших
любимых родстеров, она не сделала ничего, чтобы он стал менее любимым.
Подвеска у XSR улучшена. Спереди поставлены более жесткие пружины, а
сзади другие амортизаторы
По правде говоря, Yamaha не
только пересмотрела внешность этого байка. Несмотря на то, что шасси XSR
основано на FZ-09, подвеска байка была улучшена. Мы несколько раз жаловались
Yamaha на подвеску FZ-09, и получили ответ в виде FJ-09, подвеска которого была
улучшена. Теперь же вилка XSR (хоть и имеет ту же структуру, что и на FZ)
получила более жесткую пружину, а амортизатор KYB получил “пересмотренный отбой”,
но ту же по жесткости пружину, что и на FZ-09.
Новый цифровой прибор на XSR900 сохраняет классическую округлую форму,
но при этом представляет информацию в современном виде. На нем можно видеть трэкшн-контроль,
ABS, индикатор передачи, режим езды и уровень топлива. Также есть пробег,
одометр, расход топлива, спидометр и тахометр
Все это работает лучше, давая большую уверенность управления, чем на
стоковом FZ-09. В городе, со средними настройками, подвеска кажется крепкой.
Ямы и дыры в асфальте передаются на седло чуточку сильнее, чем идеально. Это не
выкидывающая-вас-из-сиденья жесткость, это просто жесткость. И она помогает XSR
проходить повороты, где она работает много лучше, чем на FZ-09. Она ведет туда,
куда вы хотите, хорошо держит траекторию, и никак не смущает вас своим
поведением.
Трэкшн-контроль XSR настраивается посредством переключателя на левой
ручке. Вы имеете два режима плюс возможность отключения (все для вас,
хулиганы!)
Тормоза тоже улучшены. И хотя спереди XSR имеет четырехпоршневые Advics,
а сзади однопоршевой Nissin, как на FZ, новая система торможения включает ABS.
По сравнению с FZ, передние тормоза XSR вначале схватывают сильнее; не пугающе, но определенно ощутимо. ABS работает, не раздражая, давая уверенность при аварийных остановках.
Эргономика на XSR чуточку просторнее, чем на FZ-09. При высоте сиденья
в 830мм, оно сдвинуто на 5см дальше назад, чем на FZ. Рослым райдерам это
изменение придется по вкусу
XSR имеет те же три режима езды, что FZ-09: A, B и Standard. Но
отклик начального ускорения, похоже, стал ощутимее во всех трех режимах. На
моем личном FZ-09, я обычно езжу в режиме B (для упрощения отклика газа). Но на
XSR, мне больше понравился режим Standard. Режим B мне показался слишком мягким на низах. Режим A напомнил мне езду в стиле
Мистера Хайда (Mr. Hyde), поэтому большую часть дня я его не использовал.
Трэкшн-контроль является еще одной современной возможностью XSR, с тремя
режимами: TC 1 (дорога), TC 2 (дождь/песок) и выключено.
Здесь нет никаких больших изменений: Yamaha перенесла 847сс тройку с FZ-09 механически неизменной.
Единственное отличие? Другая карта настройки ECU, “соответствующая
характеру XSR”
Помимо трэкшн-контроля и ABS, XSR900 идет с новым проскальзывающим сцеплением, дающим левому рычагу
ощущение легкости. Сиденье определенно выше, чем на FZ-09, что заставило меня,
с моими 76см ногами, вставать на цыпочки. Кроме того, сиденье на 50мм сдвинуто
назад, что заставило меня чуточку растянуться, чтобы достать до ручек. Это дает
меньшую турбулентность на автостраде, ведь эргономика становится более
спортивной, нежели супер-вертикальной, как на FZ-09. Ничего чрезвычайного, но
все-таки ощутимо. Этот байк будет, вероятно, более удобен для рослых райдеров,
чем для меня с моими 165см.
Спереди стоят 298мм диски с четырехпоршневыми суппортами Advics. Да,
так же, как у FZ-09. Но тормоза XSR вначале хватают сильнее и имеют ABS
Стиль XSR слегка разносторонний. Подобно BMW RnineT, это квази-ретро, берущий элементы из многих традиционных стандартов,
не используя ни один из них полностью. Своеобразная смесь, которая по большей части
работает. Мне нравится круглая фара и задний фонарь. Я не против более
современной угловатой рамы, оставшейся от FZ-09; она напоминает мне Suzuki
SV650 второго поколения. Самыми большими недостатками XSR являются неуместные
коробки, прикрученные к передним элементам рамы, и призванные скрыть
дополнительные элементы электрики. Новый бак, того же 14-ти литрового объема,
что и у FZ-09, предлагает съемные боковые панели, которые можно легко
установить или снять для окраски. И вы, возможно, захотите это сделать, ведь
XSR в настоящее время идет лишь в двух цветах: крашенном алюминиевом/сером за
$9490 (в США), и 60-ти летнем желтом и черном за $9990.
В отличие от угловатого стиля FZ-09, выпуску XSR900 придана округлая форма, соответствующая округлой фаре и заднему
фонарю
Короче говоря, это фантастический байк. Я получила массу удовольствия,
катаясь на нем по городу и по извилистым близлежащим холмам. Несмотря на слегка
“вытянутую” эргономику для моих размеров при стоянке, при повороте ручки газа и
езде – я была счастлива, как удав. Масса места для моих коленей, и достаточная
высота, что я даже близко не чиркала подножками. Известный двигатель CP3 также
приколен, как в FZ, но с новой подвеской и более современными возможностями райдера, новый
XSR900 – ставший третьим куском пирога одной платформы Yamaha, присоединившись к FJ-09 и FZ-09 – вероятно
является еще и самым вкусным среди них всех.
Имея улучшенную подвеску, ABS, трэкшн-контроль и известный
трех-цилиндровый двигатель FZ-09, XSR900 является отличным городским
хулиганским байком в стиле ретро. Или городским ретро-байком. Или хулиганским
ретро-байком. Выбирать вам!
Спецификации 2016 Yamaha XSR900:
Двигатель: рядная тройка с
объемом в 847сс жидкостного охлаждения
Трансмиссия: Шестискоростная
Привод: Цепь
Мощность: Не известна
Момент: Не известен
Рама: Алюминиевая
Передняя подвеска: 41мм вилка KYB
с настройками преднагрузки пружины и отбоя и ходом в 137мм
Задняя подвеска: Амортизатор KYB
с настройками преднагрузки пружины и отбоя и ходом в 130мм
Передние тормоза: 296мм диски с
четырехпоршневыми суппортами Advics, с ABS
Задние тормоза: 245мм диск с
однопоршевым суппортом Nissin,
с ABS
Рейк/трейл: 25,0°/104,1 мм.
Колесная база: 1440мм
Высота по седлу: 830мм
Объем бака: 14 литров
Снаряженный вес: 195Кг
Цена в США: $9490
Конкуренты: BMW
RnineT, Ducati Scrambler, Harley-Davidson Sportster, Moto Guzzi
V9 Roamer и Bobber, Triumph Street Twin и T120.
Комментариев нет:
Отправить комментарий